Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся





Скачать 94.62 Kb.
НазваниеВикторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся
Дата публикации18.10.2013
Размер94.62 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Челябинская область

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа № 3

457311 п. Бреды, ул. Мира, 9. Тел. (835141) 3-41-72. email: MOU_BSOSH_3@mail.ru
Конспект урока по литературе в 6 классе

Учитель высшей категории Родионова М.Н.

Тема: Обобщение изученного по повести А.С.Пушкина «Дубровский» (по учебнику А.Г.Кутузова)

Цели и задачи:

1.Подвести итог изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в раскрытии характеров героев и замысла автора.

2.Формировать умения монологической речи.

3. «Воспитание чувств»: понятия любви, долга, милосердия, благородства…

Форма урока: фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.

Тип урока: урок учёта, контроля и оценки знаний и умений учащихся.

Виды контроля: устный опрос (викторина), письменный опрос, повторительно-обобщающая беседа, монологические высказывания учащихся.

Оформление: Портрет А.С.Пушкина; иллюстративный стенд; эпиграф:

«Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного

назначения…» А.Пушкин.

Оборудование: Карточки для самоконтроля, жетоны для оценивания работы учащихся на уроке, мультимедиа оборудование для демонстрации презентации.

План урока.

1.Оргмомент.

2. Устная викторина «Знаешь ли ты персонажей повести?»

3. Повторение литературоведческих терминов.

4. Графическая викторина на знание текста повести.

5. Монолог.

6. Повторительно-обобщающая беседа.

7. Оценивание деятельности учащихся .

8.Домашнее задание.

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

№ слайда

I

Оргмомент. Объявление темы, цели урока, формы оценивания знаний.

№ 1

II

Устная викторина «Знаешь ли ты персонажей повести?» (за каждый полный правильный ответ ученик получает красный жетон, за неполный ответ или за дополнение к ответу – зелёный)

1.Назвать ФИО главных героев повести(Андрей Гаврилович Дубровский, Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Андреевич Дубровский, Марья Кирилловна Троекурова).

2.Назвать родовые имения Дубровских (Кистенёвка), Троекурова (Покровское), князя Верейского (Арбатово).

3.Назвать воинские звания старого Дубровского (отставной поручик гвардии), Троекурова (отставной генерал-аншеф)

4.Кому из героев «состояние позволяло держать только двух гончих и одну свору борзых»? (А.Г.Дубровскому)

5. Кому «богатство, знатный род и связи давали большой вес в губернии, где находилось его имение»? (К.П.Троекурову)

6.Кто из героев «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию»? (В.Дубровский)

7. О ком сказано, что «у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерёт»? (о Троекурове)

8.У кого из героев повести «не было поверенного в делах»? (у А.Г.Дубровского)

9.Сколько ударов пробили часы, когда «Владимир положил письмо в карман, взял свечу и вышел из кабинета»? (11)

10.Чьи поместья были пощажены разбойниками, появившимися в окрестностях Кистенёвки и Покровского? (Троекурова)

11.Кого Анион Пафнутьич обозвал «проклятый басурман» и «бестия французская»? (учителя Дефоржа)

12. Кто скрывался под именем Дефоржа? (В.Дубровский)

13. Для кого из героев «три недели были днями счастья», проведёнными в доме Троекурова? (для В.Дубровского)

14. Кого «излишества всякого рода изнурили и положили на нём свою неизгладимую печать»? (на князя Верейского)

15. Кем написана и кому адресована записка: «Вечером в 10 часов на прежнем месте»? (В.Дубровским Марье Кирилловне)

16.Кого было велено «не выпускать из комнаты и смотреть за тем, чтоб никто с нею не говорил»? (Марью Кирилловну)

17. Кто был «двумя годами старее Саши и гораздо его сильнее»? (рыжий мальчик, дворовый Дубровских)

18.Кто ехал в карете, когда «лошади неслись быстро по кочкам просёлочной дороги, и карета почти не качалась на своих английских рессорах»? (Кн. Верейский и Марья Кирилловна после венчания)

19. Когда в губернии прекратились «грозные посещения, пожары и грабежи»? (когда В.Дубровский скрылся за границу)

Подведение итогов викторины (выставление баллов в контрольную таблицу):

За каждый красный жетон – 5 баллов, за зелёный – 4 балла:

«5» - 16-19 правильных ответов (80-95 баллов), «4» - 13-15 правильных ответов (65-75 баллов), «3» - 10-12 правильных ответов (50-60 баллов)


№ 2

№ 3

№ 4

III

Повторение литературоведческих терминов. Дать развёрнутое определение, объяснить на примерах из повести «Дубровский» роль в раскрытии характеров героев и замысла автора.: (красный жетон, - ответ на «5», зелёный – на «4», оранжевый – на «3»)

1. Литературный портрет – это…

2. Пейзаж – это…

3. Интерьер – это…

4. Художественная деталь как элемент портрета, пейзажа, интерьера, способствующая раскрытию характера героя, замысла автора.

№ 5

IV

Графическая викторина на знание текста повести.

Установить соответствие интерьера, пейзажа, портретной характеристики соответствующему персонажу:

1. Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он, топнув ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал. (А.Г.Дубровский)

2. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер был навеселе. (Троекуров)

3. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги. (В.Дубровский)

4. Берёзки, которые при нём только были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. (В.Дубровский)

5. Наконец он достигнул маленькой лощины, со всех сторон окружённой лесом; ручеёк извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. (В.Дубровский)

6. Землянка устлана и обвешена была богатыми коврами, в углу находился женский серебряный туалет и трюмо. (В.Дубровский)

7. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. (В.Дубровский)

8. Ей было 17 лет, и красота её была в полном расцвете. ( Марья Кирилловна)

9. Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох пробегал по всему саду. Как лёгкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания. (Марья Кирилловна)

10. Ему было около 50-и лет, но он казался гораздо старее. (кн. Верейский)

11. Перед домом расстилался густо-зелёный луг…пространный парк окружал дом со всех сторон…Волга протекала перед окнами… за рекой тянулись холмы и поля… (кн. Верейский)

Подведение итогов (взаимопроверка):

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

х































К.П.Троек




х




























В.Дубров.







х

х

х

х

х













М.К.Троек






















х

х







Кн.Верейс




























х

х


9-11 прав. ответов – 5 баллов

7-8 – 4 балла

5-6 – 3 балла

3-4 – 2 балла

1-2 – 1 балл


№ 6

V

Монолог: кто или что и почему понравилось мне в повести?

(оценивание в соответствии с требованиями к устному высказыванию: 5 баллов (красн), 4 балла (зелён), 3 балла(оранж)




VI

Повторительно-обобщающая беседа:

1. Почему в качестве эпиграфа взяты слова самого В.Дубровского?

2. Как вы думаете, чей это совет и кому он адресован? (Пушкин – читателям)

3. О каком «ином назначении» идёт речь?

4. Каковы основные качества характера В.Дубровского, которые вы могли бы у него перенять? (благородство, смелость, справедливость)

№ 7

VII

Подсчёт общего количества баллов на карточках – работа счётной комиссии (по рядам). Выставление оценок учителем.

№ 8

VIII

Домашнее задание: Сочинение-размышление о прочитанном (тему каждый ученик определяет сам)

№ 9


Карта оценивания (самоконтроля)

Вид деятельности

«5»

«4»

«3»

«2»

Устная викторина

80-95 баллов

61-79 баллов

50-60 баллов

< 50 баллов

Литературоведческие термины

18-20 баллов

15-17 баллов

8-14 баллов

< 8 баллов

Графическая викторина

5 баллов

4 балла

2-3 балла

< 2 баллов

Монолог

5 баллов

4 балла

3 балла

< 3 баллов

Итого:

108 – 125 б.

84 – 104 б.

63 – 80 б.

< 63 б.


Литература и интернет – ресурсы:
1.О.А.Ерёмина. Уроки литературы в 6 классе. Москва, Просвещение, 2008
2.Т.М.Амбушева. Поурочные планы по учебнику – хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой для 6 класса. Волгоград, Учитель, 2007
3. В. Маранцман. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину. Пособие для учителя и учащихся в 2ч.. ч. 2, Владос, 1999 г. Серия: Библиотека учителя-словесника.
4. http://school.xvatit.com/index. - иллюстрации Д.Шмаринова

http://school-collection.edu.ru/ - иллюстрации Б.Кустодиева, Е.Лансаре, Д.Шмаринова

http://artnow.ru/ru/gallery/3/2579/picture/0/539917.html - картина В.Пукирева «Неравный брак»

http://artvek.ru/levitan18.html - И. Левитан «Золотая осень»

5.Кадры из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский»  режиссёра Вячеслава Никифорова (1989).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconОбобщающая викторина «Птицы» Цели
Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconФакты о пагубном воздействии табака на организм
Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум, викторина (дополнительный материал)
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconТематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Беседа рассказ учителя, беседа,, вырази -тельное чтение, элементы анализа текста
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и приемы, используемые на уроке: беседа, монолог, рассказ учителя, дискуссия, выразительное чтение, работа с текстом
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconУрока по русскому языку в 7 классе по теме «деепричастие, обобщение и систематизация»
Виды деятельности учителя и учащихся речевая, коммуникативно-диалоговая, монолог учителя
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008...
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,...
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconУрок-викторина викторина составляется так, чтобы ученики показали...
Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимай терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов,...
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconД. И. Фонвизин «Недоросль» Н. М. Фонвизин «Бедная Лиза» А. С. Грибоедов...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconВикторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"
Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconРеферат с элементами исследовательской деятельности на тему: Символика цвета в повести
Целесообразность использования слов со значением цвета в повести А. Грина «Алые паруса»
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconМетоды организации познавательной деятельности
Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование...
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconУрок-викторина "Литература плюс "(по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка") Цели урока
Какая книга “всегда имела сильное впечатление” на А. П. Гринёва? (Придворный календарь)
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconМетодические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку 7-8 классы 2012
Целью задания является определение языковой компетенции учащихся. Учащиеся должны продемонстрировать понимание содержания текста,...
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Викторина на знание текста повести. Монолог. Повторительно-обобщающая беседа. Оценивание деятельности учащихся iconКонспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира»
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск