Скачать 45.88 Kb.
|
Учитель начальных классов МОУ Выездновская СОШ Арзамасский район Нижегородская область Лабутина Светлана Геннадьевна Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А.
«Кто нарисовал узоры на окне?» Развивающие задачи Развитие дифференцированного зрения: развитие умение видеть и замечать красивое и необычное в природе, в повседневной жизни, интересное в обыденном, множественное в единичном; развитие внимания и воображения. Цели урока
Образовательные и учебные задачи:
Форма работы Работа на плоскости. Материалы к уроку Репродукции работ художников с изображением подходящего сюжета, музыкальных и поэтических материалов, раздаточный материал (цветная бумага, гуашь, кисти, палитра), фотографии узоров на морозном стекле, эскизы костюмов, в мотив которых входит схожий узор (вологодские кружева, кокошник и проч.). Ход урока.
Прозвенел звонок Начинаем мы урок Все друг другу улыбнёмся За работу мы возьмёмся. 2.Подготовка к теме Чтобы узнать, что мы будем рисовать, вам придётся ответить на вопросы. Откуда эти строки и кто автор? (слайд 1) Идёт - по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде... (МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС – Некрасов Николай Алексеевич.) Кто обходит свои владения? (Мороз Воевода) - А каким вы его представляете? ( слайд 2) Как напишите слово мороз, с какой буквы? Почему? ( имя собств.) По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы спали, не слышали. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко…
Рисунок созданный в технике монотипия ценен тем , что он неповторим, второго такого не получится. Как узор на стекле – растаял, и повторить его невозможно. Уточним, что представляет техника - монотипия , обратившись к учебнику.( с.60) Прежде чем создавать свой узор совершим экскурсию в мастерскую Деда Мороза, посмотрим его чудесные морозные узоры. Для того чтобы добраться до его царства нам предстоит превратиться в снежинки. Физкультминутка ( под музыку « Песня снегурочки) Но вот мы и добрались до замка Деда Мороза. Заглянем в его мастерскую. ( презентация под музыку Чайковского «Времена года») Рассмотрите морозные узоры
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели. А ещё они на солнце серебрятся. У узора есть ритм, симметрия. Что такое ритм? Ритм - повторение одних и тех же элементов через равные промежутки времени. А для чего симметрия в рисунке? Симметрия даёт устойчивость орнаменту. Природный узор на окне может не иметь орнамента - он может быть свободным, но ритм-повторение завитушек, черточек обязательно есть. Люди создавая узор на одежде некоторые элементы брали у природы и создавали орнаменты, основным свойством которых является ритм и симметрия. 4.Практическая работа детей А как вы думаете, если бы Мороз раскрашивал окна разным героям сказок, узоры были бы одинаковые? Что бы он нарисовал Русалочке? Зайчику? Петрушке? … Предлагаю вам сделать узор любимому сказочному герою, а мы потом попробуем угадать чьё это окно? Чтобы всё правильно сделать воспользуемся подсказкой в учебнике с. 61. Дети работают под музыку. Затем выставляются работы детей. 5. Итог Посмотрите, какая красота у нас получилась! А что ещё можно изобразить в технике монотипия? Я узнал….. Я смог…… Я научился……. |
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы... | Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс... Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение... | Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. (см. «Школа России»: концепция и программы... | Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс «Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,... | ||
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... |