Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание





НазваниеОоо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание
страница1/9
Дата публикации02.08.2014
Размер0.95 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген»

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСО 9004

СТАНДАРТ Третье издание

01.11.2009


Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

Для учебных целей


Перевод В.А. Качалова

Редакция от 06.01.2010

Ссылочный номер

ISO 9004:2009(E)

Содержание
Предисловие

Введение

  1. Область применения

  2. Нормативные ссылки

  3. Термины и определения

  4. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации

    1. Общие положения

    2. Устойчивый успех

    3. Среда, в которой существует организация

    4. Заинтересованные стороны, их потребности и ожидания

  5. Стратегия и политика

    1. Общие положения

    2. Разработка стратегии и политики

    3. Развертывание стратегии и политики

    4. Распространение информации о стратегии и политике

  6. Менеджмент ресурсов

    1. Общие положения

    2. Финансовые ресурсы

    3. Работники в организации

    4. Поставщики и партнеры

    5. Инфраструктура

    6. Производственная среда

    7. Знания, информация и технологии

    8. Природные ресурсы

  7. Менеджмент процессов

    1. Общие положения

    2. Планирование процессов и управление процессами

    3. Ответственность и полномочия, связанные с процессами

  8. Мониторинг, измерение, анализ и изучение

    1. Общие положения

    2. Мониторинг

    3. Измерение

    4. Анализ

    5. Изучение информации, полученной в результате мониторинга, измерения и анализа

  9. Улучшения, инновации и извлечение уроков

    1. Общие положения

    2. Улучшения

    3. Инновации

    4. Обучение

Приложение А (справочное). Методика самооценки

Приложение Б (справочное). Принципы менеджмента качества

Приложение В (справочное). Соответствие между ИСО 9004:2009 и

ИСО 9001:2008

Библиография

Предисловие
Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (органов-членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется Техническими комитетами ИСО. Каждый орган-член ИСО, заинтересованный в деятельности, для проведения которой был создан Технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, находящиеся в связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам, относящимся к стандартизации в области электротехники.

Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами, установленными в Части 2 Директив ИСО/МЭК.

Основной задачей Технических комитетов является разработка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые Техническими комитетами, рассылаются органам-членам ИСО на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения, по меньшей мере, 75% органов-членов ИСО, принимающих участие в голосовании.

Следует иметь в виду, что некоторые элементы настоящего документа могут быть объектом патентного права. ИСО не несет ответственности за идентификацию всех или любого из таких патентных прав.

Стандарт ИСО 9004 был разработан подкомитетом ПК 2 «Системы качества» Технического комитета ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и гарантирование качества».

Настоящее третье издание отменяет и заменяет второе издание (ИСО 9004:2000), которое подверглось техническому пересмотру.

Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации является основным изменением в направленности ИСО 9004, ведущим к существенным изменениям в его структуре и содержании.

Введение
Настоящий международный стандарт содержит руководящие указания по достижению устойчивого успеха любой организации в сложных, требовательных и постоянно меняющихся условиях путем использования подхода на основе менеджмента качества.

Устойчивый успех организации достигается за счет ее способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтересованных сторон сбалансированным образом на долговременной основе. Устойчивого успеха можно добиться за счет результативного менеджмента организации, путем осознания организацией среды, в которой она существует, а также за счет извлечения уроков и должного применения улучшений и/или инноваций.

Настоящий международный стандарт стимулирует использование самооценки как важного инструмента для анализа уровня зрелости организации, охватывающего лидерство, стратегию, систему менеджмента, ресурсы и процессы, в целях выявления сильных и слабых сторон и возможностей для совершенствования и/или инноваций.

Настоящий международный стандарт в большей степени акцентирует внимание на менеджменте качества, нежели ИСО 9001; он рассматривает потребности и ожидания всех соответствующих заинтересованных сторон и содержит руководящие указания по систематическому и постоянному улучшению общих показателей деятельности организации. На рис. 1 приведена развернутая модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, с включением элементов стандартов ИСО 9001 и ИСО 9004.

Среда организации

Заинтересованные стороны

Потребности и ожидания

Потребители Требования и ожидания

Постоянное улучшение системы менеджмента качества, ведущее к устойчивому успеху

Раздел 4 ИСО 9004 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации

Раздел 9 ИСО 9004 Улучшения, инновации и обучение

Раздел 8 ИСО 9004 Мониторинг, измерение, анализ и изучение

Потребители

Удовлетворенность

Заинтересованные стороны

Среда организации

Раздел 5 ИСО 9004 Стратегия и политика

Раздел 6 ИСО 9004 Менеджмент ресурсов (расширенный)

Раздел 6 ИСО 9001 Менеджмент ресурсов

Раздел 8 ИСО 9001 Измерение, анализ и улучшение

Раздел 7 ИСО 9001 Создание продукции

Раздел 7 ИСО 9004 Менеджмент процессов

Продукция

Раздел 5 ИСО 9001 Ответственность руководства

Основа: Принципы менеджмента качества (ИСО 9000)

Условные обозначения

..…► Поток информации

Деятельность,

добавляющая ценность


Рис. 1. Развернутая модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе

Настоящий международный стандарт был разработан так, чтобы сохранить согласованность со стандартом ИСО 9001 и быть совместимым с другими стандартами на системы менеджмента. Такие стандарты дополняют друг друга, но могут использоваться и самостоятельно.

В приложении А приведена методика самооценки организациями своих сильных и слабых сторон для определения уровня своей зрелости и для выявления возможностей для совершенствования и инноваций.

В приложении Б содержится описание принципов менеджмента качества, являющихся основой для стандартов на системы менеджмента качества, разрабатываемых ИСО/ТК 176.

В приложении В приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и разделами настоящего международного стандарта.

Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

1 Область применения

Настоящий международный стандарт содержит руководящие указания для организаций по достижению устойчивого успеха путем использования подхода, основанного на менеджменте качества. Он применим к любой организации независимо от ее размеров, типа и вида деятельности.

Настоящий международный стандарт не предназначен ни для сертификации, ни для использования в качестве нормативного документа или в контрактных целях.

2 Нормативные ссылки

Нижеприведенные ссылочные документы относятся к применению настоящего документа. В том случае, когда на ссылочном документе указывается дата его принятия, применяется только указанная редакция этого документа. Если при ссылке на документ сведения о дате его принятия отсутствуют, используется последняя редакция этого документа (включая все поправки).

ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

3 Термины и определения

В настоящем международном стандарте используются термины и определения, содержащиеся в ИСО 9000, а также приведенные ниже.

3.1 Устойчивый успех <организации> -

результат способности организации достигать своих целей и удерживаться на этом уровне в течение длительного времени.

3.2 Среда, в которой существует организация -

сочетание внутренних и внешних факторов и условий, способных повлиять на достижение целей организации и ее поведение по отношению к заинтересованным сторонам.

4 Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации

4.1 Общие положения

Для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует принять подход на основе менеджмента качества. Систему менеджмента качества организации следует основывать на принципах, содержащихся в приложении Б. Эти принципы описывают концептуальные положения, лежащие в основе результативной системы менеджмента качества. Для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует применять эти принципы к системе менеджмента качества организации.

Организации следует разработать систему менеджмента качества, чтобы обеспечить:

  • эффективное использование ресурсов;

  • принятие решений на основе объективных свидетельств;

  • акцентирование усилий на удовлетворение потребителей, а также потребностей и ожиданий других соответствующих заинтересованных сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ. В настоящем международном стандарте термин «высшее руководство» относится к наивысшему уровню лиц в организации, уполномоченных принимать решения, а термин «организация» охватывает всех работников организации. Это согласуется с определениями этих терминов, приведенными в стандарте ИСО 9000.

4.2 Устойчивый успех

Организация может добиться устойчивого успеха за счет последовательного удовлетворения сбалансированным образом потребностей и ожиданий своих заинтересованных сторон в течение длительного периода времени.

Среда, в которой существует организация, подвержена постоянным изменениям и неопределенностям, и для достижения устойчивого успеха высшему руководству организации следует:

  • иметь долгосрочные планы на будущее;

  • постоянно проводить мониторинг и регулярно анализировать среду, в которой существует организация;

  • выявлять все соответствующие заинтересованные стороны, оценивать их индивидуальное потенциальное влияние на деятельность организации, а также определять, как удовлетворить их потребности и ожидания сбалансированным образом;

  • быть в постоянной связи с заинтересованными сторонами и держать их в курсе относительно деятельности и планов организации;

  • установить взаимовыгодные отношения с поставщиками, партнерами и другими заинтересованными сторонами;

  • использовать разнообразные подходы, включая переговоры и посредничество, для обеспечения баланса между зачастую разнящимися потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон;

  • выявить связанные с деятельностью организации краткосрочные и долгосрочные риски и разработать общую для организации стратегию их снижения;

  • планировать будущие потребности в ресурсах (включая требуемую компетентность своих работников);

  • установить процессы, необходимые для реализации стратегии организации, обеспечивая их способность быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства;

  • регулярно оценивать выполнение текущих планов и процедур и осуществлять соответствующие корректирующие и предупреждающие действия;

  • обеспечить для работников организации возможность извлечения уроков ради их же выгоды, а также для поддержания жизнеспособности организации;

  • разрабатывать и поддерживать в работоспособном состоянии процессы инноваций и постоянного совершенствования.

4.3 Среда, в которой существует организация

Среда, в которой существует организация, будет постоянно меняться, вне зависимости от размеров организации (большая или маленькая), видов деятельности и выпускаемой продукции, а также ее типа (коммерческая или некоммерческая). Следовательно, организации следует постоянно осуществлять мониторинг этой среды. Такому мониторингу следует сделать организацию способной выявлять и оценивать риски, связанные с заинтересованными сторонами и их изменяющимися потребностями и ожиданиями, и управлять ими.

Высшему руководству следует своевременно принимать решения о внедрении изменений и инноваций в организации с целью сохранения и улучшения показателей деятельности организации.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для получения более подробной информации о менеджменте рисков см. стандарт ИСО 31000.

4.4 Заинтересованные стороны, их потребности и ожидания

К заинтересованным сторонам относятся физические и юридические лица, добавляющие ценность организации, или каким-либо образом заинтересованные в деятельности организации, или попадающие под ее влияние. Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон способствует достижению организацией устойчивого успеха.

Помимо этого, потребности и ожидания отдельных заинтересованных сторон отличаются друг от друга, могут противоречить потребностям и ожиданиям других заинтересованных сторон или могут очень быстро меняться. Средства, с помощью которых потребности и ожидания заинтересованных сторон выражаются и удовлетворяются, могут принимать самые различные формы, включая сотрудничество, взаимодействие, переговоры, аутсорсинг или прекращение деятельности.

Таблица 1.

Примеры заинтересованных сторон и их потребностей и ожиданий

Заинтересованная сторона

Потребности и ожидания

Потребители

Качество и цена продукции, а также осуществление ее поставки

Владельцы / акционеры

Устойчивая рентабельность

Транспарентность («прозрачность») организации

Работники организации

Хорошие условия труда

Гарантия занятости

Признание и вознаграждения

Поставщики и партнеры

Взаимные выгоды и постоянство отношений

Общество

Охрана окружающей среды

Этичное поведение

Выполнение законодательных и нормативных требований


ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя большинство организаций дают аналогичные описания состава своих заинтересованных сторон (в частности: потребители, владельцы/акционеры, поставщики и партнеры, работники организации), набор этих групп может значительно меняться с течением времени и отличаться в зависимости от организации, отрасли, страны и культуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гост исо 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconТематический план курса «международный стандарт управления качеством»
Тематический план курса «международный стандарт управления качеством» для очной формы обучения
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconВ россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует...
Исо 9000 (iso 9000) – группа международных стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации (исо), для оказания...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconНациональный стандарт российской федерации
Особые требования по применению гост р исо 9001-2001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconРефераты и презентации, подготовленные в рамках изучения дисциплины
Экономическая информатика. Третье издание. Под ред. Косарева В. П. М : Финансы и статистика, 2006 г
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconИнформационно-библиографический отдел Третье издание, исправленное и дополненное
Члены редакционного совета: Н. З. Шатохина, В. Г. Сидоров, Л. Н. Комиссарова, Ю. В. Жукова, В. А. Щекотихина, Е. В. Тимошук
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconПрограмма курса Обществознание для 8 9, 10 11 классов общеобразовательных...
Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconБ. И. Кудрин электрика как развитие электротехники и электроэнергетики третье издание томск 1998
Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода)
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconРеферат и аннотация. Общие требования// гост 9-95 (исо 214-76)
Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию, построению и оформлению текста реферата (информативного реферата) и аннотации...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconИздание третье
Панин, его стилистической системы, описана роль писателей, публицистов, общест­венных деятелей в развитии норм литературного языка....
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconБ. В. Прасолов учебно-методические
Прасолов Б. В. Учебно-методические материалы по Жи­лищ­ному праву. М., Ргу нефти и газа, 2009. – 112 С. Издание третье, пе­рерабо­танное...
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание icon«Международный коммерческий арбитраж» «International Commercial Arbitration»...
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconМеждународный стандарт
На основе стандарта вок – ксо – 2007 «Социальная ответственность организации. Требования»
Ооо «Интерсертифика-тюф совместно с тюф тюринген» международный исо 9004 стандарт третье издание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск