Приказ №105/1 Челябинск





Скачать 120.95 Kb.
НазваниеПриказ №105/1 Челябинск
Дата публикации07.07.2013
Размер120.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Министерство

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

ПРИКАЗ
14 декабря 2012 года105/1
Челябинск
О проведении повышения квалификации
руководящих и педагогических работников
учреждений дополнительного образования детей
в сфере образовательной робототехники и
развития техносферы с применением
дистанционных форм обучения
На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 10.12.2012г. № 01-3367 «Об утверждении победителя в 2012 году конкурсного отбора областных государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области, для создания регионального ресурсного учебно-методического центра в целях распространения современных моделей успешной социализации детей» и приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 13.12.2012 г. № 01-3425 «Об утверждении получателя субсидии на иные цели для создания и обеспечения деятельности регионального ресурсного учебно-методического центра в целях распространения современных моделей успешной социализации детей», в целях реализации мероприятий в рамках ФЦПРО.
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить учебно-тематический план курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере образовательной робототехники и развития техносферы с применением дистанционных форм обучения (Приложение 1).

  2. Утвердить план-график и плановые показатели курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере образовательной робототехники и развития техносферы с применением дистанционных форм обучения (Приложение 2).

  3. Утвердить смету расходов на проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере образовательной робототехники и развития техносферы с применением дистанционных форм обучения (Приложение 3).

  4. Утвердить ответственных за подготовку и проведение мероприятий (Приложение 4).

  5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.




Директор




В.Н. Халамов


С приказом ознакомлены:


Могилова Л.И.

__________________

Ильчева И.Б.

__________________

Журавлева О.Д.

__________________

Самохвалова Н.Н.

__________________

Приложение 1
Учебно-тематический план

программы курсов повышения квалификации

«Теоретические и методические аспекты развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей»
Модуль «Основы образовательной робототехники»
Цель: Обучение педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей теоретическим и практическим аспектам применения образовательной робототехники в развитии творческих способностей личности обучающихся.

Задачи:

  • сформировать общие теоретические представления об образовательной робототехнике и ее использовании в детских творческих объединениях, работе с различными категориями детей;

  • сформировать навыки конструирования и программирования роботов, использования образовательной робототехники в педагогической деятельности;

  • изучить методики развития творческих способностей детей средствами проектно-исследовательской и конструкторской деятельности в области образовательной робототехники;

  • овладеть навыками применения и разработки необходимых учебно-методических материалов.

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

Срок обучения: 72 часа




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля (по каждому разделу или теме)

Лекц

Выездные занятия, деловые игры и др.

Практ., семин., лабор. занятия

1

Введение

Виды робототехнических конструкторов: состав наборов, их образовательные возможности. Программные среды для программирования роботов – RoboLab, NXT-G, RobotC, их сравнение, анализ, область применения программных сред.

Общие вопросы методики организации занятий по робототехнике.

2

2







опрос

2

Lego Mindstorms NXT
















2.1

Основы конструирования.

Способы крепления деталей. Приемы механических передач (зубчатая, червячная, ременная)

4

1




3


тест

2.2

Первые модели роботов.

Интерфейс NXT. Стандартные конструкции роботов (базовая модель робота, модели одномоторной и двухмоторной тележек, шагающих роботов). Программирование робота с использованием блока NXT.

Датчики NXT: подключение, настройка, возможности применения.

5

1




4

выполнение технического задания

2.3

Программирование в NXT-G

Интерфейс программной среды. Использование основной и полной палитры NXT-G.

Создание модели с 1-им, 2-мя и 3-мя датчиками (сборка модели, написание программы, тестирование и отладка робота).

Решение стандартных задач: движение по черной линии, траектория с перекрестками, движение вдоль стенки, преодоление лабиринта, транспортировка шариков, сортировка предметов и др.

Bluetooth. Удаленное управление роботом.

20

4




16

тест,

практическая работа

2.4

Программирование в Robolab

Режим «Администратор». Соединение с NXT.

Режим «Программист». Команды действия. Команды ожидания. Управляющие структуры. Модификаторы. Контейнеры.

