Скачать 420.72 Kb.
|
Министерство образования Российской ФедерацииПермский государственный технический университетБерезниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплин УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для студентов специальности ХТНВ очной и очно-заочной формы обучения I ЧАСТЬ Березники 2003 Составители: старшие преподаватели Л.К. Ивонина, Г.Р Чайникова. Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности ХТНВ очной и очно-заочной формы обучения / Сост. Л.К. Ивонина, Г.Р Чайникова; Перм.гос.техн.ун-т. Пермь, 2003. ??? с. Рецензенты: ст.преподаватель кафедры ОНД БФ ПГТУ Е.Б. Кучина, преподаватель английского языка I категории ПЛ №47 г. Березники Л.С. Мазанова. © Пермский государственный технический университет, 2002 Unit I. SCIENCE AND TECHNOLIGYPart A
aim, purpose – цель, circumstances – обстоятельства, data – данные, extent – степень, gap – брешь, пробел, пропуск, generalization – обобщение, impetus – импульс, толчок, intelligence – ум, phenomenon (pl. phenomena) – явление, феномен, prediction – предсказание, profound knowledge – глубокое знание, in turn – в свою очередь, irregularly – нерегулярно, to deal with – иметь дело с, рассматривать, to enable – давать возможность, to extrapolate – приближать, to obtain – получать, to observe – наблюдать, замечать, to occur – встречаться. SCIENCE AND TECHNOLIGY(1) The fundamental aim of science is to investigate the facts of nature and natural events and to describe them. Sometimes natural events and phenomena the scientist is interested in occur rather rarely, or happen irregularly, or just can't be observed at all in everyday life. Then man makes experiments simulating circumstances and processes that take place in nature. Data obtained during experimental work are often extrapolated to other fields of knowledge to predict events and facts that may happen. But such a prediction demands a sound theoretical foundation. (2) Thus, another important purpose of science is the formulation, on the basis of experimental facts, of principles and theories which are generalization and which lead to new studies and increased knowledge. It might be said that without theories there would be no science. Indeed, man for thousand of years has been gathering facts, learning more and more about the world he lives in, discovering things unknown and surprising. But the facts alone are often bewildering and one needs a scientific theory to understand how facts are connected with each other and what they really mean. To illustrate all said above about the significance of scientific theory let's take as an example modern chemistry. (3) Man has been dealing with different chemical elements and various chemical reactions - burning is one of them - from prehistoric times. But only quite recently after the modern theory of atomic structure got developed many facts of chemistry could be explained including the periodic table of elements. Moreover, the theory of atomic structure did not only explain facts already known but led to the discovery some new facts, like the existence of unknown elements that filled the gaps in the periodic table. So, the theory helps us both to understand known things better than we did and to make new discoveries. (4) And still that isn't all. Better and more profound knowledge about natural phenomena enables us to make more use of them and, if necessary and possible, to change nature. We see, that the theory that grew out of man's practical work, in turn, has made possible to do man's work more effective and more productive, to widen the horizons of human knowledge since every new discovery increases the extent of our contact with unexplored areas, giving a new impetus to man's technical intelligence.
Цель науки; исследовать природные явления; иметь место в природе; моделируя (воспроизводя) обстоятельства; предсказывать явления; обогащенные знания; собирать факты; открывать вещи неизвестные и удивительные; делать новые открытия; извлекать больше пользы; делать возможным; существование неизвестных элементов; расширять горизонты человеческих знаний; давая новый толчок (импульс).
|
B e r e z n I k I e n t e r p r I s e s тексты и задания на английском... Пермский государственный технический университет Березниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплин | Учебное пособие по политологии. Владикавказ: 2015 г Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения направления "бакалавр", преподавателей, аспирантов | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны... | Неличные формы глагола Неличные формы глагола : учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов юридического факультета очной и заочной формы... | ||
Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной... Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения... | ||
Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной... Ч 44 Чепукова А. Б история экономики. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления... | Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Национальная... Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм... | ||
Учебно-методическое пособие адресовано студентам очной формы обучения... Кискин Е. В., Ахмедова А. К. Юридическое делопроизводство: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения.... | Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения | ||
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 130503.... Учебное пособие предназначено для студентов специальности 130503. 65 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»... | Контрольные вопросы по курсу Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения направления "бакалавр" | ||
Учебное пособие по русскому языку и культуре речи составлено в соответствии... Л. А. Юдашкина. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения [Текст]. Тюмень: «Тюменская... | Темы курсовых работ для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм... Бюджет, как инструмент экономической политики государства, современные проблемы бюджета РФ | ||
Учебное пособие по дисциплине ен. 01 Математика составлено в соответствии... Учебное пособие предназначено студентам очной формы обучения. Данное пособие методические указания по выполнению самостоятельной... | Учебное пособие по дисциплине «Теория государства и права» Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных технологий... |