Скачать 67.93 Kb.
|
Тема урока: «Восточная Сибирь: величие и суровость природы» Цели: формирование знаний учащихся об особенностях природы Восточной Сибири; Задачи:
Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: физическая карта России, климатическая карта России, тектоническая карта России, тематические карты атласа, медиапроектор, презентация, карточки с тестовым заданием, конверт с письмом. Ход урока.
-Добрый день, ребята! Сегодня на адрес нашей школы пришло письмо, адресованное именно вам, восьмиклассникам. Давайте его прочитаем! (Учитель открывает конверт и читает письмо) Письмо. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Географенок. Вы уже стали такими большими, а я помню, как впервые увидел вас маленькими, несмелыми шестиклашками, которые впервые пришли на урок географии. А я уже много-много лет встречал таких вот ребятишек, как вы, путешествовал вместе с ним по всем уголкам нашей планеты и провожал их в большую жизнь. Пришли вы и все эти годы я был рядом с вами в ваших странствиях, всегда оставаясь незамеченными. Мы побывали на всех материках Земли, избороздили все океаны, моря, реки, отдыхали в самых живописных уголках нашей планеты. Вместе с вами я вновь изучал быт и культуру многих народов, проживающих на Земле, заглядывал в самые глубокие пропасти и поднимался на самые высокие вершины. Вместе мы разгадывали загадки, которые так любит загадывать нам природа. Теперь мы путешествуем по самой великой стране, нашей Родине – России. Мы уже побывали и в Центральной России, и в Поволжье, и на Кавказе, и на Урале и в Западной Сибири. Пришло время познакомиться с самым загадочным, самым красивым местом нашей страны – Восточной Сибирью. Это суровый край тайги и тундры, могучих хребтов и обширных равнин, жестоких зимних морозов и многолетней мерзлоты. По насыщенности недр полезными ископаемыми этот край нашей страны один из самых богатых. Вы уже многое знаете, умеете работать с учебником, картами, атласом, находить дополнительную информацию. Поэтому я предлагаю вам поиграть. Согласны? Итак, вы должны разделиться на команды и выбрать капитана. На экране вы увидите задания. Их всего будет 4. Каждое задание позволит вам набрать определенное количество баллов за определенный промежуток времени. Команда, выполнившая верно все задания, уложившаяся во временные рамки, сможет набрать максимальное количество баллов и соответственно получит хорошие оценки. Ну а те, кто не сумеет справиться со всеми заданиями, смогут наверстать упущенное на следующем уроке. Удачи вам, друзья! Не забывайте о времени!
Открывается презентация. Слайд 1. Тема урока. - Ребята, для того, чтобы приступить к выполнению первого задания, мы должны отгадать его название, восстановив правильно текст. Слайд 2. (Состав территории). - На выполнение первого задания вам дается 8 минут. Выполнив его правильно, вы сможете заработать 1 балл. Слайд 3. Вставьте в текст пропущенные слова и заработайте 1 балл. Восточная Сибирь занимает площадь более __________. Здесь находится самая северная точка Азии - _______. На севере границей служит __________, на юге граничит с ___________ и ________. В состав региона входят: 1)____________, 2)__________, 3) ______________, 4)______________, 5) __________, 6)_____________, 7) ________. Протяженность территории с севера на юг более ______________. Слайд 4 и 5 – Ключи для проверки. Слайд 6. « яиротси яинеовсо йончотсов ирибис» (История освоения Восточной Сибири). - Для того, чтобы выполнить второе задание, прочитайте текст учебника на стр.210 – 211. Время выполнения задания – 8 минут. Слайд 7. Установите соответствие и заработайте 1 балл.
Слайды 8-12 – Ключи для проверки задания. Слайд 13. Конверт «босенонстиорипыдор» (Особенности природы). Для того, чтобы правильно выполнить задание, вам нужно будет поработать с картами атласа (физической и тектонической). Заполните таблицу и заработайте 2 балла.
Слайд 17. Конверт « мликат» (Климат). Найдите ответы на вопросы (устно) и заработайте 1 балл.
Слайды 18-22. Ключи для проверки задания. Слайд 23.
1) в XIII в. 2) в XV в. 3) в XVIII в. 4) в XIX в. 2. Мангазея, основанная в 1601 году в Западной Сибири, была перенесена позднее к устью Нижней Тунгуски и переименована в 1782 году: 1) в Красноярск 2) в Норильск 3) в Туруханск 4) в Братск 3. Первой женщиной, участвовавшей в составе Великой Северной экспедиции, была: 1) жена В.В. Прончищева 2) жена В.А. Обручева 3) жена командора Витуса Беринга 4. Среднесибирское плоскогорье расположено: 1) на щите 2) на складчатой области 3) на древней платформе 4) на молодой плите 5. Самые высокие горы Восточной Сибири: 1) Памир 2) Саяны 3) Алтай 4) Бырранга 6. самая высокая вершина Восточной Сибири: 1) г. Белуха 2) г. Победа 3) г. Камень 7. Климат Восточной Сибири: 1) умеренно континентальный 2) континентальный 3) резко континентальный 8. Самые холодные зимы наблюдаются: 1) в Оймяконе 2) в Красноярске 3) в Норильске 4) в Иркутске 9. Главная особенность циркуляции воздушных масс в Восточной Сибири: 1) господство Сибирского антициклона 2) западный перенос 3) преобладание циклонов 10. Куполовидные холмы с ледяным ядром: 1) тарыны 2) булгунняхи 3) отуряхи 4) трапы Ответы: 1-2, 2-3, 3-1, 4-3, 5-3, 6-1, 7-3, 8-1, 9-1, 10-2. 4.Подведение итогов. - Назовите особенности Восточной Сибири поочередно от каждой группы. - Подсчитайте общее количество баллов, которые вы заработали за урок. Капитаны команд, отметьте самых активных участников вашей команды.
На выбор:
|
Конспект урока географии в 8 классе по теме «восточная сибирь» Тема: «Восточная Сибирь» Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | Урок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.» Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных... | ||
В творчестве многих русских поэтов. Осень занимает особое место в... С одной стороны—величие, великолепие природы, буйство красок. С другой—печаль, грусть, пронизывающая сердце тоска. Именно с осенью... | Государственная экологическая экспертиза утверждено «тэо (проект) трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан». Первый пусковой комплекс» | ||
Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | Тема урока : Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» ... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО А. Г. Асмолов на вопрос «Чем определяется величие ученого?»,ответил: «Величие ученого определятся тем, насколько он задержал развитие... | ||
Урок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей... Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия... | Урок литературы по проектной методике 7 класс. Тема: Н. А. Некрасов.... Тема: Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины | ||
Урока: Открытие новых знаний. Тема: «Особенности природы гор» Цели: Создание условий для достижения целостного восприятия окружающей среды и для развития ууд | Тема. «Кто такие птицы?» Цели Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Об особенностях современного образования Александра Романовича Лурия — великого психолога, нейропсихолога, друга и соратника Выготского. На вопрос: «Чем определяется величие... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная... Цели: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа, увидеть и понять, как создаются картины природы... | Урок литературы в 7 б кассе Дата 23 декабря 2010 года. Тема Тема «Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины» |