12

2




10

тест, лабораторная работа

2.6

Состязания роботов

Конструирование и программирование роботов для участия в различных состязаниях: сумо роботов, перетягивание каната, кегельринг, триатлон, баскетбол и др.

8

1




7

выполнение технического задания

2.7

Дополнительные датчики

Обзор дополнительных датчиков к NXT. Футбол с инфракрасным мячом.

6

2




4

практическая работа

2.8

Творческие проекты

Проектная деятельность. Этапы создания проекта. Оформление проекта. Основные требования к проектам международных состязаний роботов WRO. Разработка и защита собственного проекта.

12

2




10

выполнение технического задания

2.9

Методические рекомендации по организации и проведению занятий по образовательной робототехнике

5

2




3

практическая работа




Форма итогового контроля













защита творческого проекта




Итого

72

15




57






Модуль «Распространение инновационных моделей развития техносферы» в режиме ДО
Цель: данного модуля является расширение компетенций педагогов дополнительного образования детей по направлению «Конструирование и моделирование»: организации обучения и создания наиболее комфортных условий для занятий, развития интереса и мотивации в техническом творчестве, формирования творческого мышления.

Задачи:

  • формирование понимания перспектив научно-технического творчества детей в учреждениях дополнительного образования по направлению «Конструирование и моделирование»;

  • изучение современных форм организации и проведения учебной и методической работы;

  • освоение технологий управления учебным процессом;

  • изучение методик формирования интереса и мотивации детей посредством занятий ЛЕГО-конструированием и моделированием;

  • изучение подходов воспитания личностных качеств – воли, стремления к победе, патриотизма, самоконтроля.

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

Срок обучения: 18 часов


№ темы

Название темы и ее содержание

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля (по каждому разделу или теме)




Педагогика дополнительного образования детей научно-технической направленности.

Требования к современному педагогу учреждений научно-технической направленности дополнительного образования детей.

2

2

-

тест




Современные педагогические технологии в области дополнительного образования детей научно-технической направленности:

  • современные подходы к формированию содержательного компонента образовательных программ технической направленности на базе конструктора;

  • формирование технической компетентности обучающихся через участие в системе интеграции общего и дополнительного образования по конструированию.

4

2

2




Методика работы педагога дополнительного образования детей технической направленности

8

2

6




Методы развития творческого мышления детей в учреждениях дополнительного образования научно-технической направленности

4

2

2

Итого

18

8

10






Модуль «Развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»
Цель: расширение компетенций педагогов дополнительного образования детей по направлению «Развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»: организации обучения и создания наиболее комфортных условий для занятий, развития интереса и мотивации в техническом творчестве, формирования творческого мышления.

Задачи:

  • формирование понимания перспектив научно-технического творчества детей в учреждениях дополнительного образования по направлению «Развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»;

  • изучение современных форм организации и проведения учебной и методической работы;

  • освоение технологий управления учебным процессом;

  • изучение методик формирования интереса и мотивации детей;

  • изучение подходов воспитания личностных качеств – воли, стремления к победе, патриотизма, самоконтроля.

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

Срок обучения: 18 часов


№ темы

Название темы и ее содержание

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля (по каждому разделу или теме)

1

Педагогика дополнительного образования детей научно-технической направленности.

Требования к современному педагогу учреждений научно-технической направленности дополнительного образования детей.

2

2

-

тест

2

Современные педагогические технологии в области дополнительного образования детей научно-технической направленности:

  • современные подходы к формированию содержательного компонента образовательных программ научно-технической направленности;

  • формирование технической компетентности обучающихся через участие в системе интеграции общего и дополнительного образования.

4

2

2

3

Методика работы педагога дополнительного образования детей научно-технической направленности

8

2

6

4

Методы развития творческого мышления детей в учреждениях дополнительного образования научно-технической направленности

4

2

2

Итого

18

8

10





Всего 108 часов
Приложение 2

Плановые показатели курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере образовательной робототехники и развития техносферы с применением дистанционных форм обучения


Территория

Место проведения, код ММЦ

Образователь-ная программа

Формы получения дополнительного профессионального образования

Сроки реализации

Объем программы (ак. час)

Количество

Категория слушателей

групп

слушателей

г. Магнитогорск

г. Магнитогорск, МОУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», 74202

Образовательная робототехника

Очные курсы

По согласованию

108

3

36

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

г. Челябинск

г. Челябинск, ОГБУ ОЦИиМТО

Очные курсы

По согласованию

108

2

30

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

г. Аша

г. Аша, МКОУ СОШ

№ 7, 74214

Очные курсы

По согласованию

108

1

16

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

г. Озерск

г. Озерск, МБОУ СОШ № 25, 74352

Очные курсы

По согласованию

108

2

24

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей
















Всего:

8

106






Приложение 3

Смета расходов

на проведение повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере образовательной робототехники и
развития техносферы с применением дистанционных форм обучения в 2012 году



п/п

Наименование расходов

Сумма (рублей)



Оплата преподавателей

326 963,52



Оплата методистам

41356,48



Оплата техническим специалистам

31680,00

 

ИТОГО

400000


Приложение 4

Список

ответственных за подготовку и проведение мероприятий


Наименование работ

Ответственный

Подготовка программы, приказа, информационных писем

Могилова Л.И.

Подготовка удостоверений курсов повышения квалификации

Самохвалова Н. Н.

Подготовка пакета отчетной документации

Самохвалова Н. Н.

Контроль за освоением финансовых средств

Журавлева О. Д.

Ильичева И. Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №105/1 Челябинск iconИнститут народнохозяйственного прогнозирования
Производительность труда, динамика в процентах 105. 5 106. 2 106. 2 105. 8 105. 6 105. 7
Приказ №105/1 Челябинск icon«105-летие парламентаризма в России»
В рамках мероприятий, посвященных 105-летию со дня начала работы Государственной Думы Российской империи и возникновения парламентаризма...
Приказ №105/1 Челябинск iconУчебное пособие Челябинск
Философия техники: учебное пособие / И. В. Вишев, Е. В. Гредновская, Л. М. Григорьева, А. А. Дыдров. – Челябинск: Издательский центр,...
Приказ №105/1 Челябинск iconИ туризму челябинской области уральский государственный университет физической культуры
Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 40-летию кафедры спортивной медицины...
Приказ №105/1 Челябинск iconРабочая программа по английскому языку 6 класс (105 часов)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) по новому стандарту
Приказ №105/1 Челябинск iconМетодические материалы по курсу Челябинск Издательский центр юурГУ
Философия: Методические указания/ Составитель Д. В. Соломко. – Челябинск: Издательский центр юурГУ, 2011. – 26 с
Приказ №105/1 Челябинск iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012...
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Приказ №105/1 Челябинск icon5 Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»,...
Приказ №105/1 Челябинск iconПрограмма курса Челябинск 2006 Лаврова А. Г. Социология потребления....
Цель курса: формирование предсатвлений о социологии потребления как важрой части современной социологии
Приказ №105/1 Челябинск iconПоложение о проведении краевого заочного конкурса «Алтайские недра», посвящённого 105-летию
Конкурс, посвящённый 105-летию детского туризма на Алтае проводится кгоудод «Алтайский краевой Центр детско- юношеского туризма и...
Приказ №105/1 Челябинск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У «Крапивенская оош» на изучение данного курса выделено 3 часа в неделю (всего 105), включая контроль навыков речевой деятельности:...
Приказ №105/1 Челябинск iconПриказ челябинск 26 сентября 2011 П/258 Об утверждении порядка передачи...
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Приказ №105/1 Челябинск iconПояснительная записка 10 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Ный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования...
Приказ №105/1 Челябинск iconКонкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7...
Тема: 105 – летнему юбилею со Дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского посвящается
Приказ №105/1 Челябинск iconРабочая программа составлена на основе фгос ноо приказ от 17. 12....
В. Я. Коровина. М: «Просвещение» 2008 г и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: В....
Приказ №105/1 Челябинск iconПлан работы мку «горУО» имуниципальных образовательных учреждений...
Каждый понедельник – оперативные совещания директоров оу при начальнике (16-00, кабинет 105)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск