Урок Тема Дата





Скачать 129.17 Kb.
НазваниеУрок Тема Дата
Дата публикации06.07.2013
Размер129.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок

Тема

Дата

Кол-во часов




ВВЕДЕНИЕ




3

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле.

01.09.12




2

Развитие географических знаний о Земле.

03.09.12




3.

Земля – планета Солнечной системы.

08.09.12







ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ

К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ





14

4

Понятие о плане местности.

10.09.12




5

Масштаб.


15.09.12




6

Стороны горизонта. Ориентирование.

17.09.12




7

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

22.09.12




8

Составление простейших планов местности.

24.09.12




9

Составление планов школьного двора.

29.09.12




10

Форма и размеры Земли.

01.10.12




11

Географическая карта.


06.10.12




12

Градусная сеть на глобусе и картах.

15.10.12




13

Географические координаты.

20.10.12




14

Географические координаты.

22.10.12




15

Изображение на физических картах высот и глубин.

27.10.12




16

Значение планов местности и географических карт.

29.10.12




17

Обобщение знаний и умений по теме.

03.11.12







СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.

ЛИТОСФЕРА.




40

10

18

Строение Земли.


05.11.12




19

Горные породы и минералы.

10.11.12




20

Движения земной коры

12.11.12




21

Вулканы, горячие источники, гейзеры.


17.11.12




22

Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры».

26.11.12




23

Рельеф суши. Горы.

01.12.12




24

Равнины суши.

03.12.12




25

Практическая работа «Описание форм рельефа».

08.12.12




26

Рельеф дна Мирового океана.

10.12.12




27

Обобщение знаний и умений по теме «Формы рельефа земной коры».

15.12.12







ГИДРОСФЕРА




12

28

Вода на Земле.

17.12.12




29

Части Мирового океана.


22.12.12




30

Свойства океанических вод.


24.12.12




31

Волны в океане.


29.12.12




32

Океанические течения.

12.01.13




33

Обобщение темы «Мировой океан».

14.01.13




34

Подземные воды.


19.01.13




35

Реки.


21.01.13




36

Реки

26.01.13




37

Озера. Ледники.

28.01.13




38

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.


02.02.13




39

Обобщение темы «Воды суши».

04.02.13







АТМОСФЕРА




12

40

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

09.02.13




41

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.


11.02.13




42

Атмосферное давление.


16.02.13




43

Ветер.

25.02.13




44

Водяной пар в атмосфере. Относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака.


02.03.13




45

Атмосферные осадки.


04.03.13




46

Погода.

09.03.13




47

Климат.

11.03.13




48

Климатообразующие факторы.

16.03.13




49

Распределение света и тепла на Земле.

18.03.13




50

Причины, влияющие на климат.

23.03.13




51

Обобщение темы «Атмосфера».

25.03.13







БИОСФЕРА




5

52

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Воздействие организмов на земные оболочки.

30.03.13




53

Природные зоны Земли.

01.04.13




54

Организмы в Мировом океане.

06.04.13




55

Воздействие организмов на земные оболочки.

15.04.13




56

Обобщение темы «Биосфера».

20.04.13







ВЗАИМОСВЯЗИ ЗЕМНЫХ ОБОЛОЧЕК




1

57

Природные комплексы.

22.04.13







НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА




4

58

Человечество – единый биологический вид.

27.04.13




59

Численность населения Земли.

29.04.13




60

Основные типы населенных пунктов.

04.05.13




61

Человек – часть биосферы.

06.05.13







ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ




6

62

Стихийные природные явления.

11.05.13




63-68

Итоговые уроки по всему курсу «Физическая география».

13.05.13

18.05.13

20.05.13

25.05.12

27.05.12






Пояснительная записка
Программа по географии 6 класса полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Начальный курс географии в общей системе географического образования основной школы дает определенную систему элементарных знаний о карте, компонентах природы и физико-географических особенностях своей местности, закладывает основы некоторых сложных понятий, которые изучают уже на следующих курсах, например понятие о геосферах и взаимодействии составляющих их компонентов. Вместе с тем у школьников формируется абстрактное мышление, они учатся делать выводы на основе непосредственных представлений и элементарных понятий.

Одной из важнейших образовательных задач начального курса географии является усвоение учащимися знаний о компонентах географической оболочки и их частях. Курс дает элементарные знания о земной поверхности в целом и отдельных частях – оболочках, т.е. готовит учащихся к пониманию неоднородности географической оболочки на планетарном и региональном уровнях, формирует основные предметные, физико-географические понятия и представления. Кроме того, начальный курс дает достаточно полные и относительно завершенные знания о компонентах природы и природных комплексах своей местности, о населенном пункте, где находится школа, и о населении ближайшего окружения, условиях его жизни и быта, хозяйственной деятельности, о связях между природой и человеком. Перед курсом стоит ответственная задача сформировать определенную систему топографо-картографических знаний, которая должна обеспечить географичность содержания и создать условия для изучения индивидуальных особенностей географических объектов и явлений, в том числе их положения в пространстве.

Одна из основных задач школьной географии – научить учащихся самостоятельно приобретать новые знания и умения и применять их в новых учебных ситуациях. При обучении начальному курсу учителю следует работать одновременно над освоением учащимися содержательной и операционной сторон знания. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию школьников, обеспечивает осознанность и действенность знаний и приемов учебной работы.

Воспитательный потенциал курса по таким важным для географии направлениям, как гуманизация содержания, экологическое, социологическое, трудовое воспитание и образование, может быть эффективно реализован на краеведческом материале с привлечением дополнительной информации из периодической печати и художественной литературы. На доступном уровне происходит знакомство учащихся с законами государства, касающимися использования и охраны объектов природы, изучаемых в курсе.

В плане трудового воспитания и профориентации начальный курс предполагает знакомство с профессиями, связанными с изучением земной поверхности: геолог, гидролог, метеоролог, топограф.

Изучение начального курса географии позволяет развить у школьников наблюдательность, воображение, память, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Таким образом, курс географии 6 класса в системе географических курсов решает следующие задачи:

  • Формирует представления учащихся о структуре, динамике и размещении геосфер, взаимодействия их на планетарном, региональном и локальном уровнях.

  • Формирует первоначальное представление о размещении географических объектов, как природных (материков и океанов, гор, равнин, рек и морей и т.п.), так и социально-экономических (стран, городов, дорог и т.д.).

  • Развивает правильное отношение к окружающей среде – природной, городской.

  • Формирует начальные представления о размещении природных и социально-экономических объектов.

  • Формирует элементарные практические умения работы со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой информации, а также наблюдений, ориентирования на местности и первоначальной систематизации полученных результатов.

  • Развивает понимание взаимодействия человека и природы и его следствий, разнообразия и своеобразия духовных традиций, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России, чувство уважения и любви к своей малой Родине через активное познание и сохранение родной природы, ее истории и культуры.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения географии 6 класса ученик должен

знать/понимать

  • Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • Географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

    • Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира ;

  • Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • Учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема Дата iconУрок литературы в 7 б кассе Дата 23 декабря 2010 года. Тема
Тема «Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины»
Урок Тема Дата iconУрок Дата Тема (подтема)
Чтение буквосочетания «ng» в словах. Активизация лексико- грамматического материала в речи
Урок Тема Дата iconУрок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве»
Развивающая: развивать память, мышление, воображение, кругозор, творческую фантазию
Урок Тема Дата iconУрок №1 Группа № Дата проведения Тема
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Урок Тема Дата iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Урок Тема Дата iconУрок №5 Группа № Дата проведения Тема : Практическая работа №14 «Проектирование окон здания»
Оборудование : компьютер, проектор, программное обеспечение: ArchiCad10, карточки с заданием
Урок Тема Дата iconСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Урок Тема Дата iconУрок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения
Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших»)
Урок Тема Дата iconУрок №2 Группа № Дата проведения Тема: Практическая работа №2 «Рабочий...
Цель: Выработать умения и навыки работы с пользовательским интерфейсом среды Windows
Урок Тема Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Урок Тема Дата iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Урок Тема Дата iconУрок №10 Дата: Тема: «Художник в работе над художественным образом спектакля»
Цель: Познакомит учащихся с процессом создания театральной декорации, основными характеристиками театральной живописи
Урок Тема Дата iconУрок 58 Дата проведения Тема: «Сон и сновидения»
Оборудование: таблицы с изображением головного мозга, схем безусловных и условных рефлексов, электроэнцефалограммы бодрствующего...
Урок Тема Дата iconА. И. Алексеева 8 класс география россии. Природа и население. 68...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Урок Тема Дата iconИ. О. учителя Предмет Дата Класс Тема урок
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Урок Тема Дата iconУрока Дата пл. Дата факт. Тема урока



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск