Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО И.О. директора школы
______________ Кондрашова Н.А.
(подпись)
Протокол № ______ Приказ № ____________
«_____»__________2013г. «_____»___________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Физика» для 10-11 классов
базовый уровень
на 2013-14 и 2014-15 учебные годы
с. Тасеево
Срок реализации: 2 года
Учитель: Кондрашова Н.А.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования 10-11 классы, базовый уровень, в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания. На изучение курса физики в старшей школе отводится 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне и рассчитана на 68 часов в год (в 10 и 11 классе) по 2 учебных часа в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор лабораторных работ, выполняемых учащимися.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных (12 уроков) и контрольных работ (6 уроков). Учебник
Автор: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Название: Физика. 10 и 11 класс
Издательство: Просвещение
Количество часов в неделю:
по программе: 136 часов за два года
по учебному плану школы: 2 ч (в неделю) в 10 и 11 классах.
практические работы: 5______
(количество часов)
контрольные работы: ____7______
(количество часов)
Цели изучения курса
Общеучебные
| Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
|
Предметно-ориентированные
| Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
|
Цели рабочей программы согласуются с целями образовательной программы школы. При этом цели образования в школе, реализуемые «Программой развития школы» выглядят следующим образом:
научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Приоритетные направления развития школы на 2007-2012 гг.:
достижение нового качества образовательного процесса, активное внедрение компетентностно-ориентированного подхода;
эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных;
создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся: организация дополнительного образования, активное участие в различных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
повышение роли общественно-государственной составляющей в управлении;
создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров.
2. Учебно-тематический план
№ п/п
| Тема (глава)
| Количество
часов
| 1
| Физика и методы научного познания
| 1
| 2
| Механика
| 23
| 3
| Молекулярная физика
| 20
| 4
| Электродинамика
| 54
| 5
| Квантовая физика и элементы астрофизики
| 20
| 6
| Резерв свободного учебного времени
| 18
|
| Итого:
| 136
|
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Сроки
проведения
| 1
| Кинематика
| 1
|
| 2
| Законы сохранения в механике
| 1
|
| 3
| Газовые законы
| 1
|
| 4
| Законы термодинамики
| 1
|
| 5
| Законы постоянного тока
| 1
|
| 6
| Основы электродинамики
| 1
|
| 7
| Квантовая физика
| 1
|
|
| ИТОГО:
| 7
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Сроки
проведения
|
| Изучение закона сохранения механической энергии
| 1
|
|
| Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
| 1
|
|
| Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
| 1
|
|
| Изучения явления электромагнитной индукции
| 1
|
|
| Измерение показателя преломления стекла
| 1
|
|
| ИТОГО
| 5
|
| |