Скачать 257 Kb.
|
Природоведение 5 класс 2 часа в неделю (68 часов) Автор В М Пакулова Н В Иванова
Тема: Введение (2 часа) Из программы Обобщение и повторение знаний( 2 часа) Природа. Живая и неживая природа. Человек и природа. Для чего изучают природу. Задачи темы: ознакомить детей с содержанием, формами деятельности, средствами обучения; нарисовать перспективу изучения окружающей природы; актуализировать имеющиеся у детей знания, показать их необходимость и действенность, что будет являться хорошим стимулом в дальнейшем учении. Определить место человека в окружающей природе.
Тема: Вселенная (8 часов) Из программы Вселенная (5 часов) Вселенная. Звёзды на небе, размеры звёзд, созвездия, полярная звезда и созвездия Большой и Малой медведицы. Расстояние до звёзд, их яркость и движение. Солнце- раскалённое небесное тело, источник света и тепла. Значение солнечной энергии для жизни на Земле. Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли( литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Суточное и годовое движение Земли. Луна- спутник Земли. Солнечная система. Планеты, метеориты и метеоры. Спутники планет. Их движение. Освоение космоса.
Наблюдение за звёздным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.
Работа с картой, звёздной картой, атласами, глобусом: определение на них экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий, созвездий Северного полушария. Ориентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков. Задачи темы: сформировать знания о Солнечной системе, её составе. Познакомить учащихся со спутником Земли- Луной. Научить детей проводить наблюдения за звёздным небом, находить созвездия Большой и Малой медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны, наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца. Формировать умение работать с глобусом и картой.
Тема: Строение и свойства вещества 15 часов Из программы Строение и свойства вещества(11 часов) Тела и вещества. Строение твёрдых , жидких и газообразных тел.свойства жидких и газообразных тел. Молекулы. Взаимодействие молекул в твёрдых, жидких, газообразных телах. Диффузия. Вещества чистые и смеси, простые и сложные. Явления природы. Физические и химические явления, химические реакции. Температура тела. Демонстрация. Опыты по электризации тел путем трения Лабораторная работа Определение физических свойств твердых жидких и газообразных тел Задачи темы: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии и свойствах. Раскрыть особенности их строения, ввести понятия «молекулы», «атомы», «элементы». Познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях и твёрдых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.
.
Тема Воздух 4 часа Из программы |
Конспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Реферат по теме «Вода. Снег. Лёд» Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно... | ||
Проект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,... | Кто шагает дружно в ряд? Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Письмо Президенту России «Солнце, воздух и вода Наши Лучшие Друзья (Как я провел летние каникулы)» | Книга «Проверка техники чтения» Комплект цветных диапозитивов: огород и поле, вода которую мы пьём, воздух которым мы дышим, домашние и дикие животные, пейзаж в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника: «Вода, вода, вода!!! + акварель». Работа в 2 приема («по мокрому», «по сухому») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот... | ||
Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия:... | Заседание клуба Задачи уроков Задачи уроков: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух... | ||
Реферат по теме «источники и виды загразнения атмосферного воздуха» Для предупреждения этих воздействий нужны совместные усилия биологов, химиков, техников, врачей, социологов и других специалистов.... | Рассмотрено Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1).... | ||
Научный Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1).... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно... |