Скачать 94.62 Kb.
|
Челябинская область Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская средняя общеобразовательная школа № 3 457311 п. Бреды, ул. Мира, 9. Тел. (835141) 3-41-72. email: MOU_BSOSH_3@mail.ru Конспект урока по литературе в 6 классе Учитель высшей категории Родионова М.Н. Тема: Обобщение изученного по повести А.С.Пушкина «Дубровский» (по учебнику А.Г.Кутузова) Цели и задачи: 1.Подвести итог изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в раскрытии характеров героев и замысла автора. 2.Формировать умения монологической речи. 3. «Воспитание чувств»: понятия любви, долга, милосердия, благородства… Форма урока: фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Тип урока: урок учёта, контроля и оценки знаний и умений учащихся. Виды контроля: устный опрос (викторина), письменный опрос, повторительно-обобщающая беседа, монологические высказывания учащихся. Оформление: Портрет А.С.Пушкина; иллюстративный стенд; эпиграф: «Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного назначения…» А.Пушкин. Оборудование: Карточки для самоконтроля, жетоны для оценивания работы учащихся на уроке, мультимедиа оборудование для демонстрации презентации. План урока. 1.Оргмомент. 2. Устная викторина «Знаешь ли ты персонажей повести?» 3. Повторение литературоведческих терминов. 4. Графическая викторина на знание текста повести. 5. Монолог. 6. Повторительно-обобщающая беседа. 7. Оценивание деятельности учащихся . 8.Домашнее задание. Ход урока.
Карта оценивания (самоконтроля)
Литература и интернет – ресурсы: 1.О.А.Ерёмина. Уроки литературы в 6 классе. Москва, Просвещение, 2008 2.Т.М.Амбушева. Поурочные планы по учебнику – хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой для 6 класса. Волгоград, Учитель, 2007 3. В. Маранцман. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину. Пособие для учителя и учащихся в 2ч.. ч. 2, Владос, 1999 г. Серия: Библиотека учителя-словесника. 4. http://school.xvatit.com/index. - иллюстрации Д.Шмаринова http://school-collection.edu.ru/ - иллюстрации Б.Кустодиева, Е.Лансаре, Д.Шмаринова http://artnow.ru/ru/gallery/3/2579/picture/0/539917.html - картина В.Пукирева «Неравный брак» http://artvek.ru/levitan18.html - И. Левитан «Золотая осень» 5.Кадры из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» режиссёра Вячеслава Никифорова (1989). |
Обобщающая викторина «Птицы» Цели Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение | Факты о пагубном воздействии табака на организм Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум, викторина (дополнительный материал) | ||
Тематическое планирование по русской литературе в 7 классе Беседа рассказ учителя, беседа,, вырази -тельное чтение, элементы анализа текста | Основная мысль текста. Микротема текста Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы, используемые на уроке: беседа, монолог, рассказ учителя, дискуссия, выразительное чтение, работа с текстом | Урока по русскому языку в 7 классе по теме «деепричастие, обобщение и систематизация» Виды деятельности учителя и учащихся речевая, коммуникативно-диалоговая, монолог учителя | ||
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008... Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... | Урок-викторина викторина составляется так, чтобы ученики показали... Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимай терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов,... | ||
Д. И. Фонвизин «Недоросль» Н. М. Фонвизин «Бедная Лиза» А. С. Грибоедов... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Викторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний" Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся | ||
Реферат с элементами исследовательской деятельности на тему: Символика цвета в повести Целесообразность использования слов со значением цвета в повести А. Грина «Алые паруса» | Методы организации познавательной деятельности Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование... | ||
Урок-викторина "Литература плюс "(по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка") Цели урока Какая книга “всегда имела сильное впечатление” на А. П. Гринёва? (Придворный календарь) | Методические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку 7-8 классы 2012 Целью задания является определение языковой компетенции учащихся. Учащиеся должны продемонстрировать понимание содержания текста,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ» | Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... |