Скачать 260.76 Kb.
|
Обобщающая викторина « Птицы» Цели. Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Действующие лица:
Место проведения: актовый зал лицея. Ход встречи Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о птицах. Птицы - неотъемлемая часть природы. Они придают прелесть роще, лесу, степи и радуют нас своим ярким оперением, звучной песней. Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам нашей огромной земли, превышает 100 миллиардов. Куда бы вы ни бросили взгляд, вы всегда заметите птиц! А знаете ли вы птиц? Попробуйте отгадать наши загадки. Слушайте их внимательно и доскажите последнее слово - название птицы. /Загадки читают наизусть дети./ - Зимой на ветке яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... /снегири/ - Чирк-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, Кто же это? /воробей/ - Верещунья, белобока, а зовут ее ... /сорока/ - Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. Здесь живу я не один, А зовут меня... /пингвин/ - В лесу под щебет, звон и свист Звучит лесной телеграфист. Здорово, дрозд - приятель! И ставит подпись... /дятел/ - На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля, Узнаете? Это... /цапля/ - Распушила хвост жар-птица. Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Это хвост принес... /павлин/ - Ночь как смоль черным-черна, Серой птице не до сна! Меж кустов, как тень скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко. Вздрогнет спящая трава. Это ухает... /сова/ Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете птиц! Мы безмерно богаты: В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых - Просто диву даешься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково - И, гляди, удивится. Птичье царство, и только? Ну дрозды, ну синички... Где запомнишь все клички, Просто птички - и только! Ведущий: На нашу встречу мы пригласили орнитолога. А кто из вас знает чем занимается орнитолог? /Ответы детей/ Да, он изучает жизнь птиц, их поведение, повадки. /Выходит орнитолог/. Давайте зададим ему вопросы и послушаем на них ответы. Орнитолог: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем я отвечу на ваши вопросы, которые вы приготовили мне к сегодняшней встрече, я хочу загадать вам загадку. Кто два раза родится? /птица/. Правильно, ну, конечно же, птица! А теперь я отвечу на ваши вопросы. /Выходят 3-4 ученика и задают вопросы/. - В какое время суток летит большинство перелетных птиц? /Ночью летят утки, гуси, лебеди, а днем они питаются. Ласточки же летят днем и на лету ловят мошек/. - Как ориентируются птицы в полете? /По солнцу, звездам и луне/. - Какие птицы весной возвращаются к нам первыми? /Скворцы, 28 марта/ - Прилет, какой птицы предвещает начало ледохода? /Трясогузки/. - Какие птицы в наши края прилетают последними? /Иволга/. - Поют ли перелетные птицы на чужбине? /Нет/. - Какая птица своей песней предвещает в Кузбассе приход весны? /серая ворона/. - Кто из птиц лучший танцор? /Журавль/. - Для чего дятел барабанит? /Чтобы сообщить соперникам, что это его территория, он здесь хозяин/. - Какие птицы самые быстрокрылые? /Стрижи. Их скорость 170-200 км/ч./ Ведущая: Большое Вам спасибо за ответы на вопросы. Орнитолог: Хорошие вопросы приготовили ребята. Я чувствую, что вы интересуетесь птицами, значит, и бережно к ним относитесь. Но, к сожалению, бывают и такие случаи, когда люди уничтожают птиц, и это ведет к их исчезновению. В Кузбассе встречаются редкие и исчезающие виды птиц, которые занесены в Красную книгу РСФСР. /Страницы из этой книги./ Орнитолог показывает рукой и читает: ЧЕРНЫЙ АИСТ СКОПА СТЕПНОЙ ОРЕЛ ОРЛАН БЕЛОХВОСТЫЙ БАЛАБАН САПСАН Готовясь к сегодняшней встрече, я прочитал, что по древнерусскому преданию, бог войны не смог отправиться в поход, так как в его опрокинутом боевом шлеме свила себе гнездо голубка. С этим преданием и связано представление о голубке, как о птице мира. В заключении нашей встречи я бы хотел прочесть вам эти строки:
Ведущий: Спасибо вам за ваши ответы. А мы продолжим нашу встречу. Сценка “Встреча с птицами”. /Г/з “Голоса птиц”/ /Вбегает иволга. Она летает вокруг ведущего./ Ведущий: Иволга, что случилось? Расскажи, почему ты такая встревоженная? Иволга: Фиу, фиу, тиу, тиу! Человек шел мимо моего гнезда и разорил его. Он убил не появившихся на свет птенцов. Как же мне теперь жить без них? /Влетают еще 4 птички/. Зачем вы нас, люди, не любите? Зачем же вы нас губите? Люди, смилуйтесь над нами, над живыми существами. Ведь мы вам не приносим вред, а лишь спасаем вас от бед. Мы, птицы, просим доброты, Мы, птицы, просим малости - Избавьте нас от суеты, Имейте каплю жалости. Ведущий: Дерево, трава, цветок и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете вы останетесь одни. Своему, зная цену величью. Будь в ответе за каждую песенку птичью. /Звучат голоса птиц./ Ведущий: Каждую весну птицы прилетают туда, где они родились. А как им трудно совершать эти перелеты! Сколько в пути их гибнет! Но, знаете, какие они заботливые и внимательные друг к другу. Они никогда не бросят друзей в беде! Послушайте быль “Дикие гуси”, которую написал Эдуард Асадов. Она о том, как одни перелетные птицы, которые умеют плавать, спасли других, не умеющих держаться на воде. Э.Асадов Дикие гуси. /Лирическая быль/
/На сцену выходят все участники/ Берегите землю! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях танцующего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба парящего над полем, Ясный месяц над речным раздольем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите! * * * Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы тут как тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! /Все/ - Мы хотим, чтоб птицы пели, - Чтоб леса вокруг шумели, - Чтобы были голубыми небеса, - Чтобы речка серебрилась! - Чтобы бабочка развилась! - И была на ягодах роса! Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! В заключении группа девочек исполняет песню “Ты, моя, Россия”. Зал подхватывает и подпевает. Викторина « Знатоки природы» Цель:
Форма проведения : викторина Ход занятия Воспитатель. Ребята, положите головы на парты и закройте глаза. (Включается запись с пением птиц). Что вы почувствовали? Что представили? (Ответы детей). Давайте вспомним наш девиз на экологических занятиях: “Любить и охранять родную природу”. Воспитатель. Кто помнит названия прошлых занятий по экологии?(Ответы детей) Сегодня мы подведем итоги наших занятий и проведем игру, а какую вы узнаете, если разгадаете ребус: Правильно, мы проведем игру “Звездный час” на тему “Экология”. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая шишки, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два-три красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (Ответы детей) Воспитатель. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет? Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети называют правила поведения на природе).
Воспитатель. Вы знаете, как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начинаем экологическую игру “Звездный час”! (Участвуют все дети. За каждый правильный ответ, ученик получает жетон). ПЕРВЫЙ ТУР “ЦВЕТЫ” Воспитатель. Название первого тура вы узнаете, когда отгадаете загадки: 1. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (василек) 2. Белые горошки На зеленой ножке. (ландыш) 3. Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звона нет. (колокольчик) Воспитатель. А как назвать все это, одним словом? (Цветы) В первом туре мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях – цветах. Вспомните лето. Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы. Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и приносят пользу. Ведь многие цветы еще и лекарственные. А какие лекарственные цветы знаете вы? Дети: Зверобой, мята, душица, ромашка. Воспитатель. На доске вы видите названия восьми цветов. По моим вопросам вам надо угадать, о каком цветке идет речь.
Воспитатель. Но как бы небыли красивы цветы, лучше не рвать их. Дети: На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Доставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. Дети: С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок. ВТОРОЙ ТУР “ДЕРЕВЬЯ” Воспитатель. Для того, чтобы узнать название второго тура, вам надо расшифровать название: (ДЕРЕВЬЯ) 4 1 3 1 6 2 5
Воспитатель. Правильно, во втором туре мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все меньше лесов. Прослушайте стихотворение Владимира Орлова “Доброе дерево” и ответьте на вопрос: почему автор назвал дерево добрым? Дети: Доброе дерево, старые ветви. В листьях запутались шумные ветры. Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя! Старые ветви ночами не спали, Чтобы на землю птенцы не упали, Чтобы им с дерева, словно с порога, В синее небо открылась дорога. Дети: Лето промчится, и перед зимой Дерево птицам помашет листвой. Будет потом ему сниться и сниться, Как по весне возвращаются птицы. Их не пугают опасные кручи, Белые молнии, черные тучи. Птицы на родину мчатся уверенно, Зная, что помнит их доброе дерево. Воспитатель. Назовите деревья по описанию
ФИЗМИНУТКА (Все дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди загадывает загадку. Остальные отгадывают и имитируют движениями этого животного). 1. Белые хоромы, Красны подпоры. (Гусь) 2. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц) 3. Выпуча глаза сидит, По-турецки говорит, По-блошачьи прыгает, По-человечьи плавает. (Лягушка) 4. У меня ходули – не страшит болото: Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля) 5. Кто-то в сумке носит спички, Кто-то – важные вещички, Кто-то – книжку и игру, А детишек … (Кенгуру) 6. Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны? (Медведь) 7. Увидев на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок улетел. (Бабочка) ТРЕТИЙ ТУР “ПТИЦЫ” Воспитатель. А название следующего тура вы узнаете, когда прослушаете стихотворение. О ком оно? Дети: Мы безмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых – Просто диву даешься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково – И, гляди, удивится: Как же, фауна, дескать, Как же, наше богатство – На полях, в перелесках, Так сказать, птичье царство. Птичье царство – и только? Ну, дрозды, ну, синички... Где запомнить все клички, Просто клички и – только. Воспитатель. Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, голосом, обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Следующие вопросы – о них.
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое Красная книга? Для чего она нужна? Дети: “Красная книга” – красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Все живое хранить зовет. Пусть зовет не напрасно, “Красная книга” – красная! Дети: Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Дети: Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих границ. Воспитатель. А какие из растений или птиц, которые мы сегодня вспоминали, занесены в Красную книгу? Дети: Василек, кедр, цапля. СУПЕРИГРА Воспитатель. В суперигру вышли ______ участника(ов). Используя буквы слова “РАСТИТЕЛЬНОСТЬ”, составьте как можно больше слов за три минуты. Слова должны быть именами существительными, в единственном числе, именительном падеже. (Участники записывают слова на листах. Называют по одному слову, последний победитель). Воспитатель. Так о чем же мы сегодня говорили? Дети: Человек изучает природу, использует ее, но нужно бережно относится к птицам, животным, растениям, не причинять ей вреда. Дети: Прекрасен, разнообразен и удивителен мир природы, а люди – часть его. Дети: Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле слова. Дети: Лес – не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтешь! Сердцу любо, коль знаешь, что за год В сосняке разрослась молодежь. Каждого ребенка награждают памятными медалями и призами |
Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая... Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова) | ||
Карта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс | Урок технологии Мозаика радости Изготовление птицы счастья. Цели и задачи Цели и задачи: познакомить с художественным моделированием из бумаги – оригами; расширять кругозор обучающихся: углублять знания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы» | «Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | ||
Тема. «Кто такие птицы?» Цели Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию... | Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы | ||
Викторина «большой турнир знатоков» Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна | Викторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке» Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? | ||
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | Урок по теме: «Тайна птицы Сирин» Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской... | ||
Урока: «Обобщение по теме Птицы» ... | Урок-викторина "Литература плюс "(по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка") Цели урока Какая книга “всегда имела сильное впечатление” на А. П. Гринёва? (Придворный календарь) | ||
Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. Цели урока Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока Пополнить лексический запас детей по коми языку по данной теме «Перелётные птицы» |