Урок изобразительного искусства в 8 классе





Скачать 45.96 Kb.
НазваниеУрок изобразительного искусства в 8 классе
Дата публикации06.08.2014
Размер45.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок изобразительного искусства в 8 классе

«Искусство натюрморта»

Цели: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с многообразием форм и изображений мира вещей; дать учащимся основы изобразительной грамотности, учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета; развивать приемы работы в нетрадиционных техниках рисования, композиционного построения рисунка, колористических решений для воплощения замысла; воспитывать художественный вкус.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Жанр, о котором пойдет речь сегодня на уроке, сравнительно молодой, ему около 300 лет. До этого он был частью картины. В XVII веке этот жанр достиг своего расцвета в Голландии. Догадались ли вы, о каком жанре идет речь? Нет?

- Тогда еще одна подсказка. (Слайд 1)

Художник в картинах этого жанра выражает свое отношение к жизни, к окружающей нас красоте через мир вещей. Так какой это жанр?

- Конечно, мы будем сегодня работать над натюрмортом.

- Натюрморт. Сколько раз вы уже работали над его изображением. И каждый раз это был новый этап в освоении техники живописи. Вот и сегодня на уроке вам предстоит продолжить изучение основ изобразительной грамоты по средствам нетрадиционных техник рисования, позволяющих передавать свое эмоциональное состояние даже в неодушевленных предметах.

В творческих мастерских, которые уже организованы, мы будем создавать свои неповторимые натюрморты. У каждой группы будет свое задание. Какое? Об этом чуть позже. А сейчас вернемся к теме урока.

III. Изучение нового материала

  1. Беседа по произведениям художников.

- Так что же такое натюрморт? (Слайд 2)

- (Слайд 3) Очень часто натюрморты называли завтраками, потому как изображали на них в основном фрукты, овощи, дичь. Натюрморты написанные когда-то рассказывают нам не только о вещах, на них изображенных. Они говорят нам о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты огромные, с небольшим количеством предметов, другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Ученик. (Слайд 4) В XVII веке развивается жанр натюрморта. Его настоящий рассвет наступил в Голландии. Один из ранних голландских натюрмортов – полотно – Бальтазара Ван дер Аста. Фрукты, ягоды цветы высыпались из корзины, вместительной как рог изобилия. Груши, сливы, черешня, земляника, орехи расположены в условном, легко обозримом пространстве, в одной вертикальной плоскости, почти не имеющей глубины. Художник боготворит природу. Ему нравится в ней все, даже пятна и червоточины на плодах и листьях. Случайные капли воды сверкают подобно драгоценностям. Резвится целый выводок стрекоз и бабочек, а если присмотреться, то можно увидеть в разных уголках кузнечика, осу, гусеницу.

Все это образует таинственный сказочно-тихий праздник природы.

Ученик. (Слайд 5) В натюрморте художника Симеона Шардена «Натюрморт с атрибутами искусства» рождается мысль о роли искусства, труда и науки в жизни, о взаимоотношениях практического опыта и логики. До эпохи Просвещения был распространен взгляд на искусство как область возвышенной красоты и фантазии. Шарден пытается по-своему, как художник, рассказать о прозаической, трудоемкой стороне работы живописца. Подбором и расстановкой предметов он указывает на тесную связь живописи, графики, скульптуры, - этих «чистых» искусств – с их более практическими собратьями: архитектурой, черчением, геометрией. В картине доминируют простые геометрические тела, особую роль играет изображение гипсовой статуэтки Меркурия, ассиметричной, беспокойной, очень сложной формы. Таки образом в картине возникает оживление в несколько скованном тяжеловатом пространстве.

- (Слайд 6) В живописи старых мастеров развивался в основном натюрморт двух типов «вещи человека» - созданный и согретый человеком мир вещей, окружающих его в жизни (натюрморты Хеды и Клааса) и «вещи для человека» - дары земли и моря, которые как считает человек предназначены для его пользы и удовольствия (натюрморты Снейдерса, Кольфа). В натюрмортах обоих типов отношение человека и вещи основано на ценности, привлекательности для него ее материальных свойств.

- Через натюрморт художник выражает свое отношение к природе. Свой внутренний мир он доносит до нас посредством создания различных образов вещей.

IV. Актуализация знаний.

- (Слайд 7) Сегодня на уроке, работая в творческих мастерских, вы тоже будете создавать различные образы в натюрморте, но посредством использования нетрадиционных техник рисования. 1-я группа – коллаж, 2-я группа – набрызг, 3-я группа – оттиск, 4-я группа – батик.

- (Слайд 8) Давайте вспомним, как правильно разместить композицию натюрморта (высокий предмет находится в центре, низкие - на переднем крае по бокам, можно использовать треугольное размещение предметов или центр картины сместить в один из углов). Выбор размера изображения на листе и количество необходимых планов построения композиции зависит от замысла художника.

В таблице показаны примеры композиционного расположения предметов в натюрморте.



Формат листа у рисунков одинаковый, а вот расположение предметов разное. Это происходит потому, что композиция каждого натюрморта имеет свою структуру. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Ассиметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции.
- (Слайд 9) Какие ошибки могут быть допущены при изображении натюрморта на листе? (1- неправильное размещение листа, изображение сдвинуто влево; 2- изображение слишком велико и неправильное расположение листа; 3- изображение мало и сдвинуто вверх; 4- правильная композиция). Размещая на плоскости листа рисунок постановки, нужно расположить его так, чтобы все задуманное уместилось на листе целиком, чтобы ни сверху, ни снизу, ни с боков не осталось места и не было бы желания ни прибавить, ни убавить что-либо к задуманной композиции.

- (слайд 10) Каковы ваши дальнейшие действия?

- Самостоятельно изучить последовательность работы в нетрадиционной технике на ПК.

- Обсудить в группе все этапы работы, распределить роли.

- Продумать композицию натюрморта.

- Расположить лист правильно.

- Выполнить работу.

- Проанализировать в группе, внести недостающие штрихи.

- (Слайд 11) Вопросы есть? Тогда приступаем к работе. С чего вы начнете?

V. Самостоятельная работа учащихся.

1. Работа на ПК, изучение последовательности работы в той или иной технике.

2. Практическая работа учащихся.

Учитель выступает в роли мастера, помощника, консультанта.

VI. Итог урока.

Демонстрируются и анализируются завершенные эскизы учащихся.

VII Уборка рабочих мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изобразительного искусства в 8 классе iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconУрок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки»
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изо в 5 классе учитель изобразительного искусства моу сош №2 г. Красный Кут
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconУрок по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного...
Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, посвященные коллекциям музеев, фотоиллюстрации с изображением фасадов зданий музеев
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства, проведенный в 3 классе мобу сош №3 с. Бураево
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством...
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconУниверсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
...
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconУрок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Рисование с...
Цели: продолжить формирование графических умений и навыков в изображении овощей
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок изобразительного искусства в 8 классе iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск