Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение





Скачать 28.13 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение
Дата публикации05.09.2014
Размер28.13 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
Методическая разработка урока русского языка
Тема: Согласованное и несогласованное определение.

8 класс. Учитель Поцелуева Е.П.
Цели: 1. Обобщить ранее известные сведения об определении.

2. Показать семантику определений.

3. Начать формирование понятия о согласованных и несогласованных

определениях.

4. Продолжить отработку навыков правописания прилагательных

и причастий.

5. Продолжить работу над текстом.

6. Продолжить работу в группах.


Этапы урока

Ход урока

Оргмомент

Приветствие, подготовка к работе в группах.

Сообщение темы урока

Проверим домашнее задание, проведём орфографическую и синтаксическую разминку, расширим знания об определении.

Проверка дом. задания

Ассистенты в каждой группе проверяют наличие дом. работы (из повести «Капитанская дочка» выписать 5

предложений с прямыми и косвенными дополнениями).


Индивидуальная работа у доски

(по карточкам).

2 человека на доске выполняют задания по карточкам-

см. ниже образцы. Оценка работ.

Фронтальный опрос.

-Какой раздел науки о языке мы изучаем,

Назовите главные и второстепенные члены

предложения, их типы.


Орфографическая разминка.

-Используя словарное слово, названное учителем,

составь словосочетание.

1. Со словом постановление (способ- управление)

принять постановление,

2. Со словом пейзаж - согласование,

3.Со словом решение-управление,

4.Со словом комитет-согласование,

5.Со словом преследовать - примыкание,


Синтаксический разбор.

Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось

во мне ещё сильнее. А С.Пушкин «Капитанская дочка». Опрос у доски.

Объяснение нового.

Показ слайда через проектор.

И снова я к земле припал,

И снова вслушиваться стал

К волшебным, странным голосам,

Они шептались по кустам,

Как будто речь свою вели

О тайнах неба и земли,

И все природы голоса

Сливались тут.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри».

-Какой эпизод из поэмы представлен, определите стиль

текста и тип речи как связаны предложения.

Выпишем словосочетания с определениями-

тип-согласование.

Какие есть словосочетания, связанные по способу управление и примыкание (природы голоса, о тайнах неба и земли)?

Выводы - Что называется определением.

На какие группы они делятся

(связанные по способу согласования, примыкания

и управления.)

Они называются согласованными и несогласованными. Чем может быть выражено определение.
Работа с учебником. Параграф 17,стр.72.

Чтение, внимание на примеры.
Закрепление нового.

1.Комментированное упражнение -158.

2.Запись предложения. На бывшей окраине нашего города построен для детей спортивный комплекс.

В центре его находится куполообразное здание

из стекла и бетона.

- Найти определения, определить их тип.

3.Заменить согласованные определения

несогласованными -

человек без сердца, безвоздушное пространство,

приборы для измерения, мебель для школы.
Подведение итогов. Что нового узнали на уроке, с чем познакомились.
Домашнее задание-параграф 17, упр.159.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова»

Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока: «Галерея замечательных чисел»
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе...

Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка в 9 классе
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока английского языка во 2 классе. Тема урока: «Мои друзья животные»
Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся с использованием схем
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка 8 класс Учебник «Русский...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных»
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Анализ текста»
Межшкольный методический мост образовательных учреждений комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской...
Методическая разработка урока русского языка Тема : Согласованное и несогласованное определение iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск