Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.03.2014
Размер267.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крапивенская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

На методическом совете школы

Протокол № ___

от «__»________2013__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»

___________ Закурдаева Ю.Ю.

«____»__________2013__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»

__________ Махонина А.Н.

Приказ № ___

от «___»_________2013__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7 класс


Составлена

учителем математики

Стародубцевой Светланой Ильиничной
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин /Программы для общеобразовательных учреждений . Физика. Астрономия 7 – 11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010г,с.104-108

  • Инструктивно – методического письма « О преподавании физики в 2013 – 2014 учебном году в общеобразовательных учреждений Белгородской области ».

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 - лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Согласно учебному плану МБОУ « Крапивенская ООШ» на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю, всего 70 часов за год.

В тематическое планирование данной рабочей программы внесены изменения, не превышающие допустимые нормы, с учётом особенности классов и потребностей учащихся. Эти часы взяты из резерва времени. В теме «Введение» вместо 4 часов мною даётся 3 часа, 1 час я оставляю на изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» При изучении темы «Взаимодействие тел» вместо 21 часа я даю 23 часа, где 2 часа взяты из резерва времени. В теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» добавлен 1 час из резерва, для более глубокого изучения тем.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.



Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе

п/п урока

Наименование разделов и тем

Дата

план.

Дата факт.

Примеча-

ние


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10./1

11/2

12/3

13/4

14/5

15/6

16/7

17/8

18/9

19/10

20/11

21/12

22/13

23/14

24/15

25/16

26/17

27/18

28/19

29/20

30/21

31/22

32/23

33/1

34/2

35/3

36/4

37/5

38/6

39/7

40/8

41/9

42/10

43/11

44/12

45/13

46/14

47/15

48/16

49/17

50/18

51/19

52/20

53/21

54/22

55/23

56/24

57/1

58/2

59/3

60/4

61/5

62/6

63/7

64/8

65/9

66/10

67/11

68/12

69/13

70


ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ( 3Ч.)

Техника безопасности в кабинете физики.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Физические величины. Измерения физических величин. Система единиц

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Погрешность измерений.

ТЕМА 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (6Ч.)

Строение вещества. Молекулы.

Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел.»

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Стартовая контрольная работа.

ТЕМА 3: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ч)

Механическое движение.

Скорость. Единицы скорости

Расчет пути и времени движения.

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерение скорости».

Расчет пути и времени движения. Решение задач

Инерция.

Взаимодействие тел.

Масса тела. Ее единицы. Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа №4. «Измерение массы тела на рычажных весах»

«Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

Плотность вещества

Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твердого тела»

Расчет массы и объема тела по плотности его вещества.

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества»

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела.

Динамометр.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Центр тяжести. Лабораторная работа №9 «Определение центра тяжести плоской пластины Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 по теме « Взаимодействие тел. Силы».

ТЕМА 4. «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ.» (24ч.)

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений.

Закон Паскаля

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на стенки и дно сосуда

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Решение задач. Применение сообщающих сосудов

Вес воздуха. Атмосферное давление

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

Решение задач с использованием формулы расчёта давления жидкости.

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Архимедова сила

Лабораторная работа №10. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Плавление тел

Решение задач на определение архимедовой силы.

Лабораторная работа №11 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Плавание судов. Водный транспорт.

Воздухоплавание. Решение задач.

Повторение темы «Давление жидкостей и газов»

Контрольная работа №4 по теме «Закон Архимеда»

ТЕМА №5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ.(13 ч)

Механическая работа

Мощность

Простые механизмы. Рычаги.

Момент силы.

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага»

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов, «золотое правило» механики

Решение задач. КПД механизмов.

Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Решение задач.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

Превращение одного вида механической энергии в

другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность и энергия».

Энергия рек и ветра.

Итоговый тест за курс 7 класса


4.09

6.09

11.09

13.09

18.09

20.09

25.09

27.09

2.10

4.10

9.10

11.10

16.10

18.10

23.10

25.10

30.10

1.11

13.11

15.11

17.11

20.11

22.11

27.11

29.11

4.12

6.12

11.12

13.12

18.12

20.12

25.12

27.12

15.01

17.01

22.01

24.01

29.01

31.01

5.02

7.02

12.02

14.02

19.02

21.02

26.02

28.02

5.03

7.03

12.03

14.03

19.03

21.03

2.04

4.04

9.04

14.04

16.04

18.04

23.04

26.04

30.04

2.05

7.05

14.05

16.05

21.05

23.05

28.05

30.05








Содержание программы учебного предмета

(70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. ( 3 часа)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (23 часа)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск