Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г





НазваниеРабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г
страница1/6
Дата публикации05.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 21»



Рассмотрено

на заседании МО

«30» августа 2013 г.

Протокол № __

Согласовано

«30» августа 2013 г.

заместитель директора по ВР ______ /Ванюшина О.А./

Утверждено

приказом МОУ ООШ №21

от «30» августа 2013 г. №457


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«технология»
5 -9 классы

Составитель: Бревнова Татьяна
Ивановна, учитель технологии

Оленегорск 2013-2014 уч. г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе:

1. Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г.

3. В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №21», учебным графиком
МОУ ООШ № 21.

Для реализации программного содержания используются учебники:

«Технология» Технологии ведения дома для 5 класса (под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В. Синица). «Вента - Граф», 2013г.

«Технология» Технологии ведения дома для 6 класса (под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В. Синица). «Вента - Граф», 2013г.

«Технология» Обслуживающий труд для 7 класса (под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В. Синица). «Вента - Граф», 2013г.

«Технология» для 8 класса (под редакцией В.Д.Симоненко, Б.А.Гончарова). «Вента - Граф», 2013г.

«Технология» для 9 класса (под редакцией В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырёва) «Вента - Граф», 2013г.

Цели и задачи

Данная программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических

Целей:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Адресат

Программа адресована обучающимся 5 - 9 классов МОУ ООШ № 21.

Изменения, внесённые в рабочую программу

За счёт часов резервного времени введено вводное занятие в объёме 2 часа в 5-8 классах и 1 – в 9-ом с целью ознакомления учащихся с курсом технологии и правилами охраны труда в кабинете технологии.

Увеличено количество часов на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» с 126 часов до 139 часов в связи со сложностью выполнения практических работ, связанных с навыком работы на швейной машине, на раздел «Творческие проекты» с 38 до 52часов.

Изучение раздела «Кулинария» запланировано провести в два этапа: в начале и в конце учебного года с целью расширения тематики творческих проектов и выполнения проектных работ по данному разделу.

Организация урока


Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок рефлексии;

  • урок практической работы;

  • комбинированный урок;

  • урок итогового контроля;

а так же нетрадиционных форм уроков:

  • уроков-игр,

  • уроков-соревнований,

(обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Виды контроля

В программе реализуется многоуровневая система контроля знаний:

  • текущий контроль;

  • рубежный контроль (четвертной, полугодовой);

  • годовой контроль (итоговый).

Оценивание

Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ ООШ №21 утверждено пр. от 06.04.2013 г. №217 (с изменениями)

Используемая система условных обозначений

  • ИНМ - урок изучения нового материала;

  • Р - урок рефлексии;

  • ПР - урок практической работы;

  • КУ - комбинированный урок;

  • Э - урок экскурсия;

  • РК – региональный компонент.


Актуальность программы. Данная программа используется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, отражают распределение учебных часов по разделам и темам курса.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Отсутствие технологии в федеральном компоненте по Федеральному Базисному учебному плану в 9-ом классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно один час в неделю в 8-ом классе и 9-ом классе. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 315 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология. Обслуживающий труд». В том числе: в 5-8-х классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в 9 – 35 часов. Из расчёта 1 учебный час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
1. Кулинария


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки.


2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека;

строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:• изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.



3. Электротехнические работы


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


4. Современное производство и профессиональное образование


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


5. Технологии ведения дома


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

6. Творческие проектные работы



Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических

ценностей.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Материал учебного предмета «технология» представлен в программе следующими содержательными линиями:

Кулинария.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Технология ведения дома.
Электротехнические работы.
Современное производство и проф. образование.
Творческие проектные работы.

Раздел программы

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа

5

6

7

8

9

Итого

Кулинария

62

62

16

14

14

10

8

62

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

126

126(13)

32(2)

34(2)

32(2)

18(6)

10


126(13)

Технология ведения дома

28

28

4

2

4(2)

12

6


28

Электротехнические работы

16

16




2

2

6

6


16

Современное производство и проф. образование

8

8










8





8

Творческие проектные работы

38

38(14)

10(4)

10(4)

10(2)

8

(4)


38(14)

Черчение и графика

























Резерв учебного времени

36

36

0

0

0

0

0


0

Вводное занятие

0

(9)

(2)

(2)

(2)

(2)

(1)


(9)

Итого

315

315

70

70

70

70

34

315


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ 5 класс




Разделы и темы

Количество часов Примерная программа.

Количество часов Рабочая программа.

1

Вводное занятие

0

(2)

2

Кулинария

Санитария и гигиена

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Сервировка стола

Заготовка продуктов

16


16

2

2

8

2

2

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

32

32(2)




Рукоделие. Технология вышивания.

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий




8

4

4

6

12

4

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища


4



4

4

5

Творческие проектные работы

10

10(4)




Резерв учебного времени

8

0




Итого:

70

70



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа По технологии (девочки)
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5-11классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе...
Программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconПрограмма по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов создана...
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии...
РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа по технологии составлена на основе «Примерной программы...

Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа по технологии разработана на основе федерального...
Москва «Просвещение» 2011 г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной...
Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по технологии Москва, «Просвещение», 2007г iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Просвещение», 2007г.) и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск