№
| Дата проведения урока
| Название раздела, темы
| Изучаемые вопросы
| Практическая часть
| НРК
| Примечание
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Тема 1.Строение атома ( 6 ч)
Федеральный стандарт: Строение атома. Состояние электронов в атоме . Валентные возможности атомов хим. Элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников: Знать/понимать: основные законы химии: периодический закон. Уметь: объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; . Характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
|
1
|
|
| Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии. Атом – сложная частица
| Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны,и нейтроны,
|
| 1.Атомэнергопромышленный комплекс области. Центры атомной промышленности области – г. Снежинск и Озерск
|
|
2
|
|
| Состояние электронов в атоме
| Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей
|
|
|
|
3
|
|
| Электронные конфигурации атомов хим. элементов
| Электронные формулы атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов:s-, p-, d-, f- семейства
|
|
|
|
4-5
|
|
| Периодический закон и Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома
| Личностные качества Д. И. Менделеев Открытие периодического закона. Формулировки периодического закона.
|
|
|
|
6
|
|
| Атом – сложная частица
| Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №1
|
|
|
|
Тема 2 Строение вещества ( 25 ч)
Федеральный стандарт: Химическая связь. Единая природа хим. связи. Свойства ионной , ковалентной полярной и неполярной , металлической связей . Дисперсные системы. Полимеры органические и неорганические. Агрегатные состояния веществ Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников: знать / понимать:. химические понятия: ионы, кристаллические решетки, электроотрицательность, металлическая связь, вещества молекулярного и немолекулярного строения, пластмассы (полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, способы безопасного обращения с пластмассами, Закон Авогадро, способы получения и собирания газов, свойства воды и ее биологическую роль, способы очистки воды, кристаллические решетки, аморфные и кристаллические вещества, закон постоянства состава
способы разделения смесей; важнейшие вещества: метан, пропан, этилен, ацетилен, аммиак, оксиды углерода, сероводород, кислород,, водород, азот, озон
Уметь: составлять ─ схемы образования ионной связи в бинарных соединениях, схемы образования ковалентных соединений
объяснять механизм образования связей ,свойства хим. связи ; зависимость свойств от химического, электронного , пространственного строения, распознавать полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол.; характеризовать : свойства хим. связей; объяснять: причины возникновения кислотных дождей, парникового эффекта и озоновых дыр, схемы образования хим. связей ;пространственные структуры : алканов , алкенов, алкинов, обнаружить жесткую воду и устранить карбонатную жесткость, правильно использовать минеральные воды, приводить примеры кристаллических и аморфных веществ, зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки
|
7
|
|
| Ионная химическая связь
| Электронное строение атомов металлов и неметаллов. Переход электронов. Ионы: катионы, анионы, их характеристика. Ионные кристаллические решетки. Примеры и свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
| Д. Модели кристаллических решеток с различным типом связи
|
|
|
8-9
|
|
| Ковалентная химическая связь
| Электроотрицательность элементов. Полярная и неполярная связь. Полярность молекул. Способы образования связи: обменный механизм и донорно-акцепторный. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Примеры и свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
| Д. 1 Модели молекул различной геометрической конфигурации.
2 Кристаллические решетки алмаза и графита.
|
|
|
10
|
|
| Металлическая и водородная связь
| Простые вещества-металлы.
Металлическая связь.
Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров.
Единая природа химической связи
| Д 1 Образцы различных систем с жидкой средой 2 Коагуляция.
|
|
|
11
|
|
| Пластмассы
| Высокомолекулярные соединения и их классификация (природные и химические; искусственные и синтетические).
Пластмассы, их свойства и распознавание важнейших пластмасс.
Реакции, лежащие в основе получения пластмасс. Экологические проблемы утилизации отходов из пластмасс.
| Д 1 Модели структурных и пространственных изомеров.
|
|
|
12
|
|
| Волокна
| Понятие волокон. Классификация волокон: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические).
Достижения химии в области химических волокон.
|
|
|
|
13
|
|
| Газообразное агрегатное состояние вещества
| Характеристика газовой фазы. Физические свойства газообразных веществ (сжимаемость, упругость, сжижение газов). Закон Авогадро. Следствие из закона. Относительная и абсолютная плотность газов и их расчет.
| Д 1 Коллекции пластмасс и волокон
2 Модели молекул белков и ДНК.
|
|
|
14
|
|
| Воздух и природный газ- природные газообразные смеси
| Состав воздуха. Постоянные и переменные компоненты воздуха. Изменение состава воздуха в результате техногенной деятельности человека. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Озоновые дыры. Характеристика природного газа.
|
|
|
|
15
|
|
| Водород. Кислород. Озон.
| Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль этих газов в биологических процессах.
|
|
|
|
16
|
|
|
Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ
| Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль этих газов в биологических процессах.
Профилактика бытовых отравлений этими газами.
|
|
|
|
17
|
|
| Метан. Этилен. Ацетилен
| Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Важнейшие химические синтезы на основе этих газов.
|
|
|
|
18-19
|
|
| Жидкое агрегатное состояние веществ
| Общая характеристика жидкостей
(плотность, t0 кипения и отвердевания, летучесть).
Вода и ее свойства. Биологическая роль воды. Вода в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Характеристика природных вод.
Жидкие кристаллы и их применение.
|
|
|
|
20-21
|
|
| Твердое агрегатное состояние вещества
| Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки.
Аморфные твердые вещества в природе и повседневной жизни человека.
|
|
|
|
22
|
|
| Дисперсные системы
| Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля.
|
| 2. Дисперсные системы, обусловливающие мутность воды и запыленность воздуха Производство различных веществ в аэрозольных упаковках на Урале.
|
|
23
|
|
| Чистые (ндивидуальные) вещества и смеси веществ
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава. Смеси веществ. Способы разделения смесей.
|
| 3.Потребление воды в регионе. Основные загрязнители воды в регионе; способы очистки воды. Состав минеральных вод, реализуемых с местных скважин.
|
|
24-25
|
|
| Понятие «доля» и ее разновидности в химии
| Массовая доля элемента в составе сложного вещества, ее расчет
Массовая и объемная доля компонентов в смеси, их расчет. Массовая и объемная доля примесей, их расчет. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции.
|
|
|
|
26-27
|
|
| Решение задач.
|
|
|
|
|
28-29
|
|
| Урок обобщающего повторения
|
|
|
|
|
30
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»
|
|
|
|
|
31
|
|
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|