Основной образовательной программы начального общего образования Введение





НазваниеОсновной образовательной программы начального общего образования Введение
страница1/7
Дата публикации26.06.2014
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Российская академия образования

Институт развития образования Республики Татарстан
Проект

Требования

к условиям и ресурсному обеспечению реализации

основной образовательной программы начального общего образования
Введение

Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее - Требования) – один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) второго поколения. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса в начальной школе. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Ключевыми предпосылками разработки Требований являются их соответствие Федеральному закону от 01.12. 2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», Федеральному закону «Об образовании», Концепции ФГОС, основным подходам макета ФГОС, Требованиям к результатам освоения основных образовательных программ общего образовании, базирование на разработанных проектах примерных программ по отдельным учебным предметам, Базисном учебном плане. Принципиальное значение имеет положение о том, что Требования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов образования, и совокупности (системы) регламентов, способствующих формированию и воспроизводству соответствующих образовательных ресурсов. Последнее означает, что в качестве основного рабочего инструментария рассматривается ресурсно-регламентный подход как интегрированный результат ресурсного и регламентного подходов.

В основу ресурсного подхода положен принцип соответствия элементов образовательного процесса и их инновационного содержания существующим и необходимым ресурсам, без которых достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования невозможно. Процесс разработки Требований ориентируется на индикатор комплексности, означающий, что все необходимые и рекомендуемые для обеспечения реализации данной программы ресурсы не только имеются в наличии, но и сбалансированы по отношению друг к другу и взаимно «поддерживают» друг друга.

Ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования рассматривается как система влияний и условий формирования и развития личности младших школьников, содержащихся в созданной (создаваемой) предметной, информационно-методической и кадровой среде обучения и жизнедеятельности начальной школы.

В качестве основных рассматриваются следующие виды ресурсов: материально-технические, информационно-методические, кадровые (человеческие). Количественное и качественное наполнение всех видов ресурсов направлено, прежде всего, на эффективную реализацию требований ФГОС к компонентам образовательного процесса. Центральным ориентиром, в соответствии с парадигмой деятельностного подхода, является обеспечение осуществляемой в этом процессе деятельности: учебной деятельности обучающихся - познавательной, практической, инфокоммуникативной, речевой, музыкально-творческой, художественно-творческой, двигательной, игровой, образовательной (профессиональной) деятельности обучающих и управленческой деятельности администраторов начального общего образования. Состав, (системное) использование соответствующих видов ресурсов как системы должны гарантировать планируемый результат образования.

Реальное наполнение, поддержание ресурсов в актуальном (адекватном) состоянии призваны обеспечить регламенты, разрабатываемые применительно к каждой сфере ресурсного обеспечения и имеющие универсальный характер. На образовательном пространстве регламенты выступают как взаимосвязанная целостность различных установлений, норм, положений, инструкций, рекомендаций, планово-прогностических и иных документов, подлежащих исполнению субъектами образования (системы управления образованием). Они задают номенклатуру и параметры ресурсов по их видам, являются инструментом (инструментами) управления процессом формирования и воспроизводства образовательных ресурсов и одним из инструментов Процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

Исходя из установленных Законом РФ «Об образовании» четырех компетенций (четырех) субъектов системы управления образованием, определены четыре уровня управления процессом формирования и воспроизводства условий и ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования и соответственно четыре уровня выработки и реализации регламентов – уровень образовательного учреждения, муниципальный уровень, региональный уровень и федеральный уровень. Это позволит осуществить проектирование и реализацию дифференцированного (уровневого) подхода в распределении всей совокупности регламентов, условий и ресурсного обеспечения, установления и усиления ответственности органов власти и управления за создание необходимых и достаточных условий обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования на всех его ступенях и тем самым – за системное и динамичное развитие этого образования.

Модель ресурсно-регламентного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования отражает таблица №1.

Таблица 1.

Модель ресурсно-регламентного обеспечения реализации

основной образовательной программы начального общего образования



п/п


Виды и номенклатура ресурсов



Виды и номенклатура регламентов (А, В, …N – виды регламентов)

Уровень образовательного учреждения


Муниципальный уровень


Уровень субъекта (региона) РФ



Федеральный уровень

1

2

A1

B1



N1

A2

B2



N2

A3

B3



N3

A

B



N

I.

Материально-технические ресурсы












































II.


Информационно-методические ресурсы


A1

B1



N1

A2

B2



N2

A3

B3



N3

A

B



N

III.

Кадровые ресурсы

A1

B1



N1

A2

B2



N2

A3

B3



N3

A

B



N























































  1. Требования к материально-техническим ресурсам обеспечения реализации

основной образовательной программы начального общего образования


Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе материально-технические условия, означающие наличие предметной среды (предметно-образовательной среды) обучения и жизнедеятельности начальной школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС ОО в плане качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Настоящие Требования призваны через совокупность нормативов и регламентов сформировать и поддерживать в адекватном состоянии систему соответствующих условий.

Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

- учебное оборудование (учебное оборудование для проведения учебных занятий (урок, самоподготовка, факультативное занятие, дополнительное занятие, индивидуальное занятие, другая форма занятий);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мольберты, мячи, обручи и т.д.);

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

- технические средства обучения (магнитная доска, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, видеокамера и т.д.);

- демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.);

- игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные куклы, атрибуты костюмов народов России);

- натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.);

- оборудование для проведения перемен между занятиями;

- оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.);

- оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, платяные шкафы, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.).

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных материально-технических ресурсов начального общего образования (образовательных учреждений начального общего образования) являются удовлетворяющее потребности образовательных учреждений начального общего образования финансирование расходов на радикальное (коренное) обновление и развитие их материально-технической базы, системные действия администраторов начального общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке (мониторингу динамики) этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий.

Основными нормативными документами, определяющими требования к материально-технической базе (материально-техническим ресурсам) образовательного учреждения начального общего образования, являются:

- Перечень учебного оборудования;

- Перечень оборудования для проведения перемен;

- Требования к оснащению учебных помещений (предметных кабинетов) образовательного учреждения начального общего образования;

Требования к оснащению административных помещений образовательного учреждения начального общего образования.

Данные нормативные документы базируются на принципах сочетания универсального и особенного, инвариантного и вариативного. Универсальное определяет то общее, что должно быть присуще любому материально-техническому ресурсу, независимо от сферы его применения (использования), от содержания того или иного учебного предмета. В этом смысле, например, Перечень учебного оборудования как таковой в своей основе инвариантен. Вместе с тем реализация содержания предмета (учебного плана по тому или иному (определенному) предмету) с неизбежностью требует привлечения дополнительных или особенных компонентов оборудования. Так, очевидно, что музыкальные инструменты составляют неотъемлемый компонент оснащения образовательного процесса по предмету «Музыка». В предметном контексте Перечень (часть Перечня), безусловно, вариативен (вариативна). Количественные характеристики того или иного материально-технического ресурса не могут не разнится, учитывая реальную наполняемость класса, наличие малокомплектных сельских начальных школ, ряд других объективных обстоятельств. Однако в любом случае каждый конкретный вид ресурса должен быть необходимым и достаточным для эффективного решения учебно-воспитательных задач, представлять собой ресурсный комплекс.

Исходя из операционализированных личностно-ориентированных целей современного начального общего образования, учебное оборудование призвано обеспечить (материально-технический ресурс призван обеспечить):

- наглядность в организации процесса обучения младших школьников;

- природосообразность обучения младших школьников;

- культуросообразность в становлении (формировании) личности младшего школьника;

- предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития младших школьников на деятельностной основе. Подчеркнем, что ФГОС ОО ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы комптентностей.

Модель материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования (содержание, состав) представлена в таблице №1.

Таблица 1

Модель материально-технического ресурса




Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

Единицы

Примечания

1.

Учебное оборудование, включая учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Раздаточные материалы для обучения и научения.

Комплекты.

Линейки.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Часы с синхронизированными стрелками.

Микроскоп цифровой.

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения:

- для измерения веса: весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.);

- для изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.);

- проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.);

- по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.);

- измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетки для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Модель "Торс человека" с внутренними органами.

Модели светофоров, дорожных знаков, транспортных средств.

Муляжи овощей, фруктов, грибов.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

Мольберты.

Настольные скульптурные станки.

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные (гуашевые), тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин (глина), клей, ножницы, рамы для оформления работ.

Оборудование для физической деятельности (двигательной активности):

- бревно напольное (3 м);

- козел гимнастический;

- перекладина гимнастическая (пристеночная);

- стенка гимнастическая;

- скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м);

- комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты);

-мячи: набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные;

- палка гимнастическая;

- скакалка детская;

-мат гимнастический;

- акробатическая дорожка;

- коврики: гимнастические, массажные;

- кегли;

- обруч пластиковый детский;

- планка для прыжков в высоту;

- стойка для прыжков в высоту;

- флажки: разметочные с опорой; стартовые

- лента финишная;

- дорожка разметочная резиновая для прыжков;

- рулетка измерительная;

- набор инструментов для подготовки прыжковых ям;

- лыжи детские (с креплениями и палками);

- щит баскетбольный тренировочный;

- сетка для переноса и хранения мячей;

- волейбольная стойка универсальная;

- сетка волейбольная;

- стол для игры в настольный теннис;

- сетка и ракетки для игры в настольный теннис;

- футбол;

- шахматы (с доской);

- шашки (с доской);

- контейнер с комплектом игрового инвентаря;

- жилетки игровые с номерами;

- аптечка.

Демонстрационные пособия:

Объекты, предназначенные для демонстрации.

Наглядные пособия.

Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.

Музыкальные инструменты:

Пианино (рояль).

Баян /аккордеон; скрипка; гитара.

Клавишный синтезатор.

Детские клавишные синтезаторы.

Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, глокеншпиль /колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны /ксилофоны и др.

Народные музыкальные инструменты: гармоника, свистульки, деревянные ложки, трещотки и т. д.;

Дирижерские палочки.

Натуральные объекты:

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Живые объекты (комнатные растения, животные).

Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Гипсовые геометрические тела.

Модель фигуры человека.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.).

Драпировки.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.).

Подставки для натуры.

Игры и игрушки:

Настольные развивающие игры.

Развивающие игры на иностранном языке.

Набор ролевых конструкторов.

Куклы в национальной одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик народов Российской Федерации.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

Лото (домино).

Мячи.








2.

Технические средства обучения (ТСО)











Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Лингафонные устройства.

Видеомагнитофон.

Музыкальный центр.

Мегафон.

Телевизор с DVD – плеером.

Персональный компьютер с ЖК-монитором.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Сканер.

Принтер.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.

Ксерокс.








3.

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике предметов БУПа).









4.

Оборудование для проведения перемен








5.

Оснащение учебного помещения (предметных кабинетов)*







6.

Оснащение административного помещения*







*Оснащение учебного помещения представлено в отдельной таблице

**Оснащение административного помещения представлено в отдельной таблице.
Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования дифференцируется в зависимости от содержания, особенностей того или иного учебного предмета. Состав этого ресурса в предметном контексте представляют (отражают) таблицы №№2-10 (последующие таблицы), данные в Приложении.

В Требованиях количество объектов материально-технического обеспечения приводится в расчете на один учебный (предметный) кабинет. Конкретное количество этих объектов учитывает средний расчет наполняемости класса (не более 23 учащихся в городской школе, не более 20 учащихся в поселковой школе и на класс-комплект в сельской школе).

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Ддемонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс, кроме специально оговоренных случаев);

К – полный комплект (на каждого учащегося класса, исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экземпляров на кабинет).

Таблица 2

МАТЕМАТИКА





Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика»


Единицы


Примечание




1.

Учебное оборудование, включая учебно-практическое и и учебно-лабораторное оборудование













Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10.


К



Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20.



К



Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Комплект для изучения состава числа.

К

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100.


К



Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Счетный материал от 0 до 100.

К


Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала.

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала.

Счетный материал от 0 до 1000.

К

К

Д

Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 1000

Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счетного материала.

К




Весы настольные школьные и разновесы.

Линейка.

Циркуль.

Метры демонстрационные.

К

Д

Д

П




Наборы мерных кружек

Рулетки

Угольники классные

Циркули классные

Комплекты цифр и знаков

Д

Д

Д

К

Д/Ф




Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

Д/К

Д




Набор геометрических фигур

Модели объёмных фигур (шар, куб)

Модель квадратного дециметра (палетка)

Д/К

К




Демонстрационные пособия:

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20.

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске.
Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 100
Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые.

Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата.

Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них.

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые.

Игры и игрушки:

Настольные развивающие игры.

Набор ролевых конструкторов (например, «Больница», «Дом», «Ферма», «Зоопарк», «Аэропорт», «Строители» и т.п.)

К



Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

К



Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

К

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам

К



Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

К


Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов

К

К

Д

Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 1000

К




К

Д

Д

П




Д

Д

Д

К

Д/Ф




Д/К

Д




Д/К

К





К

К

Д/Ф

Ф

Ф


Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона – одного цвета, другая – другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам

Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов





2.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


К


Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике учебного предмета «Математика»)


К

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона – одного цвета, другая – другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам




3.

Технические средства обучения (ТСО)

К



Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Видеомагнитофон.

Телевизор с DVD – плеером.

Персональный компьютер с ЖК-монитором.

Мультимедийный проектор.

Шкаф для хранения таблиц.

Сканер.

Принтер.

Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.


К


Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов





Таблица 3

РУССКИЙ ЯЗЫК

(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)





Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»



Единицы

Примечания

1.

Учебное оборудование, включая учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование











Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку, в том числе и в цифровой форме.

Игры и игрушки:

Куклы в национальной одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик народов Российской Федерации.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.


Д
Ф/Д



Д
К

Ф

Г

Технические средства обучения (ТСО)

2.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор.

DVD–плеер.

Аудиоцентр/магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер с ЖК-монитором.

Сканер.

Принтер.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися.

Д

Д

Д

Д

Д

Д
Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

К



Не менее 72 см


Размер не менее 150х150 см

В школах с родным (нерусским) языком обучения



Таблица 4

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ





Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

по предмету «Литературное чтение»



Единицы

Примечания

1.

Учебное оборудование, включая учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование











Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения, в том числе в цифровой форме.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению

Игры и игрушки:

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.


Д

Д/К

Д
Д

Д

Д

Д

Ф




Технические средства обучения (ТСО)

2.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор.

Видеомагнитофон/ видеоплейер (DVD).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор.

Персональный компьютер с ЖК-монитором.

Экспозиционный экран.

Сканер.

Принтер.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.


Д
Д
Д

Д

Д

Д

Д

Д
Д

Д



Диаметр экрана не менее 72 см
Размер не менее 150 х 150 см


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconОсновной образовательной программы начального общего образования гбоу г. Москвы сош №863 1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...

Основной образовательной программы начального общего образования Введение icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;...
Основной образовательной программы начального общего образования Введение icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПрограмма внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПланируемых результатов освоения основной образовательной программы...
Представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования Введение iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск