Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
|
| "Могучие силы сомкнуло в миры..."
| 3 ч
|
1
| 1
| Механическое движение. Силы в природе
| Повторение понятий и положений курса 7–8 классов: механическое движение, траектория, путь, скорость, силы электромагнитной и гравитационной природы
| Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий
| Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения
| Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения
|
|
2
| 2
| Электрические и магнитные явления
| Повторение понятий и положений курса 8 класса: электрический заряд, два вида электрических зарядов, электрический ток, постоянные магниты, электромагниты
| Проведение стартовой работы. Коррекция знаний и способов действий
| Объясняют электрические и магнитные явления. Описывают действия электрического тока, применяют закон Ома, вычисляют работу и мощность электрического тока
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания
|
|
3
| 3
| "Могучие силы сомкнуло в миры..."
| Задачи "на разрыв": различия в траектории движения под действием одних и тех же сил, взаимосвязь электрических и магнитных явлений
| Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний"
| Приводят примеры явлений, причины которых им неизвестны. Выбирают направление и тему исследований на предстоящий год
| Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют функции участников и способы взаимодействия
|
|
Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
|
Фаза постановки и решения системы учебных задач
|
| Законы движения и взаимодействия тел
| 19 ч
|
4
| 1
| Механическое движение
| Материальная точка.,система отсчета, перемещение. Векторные величины, проекции векторов на координатные оси. Определение координаты движущегося тела.
| Вводный урок - постановка и решение общей учебной задачи
| Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
5
| 2
| Перемещение при прямолинейном равномерном движении
| Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Графики зависимости модуля и проекции вектора скорости от времени. Формулы для вычисления перемещения и координаты тела
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия
| Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Работают в группе
|
|
6
| 3
| Прямолинейное равноускоренное движение
| Мгновенная скорость, ускорение, равноускоренное движение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики зависимости проекций скорости и ускорения от времени
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
| Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Работают в группе
|
|
7
| 4
| Прямолинейное равноускоренное движение
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении с начальной скоростью и из состояния покоя
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.
| Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела
| Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
|
|
8
| 5
| Относительность движения
| Системы отсчета. Относительность движения. Определение характеристик прямолинейного равномерного и равноускоренного движения в разных системах отсчета
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.
| Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
|
|
9
| 6
| Законы Ньютона
| ИСО. Первый, второй и третий законы Ньютона
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия
| Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.
| Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
10
| 7
| Законы Ньютона
| Решение задач с применением законов Ньютона. Движение тел под действием силы трения, силы упругости, архимедовой силы и силы тяжести. Движение по горизонтальной и наклонной плоскости
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
| Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике
| Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
11
| 8
| Свободное падение тел
| Свободное падение. Ускорение свободного падения. Вычисление проекции скорости и перемещения свободно падающего тела в любой момент времени. Уравнение движения по вертикали
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
| Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
12
| 9
| Движение тел под действием силы тяжести
| Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Уравнения движения тела. Высота и дальность полета. Баллистика. Задачи на определение места и времени
"встречи" (столкновения) тел
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
| Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
13
| 10
| Закон всемирного тяготения
| Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения в разных точках Земли и на других небесных телах
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия
| Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения
| Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
14
| 11
| Движение по окружности
| Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия
| Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|