Обобщающая викторина «Птицы» Цели





Скачать 260.76 Kb.
НазваниеОбобщающая викторина «Птицы» Цели
страница1/2
Дата публикации08.08.2014
Размер260.76 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > География > Викторина
  1   2
Обобщающая викторина « Птицы»



Цели.

Обучающие:

  • продолжить работу по формированию целостной картины мира у младших школьников;

  • обобщить знания учащихся по многообразию птиц, расширить знания о птицах родного края;

  • углубить теоретические знания в области экологии.

Развивающие:

  • развивать потенциал природоведческих знаний, которые обеспечивают основы экологической ответственности младших школьников;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе, заботливое отношение к миру.

Оборудование:

  • кассета с голосами птиц;

  • страница из Красной книги с названиями птиц нашей области;

  • костюмы для птиц;

  • г/з с песней “Ты, моя Россия”.

Действующие лица:

  • ведущая;

  • чтецы;

  • орнитолог;

  • пять учащихся, исполняющих роль птиц.

Место проведения: актовый зал лицея.

Ход встречи

Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только помогали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, если даже знали
И даже если понимали,
То всё равно б взмывали ввысь,
Ведь небо - это их стихия!
Ведь небо - это их свобода!
Ведь небо - это вся их жизнь!
А в небе стая журавлей
Так грустно над землей кружится.
Земля... Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мертвым стало небо.
И - тина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях, уж не грачи,
А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,
Где все так серо и уныло...
Опомнись, вздрогни, человек!
Не долог на земле твой век,
Но что после себя оставишь
И чем ты здесь себя прославишь?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
Иль свалкой мусора огромной?
Аль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу,
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав...

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о птицах.

Птицы - неотъемлемая часть природы. Они придают прелесть роще, лесу, степи и радуют нас своим ярким оперением, звучной песней. Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам нашей огромной земли, превышает 100 миллиардов.

Куда бы вы ни бросили взгляд, вы всегда заметите птиц! А знаете ли вы птиц?

Попробуйте отгадать наши загадки. Слушайте их внимательно и доскажите последнее слово - название птицы.

/Загадки читают наизусть дети./

- Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... /снегири/

- Чирк-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто же это? /воробей/

- Верещунья, белобока, а зовут ее ... /сорока/

- Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
Здесь живу я не один,
А зовут меня... /пингвин/

- В лесу под щебет, звон и свист
Звучит лесной телеграфист.
Здорово, дрозд - приятель!
И ставит подпись... /дятел/

- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это... /цапля/

- Распушила хвост жар-птица.
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Это хвост принес... /павлин/

- Ночь как смоль черным-черна,
Серой птице не до сна!
Меж кустов, как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает... /сова/

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете птиц!

Мы безмерно богаты:
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых -
Просто диву даешься.

Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково -
И, гляди, удивится.

Птичье царство, и только?
Ну дрозды, ну синички...
Где запомнишь все клички,
Просто птички - и только!

Ведущий: На нашу встречу мы пригласили орнитолога. А кто из вас знает чем занимается орнитолог? /Ответы детей/

Да, он изучает жизнь птиц, их поведение, повадки. /Выходит орнитолог/. Давайте зададим ему вопросы и послушаем на них ответы.

Орнитолог: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем я отвечу на ваши вопросы, которые вы приготовили мне к сегодняшней встрече, я хочу загадать вам загадку.

Кто два раза родится? /птица/. Правильно, ну, конечно же, птица! А теперь я отвечу на ваши вопросы. /Выходят 3-4 ученика и задают вопросы/.

- В какое время суток летит большинство перелетных птиц? /Ночью летят утки, гуси, лебеди, а днем они питаются. Ласточки же летят днем и на лету ловят мошек/.

- Как ориентируются птицы в полете? /По солнцу, звездам и луне/.

- Какие птицы весной возвращаются к нам первыми? /Скворцы, 28 марта/

- Прилет, какой птицы предвещает начало ледохода? /Трясогузки/.

- Какие птицы в наши края прилетают последними? /Иволга/.

- Поют ли перелетные птицы на чужбине? /Нет/.

- Какая птица своей песней предвещает в Кузбассе приход весны? /серая ворона/.

- Кто из птиц лучший танцор? /Журавль/.

- Для чего дятел барабанит? /Чтобы сообщить соперникам, что это его территория, он здесь хозяин/.

- Какие птицы самые быстрокрылые? /Стрижи. Их скорость 170-200 км/ч./

Ведущая: Большое Вам спасибо за ответы на вопросы.

Орнитолог: Хорошие вопросы приготовили ребята. Я чувствую, что вы интересуетесь птицами, значит, и бережно к ним относитесь. Но, к сожалению, бывают и такие случаи, когда люди уничтожают птиц, и это ведет к их исчезновению. В Кузбассе встречаются редкие и исчезающие виды птиц, которые занесены в Красную книгу РСФСР.

/Страницы из этой книги./

Орнитолог показывает рукой и читает:

ЧЕРНЫЙ АИСТ

СКОПА

СТЕПНОЙ ОРЕЛ

ОРЛАН БЕЛОХВОСТЫЙ

БАЛАБАН

САПСАН

Готовясь к сегодняшней встрече, я прочитал, что по древнерусскому преданию, бог войны не смог отправиться в поход, так как в его опрокинутом боевом шлеме свила себе гнездо голубка. С этим преданием и связано представление о голубке, как о птице мира.

В заключении нашей встречи я бы хотел прочесть вам эти строки:

Не разоряйте птичьего гнезда -
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится

Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома.
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома!

Ведущий: Спасибо вам за ваши ответы. А мы продолжим нашу встречу.

Сценка “Встреча с птицами”.

/Г/з “Голоса птиц”/

/Вбегает иволга. Она летает вокруг ведущего./

Ведущий: Иволга, что случилось? Расскажи, почему ты такая встревоженная?

Иволга: Фиу, фиу, тиу, тиу!

Человек шел мимо моего гнезда и разорил его. Он убил не появившихся на свет птенцов. Как же мне теперь жить без них?

/Влетают еще 4 птички/.

Зачем вы нас, люди, не любите? Зачем же вы нас губите?

Люди, смилуйтесь над нами, над живыми существами.

Ведь мы вам не приносим вред, а лишь спасаем вас от бед.

Мы, птицы, просим доброты,
Мы, птицы, просим малости -
Избавьте нас от суеты,
Имейте каплю жалости.

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Своему, зная цену величью.
Будь в ответе за каждую песенку птичью.

/Звучат голоса птиц./

Ведущий: Каждую весну птицы прилетают туда, где они родились. А как им трудно совершать эти перелеты! Сколько в пути их гибнет! Но, знаете, какие они заботливые и внимательные друг к другу. Они никогда не бросят друзей в беде!

Послушайте быль “Дикие гуси”, которую написал Эдуард Асадов. Она о том, как одни перелетные птицы, которые умеют плавать, спасли других, не умеющих держаться на воде.

Э.Асадов

Дикие гуси.

/Лирическая быль/

С утра, покинув приозёрный луг,
Летели гуси дикие на юг.
А позади за ниткою гусиной
Спешил на юг косяк перепелиный.
Всё позади: простуженный ночлег,
И ржавый лист, и первый мокрый снег...
А там, на юге, пальмы и ракушки,
И в теплом Ниле теплые лягушки...
Вперед! Вперед! Дорога далека,
Все крепче холод, гуще облака,
Меняется погода! Ветер злей,
И что ни взмах - то крылья тяжелей.
Смеркается, все резче ветер в грудь.
Слабеют силы, нет, не дотянуться.
И тут протяжно крикнул головной:
-Под нами море! Следуйте за мной!
Скорее вниз! Скорей, внизу вода!
А это значит отдых и еда.
Но следом вдруг пошли перепела.
А вы куда? Вода для вас беда!
Да, видно, на миру и смерть красна.
Жить можно разно. Смерть - всегда одна!
Нет больше сил... И шли перепела
Туда, где волны и покой, и мгла.
К рассвету все замолкло...Тишина
Медлительная, влажная луна,

Окутав звезды сетью золотой,
Загадочно повисла над водой.
А в это время из далеких вод
Домой, к Одессе, к гавани своей,
Бесшумно шел красавец теплоход,
Блестя глазами бортовых огней.
Вдруг вахтенный, стоявший с рулевым,
Взглянул на борт и замер, недвижим.
Потом присвистнул: “Шут меня дери!
Вот чудеса! Ты только посмотри!”
В лучах зари, забыв привычный страх,
Качались гуси, молча на волнах.
У каждого в усталой тишине
По спящей перепелке на спине.
Сводило горло...Так хотелось есть...
А рыб вокруг - во век не перечесть!
Но не один за рыбой не нырнул
И друга в глубине не окунул.
Вставал над морем искрометный круг,
Летели гуси дикие на юг,
А позади за ниткою гусиной
Спешил на юг косяк перепелиный.
Летели гуси в огненный рассвет,
А с корабля смотрели им вослед,
Как на смотру - ладонь у козырька -
Два вахтенных - бывалых моряка!

 

Что влечет наших северных птиц,
Пропуская сквозь легкие воздух,
Возвращаясь от южных границ
В неказистые старые гнезда?

Пусть дорога длинна и трудна,
Ночь ружейными смотрит стволами -
Возвращаются птицы туда,
Где впервые взмахнули крылами.

/На сцену выходят все участники/

Берегите землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!

* * *

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы тут как тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

/Все/

- Мы хотим, чтоб птицы пели,
- Чтоб леса вокруг шумели,
- Чтобы были голубыми небеса,
- Чтобы речка серебрилась!
- Чтобы бабочка развилась!
- И была на ягодах роса!

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

В заключении группа девочек исполняет песню “Ты, моя, Россия”. Зал подхватывает и подпевает.

Викторина « Знатоки природы»

Цель:

  1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе;

  2. Воспитывать экологическую культуру у воспитанников;

  3. Закрепить знания о природном сообществе, полученные на занятиях;

  4. Расширять представления воспитанников о растениях, птицах и животных, какую важную роль они играют в природном сообществе.

Форма проведения : викторина

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, положите головы на парты и закройте глаза. (Включается запись с пением птиц). Что вы почувствовали? Что представили? (Ответы детей). Давайте вспомним наш девиз на экологических занятиях:

Любить и охранять родную природу”.

Воспитатель. Кто помнит названия прошлых занятий по экологии?(Ответы детей)

Сегодня мы подведем итоги наших занятий и проведем игру, а какую вы узнаете, если разгадаете ребус:



Правильно, мы проведем игру “Звездный час” на тему “Экология”. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая шишки, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два-три красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет? Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети называют правила поведения на природе).

  1. не ломать веток;

  2. не нарушать тишину;

  3. не брать детенышей птиц и животных домой;

  4. не разжигать костры в неположенном месте, не оставлять их непотушенными;

  5. не разрушать муравейники;

  6. не загрязнять природу;

  7. не рвать понравившиеся вам цветы, особенно с корнем.

Воспитатель. Вы знаете, как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начинаем экологическую игру “Звездный час”!

(Участвуют все дети. За каждый правильный ответ, ученик получает жетон).

ПЕРВЫЙ ТУР “ЦВЕТЫ”

Воспитатель. Название первого тура вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1.

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (василек)

2.

Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)

3.

Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (колокольчик)

Воспитатель. А как назвать все это, одним словом? (Цветы)

В первом туре мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях – цветах. Вспомните лето. Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы. Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и приносят пользу. Ведь многие цветы еще и лекарственные. А какие лекарственные цветы знаете вы?

Дети: Зверобой, мята, душица, ромашка.

Воспитатель. На доске вы видите названия восьми цветов. По моим вопросам вам надо угадать, о каком цветке идет речь.

frame1

  1. Какой цветок носит имя звезды? (3 – астра)

  2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что-то? (7 – незабудка)

  3. Какой цветок всегда следит за солнцем? (5 – подсолнух)

  4. Какой цветок символизирует болтливость? (1 – колокольчик)

  5. Какой синенький цветок римляне называли “царским”? (4 – василек)

Воспитатель. Но как бы небыли красивы цветы, лучше не рвать их.

Дети:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Доставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

Дети:

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.

ВТОРОЙ ТУР “ДЕРЕВЬЯ”

Воспитатель. Для того, чтобы узнать название второго тура, вам надо расшифровать название: (ДЕРЕВЬЯ)

4 1 3 1 6 2 5

1

2

3

4

5

6

Е

Ь

Р

Д

Я

В

Воспитатель. Правильно, во втором туре мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все меньше лесов. Прослушайте стихотворение Владимира Орлова “Доброе дерево” и ответьте на вопрос: почему автор назвал дерево добрым?

Дети:

Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя!
Старые ветви ночами не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога.

Дети:

Лето промчится, и перед зимой
Дерево птицам помашет листвой.
Будет потом ему сниться и сниться,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Белые молнии, черные тучи.
Птицы на родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их доброе дерево.

Воспитатель. Назовите деревья по описанию

frame2

  1. Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (5 – дуб)

  2. А это дерево растет очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. (1 – береза)

  3. Цветы этого дерева дают первоклассный мед. (2 – липа)

  4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. (6 – сосна)

  5. Это дерево у древних славян оно было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. (ива)

ФИЗМИНУТКА

(Все дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди загадывает загадку. Остальные отгадывают и имитируют движениями этого животного).

1.

Белые хоромы,
Красны подпоры. (Гусь)

2.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)

3.

Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)

4.

У меня ходули – не страшит болото:
Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)

5.

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжку и игру,
А детишек … (Кенгуру)

6.

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

7.

Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

ТРЕТИЙ ТУР “ПТИЦЫ”

Воспитатель. А название следующего тура вы узнаете, когда прослушаете стихотворение. О ком оно?

Дети:

Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство.
Птичье царство – и только?
Ну, дрозды, ну, синички...
Где запомнить все клички,
Просто клички и – только.

Воспитатель. Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, голосом, обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Следующие вопросы – о них.

frame3

  1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой? (1 – ласточка.)

  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (7 – клест)

  3. Какая из птиц считается символом мира? (5 – голубь.)

  4. Какой птице хвост помогает не только в полете, но и при добывании пищи? (3 – дятел.)

  5. Какая птица кричит громче всех? (2 – павлин)

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое Красная книга? Для чего она нужна?

Дети:

“Красная книга” – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно,
“Красная книга” – красная!

Дети:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Дети:

Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.

Воспитатель. А какие из растений или птиц, которые мы сегодня вспоминали, занесены в Красную книгу?

Дети: Василек, кедр, цапля.

СУПЕРИГРА

Воспитатель. В суперигру вышли ______ участника(ов). Используя буквы слова “РАСТИТЕЛЬНОСТЬ”, составьте как можно больше слов за три минуты. Слова должны быть именами существительными, в единственном числе, именительном падеже. (Участники записывают слова на листах. Называют по одному слову, последний победитель).

Воспитатель. Так о чем же мы сегодня говорили?

Дети: Человек изучает природу, использует ее, но нужно бережно относится к птицам, животным, растениям, не причинять ей вреда.

Дети: Прекрасен, разнообразен и удивителен мир природы, а люди – часть его.

Дети: Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле слова.

Дети:

Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.

Каждого ребенка награждают памятными медалями и призами
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconВикторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая...
Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова)
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconКарта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconУрок технологии Мозаика радости Изготовление птицы счастья. Цели и задачи
Цели и задачи: познакомить с художественным моделированием из бумаги – оригами; расширять кругозор обучающихся: углублять знания...
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Обобщающая викторина «Птицы» Цели icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconТема. «Кто такие птицы?» Цели
Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию...
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconВикторина «большой турнир знатоков»
Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconВикторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке»
Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconУрок по теме: «Тайна птицы Сирин»
Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской...
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconУрока: «Обобщение по теме Птицы»
...
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconУрок-викторина "Литература плюс "(по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка") Цели урока
Какая книга “всегда имела сильное впечатление” на А. П. Гринёва? (Придворный календарь)
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconГенетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. Цели урока
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Обобщающая викторина «Птицы» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока Пополнить лексический запас детей по коми языку по данной теме «Перелётные птицы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск