Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.02.2014
Размер298.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 185




Рассмотрено на заседании МО

Председатель МО__________Милославская И.В.

Протокол №5 от «23» августа 2013г







«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 185

_____________________ Попова О.В.

Приказ № 294 ВШК от 30 августа_2013г.




Календарно-тематическое планирование

10 класс (68 часов –2 часа в неделю)

Введение (1 час)

недели/урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

1/1




Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика.

Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний

и методов.

Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики.

Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий.

Формировать умения постановки целей дея-тельности, планировать собственную деятель-ность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.

Введение

§ 1,2.



Тема 1. Механика (24 часа)

Кинематика (9 часов)

недели/урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

1/2




Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Основная задача механики. Кинематика. Система отсчёта. Механическое движение, его виды и относительность.

Знать различные виды механического движения; знать/понимать смысл понятия «система отсчета», смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

§3,7.

2/3




Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного

движения. Решение задач.

Прямолинейное равномерное дви-жение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении.

Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения.

§9-10, упр.1 (1-3).

2/4




Графики прямолиней-ного равно-мерного движения. Решение задач.

Графики зависи-мости скорости, перемещения и координаты от времени при рав-номерном движе-нии. Связь между кинематическими величинами.

Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения.

§10, упр.1 (4).

3/5




Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.

§11-12, упр.2 (1-3).

3/6




Прямо-линейное равно-ускоренное движение.

Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать уравнения зависи-мости скорости от времени при прямолинейном равно-переменном движении.

Уметь читать и анализи-ровать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам.

§13-15.

4/7




Решение задач на движение с постоянным ускорением.

Ускорение. Урав-нения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

§13-15, §16, упр.3 (1,3).

4/8




Движение тел. Посту-пательное движение. Материаль-ная точка.

Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка.

Знать/понимать смысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение.

§20,23.

5/9




Решение задач по теме «Кинематика».




Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

Задачи по тетради.

5/10




Контрольная работа № 1 "Кинема-тика".




Уметь применять полученные знания при решении задач.







Динамика (8 часов)

недели/урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

6/11




Взаимодей-ствие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия I закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчёта. Инерциальная система отсчета.

Знать/понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать/понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.

Измерять массу тела.

Введение.

§22, 24.

6/12




Понятие силы как меры взаимодей-ствия тел. Решение задач.

Взаимодействие. Си-ла. Принцип супер-позиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция.

Сложение сил.

Знать / понимать смысл понятий «взаимодействие», «инертность», «инерция». Знать / понимать смысл величин «сила», «ускоре-ние». Уметь иллюстри-ровать точки приложения сил, их направление.

Измерять силы взаимодействия тел.

Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодейст-вующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

§25,26.

7/13




Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Зависимость ускоре-ния от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Принцип суперпо-зиции сил. Примеры применения II закона Ньютона. III закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе.

Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов.

Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

§27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач

(1,2).

7/14




Принцип отно-сительности Галилея.

Принцип причиннос-ти в механике. Прин-цип относительности.

Знать/понимать смысл принципа относительности Галилея.

§30.

8/15




Явление тяготения. Гравитаци-онные силы.

Силы в природе. Принцип дальнодействия. Силы в механике. Сила всемирного тяготения.

Знать/понимать смысл понятий «гравитационные силы», «всемирное тяготе-ние», «сила тяжести»; смысл величины «ускоре-ние свободного падения». Уметь объяснять природу взаимодействия.

Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

§31,32.

8/16




Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты.

Знать историю открытия закона всемирного тяготения.

Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Знать/ понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты.

Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодейст-вующих тел.

§33, упр.7 (1).

9/17




Первая космическая скорость.

Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Сила тяжести и ускорение свобод-ного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Дви-жение по окружнос-ти. Первая и вторая космические скорости. Все тела. Чем отли-чается вес от силы тяжести? Невесо-мость. Перегрузки.

Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести».

Знать / понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок.

§34,35.

9/18




Силы упругости. Силы трения.

Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Коэффициент трения.

Знать/понимать смысл понятий «упругость», «деформация», «трение»; смысл величин «жесткость», «коэффициент трения»; закон Гука, законы трения.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин и коэффициент трения.

Измерять силы взаимодействия тел.

Вычислять значения сил и ускорений.

§36-39.

Законы сохранения (7 часов)

недели/урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

10/19




Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность.

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса.

Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.

§41-42, примеры

решения задач

(1), упр.8

(1-2).

10/20




Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса).

Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач.

Уметь приводить примеры практического использова-ния закона сохранения импульса.

Знать достижения отечест-венной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

§43-44, примеры решения задач (2), упр.8

(3-7).

11/21




Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Что такое механи-ческая работа? Ра-бота силы, направ-ленной вдоль пере-мещения и под уг-лом к перемеще-нию тела. Мощ-ность. Выражение мощности через силу и скорость.

Знать/понимать смысл физических величин «работа», «механическая энергия».

Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

§45-48, 51 примеры решения задач (1), упр.9 (2,3,7).

11/22




Закон сохранения энергии в механике.

Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии.

Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

§52, упр.9 (5), примеры решения задач (2).

12/23




Практическая работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии».




Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять.

Задачи по тетради.

12/24




Обобщающее занятие. Решение задач.

Законы сохранения в механике.

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ.

Задачи по тетради.

13/25




Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике".

Законы сохранения.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск