Скачать 108.89 Kb.
|
Августовская конференция педагогических работников Томского района Сетевой дистанционный образовательный проект как форма организации работы по развитию детской одаренности Цыганкова О.Ю., учитель информатики МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района "Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!" Джордж Бернард Шоу СЛАЙД 1 (титульный) СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. В связи с этим одной из задач школы является создание образовательной среды, обеспечивающей развитие каждой личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию, адекватной на индивидуальном, профессиональном и социальном уровнях меняющейся в социокультурной и экономической среде. СЛАЙД 4 В МАОУ «Малиновская СОШ» разработана и начала реализовываться инновационная образовательная программа направленная на организацию работы по развитию детской одаренности. Эта программа разработана в соответствии с Концепцией развития муниципальной системы образования Томского района на 2013 год и на период до 2020 года. В рамках программы выделено несколько приоритетных направлений, связанных с организацией работы по выявлении и развитию детской одаренности:
СЛАЙД 5 Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования. Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (Е.С.Полат) Для чего учителю выходить в Сеть и при этом вести туда детей? В конце концов, это не входит в прямые обязанности учителя... Но мы живём в 21 веке, называем себя современными людьми и, что еще важнее, хотим учить человека 21 века, которому по плечу все достижения цивилизации и который (со временем) сможет внести свой вклад в развитие и укрепление страны, если мы с вами сегодня его поддержим и поможем в выборе формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Одной из таких форм как раз и являются сетевые учебно-исследовательские проекты. СЛАЙД 6 В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают:
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения, позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Совместная деятельность формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.) Специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в Сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной считается организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Одной из основных форм организации учебной деятельности учащихся в Сети становятся сетевые учебные проекты. СЛАЙД 7 Практическая реализация технологии: В 2012-2013 учебном году в Туганском образовательном округе началась реализация муниципального сетевого проекта «Terra cognita» (Земля известная). По содержанию - это социальный проект, однако, для его реализации требуются знания из разных областей знаний, поэтому он носит еще и метапредметный характер. Проблема, которая обозначена в проекте: Наш округ находится в непосредственной близости от областного центра, большая часть наиболее трудоспособного, активного и инициативного населения трудоустраивается в Томске. Поселения не развиваются, сельская инфраструктура приходит в упадок. Отсутствие перспектив развития приводит к оттоку из сельской местности молодежи – получается замкнутый круг. Мы предложили школьникам найти пути решения из сложившейся ситуации, изучив и собрав всю информацию о своем населенном пункте (природные условия и экономические особенности развития поселения). СЛАЙД 8 Кроме освоения непосредственно проектной технологии в режиме дистанционного взаимодействия, педагоги и школьники осваивали телекомуникационные формы взаимодействия. Немаловажная роль в проекте отводится и на формирование чувства патриотизма и ответственности за свою малую родину. СЛАЙД 9 Сетевой проект «Terra cognita» - это проект предназначенный для учебной и внеурочной деятельности. Учитель может включать работу над проектом как в рамках урока, например: окружающего мира, географии, биологии, информатики. Так и в рамках внеурочной деятельности. СЛАЙД 10 Для школьников участие в проекте позволяет сформировать индивидуальную траекторию обучения, поскольку ученик может работать над проектом в любое удобное для него время (в рамках времени реализации проекта). В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться информацией, опытом, мнениями, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Взаимодействие участников происходит через специально созданный сайт проекта (для этого удобно использовать сервисы Web 2.0). СЛАЙД 11 Средством организации такой совместной деятельности в данном проекте выбран сервис Google Sites, с помощью которого был создан сайт проекта. Данный сервис позволяет иметь:
СЛАЙД 12 Данный ресурс обеспечивает возможность эффективной самостоятельной индивидуальной и групповой работы школьников. Для работы в проекте участники должны иметь доступ к сети Интернет, аккаунт Google. СЛАЙД 13 Проект носит сетевой характер, в его реализации участвовали три школы: Малиновская, Октябрьская и Копыловская. СЛАЙД 14 Каждой школе для работы над проектом предоставлен доступ к сайту «Terra cognita», и создана зона для размещения результатов своей работы. СЛАЙД 15
Работа была организована в форме командного взаимодействия. Школа-участница формировала свою команду (дети были разновозрастные). Школьники получили положительный опыт:
Всего в проекте приняло участие 35 обучающихся:
СЛАЙД 16 Педагоги школ-участниц проекта прошли курсы повышения квалификации по международной программе Intel «Обучение для будущего» в объеме 72 часов по теме «Образовательные возможности сервисов Web2.0». СЛАЙД 17 Всего обучилось 12 педагогов. Все педагоги получили официальные свидетельства, подтверждающие факт ПК. СЛАЙД 18 По результатам обучения каждый педагог создал свое электронное портфолио. Сегодня электронное портфолио педагога - это одна из инновационных технологий презентации своего педагогического опыта. В этом году запланирован и будет проведен еще один такой обучающий семинар. В МАОУ «Малиновская СОШ» накоплен положительный опыт реализации технологии сетевых дистанционных проектов. Перед вами результаты внедрения этой технологии. СЛАЙД 19 Реализованные проекты: 2011 – 2012 учебный год «Образовательные Интернет-ресурсы школьника» - I место в региональном фестивале «Королевство точных наук. СЛАЙД 20 2012 – 2013 учебный год «Память не знает забвения» - Гран-при на Открытом молодежном форуме «Кадровый ресурс XXI века», Грамота финалиста Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (РХТУ имени Д.И. Менделеева) СЛАЙД 21 2012 – 2013 учебный год «Terra cognita» - I место в Областном профессиональном конкурсе педагогов «Урок вне урока». СЛАЙД 22 Работая в рамках технологии сетевых дистанционных проектов мы столкнулись с некоторыми трудностями:
СЛАЙД 23 Однако положительные эффекты, полученные при реализации данной технологии позволяют нам сделать выводы о важности ее использования в работе с детьми с разными образовательными потребностями, в т.ч. с одаренными:
СЛАЙД 24 Перспективы развития программы:
СЛАЙД 25 Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица |
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская... Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В августе 2013 года в районе состоится августовская конференция работников образования. Августовская конференция будет проходить... | ||
Сводный план мероприятий, проводимых в системе образования, для педагогических... Городская августовская конференция «Модернизация физического воспитания в системе столичного образования» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с введением... | ||
Работа классного руководителя по выявлению и развитию одаренности... При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Августовская конференция работников образования Сафиуллина В. Г Организация методической поддержки учителей-предметников по повышению качества преподавания. Educare | ||
Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта... | К раевая августовская педагогическая конференция Алтайского края- 2013 программа секции «Задачи по реализации Концепции по развитию математического образования в Алтайском крае» | ||
Дата проведения Августовская конференция работников образования «Инициативы, инновации, инвестиции – основа модернизации Томской области». Ассоциация... | Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного... Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного... | ||
Диплом 1 степени Галкина Антонида Анатольевна Всероссийский дистанционный... Достижения обучающихся мбоу «Турунтаевская сош» Томского района, 2012/2013 уч год | Августовская научно-практическая конференция учителей района по темам Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Агрыз Агрызского... | ||
Председатель комитета первичной организации работников Удгу профсоюза... Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся гоувпо «Удмуртский государственный... | 3. «Интернет-представительство» Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I муниципального конкурса Образовательный сайт 2014» для педагогических... | ||
Конкурс проводят: Управление образования Администрации Томского района,... Настоящее Положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и... | V. Внеклассное мероприятие квн «Птицы наши друзья» стр. 23 «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района с. Зоркальцево, ул. Трактовая 29, Томского района, Томской области.... |