Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек»





Скачать 35.85 Kb.
НазваниеУрок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек»
Дата публикации06.09.2014
Размер35.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок чтения. 3 класс.

Тема: И.С.Соколов – Микитов. « Листопадничек».

Цели: 1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С.Соколова – Микитова.

2. Ознакомить с рассказом « Листопадничек».

3. Учить видеть и понимать окружающую природу.

4. Развивать речевые способности, устную речь, мышление.

5. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Ход урока.



  1. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного и познавательного.

  1. Речевая разминка.

На доске: Боб.. храб.. идут в бо..;

Боб.. для боб… доб..

Прочитайте, скажите, какие слоги пропущены? Вставьте пропущенные слоги и прочитайте еще раз. Какой это жанр УНТ? (скороговорка).

Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. ( бобры, бобрят, бобриха, бобровый).

Прочитайте медленно, с сердитой интонацией, с веселой.

Прочитайте очень быстро. (читают несколько учащихся).

  1. Введение в тему.


Что вы знаете о бобрах? Расскажите.(рассказ ученика о бобрах).

Как вы думаете, почему мы начали наш урок с рассказа о бобрах? ( сегодня будем читать о них). Правильно, одним из главных героев рассказа будут бобры.

А как называется рассказ, вы узнаете, если правильно прочтете его по схеме.

На доске схема.

О

Т

С

И

К.


П

А




Л

Е




Д

Н

И

Ч


























.




















Молодцы! Кто знает, что означает слово листопадничек?( это мы узнаем , когда прочитаем текст).

А теперь вы должны назвать фамилию автора, который написал это произведение. Для этого вы должны разгадать небольшой ребус:

На доске: 5ван

С2рг22вич

С4к4л4в

М5к5т4в.

Ключ к ребусу (вывесить на доску, если ребята не догадаются сами). 5 –И, 2 –Е, 4 –О.
ФИЗМИНУТКА.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг…

И ускакал.

Итак, какое произведение мы будем сегодня читать? Кто его написал?

Послушайте рассказ об авторе: рассказ учителя. Показ выставки рассказов писателя.
-Что вы узнали об авторе?

  • Когда и где он родился?

  • Где он учился?

  • Кем работал?

  • Как он жил последние годы?


4.Новая тема.

Учитель читает рассказ « Листопадничек».

Вопрос перед прочтением: о ком? О чем? Что означает слово листопадничек?
Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли его озаглавить иначе?

  • Что означают выражения: золотой лист, долговязые журавлята, хороших тумаков надавал, как пуля вылетел из воды.

  • На доске записаны слова: хатка, плотина, озяб. Проводится словарная работа.

Мы начали наш урок рассказом о бобрах, скажите, кто является главным героем рассказа?

Что вы знаете о зайцах?

На доску рисунок зайца и небольшой рассказ о нем.( рассказ ученика о зайцах).
Прочитаем рассказ еще раз и подумаем: могло так быть на самом деле? Почему?(читают вслух).

Это рассказ или сказка? Докажите. ( это сказка. там животные разговаривают. Путешествуют).
Работа по вопросам:

-Какая мечта была у маленького зайчика?

  • Как улетали журавли?

  • Как вели себя другие звери?

  • Кого встретил зайчонок во время путешествия?

  • Как провел зайчонок зиму?

Выборочное чтение. Я показываю вам картинку, а вы читаете отрывок, который больше всего к ней подходит. ( учитель показывает рисунки).
Найдите отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Прочитайте его. (читают хорошо читающие ученики). С. 62 до слов: прыгай прямо в хатку.

Во время чтения отметьте карандашом всех действующих лиц.

Назовите действующих лиц этого отрывка. Давайте прочитаем его по ролям ( на оценку).
ФИЗМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика.

Покажите пальцем зайца, - сжать кулаки и показать указательные пальцы.

Книжку, яблоко, орех. - показать предметы руками.

Указательному пальцу - погрозить пальцем.

Все известно лучше всех. - показать ладошку с пальцами врозь.
5. Самостоятельная работа.

Сейчас мы составим синквейн о зайчике.( работа в тетрадях).

На доску план работы с синквейном.

Проверить работу учащихся. ( на оценку).
6. Итог.

С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?

Какое произведение мы прочитали? О ком оно?
Домашнее задание: разделить текст на части. Составить план в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconКонспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук»
Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить...
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок чтения. 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг»
Дома вы отвечали на вопросы после изученного раздела. Дайте ответ на 2 вопрос и обоснуйте его (с. 106)
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconВ. И. Вернадского с 8 по 12 апреля в Москве проходили Всероссийские...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: В. Ю. Драгунский «Главные реки». (учитель начальных классов Стороженко М. В. ) урок литературного чтения, 4 класс
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок литературного чтения (2 класс) Тема: С. А. Есенин «Черемуха»...
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок
Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб....
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconТематическое планирование по курсу «Литература» Класс
Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок чтения. Тема: С. А. Есенин «Черемуха»
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск