«Воздух. Вода»





Название«Воздух. Вода»
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер257 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Природоведение

5 класс

2 часа в неделю (68 часов)

Автор В М Пакулова

Н В Иванова


п\п

Название темы

Количество часов по программе

Фактическое количество часов

Примечание

1

Введение

2







2

Вселенная

8




Зачёт

2 лабораторных работы

3 практических работы

3

Строение и свойства вещества

15




1 лабораторная работа

2 зачёта

4

Воздух

4




2 лабораторных работы

1практическая работа

5

Вода

4




Зачёт по теме «Воздух. Вода»

6

Горные породы

3




2лабораторных работы

7

Почва

4




Зачёт по темам «Горные породы, почва»

8

Организмы

6




Зачёт по теме «Организм»

экскурсия

9

Растения

7




экскурсия

зачёт по теме «Растения»

3лабораторных работы

10

Грибы.

2




Исследовательская работа(составление карты)

Лабораторная работа

11

Животные

5




Лабораторная работа

Зачёт по теме «Животные»

12

Ваши любимые растения и животные

3




1 лабораторная работа

13

Природа едина

3







14

Человек, его здоровье и безопасность жизни

4




3 лабораторных работы

зачёт

Тема: Введение (2 часа)

Из программы

Обобщение и повторение знаний( 2 часа)

Природа. Живая и неживая природа. Человек и природа. Для чего изучают природу.

Задачи темы: ознакомить детей с содержанием, формами деятельности, средствами обучения; нарисовать перспективу изучения окружающей природы; актуализировать имеющиеся у детей знания, показать их необходимость и действенность, что будет являться хорошим стимулом в дальнейшем учении. Определить место человека в окружающей природе.

п\п

Тема урока

Опорные понятия

Количество часов

1

Земля и человечество. Природа России.

Природа. Явления природы. Природа неживая и живая.

1 час

2

Науки о природе. Методы изучения природы.

Наблюдение, эксперимент, измерение. Естественные науки. Семья биологических наук.

1 час

Тема: Вселенная (8 часов)

Из программы

Вселенная (5 часов)

Вселенная. Звёзды на небе, размеры звёзд, созвездия, полярная звезда и созвездия Большой и Малой медведицы. Расстояние до звёзд, их яркость и движение.

Солнце- раскалённое небесное тело, источник света и тепла. Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли( литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Суточное и годовое движение Земли. Луна- спутник Земли.

Солнечная система. Планеты, метеориты и метеоры. Спутники планет. Их движение. Освоение космоса.

  • Практические работы

Наблюдение за звёздным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.

  • Лабораторные работы

Работа с картой, звёздной картой, атласами, глобусом: определение на них экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий, созвездий Северного полушария.

Ориентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков.

Задачи темы: сформировать знания о Солнечной системе, её составе. Познакомить учащихся со спутником Земли- Луной. Научить детей проводить наблюдения за звёздным небом, находить созвездия Большой и Малой медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны, наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца.

Формировать умение работать с глобусом и картой.

п\п

Тема урока

Опорные понятия

Количество часов

1

Звёзды на небе

Лабораторная работа №1 «Определение на звёздной кар-те созвездий Северного полушария»

Звёзды, созвездия ,Полярная звезда, Большая и Малая Медведица яркость звёзд


1 час

2

Земля- планета Солнечной системы.

Практическая работа №1 «Ориентировка на местности с помощью компаса»

Лабораторная работа 2 «Определение на глобусе экватора, полюсов,полушарий»

Ось Земли, Северное полушарие, Южное полушарие, орбита, экватор; високосный год, суточное и годовое движение Земли, Земля- местообитание микроорганизмов, растений, животных, человека

1 час

3

Оболочки Земли

Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.

1 час

4

Луна- естественный спутник Земли.

Луна – спутник Земли, крате-ры, лунные фазы. Причины смены дня и ночи на Земле.

1 час

5

Древняя модель Вселенной

Как древние люди представ-ляли себе Вселенную. Систе-мы мира по Аристотелю и Клавдию Птоломею. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей

1 час

6

Планеты- гиганты и маленький Плутон

Соседи планеты Земля

1 час

7

Небесные тела Cолнце вечный огонь

Практическая работа 2 «Ориентировка на местности по солнцу в полдень»

Астероиды, кометы, метеоры, метеориты

1 час

8

Зачёт по теме «Вселенная»

Практическая работа 3 «Определение сторон горизонта по звёздам»




1 час

Тема: Строение и свойства вещества 15 часов

Из программы

Строение и свойства вещества(11 часов)

Тела и вещества. Строение твёрдых , жидких и газообразных тел.свойства жидких и газообразных тел.

Молекулы. Взаимодействие молекул в твёрдых, жидких, газообразных телах. Диффузия.

Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

Явления природы. Физические и химические явления, химические реакции. Температура тела.

Демонстрация. Опыты по электризации тел путем трения

Лабораторная работа

Определение физических свойств твердых жидких и газообразных тел

Задачи темы: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии и свойствах. Раскрыть особенности их строения, ввести понятия «молекулы», «атомы», «элементы». Познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях и твёрдых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.

п\п

Тема урока

Опорные понятия

Количество часов

1

Тела и вещества

Вещества, состояние веществ( твёрдое, жидкое, газообразное). Свойства веществ.

1час

2

Свойства твёрдых тел жидкостей и газов. Лабораторная работа 3

Деформация, упругость, пластичность.

1час

3

Вещества и смеси

Вещества, смеси.

1 час

4

Молекулы. Атомы. Элементы.

Молекулы, свойства молекул; атомы; химический элемент, химический знак.

1 час

5

Движение частиц вещества

Движение молекул, диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах. Скорость диффузии.

1 час

6

Взаимодействие частиц

Сила притяжения. Условия притяжения.

1 час

7

Разнообразие веществ

Простые вещества, сложные вещества. Органические и неорганические вещества. Состав клеток человеческого тела.

1 час

8

Физические и химические явления

Физические явления природы, химические явления

1 час

9

Горение

Горение, его значение. Топливо( жидкое , твёрдое, газообразное). Способы тушения горящих веществ.

1 час

10

Окисление

Окисление, медленное окисление; дыхание.

1 час

11

Зачёт по теме строение и свойства вещества




1 час


.

12

Электризация тел. Электрические разряды

Электризация тел, свойства наэлектризованных тел, заряды «+» и «-«; проводники и непроводники электрического тока.

1 час

13

Электрический разряд. Молния.

Электрический разряд, молния, молниеотвод, поведение во время грозы.

1 час

14

Электрический ток.

Электрическая цепь, протон, электрон, электрический ток, источники электрического тока.

1 час

15

Зачет по теме электричество





1 час

Тема Воздух 4 часа

Из программы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Воздух. Вода» iconКонспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
«Воздух. Вода» iconРеферат по теме «Вода. Снег. Лёд»
Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно...
«Воздух. Вода» iconПроект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме»
Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,...
«Воздух. Вода» iconКто шагает дружно в ряд?
Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая...
«Воздух. Вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Письмо Президенту России «Солнце, воздух и вода Наши Лучшие Друзья (Как я провел летние каникулы)»
«Воздух. Вода» iconКнига «Проверка техники чтения»
Комплект цветных диапозитивов: огород и поле, вода которую мы пьём, воздух которым мы дышим, домашние и дикие животные, пейзаж в...
«Воздух. Вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Техника: «Вода, вода, вода!!! + акварель». Работа в 2 приема («по мокрому», «по сухому»)
«Воздух. Вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот...
«Воздух. Вода» iconКлассный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"
Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем...
«Воздух. Вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные...
«Воздух. Вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия:...
«Воздух. Вода» iconЗаседание клуба Задачи уроков
Задачи уроков: с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух...
«Воздух. Вода» iconРеферат по теме «источники и виды загразнения атмосферного воздуха»
Для предупреждения этих воздействий нужны совместные усилия биологов, химиков, техников, врачей, социологов и других специалистов....
«Воздух. Вода» iconРассмотрено
Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1)....
«Воздух. Вода» iconНаучный
Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1)....
«Воздух. Вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Создать условия для знакомства с понятием «воздух» для всего живого на земле; формировать представление о том, как важно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск