Скачать 45.96 Kb.
|
Урок изобразительного искусства в 8 классе «Искусство натюрморта» Цели: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с многообразием форм и изображений мира вещей; дать учащимся основы изобразительной грамотности, учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета; развивать приемы работы в нетрадиционных техниках рисования, композиционного построения рисунка, колористических решений для воплощения замысла; воспитывать художественный вкус. Ход урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
- Жанр, о котором пойдет речь сегодня на уроке, сравнительно молодой, ему около 300 лет. До этого он был частью картины. В XVII веке этот жанр достиг своего расцвета в Голландии. Догадались ли вы, о каком жанре идет речь? Нет? - Тогда еще одна подсказка. (Слайд 1) Художник в картинах этого жанра выражает свое отношение к жизни, к окружающей нас красоте через мир вещей. Так какой это жанр? - Конечно, мы будем сегодня работать над натюрмортом. - Натюрморт. Сколько раз вы уже работали над его изображением. И каждый раз это был новый этап в освоении техники живописи. Вот и сегодня на уроке вам предстоит продолжить изучение основ изобразительной грамоты по средствам нетрадиционных техник рисования, позволяющих передавать свое эмоциональное состояние даже в неодушевленных предметах. В творческих мастерских, которые уже организованы, мы будем создавать свои неповторимые натюрморты. У каждой группы будет свое задание. Какое? Об этом чуть позже. А сейчас вернемся к теме урока. III. Изучение нового материала
- Так что же такое натюрморт? (Слайд 2) - (Слайд 3) Очень часто натюрморты называли завтраками, потому как изображали на них в основном фрукты, овощи, дичь. Натюрморты написанные когда-то рассказывают нам не только о вещах, на них изображенных. Они говорят нам о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты огромные, с небольшим количеством предметов, другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Ученик. (Слайд 4) В XVII веке развивается жанр натюрморта. Его настоящий рассвет наступил в Голландии. Один из ранних голландских натюрмортов – полотно – Бальтазара Ван дер Аста. Фрукты, ягоды цветы высыпались из корзины, вместительной как рог изобилия. Груши, сливы, черешня, земляника, орехи расположены в условном, легко обозримом пространстве, в одной вертикальной плоскости, почти не имеющей глубины. Художник боготворит природу. Ему нравится в ней все, даже пятна и червоточины на плодах и листьях. Случайные капли воды сверкают подобно драгоценностям. Резвится целый выводок стрекоз и бабочек, а если присмотреться, то можно увидеть в разных уголках кузнечика, осу, гусеницу. Все это образует таинственный сказочно-тихий праздник природы. Ученик. (Слайд 5) В натюрморте художника Симеона Шардена «Натюрморт с атрибутами искусства» рождается мысль о роли искусства, труда и науки в жизни, о взаимоотношениях практического опыта и логики. До эпохи Просвещения был распространен взгляд на искусство как область возвышенной красоты и фантазии. Шарден пытается по-своему, как художник, рассказать о прозаической, трудоемкой стороне работы живописца. Подбором и расстановкой предметов он указывает на тесную связь живописи, графики, скульптуры, - этих «чистых» искусств – с их более практическими собратьями: архитектурой, черчением, геометрией. В картине доминируют простые геометрические тела, особую роль играет изображение гипсовой статуэтки Меркурия, ассиметричной, беспокойной, очень сложной формы. Таки образом в картине возникает оживление в несколько скованном тяжеловатом пространстве. - (Слайд 6) В живописи старых мастеров развивался в основном натюрморт двух типов «вещи человека» - созданный и согретый человеком мир вещей, окружающих его в жизни (натюрморты Хеды и Клааса) и «вещи для человека» - дары земли и моря, которые как считает человек предназначены для его пользы и удовольствия (натюрморты Снейдерса, Кольфа). В натюрмортах обоих типов отношение человека и вещи основано на ценности, привлекательности для него ее материальных свойств. - Через натюрморт художник выражает свое отношение к природе. Свой внутренний мир он доносит до нас посредством создания различных образов вещей. IV. Актуализация знаний. - (Слайд 7) Сегодня на уроке, работая в творческих мастерских, вы тоже будете создавать различные образы в натюрморте, но посредством использования нетрадиционных техник рисования. 1-я группа – коллаж, 2-я группа – набрызг, 3-я группа – оттиск, 4-я группа – батик. - (Слайд 8) Давайте вспомним, как правильно разместить композицию натюрморта (высокий предмет находится в центре, низкие - на переднем крае по бокам, можно использовать треугольное размещение предметов или центр картины сместить в один из углов). Выбор размера изображения на листе и количество необходимых планов построения композиции зависит от замысла художника. В таблице показаны примеры композиционного расположения предметов в натюрморте. Формат листа у рисунков одинаковый, а вот расположение предметов разное. Это происходит потому, что композиция каждого натюрморта имеет свою структуру. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Ассиметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции. - (Слайд 9) Какие ошибки могут быть допущены при изображении натюрморта на листе? (1- неправильное размещение листа, изображение сдвинуто влево; 2- изображение слишком велико и неправильное расположение листа; 3- изображение мало и сдвинуто вверх; 4- правильная композиция). Размещая на плоскости листа рисунок постановки, нужно расположить его так, чтобы все задуманное уместилось на листе целиком, чтобы ни сверху, ни снизу, ни с боков не осталось места и не было бы желания ни прибавить, ни убавить что-либо к задуманной композиции. - (слайд 10) Каковы ваши дальнейшие действия? - Самостоятельно изучить последовательность работы в нетрадиционной технике на ПК. - Обсудить в группе все этапы работы, распределить роли. - Продумать композицию натюрморта. - Расположить лист правильно. - Выполнить работу. - Проанализировать в группе, внести недостающие штрихи. - (Слайд 11) Вопросы есть? Тогда приступаем к работе. С чего вы начнете? V. Самостоятельная работа учащихся. 1. Работа на ПК, изучение последовательности работы в той или иной технике. 2. Практическая работа учащихся. Учитель выступает в роли мастера, помощника, консультанта. VI. Итог урока. Демонстрируются и анализируются завершенные эскизы учащихся. VII Уборка рабочих мест. |
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство... Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся... | ||
Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | Урок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки» Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) | ||
Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... | Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок изо в 5 классе учитель изобразительного искусства моу сош №2 г. Красный Кут | Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ||
Урок по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного... Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, посвященные коллекциям музеев, фотоиллюстрации с изображением фасадов зданий музеев | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства, проведенный в 3 классе мобу сош №3 с. Бураево | ||
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся... | ||
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства ... | Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Рисование с... Цели: продолжить формирование графических умений и навыков в изображении овощей | ||
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» |