Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.04.2014
Размер442 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Комитет по образованию администрации Первомайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Логовская средняя общеобразовательная школа”





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Логовская сош»

_______________/С.В.Толокольников/

Приказ № 48

«29 » августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7 класс

(основное общее образование)
2013 - 2014 уч. год

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике (Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы», утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина “Физика” 7-9 классы, 2004 (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин,В.А. Орлов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011., стр. 104-115)

Учитель: к.п.н. Зырянов А.Г.

с. Логовское

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Значение физики в школьном образовании определяется той ролью, которую играет физическая наука в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса, на развитие культуры человека, на формирование социально значимых ориентаций, обеспечивающих гармонизацию отношений человека с окружающим миром.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Изучение физики в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

- ознакомление с методами познания природных явлений и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- освоение первоначальных знаний о строении вещества, равномерном механическом движении, взаимодействиях тел, давлении, сохранении и превращении энергии, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия простейших технических устройств, для решения физических задач; развитие умений применять полученные знания в повседневной жизни;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, понимания того, что разумное использование достижений физики помогает человеку в обыденной жизни; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- привитие навыков в решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений в рациональном природопользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи обучения физике в 7 классе общеобразовательной базовой школы:

- формирование знаний об основных общефизических понятиях (физическое явление, физический закон, материя, вещество, тело, наблюдение, опыт, физическая величина, измерительный прибор, погрешность измерения, точность измерения, молекула, атом, агрегатное состояние вещества, твердое тело, жидкость, газ, механическое движение, траектория, равномерное движение, неравномерное движение, векторная величина, скалярная величина, взаимодействие, инерция, деформация, равнодействующая сил, сила трения скольжения, сила трения качения, трение покоя, подшипник, сообщающиеся сосуды, атмосфера, атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, вторая космическая скорость, барометр, барометр-анероид, поршневой насос, гидравлическая машина, гидравлический пресс, выталкивающая сила, сила Архимеда, ватерлиния, подъемная сила, механизм, рычаг, ворот, блок, подвижный блок, неподвижный блок, винт, наклонная плоскость, выигрыш в силе), законах сохранения (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса), методах исследования строения вещества, взаимодействия тел, теории давления, работы, мощности и энергии;

- формирование навыков проведения учебного эксперимента, наблюдений за природными явлениями (равномерное прямолинейное движение, явление тяготения, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия, броуновское движение, гидростатический парадокс, равновесие тел на рычаге);

- развитие творческого мышления учащихся, выработка умений самостоятельно приобретать и практически использовать знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирование научного мировоззрения учащихся, представлений о материальности окружающего мира;

- формирование представлений о широких возможностях применения физических законов в технике и технологиях;

- развитие познавательного интереса к изучению физики; в тесной связи с гуманитарными дисциплинами, умение видеть взаимодействие физики с обществознанием и историей человечества;

- осуществление экологического образования.
Обучение учащихся в 7 классе по программе базового курса физики основывается на основных принципах:

- опоры на знания из повседневной жизни, на наблюдения за природными явлениями;

- расширения учебного материала в соответствии с уровнем подготовки учащихся и их познавательными возрастными возможностями;

- деятельностного подхода;

- доступности восприятия учебного материала;

- формирования представления о физике как о науке, являющейся частью общечеловеческой культуры.
Учебно-методический комплект:

1. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. 12-е изд., доработ. – М.: Дрофа, 2008.

2. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. 25-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

3. Физика. 7 класс: рабочая тетрадь / Т.А.Ханнанова, Н.К.Ханнанов. – 2 изд., доп. – М.: Дрофа, 2011.

4. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 кл.» / Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

5. Дидактические карточки-задания по физике: 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 кл.» / А.В.Чеботарева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия «Учебно-методический комплект»).

6. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс» / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия «Учебно-методический комплект».

7. Инновационный учебно-методический комплекс «Физика. 7-9 классы»: Методические рекомендации для учителя. 7 класс / В.Г.Кадышевский, Ю.А.Панебратцев, И.Д.Ванков, М.И.Димитрова, И.А.Ломаченков, В.В.Белага. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительные источники:

1. Элиот Л., Уилкокс У. Физика / Перевод с английского под редакцией проф. А.И.Китайгородского / Издание третье, исправленное – М.: Наука, 1975.

2. Физика. 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. «1С», 2004.

3. Физика. 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

4. Открытая физика. Интерактивное электронное пособие. ООО «Физикон», 2001.

5. Физика. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Учебное электронное издание. ООО «Физикон», 2006.
Количество часов по учебному плану: 70

Фронтальных лабораторных работ: 14

Контрольных работ: 3

Фронтальных лабораторных опытов: 6

Физических диктантов: 4

Уроков с применением интерактивной доски: 5
Действующим учебным планом школы на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю.
Изменения в авторской программе Е.М.Гутника, А.В.Перышкина: нет.
Изменения в содержании образования: нет.
Форма обучения – очная (классно-урочная).

Формы промежуточного контроля: фронтальный опрос, тест, индивидуальная самостоятельная работа по карточкам, практическая работа.

Формы итогового контроля: контрольные работы, физические диктанты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Тип урока

Сроки проведения

§ учебника

Содержание / Материал для дополнительного чтения

Демонстрации / средства обучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль / измерители

I четверть

1. ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1/1

Техника безопасности на уроках физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Урок новых знаний

1 нед.

1,2,3

Предмет науки. Понятия явления, физического явления. Виды физических явлений. Понятие физического закона. Задачи физики, её место среди других наук. Основные термины: тело, вещество, материя. Источники физических знаний: наблюдения, опыты.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений: реактивное движение (модель водяного движителя), падение тел в вакууме, сообщающиеся сосуды, электризация тел. Видеофрагменты:. «Молния», «Огниво» (опыт с эфиром).

Учащиеся должны знать термины: явление, физическое явление, физический закон, тело, вещество, материя. Уметь называть: виды физических явлений, задачи физики, место физики среди других наук, источники физических знаний. Уметь приводить примеры физических тел и веществ.

Фронтальный опрос по материалам §1-3 Тест на знание терминов. / №5,12 (Л)

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

Комбинированный урок

1 нед.

4,5

Физические величины. Измерение физических величин. Единицы времени, массы, расстояния. Международная система единиц. Кратные единицы. Измерительные приборы. Шкала. Цена деления шкалы. Точность и погрешность вычислений. Фронтальный лабораторный опыт №1 «Измерение температуры воды»

Физические приборы: линейки, секундомер, рычажные весы, амперметр, динамометр, термометры., / Калориметры, теплая вода.

Знать: единицы массы, времени, расстояния. Уметь: использовать приборы для измерения времени, расстояния; уметь определять погрешность измерения; переводить величины из одной единицы измерения в другую.

Оценка точности проведенных измерений / Тест на перевод из одной единицы измерения в другую. / №15,20 (Л)

3/3

Лабораторная работа № 1 "Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности"

Урок-практикум

2 нед

1-5

Определение цены деления мензурки. Определение абсолютной погрешности измерений.

Мензурки, вода.

Уметь: определять цену деления прибора, погрешность измерения, описывать ход и результаты лабораторного опыта.

Оценка умения описывать лабораторный опыт, умений пользоваться мензуркой. / №33,36,39 (Л)

4/4

Физика и техника.

Урок новых знаний

2 нед

6

Значение физики в развитии представлений об окружающем мире, в развитии техники. Этапы развития физики: описательный, экспериментальный, научный. Выдающиеся ученые-физики: И.Кеплер, Г.Галилей, Исаак Ньютон, Д.Максвелл, Резерфорд, Бор, Эйнштейн. Российские ученые-физики. Достижения отечественной и американской космонавтики.

Презентация: «Физиика и техника». Видеофрагмент: «Полет Ю.А. Гагарина».

Иметь представление об истории развития физики как науки.

Фронтальный опрос по материалам §1-6. Физический диктант. / Написать эссе: «Зачем нужно изучать физику».

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Урок новых знаний

3 нед

7,8

История развития представлений о строении вещества. Демокрит. Расширение вещества при нагревании. Проникновение молекул одного вещества между молекулами другого (демонстрации). Молекулы. Оценка размеров молекул. Атомы. Молекула воды.

Растворение капли гуаши в стакане с водой. Видеофрагменты: «Расширение вещества при нагревании», «Тепловое расширение жидкости», «Опыт по разбавлению жидкости», «Отрыв молекул с острия иголки в вакууме». Модель хаотичного движения молекул.

Знать: понятия молекула, атом. Уметь: приводить примеры опытов, доказывающих, что все вещества состоят из молекул.

Фронтальный опрос по материалам §7-8 Работа по карточкам. / Провести собственное сравнение размеров молекул с физическими телами. №42,46,54 (Л)

6/2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Комбинированный урок

3 нед

9, 1

(доп.)

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Условие ускорения диффузии. Скорость движения молекул и температура тела. Броуновское движение. Фронтальный лабораторный опыт №2 «Наблюдение диффузии в жидкостях» /
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск