Скачать 81.63 Kb.
|
На сайт ГЭП 2011-06-02 «Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование мультимедийных программ в обучении иностранному языку» Научные руководители: Радченко О.А., директор ИИЯ ГОУ ВПО МГПУ, д.фил.н., профессор; Бартош Д.К., зав. кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (СТО) ИИЯ ГОУ ВПО МГПУ, к.п.н., доцент Северова Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры немецкого языка и СТО ИИЯ ГОУ ВПО МГПУ Образовательные учреждения: ГОУ СОШ №№ 1279 1280 с углубленным изучением иностранного языка, ГОУ СОШ № 1978 ЮЗАО, № 1245 ЮАО. Описание инновационной разработки ГЭП «Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование мультимедийных программ в обучении иностранному языку» 1. внедрение технологии использования мультимедийных средств обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции школьников средней и старшей школы, внедрение инновационных технологий и методик обучения, связанных с интеграцией новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам; разработка основных компонентов образовательной компетентности школьника в области предметов «немецкий язык», «английский язык» и их содержание в соответствии с требованиями европейского языкового портфеля; разработка технологии использования мультимедийных средств обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции школьников средней и старшей школы; Разработка методических рекомендаций для учителей иностранного языка по использованию средств мультимедиа в процессе обучения иностранному языку. 2. Проект реализует пункт 28 раздела 5.1.2. «Создание инновационной сети образовательных учреждений, реализующих образовательную программу по обучению иностранным языкам «Столичное качество»», п. 30 раздела 5.1.2. Разработка и внедрение вариативных программ повышения квалификации преподавателей иностранных языков общеобразовательных учреждений, реализующих программу «Столичное качество»». По данным пунктам реализуется вовлечение образовательных учреждений Москвы в процесс интеграции их дидактического потенциала для модернизации учебно-воспитательного процесса и существенного качественного роста как методической компетенции учителей иностранного языка Москвы, так и предлагаемых ими образовательных услуг. 3. В ГОУ СОШ 1280 с 2005 года внедряются инновационные УМК по немецкому языку новой серии «Всё ясно!» (издательство «Дрофа») для преподавания немецкого языка как второго после английского. В связи с этим в рамках созданной Городской экспериментальной площадки был задуман и реализован образовательный портал (www.allesklar.su) для широкой целевой аудитории – учителей, методистов, обучающихся и их родителей, преподавателей методики вузов, на котором размещаются новейшие дидактические материалы по немецкому языку, успешно используемые вне зависимости от используемого в конкретной школе базового учебника. В ГОУ СОШ 1978 в рамках проектной методики используются мультимедийные ресурсы сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, а также разрабатываются веб-квесты с использованием мультимедиа, которые также могут применяться в обучении английскому языку вне зависимости от конкретного учебника. В ГОУ СОШ 1279 и 1245 разрабатывается система внутреннего мониторинга результатов обученности учащихся на всех ступенях обучения с использованием ИКТ, создаются интерактивные упражнения для смарт-доски (для немецкого и английского языков). Полученный опыт трансилируется на семинарах, круглых столах, открытых уроках, мастер-классах, на педагогическом марафоне учебных предметов. В соответствии с темой эксперимента опубликованы статьи в научных журналах. 4. Портал www.allesklar.su позволяет современному учителю немецкого организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на инновационную серию УМК по немецкому языку «Всё ясно!». В результате создания Интернет-портала столичные школы получили возможность постоянно обмениваться создаваемыми дидактическими материалами, совместно решать возникающие методические проблемы, создавать пополняемый банк данных по внедрению новой серии УМК. Авторский коллектив серии постоянно пополняет материалы Портала языковой, страноведческой и методической информацией, помогает учителям ориентироваться не только в материалах серии, но и в проблемах, связанных с тенденциями в лексике и грамматике современного немецкого языка, вопросах подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Серия веб-квестов предложена преподавателям английского языка для использования их в проектной работе. В настоящее время осуществляется разработка целой коллекции веб-квестов, размещающихся на DVD-носителе с целью распространения данной инновационной технологии на весь учебно-воспитательный процесс по английскому языку. Применение этой технологии повысило мотивацию изучения английского языка, повлияло на повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся, а также на повышение их медийной компетенции Внедрение веб-квестов способствует интеграции различных предметов (иностранный язык – история – география и др.), что отражает новейшие тенденции в мировой педагогике. Система упражнений для интерактивной доски также способствует мотивации и формированию ключевых компетенций в процессе овладения иностранным языком, что было подтверждено в результате мониторинга. 5. Экспериментальная работа в рамках ГЭП способствует решению проблемы модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках современного урока иностранного языка с опорой на новейшие технические и технологические инструменты (интернет-портал, форум, чат, презентации PowerPoint и др.). Решение проблемы осуществляется в русле отечественных лингводидактических традиций, заложенных в трудах И.Л.Бим, Е.И. Пассова, О.В. Афанасьевой, А.В. Щепиловой, с учетом достижений отечественной и зарубежной лингвокультурологии и философии языка (научная школа О.А. Радченко). 6. Представляется необходимым ознакомить учителей иностранного языка с предлагаемыми разработками (структурой Интернет-портала, технологией создания и внедрения веб-квестов и интерактивных упражнений для смарт-доски), стимулировать использование ими инновационных педагогических технологий на основе ИКТ с целью, профилирования научно-методической работы школы в рамках модернизации столичного образования. Научный консультант ГЭП: Радченко О.А. ,д.ф.н., профессор, Директор ИИЯ ГОУ ВПО МГПУ Научные руководители ГЭП: Бартош Д.К., к.п.н.,доцент, заведующая кафедрой немецкого языка и СТО ИИЯ ГОУ ВПО МГПУ Северова Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры немецкого языка и СТО ГОУ ВПО МГПУ См. далее
Развитие аудитивных навыков через систему упражнений, моделирующих ситуации общения
ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков ГОУ ВПО МГПУ ГОУ СОШ № 1978 ЮЗОУ 14 апреля 2011г.,14.30. час ГОУ СОШ№ 1978 (ул.Ак.Лазарева,д.68,к. 3) ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО СЕМИНАРА «МУЛЬТИМЕДИА В ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Городской семинар проводится в рамках городской экспериментальной площадки «Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование мультимедийных программ в обучение иностранному языку» Участники семинара: Радченко О.А., директор ИИЯ, д. фл.н., профессор, - научный руководитель ГЭП, Бартош Д.К., заведующая кафедрой немецкого языка и СТО ИИЯ МГПУ ,к.п.н. –научный руководитель ГЭП, Северова Н.Ю., доцент каф.немецкого языка и СТО ИИЯ МГПУ, к.п.н.-научный руководитель ГЭП, Буйновская Т.В.,член экспертного совета ГЭП, представители ЮЗОУ, ОМЦ ЮЗОУ, учителя экспериментаторы школ, входящих в ГЭП - ГОУ СОШ №№ 1245, 1297, 1280 , учителя иностранных языков школ ЮЗАО Цель семинара: 1.Обмен опытом внедрения мультимедийных ресурсов в процесс обучения иностранному языку в рамках проектной работы 2. Анализ потенциала развития проектной деятельности в преподавании иностранного языка Куратор семинара – Северова Наталья Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры немецкого языка и современных технологий обучения Института иностранных языков МГПУ 14.30 – 15.00 – Регистрация участников 15.00 – 15.10 – Открытие семинара. Вступительное слово. Смирнова Татьяна Юрьевна, директор ГОУ СОШ № 1978 15.10 - 15.25 – Сообщение учителя английского языка Тирон Натальи Леонидовны - «Веб-квест и Reading quest как средства развития критического мышления» 15.25-15.40 – Сообщение учителя английского языка Сидякиной Марии Евгеньевны – «Обучение поисковому чтению с использованием мультимедийных ресурсов» 15.40-15.50 – Сообщение учителя английского языка Новрузовой Солмаз Намазовны – «Проектная работа на основе веб-квеста как способ изучения страноведческого материала на уроках иностранного языка» 15.50 - 16.00 – Сообщение учителя иностранного языка Нугаевой Натальи Сергеевны – «Работа над темой «Типичная британская семья» с использованием мультимедийных возможностей веб-квеста» 16.00-16.20 – Кофе-брейк 16.20-16.50 – Презентация проекта In the World of Fairy Tales: сообщение «Внеклассная работа по английскому языку с использованием проектной деятельности и элементов веб-квеста» учителей иностранного языка Лысовой Елены Вениаминовны и Авдеевой Галины Николаевны, перформанс учащихся 7 «А» класса 16.50-17.00 Подведение итогов семинара Фото прилагается к работе ГОУ СОШ 1978 |
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный... | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4 | ||
Окружной учебно-методический центр реферат Использование мультимедийных... Использование мультимедийных средств обучения учащихся иностранному языку с использованием учебников | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Тема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение... Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В | Реферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых... Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку | ||
Использование информационно – коммуникационных технологий в обучениии английскому языку Очень большая коллекция тестов на определение Вашего уровня владения английским языком | Программа дисциплины использование современных информационных и коммуникационных... Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий... | ||
Об обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности... | Реферат Использование информационно-коммуникационных технологий в... Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы | ||
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в... Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для изучения строения, свойств, получения и применения ароматических углеводородов на примере бензола через использование... | ||
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический... | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка |