Скачать 102.95 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района Тверской области «Есеновичская СОШ» План урока географии в 7-ом классе на тему «Климат Южной Америки и факторы его формирования ». План урока подготовила учитель географии второй квалификационной категории Бойкова Майя Анатольевна. 2012 год. План урока. Дата проведения: _______________. Тип урока: комбинированный урок Форма урока: урок изучения нового материала Методы: беседа, частично-поисковый. Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная. Тема урока. Климат Южной Америки и факторы его формирования. Цель урока: сформировать представления об особенностях климата Южной Америки. В ходе поисковой работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирования климата Южной Америки и определить типы климата. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: физическая Южной Америки, климатические карты мира и Южной Америки; раздаточный материал с климатограммами; атласы; мультимедийный проектор, компьютер, презентация (PowerPoint) «Климат Южной Америки и факторы его формирования». План урока: Организационный момент Повторение пройденного материала Изучение нового материала Закрепление Домашнее задание На доске выписаны задачи урока (для детей) Мы должны уметь выявлять климатообразующие факторы и определять тип климата Южной Америки. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся и классного помещения к уроку. Выдача задания учащимся для исследования климата Южной Америки. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания с помощью индивидуальных заданий и устного опроса. Устно. На какие части можно разделить материк по особенностям рельефа? Какие факторы повлияли на формирование рельефа Южной Америки. Индивидуальные задания (по карточкам) Приложение 1.
Приближался дождливый сезон. С севера ползли по небу тяжелые мрачные тучи. Свинцовые, грозные, они словно готовились штурмовать темно-зеленую горную крепость. Жарко, душно. Первые молнии пронизывают сумрак огненными стрелами. Внизу воздух недвижим, ветер стих совершенно, ни один лист не колышется. Птицы примолкли, даже сверчков не слышно. И тут в горах рождается глухое рычание. Оно как бы разрастается вширь и могучей волной катит вперед – все громче, все ближе, все басовитее, на миг почти затихает, затем снова раздражается оглушительным ревом. Сколько это может длиться? Никто не знает. Земля и небо стерты завесой чудовищного ливня. Дождь летит почти параллельно земле, хлещет ее словно плеткой. Всю ночь свирепствует буря. Молнии полыхают так часто, что нельзя сосчитать. И снова ливень. Наконец наступает утро. Ветер почти стих, дождь прекратился. Сыро, влажно, пахнет гнилью и мхом. Ливни здесь не похожи на дожди других уголков Земли. Иногда из-за туч выглядывает солнце. Тогда сразу становится очень жарко и так светло, что глазам больно. Душно так, что трудно дышать. 2. Основополагающие вопросы: - Вам интересно узнать, в чем причина таких сильных дождей? - Почему Южную Америку называют самым «мокрым» материком? - Южная Америка удивляет своим климатом – юг холоднее севера, а на побережье океана пустыни – интересно ведь узнать почему? 3. Изучение климатообразующих факторов и типов климата Южной Америки в ходе поисковой деятельности учащихся: Задание № 1. С помощью географических источников определить климатообразующие факторы.
Задание № 2. Определите климатические пояса Южной Америки. Физкультминутка: «Стороны горизонта!», «Путешествие по карте». Задание № 3. Определите особенности климатических поясов Южной Америки. Заполните таблицу «Характеристика климатических поясов Южной Америки». Таблица «Характеристика климатических поясов Южной Америки»
4. Выдача домашнего задания учащимся. §43. Девочкам выполнить сообщение на тему «Реки Южной Америки»; мальчикам «Водопад Анхель». 5. Закрепление материала. 1. Работа с климатограммами. (Приложение 2) Задание: Представьте себе, что работаете в туристической фирме. И вам необходимо посоветовать клиентам, в какое время года лучше всего ехать в Бразилию, либо в Боливию, либо в Аргентину. И для этого нам помогут климатограммы. 2. Ответьте на вопросы: - Почему Южную Америку называют самым «мокрым» материком? - Южная Америка удивляет своим климатом – юг холоднее севера, а на побережье океана пустыни – почему? 6. Подведение итога урока. -Что нового мы узнали? -Чему новому научились? Инструкционная карта. Тема урока. Климат Южной Америки и факторы его формирования. Цель урока: Мы должны уметь выявлять климатообразующие факторы и определять тип климата. Изучение нового материала. Задание № 1. С помощью географических источников определить климатообразующие факторы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Задание № 2. Определите климатические пояса Южной Америки. Задание № 3. Определите особенности климатических поясов Южной Америки. Заполните таблицу «Характеристика климатических поясов Южной Америки». Таблица «Характеристика климатических поясов Южной Америки»
Приложение 1. Карточка №1 Дата:______________ ФИО___________________________ 1. Выберите все тёплые течения, омывающие Южную Америку: А) Перуанское, Б) Бразильское; В) Гвианское; Г) Фолклендское. 2. Горы Анды образовались, так как на западе материка: А) происходит столкновение литосферных плит; Б) на суше происходит крупный разлом земной коры; В) участки платформы поднялись на большую высоту. 3. Установите соответствие (стрелочками): Мыс Гальинас южная крайняя точка Мыс Горн северная крайняя точка 4. Отметьте правильные утверждения:
Карточка №2 Дата:______________ ФИО___________________________ 1. Наибольшей ширины Анды достигают: А) на севере; Б) у экватора; В) в центральной части; Г) на юге. 2. Возможно ли землетрясение в Андах? А) нет, так как горообразование в Андах давно завершилось; Б) да, так как Анды – горная область на границе литосферных плит. В) да, так как в Андах добывают много полезных ископаемых. 3. Установите соответствие (стрелочками): Мыс Париньяс восточная крайняя точка Мыс Кабу-Бранку западная крайняя точка 4. Отметьте правильные утверждения: 1)У берегов Южной Америки много крупных островов. 2)Южную Америку отделяет от Антарктиды пролив Дрейка.
Климатограмма экваториального климатическогого пояса (г. Манаус) План: 1. Внимательно рассмотрите все обозначения на климатограмме. 2. Чему равны средние температуры июля и января Средняя температура января _________ Средняя температура июля __________ 3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? Общее годовое количество осадков ________________ Max за месяц (сезон года) ________________________ Min за месяц (сезон года) ________________________ 4. Сделайте вывод о типе климата. Климатограмма субэкваториального климатического пояса (г. Белен) План: 1. Внимательно рассмотрите все обозначения на климатограмме. 2. Чему равны средние температуры июля и января Средняя температура января _________ Средняя температура июля __________ 3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? Общее годовое количество осадков ________________ Max за месяц (сезон года) ________________________ Min за месяц (сезон года) ________________________ 4. Сделайте вывод о типе климата. Климатограмма тропического климатического пояса (г. Антофагаста) План: 1. Внимательно рассмотрите все обозначения на климатограмме. 2. Чему равны средние температуры июля и января Средняя температура января _________ Средняя температура июля __________ 3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? Общее годовое количество осадков ________________ Max за месяц (сезон года) ________________________ Min за месяц (сезон года) ________________________ 4. Сделайте вывод о типе климата. Климатограмма умеренного климатическогого пояса (г. Пуэрто-Айсен) План: 1. Внимательно рассмотрите все обозначения на климатограмме. 2. Чему равны средние температуры июля и января Средняя температура января _________ Средняя температура июля __________ 3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? Общее годовое количество осадков ________________ Max за месяц (сезон года) ________________________ Min за месяц (сезон года) ________________________ 4. Сделайте вывод о типе климата. |
Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | ||
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | ||
Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | План-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | Конспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья... Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | ||
Конспект По теме климат заполнить таблицу в тетради: Климат Южной Америки, заполнить таблицу Подготовиться к проверочной работе по теме «Первые Романовы», параграф 110, с 125 – 130 | Природа Южной Америки ... | ||
Исследование Южной Америки Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается... | Технологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная... | ||
Конспект урока по географии Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать... |