Скачать 35.85 Kb.
|
Урок чтения. 3 класс. Тема: И.С.Соколов – Микитов. « Листопадничек». Цели: 1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С.Соколова – Микитова. 2. Ознакомить с рассказом « Листопадничек». 3. Учить видеть и понимать окружающую природу. 4. Развивать речевые способности, устную речь, мышление. 5. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру. Ход урока.
Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного и познавательного.
На доске: Боб.. храб.. идут в бо..; Боб.. для боб… доб.. Прочитайте, скажите, какие слоги пропущены? Вставьте пропущенные слоги и прочитайте еще раз. Какой это жанр УНТ? (скороговорка). Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. ( бобры, бобрят, бобриха, бобровый). Прочитайте медленно, с сердитой интонацией, с веселой. Прочитайте очень быстро. (читают несколько учащихся).
Что вы знаете о бобрах? Расскажите.(рассказ ученика о бобрах). Как вы думаете, почему мы начали наш урок с рассказа о бобрах? ( сегодня будем читать о них). Правильно, одним из главных героев рассказа будут бобры. А как называется рассказ, вы узнаете, если правильно прочтете его по схеме. На доске схема.
Молодцы! Кто знает, что означает слово листопадничек?( это мы узнаем , когда прочитаем текст). А теперь вы должны назвать фамилию автора, который написал это произведение. Для этого вы должны разгадать небольшой ребус: На доске: 5ван С2рг22вич С4к4л4в М5к5т4в. Ключ к ребусу (вывесить на доску, если ребята не догадаются сами). 5 –И, 2 –Е, 4 –О. ФИЗМИНУТКА. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок – скок, скок – скок, Надо зайке поскакать. Мишка зайку испугал. Зайка прыг… И ускакал. Итак, какое произведение мы будем сегодня читать? Кто его написал? Послушайте рассказ об авторе: рассказ учителя. Показ выставки рассказов писателя. -Что вы узнали об авторе?
4.Новая тема. Учитель читает рассказ « Листопадничек». Вопрос перед прочтением: о ком? О чем? Что означает слово листопадничек? Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли его озаглавить иначе?
Мы начали наш урок рассказом о бобрах, скажите, кто является главным героем рассказа? Что вы знаете о зайцах? На доску рисунок зайца и небольшой рассказ о нем.( рассказ ученика о зайцах). Прочитаем рассказ еще раз и подумаем: могло так быть на самом деле? Почему?(читают вслух). Это рассказ или сказка? Докажите. ( это сказка. там животные разговаривают. Путешествуют). Работа по вопросам: -Какая мечта была у маленького зайчика?
Выборочное чтение. Я показываю вам картинку, а вы читаете отрывок, который больше всего к ней подходит. ( учитель показывает рисунки). Найдите отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Прочитайте его. (читают хорошо читающие ученики). С. 62 до слов: прыгай прямо в хатку. Во время чтения отметьте карандашом всех действующих лиц. Назовите действующих лиц этого отрывка. Давайте прочитаем его по ролям ( на оценку). ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика. Покажите пальцем зайца, - сжать кулаки и показать указательные пальцы. Книжку, яблоко, орех. - показать предметы руками. Указательному пальцу - погрозить пальцем. Все известно лучше всех. - показать ладошку с пальцами врозь. 5. Самостоятельная работа. Сейчас мы составим синквейн о зайчике.( работа в тетрадях). На доску план работы с синквейном. Проверить работу учащихся. ( на оценку). 6. Итог. С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? Какое произведение мы прочитали? О ком оно? Домашнее задание: разделить текст на части. Составить план в тетради. |
Конспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | Урок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук» Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить... | ||
Урок чтения. 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг» Дома вы отвечали на вопросы после изученного раздела. Дайте ответ на 2 вопрос и обоснуйте его (с. 106) | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
В. И. Вернадского с 8 по 12 апреля в Москве проходили Всероссийские... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: В. Ю. Драгунский «Главные реки». (учитель начальных классов Стороженко М. В. ) урок литературного чтения, 4 класс | ||
Урок литературного чтения (2 класс) Тема: С. А. Есенин «Черемуха»... Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... | Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб.... | ||
Тематическое планирование по курсу «Литература» Класс Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13 | Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | ||
Конспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | Урок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:... | ||
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | ||
Урок чтения. Тема: С. А. Есенин «Черемуха» Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс |