Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А





Скачать 45.88 Kb.
НазваниеИнтегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А
Дата публикации01.08.2014
Размер45.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель начальных классов

МОУ Выездновская СОШ

Арзамасский район

Нижегородская область

Лабутина Светлана Геннадьевна
Интегрированная программа «Изобразительное искусство»

учебник 3 класс «Изобразительное искусство»

Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А.


Тема урока

«Кто нарисовал узоры на окне
Развивающие задачи

Развитие дифференцированного зрения: развитие умение видеть и замечать красивое и необычное в природе, в повседневной жизни, интересное в обыденном, множественное в единичном; развитие внимания и воображения.
Цели урока

  1. Развитие способности обостренного восприятия мира.

  2. Воспитание понимания значимости изобразительного искусства в жизни человека.


Образовательные и учебные задачи:

  • раскрытие каналов восприятия: слуха, зрения, тактильного восприятия, подведение детей к эмоционально-образной характеристике определенного состояния природы, ее неповторимости, многообразия;

  • развитие способности видеть красоту в повседневной жизни, восхищаться любыми проявлениями и «тайнами» природы, воспитание стремления их познать;

  • обогащение представлений о времени года, развитие фантазии и воображения (на что похожи морозные узоры? где и как человек их использовал? кому помог Дедушка Мороз, нарисовав такие узоры на окне?);

Форма работы Работа на плоскости.

Материалы к уроку

Репродукции работ художников с изображением подходящего сюжета, музыкальных и поэтических материалов, раздаточный материал (цветная бумага, гуашь, кисти, палитра), фотографии узоров на морозном стекле, эскизы костюмов, в мотив которых входит схожий узор (вологодские кружева, кокошник и проч.).

Ход урока.


  1. Оргмомент

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок

Все друг другу улыбнёмся

За работу мы возьмёмся.
2.Подготовка к теме

Чтобы узнать, что мы будем рисовать, вам придётся ответить на вопросы.

Откуда эти строки и кто автор? (слайд 1)
Идёт - по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде...

(МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС – Некрасов Николай Алексеевич.)
Кто обходит свои владения? (Мороз Воевода)
- А каким вы его представляете? ( слайд 2)

Как напишите слово мороз, с какой буквы? Почему? ( имя собств.)

По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы спали, не слышали. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко…

На окне вырос лес –
белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Морозный узор) (слайд3)
А что такое морозный узор? Откуда он появился на стекле? ( это вода замерзает, из жидкого состояния переходит в твёрдое)

А когда это возможно? При любой температуре?


Когда на улице влажно и тепло на стёклах появляется тонкий, почти невидимый слой воды. Ночью наступает холод и вода замерзает. Если бы воды было много, получился бы лёд, как на речке. А так как воды совсем немножко, она превращается в ледяные кристаллы. Из них и складывается узор на стекле. А уж если снежинки посыплются с неба и пристанут к этому узору, то получится такая красота, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Настоящие цветы!

Кстати, в Германии морозные узоры на стекле так и называют – «ледяные цветы». Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду: если веточки узоров были направлены вниз – погода будет снежной и пасмурной, а если вверх – ясной и солнечной.
3.Сообщение темы

Сегодня на уроке мы побываем в гостях у Мороза и создадим свой морозный узор.

И сделаем это в технике МОНОТИПИЯ.
Прочитайте слово, какие слова спрятались в нём? ( слайд 4)
МОНО –один ТИП – вид


Рисунок созданный в технике монотипия ценен тем , что он неповторим, второго такого не получится. Как узор на стекле – растаял, и повторить его невозможно.

Уточним, что представляет техника - монотипия , обратившись к учебнику.( с.60)

Прежде чем создавать свой узор совершим экскурсию в мастерскую Деда Мороза, посмотрим его чудесные морозные узоры. Для того чтобы добраться до его царства нам предстоит превратиться в снежинки.
Физкультминутка ( под музыку « Песня снегурочки)
Но вот мы и добрались до замка Деда Мороза. Заглянем в его мастерскую.

( презентация под музыку Чайковского «Времена года»)
Рассмотрите морозные узоры

  • Что они напоминают? (лес, горы, цветы)

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

А ещё они на солнце серебрятся.
У узора есть ритм, симметрия. Что такое ритм?

Ритм - повторение одних и тех же элементов через равные промежутки времени.

А для чего симметрия в рисунке? Симметрия даёт устойчивость орнаменту.


Природный узор на окне может не иметь орнамента - он может быть свободным, но ритм-повторение завитушек, черточек обязательно есть.
Люди создавая узор на одежде некоторые элементы брали у природы и создавали орнаменты, основным свойством которых является ритм и симметрия.


4.Практическая работа детей

А как вы думаете, если бы Мороз раскрашивал окна разным героям сказок, узоры были бы одинаковые? Что бы он нарисовал Русалочке? Зайчику? Петрушке? …

Предлагаю вам сделать узор любимому сказочному герою, а мы потом попробуем угадать чьё это окно?

Чтобы всё правильно сделать воспользуемся подсказкой в учебнике с. 61.
Дети работают под музыку. Затем выставляются работы детей.
5. Итог

Посмотрите, какая красота у нас получилась!

А что ещё можно изобразить в технике монотипия?
Я узнал…..

Я смог……

Я научился…….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:...

Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. (см. «Школа России»: концепция и программы...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Интегрированная программа «Изобразительное искусство» учебник 3 класс «Изобразительное искусство» Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск