Скачать 1 Mb.
|
Пояснительная записка 10 класс Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) с учётом Письма минобрнауки России от 10.02.2013г №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2010. 2. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М. : Просвещение, 2011. 3. Глазков, Ю. А. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение, 2011. 4. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011. Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов (2 ч в неделю) по второму варианту планирования учебного материала. В том числе для проведения: контрольных работ – 4 учебных часов; зачетных работ – 3 учебных часа; Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в виде разноуровневых тестовых заданий. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (базовый уровень) Должны знать: Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения): – распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; – анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве; – изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; – строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; – решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); – использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; – проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой. Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса 1. Дополнительная литература для учителя. 1. Дудницын, Ю. П. Контрольные работы по геометрии. 10 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М. : Экзамен, 2009. 2. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10–11 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999. 3. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10–11 классы / Л. И. Звавич. – М., 2001. 4. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2006. 5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2007. 6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2008. 7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2010. 8. Саакян, С. М. Изучение геометрии в 10–11 классах. Методические рекомендации : книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М., 2004. При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика». 2. Дополнительная литература для учащихся. 1. Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М. : Дрофа, 2008. 2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003. 3. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998. 3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам алгебры и началам анализа и по геометрии; электронная база для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы; мультимедиапроектор, экран, интерактивная доска; доска магнитная, комплект чертежных инструментов, комплекты стереометрических и планиметрических тел; комплект для моделирования 4. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников. 1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru 2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy 4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru 5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm 6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books 7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru 8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru 9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru 10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo 11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html 12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm 13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru 14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html 15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru 16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru 17. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php 18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru 19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo 20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru 21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru 22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru 23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net КАЛЕНДАрНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Продолжение табл.
|
Пояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована... Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,... | Пояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена... Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов | Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по Геометрии 7-9 кл. (Базовый курс) Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа по геометрии, 9 класс составлена учителем математики... Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... ... | Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ||
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует буп, ориентирована на учащихся... | Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся... |