№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План
| Факт
|
РАЗДЕЛ 1. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ – 27 ЧАСОВ
|
Тема 1. Прямолинейное равномерное движение – 4 часа
|
1
| Механическое движение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Механическое движение
| Знать понятия: механическое движение, система отсчета.
Уметь привести примеры механического движения
| Физический диктант. Упражнения после §
|
| §1, 2
| 1.09
|
|
2
| Траектория, путь и перемещение
| 1
| Комбинированный урок
| Траектория, путь и перемещение
| Знать понятия: траектория, путь и перемещение.
Уметь объяснить их физический смысл
| Физический диктант. Упражнения после §
|
| §2, 3
| 6.09
|
|
3
| Прямолинейное равномерное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Прямолинейное равномерное движение
| Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.
Уметь описать и объяснить
| Самостоятельная работа. Упражнения после §
|
| §4
| 8.09
|
|
4
| Графическое представление движения
| 1
| Комбинированный урок
| Графическое представление движения
| Уметь строить графики Х(t), V(t)
| Самостоятельная работа. Упражнения после §
|
| §4
| 13.09
|
|
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение – 8 часов
|
5
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Прямолинейное равноускоренное движение
| Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.
Уметь описать и объяснить
| Физический диктант
|
| §5, 6
| 15.09
|
|
6
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
| 1
| Комбинированный урок
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
| Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
Уметь объяснить физический смысл
| Самостоятельная работа
|
| §7, 8
| 20.09
|
|
7
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Прямолинейное равноускоренное движение
| Уметь решать графические задачи
|
| §6, 7, 8
| 22.09
|
|
8
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Урок закрепления знаний
| Прямолинейное равноускоренное движение
| Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике
| Самостоятельная работа
|
| §6, 7, 8
| 27.09
|
|
9
| Относительность механического движения
| 1
| Комбинированный урок
| Относительность механического движения
| Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости
| Самостоятельная работа
|
| §9, упр.9
| 29.09
|
|
10
| Оценка погрешностей измерений
| 1
| Урок изучения нового материала
| Погрешность измерения физической величины
| Уметь определять абсолютную погрешность
| Практическая работа
|
| Подготовиться к лабораторной работе
| 4.10
|
|
11
| Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
| 1
| Урок-практикум
| Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
| Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)
| Оформление работы, вывод
|
| Подготовиться к оцениванию знаний
| 6.10
|
|
12
| Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»
| 1
| Урок контроля и оценивания знаний
| Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение
| Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение
| Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины
|
| Повторить §1-9
| 11.10
|
|
13
| Работа над ошибками. Первый закон Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала
| Первый закон Ньютона
| Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета
| Тестирование (определение, примеры)
|
| §10
| 13.10
|
|
14
| Второй закон Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала
| Второй закон Ньютона
| Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить
| Физический диктант
|
| §11
| 18.10
|
|
15
| Третий закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Третий закон Ньютона
| Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить
| Фронтальный опрос
|
| §12
| 20.10
|
|
16
| Три закона Ньютона
| 1
| Урок закрепления знаний
| Три закона Ньютона
| Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры
| Решение качественных задач
|
| §10-12
| 25.10
|
|
17
| Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
| 1
| Комбинированный урок
| Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
| Объясняют свободное падение (физический смысл)
| Самостоятельная работа
|
| §13, 14
| 27.10
|
|
18
| Решение задач на свободное падение
| 1
| Урок закрепления знаний
| Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
| Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении
| Самостоятельная работа
|
| §13, 14
| 1.11
|
|
19
| Закон всемирного тяготения
| 1
| Комбинированный урок
| Закон всемирного тяготения
| Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить
| Самостоятельная работа
|
| §15
| 3.11
|
|
20
| Сила тяжести и ускорение свободного падения
| 1
| Комбинированный урок
| Сила тяжести и ускорение свободного падения
| Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей
| Самостоятельная работа
|
| §16, 17
| 15.11
|
|
21
| Равномерное движение по окружности
| 1
| Комбинированный урок
| Равномерное движение по окружности
| Знать:
-природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;
-физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости
| Самостоятельная работа
|
| §18, 19. Упр. 18(1,2,3)
| 17.11
|
|
22
| Решение задач на движение по окружности
| 1
| Урок закрепления знаний
| Равномерное движение по окружности
| Уметь применять знания при решении соответствующих задач
| Решение качественных задач
|
| §18, 19
| 22.11
|
|
23
| Движение искусственных спутников
| 1
| Урок изучения нового материала
| Первая космическая скорость
| Уметь рассчитывать первую космическую скорость
| Самостоятельная работа
|
| §20
| 24.11
|
|
24
| Импульс. Закон сохранения импульса
| 1
| Комбинированный урок
| Импульс. Закон сохранения импульса
| Знать понятия: импульс тела и импульс силы
| Самостоятельная работа
|
| §21, 22
| 29.11
|
|
25
| Реактивное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Реактивное движение
| Знать практическое использование закона сохранения импульса.
Написать формулы
| Физический диктант
|
| §22, 23
| 1.12
|
|