№
| Тема урока
| Дата
| Фак. дата
| УУД
| Информационные ресурсы
|
|
|
|
|
|
|
| Разнообразие изменений в окружающем мире – 8 ч.
|
|
| Познавательный интерес к изучению родного края. Понимание важности экологических знаний.
Умение объединять объекты в группы по общим существенным признакам.
Умение выполнять и оформлять разные тестовые задания.
Умение извлекать нужную информацию из учебного текста, иллюстрации, схемы.
Познавательный интерес к наблюдению изменений в окружающем мире. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстрации, из дополнительной литературы, Интернета.
Умение принимать и решать поставленные познавательные и учебные задачи.
Умение выполнять проектную работу.
Наблюдательность, эстетическое восприятие природы.
Умение ставить познавательную задачу, выбирать способ и планировать её решение.
Умение извлекать информацию заданную в явном и неявном виде (словесную, из рисунка-схемы).
Умение обосновывать (аргументировать) свой ответ на поставленный вопрос.
|
|
1
| Земля – наш общий дом
День здоровья
| 03.09
|
| Электронное сопровождение
Презентация
|
2
| Разнообразие изменений в природе и в жизни людей
| 05.09
|
| Презентация
|
3
| Времена года
| 10.09
|
| Презентация
|
4
| Старинный календарь
| 12.09
|
| Презентация
|
5
| Атмосферные явления и погода
| 17.09
|
| Электронное сопровождение
|
6
| Температура и её измерение
| 19.09
|
| Электронное сопровождение
|
7
| Прогноз погоды. Тестовые задания
| 24.09
|
| Презентация
|
8
| Необычные атмосферные явления
| 26.09
|
| Презентация
|
| Сезонные изменения в природе. Осень - 4 ч.
|
|
|
|
9
| Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей
| 01.10.
|
|
|
10
| Осень в природе
| 03.10
|
| Презентация
|
11
| Тестовые задания
| 08.10
|
| Электронное сопровождение
|
12
| Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков
| 10.10
|
| Презентация
|
| Тела и вещества, их свойства - 14 ч.
|
|
|
|
13
| Тело и вещество. Три состояния вещества
| 15.10
|
| Электронное сопровождение
|
14
| Строение вещества. Тестовая работа
| 17.10
|
| Презентация
|
15
| Удивительные открытия. Тестовые задания
|
|
| Электронное сопровождение
|
16
| Воздух и его состав
| 22.10
|
| Наблюдательность, эмоциональное восприятие погодных явлений.
Умение выбирать нужную информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений и представлять её с помощью знаково-символических средств.
Умение кодировать и декодировать условные знаки.
Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при выполнении учебной задачи. Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций, рисунков-схем, моделей, эксперимента и представлять её с помощью знаково-символических средств.
Познавательный интерес к наблюдению сезонных изменений в природе.
Эмоциональное восприятие природы, эстетические чувства.
Наблюдательность, любознательность, творческие способности.
Умение представлять информацию, полученную в результате наблюдений в разных формах. Умение сотрудничать в группе.
Понимание важности экологических знаний, экологической культуры.
Умение выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, строить речевые высказывания в устной и письменной форме,
представлять информацию с использованием знаково-символических средств, в том числе с помощью схем. Умение осуществлять самоконтроль за усвоением знаний и умений, оценивать свои знания, вносить нужные коррективы, исправлять ошибки.
Осознание важности экологической культуры.
Умение ставить задачу, выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально, планировать свои действия или действовать по данной инструкции.
Участвовать в обсуждение экологических проблем, высказывать свои суждения и аргументировать их.
| Презентация
|
17
| Свойства воздуха
| 24.10
|
| Презентация
|
18
| Как используют воздух
| 29.10
|
| Презентация
|
19
| Вода и её свойства
| 31.10
|
| Презентация
|
20
| Очистка воды
| 12.11
|
| Электронное сопровождение
|
21
| Превращения воды. Тестовые задания
| 14.11
|
| Электронное сопровождение
|
22
| Круговорот воды в природе
| 19.11
|
| Презентация
|
23
| Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды». Тестовые задания
| 21.11
|
| Электронное сопровождение
|
24
| Почва, её состав и свойства
| 26.11
|
| Презентация
|
25
| Обитатели почвы
| 28.11
|
| Презентация
|
26
| Почва – кормилица. Тестовые задания
| 03.12
|
| Электронное сопровождение
Презентация
|
27
28
| Обобщающий урок по теме «Тела и вещества»
Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей
| 05.12
10.12
|
| Электронное сопровождение
|
29
| Зимние явления в неживой природе
| 12.12
|
| Презентация
|
30
| Как зимуют растения
| 17.12
|
| Презентация
|
31
| Зимняя пора в жизни животных
| 19.12
|
| Презентация
|
32
| Как зимовали наши предки
| 24.12
|
| Презентация
|
33
| Обобщающий урок. Тестовые задания Январь – середина зимы
| 26.12
|
| Электронное сопровождение
|
| Организм человека и его здоровье - 12ч.
|
|
|
|
34
| Организм человека
| 14.01
|
| Презентация
|
35
36
| Надёжная опора и защита
Мышцы, их разнообразие и функции
| 16.01
|
| Электронное сопровождение
|
37
| Органы дыхания
| 21.01
|
| Презентация
|
38
| Кровеносная система
| 23.01
|
| Электронное сопровождение
|
39
| Органы пищеварения
| 28.01
|
| Презентация
|
40
| Как питались наши предки
| 30.01
|
| Презентация
|
41
| Органы очистки организма. Тестовые задания
| 04.02
|
| Электронное сопровождение
|
42
| Нервная система и её роль в организме
| 06.02
|
| Презентация
|
43
| Органы чувств
| 11.02
|
| Презентация
|
44
| Органы чувств, их значение и гигиена
| 13.02
|
| Презентация
|
45
| Как лечились наши предки
| 18.02
|
| Презентация
|
46
| Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей
| 20.02
|
| Умение осуществлять самоконтроль и самооценку усвоения предметных знаний и метапредметных умений: умений извлекать информацию из разных источников знаний, планировать экспериментальную деятельность, работать со схемами и таблицами.
Осознание важности соблюдения норм экологически грамотного поведения в природе и в быту, необходимости участия в природоохранной деятельности.
Уважительное отношение к сельскому труду.
Интерес к жизни наших предков.
Умение находить нужную информацию в материалах учебника и дополнительной литературе.
Умение анализировать, характеризовать, сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира.
Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, наглядно-образное и логическое мышление.
Умение выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, наблюдений и экспериментальных исследований и применять её при решении учебно-познавательных задач.
Познавательный интерес к изучению своего организма, готовность к самовоспитанию. Осознавать ценность жизни во всех её проявлениях.
Понимание важности здорового образа жизни, готовность следовать ему.
Умение осуществлять постановку учебно-познавательных задач, планировать их решение в группе и индивидуально.
Умение работать с информацией, представленной в табличной форме, в столбчатой диаграмме
|
|
47
| Как провожали зиму наши предки
| 27.02
|
| Электронное сопровождение
|
| Развитие растений и животных - 9ч.
|
|
|
|
48
| Развитие животных разных групп. Стадии развития птиц
| 04.03
|
| Электронное сопровождение
|
49
| Развитие рыб и земноводных
| 06.03
|
| Презентация
|
50
| Стадии развития насекомых. Тестовые задания
| 11.03
|
| Электронное сопровождение
|
51
| Растение
| 13.03
|
| Электронное сопровождение
|
52
| Растение – живой организм
| 18.03
|
| Презентация
|
53
| Корни и стебли растений
| 20.03
|
| Презентация
|
54
| Листья растений, их разнообразие. Значение листьев в жизни растения
| 01.04
|
| Презентация
|
55
| Цветок, его роль в жизни растения
| 03.04
|
| Презентация
|
56
| Способы размножения растений. Тестовые задания
| 08.04
|
| Электронное сопровождение
|
57
| Весна воды, тепла, цвета
| 10.04
|
| Презентация
|
|
Изменение быта и культуры наших предков - 11ч.
|
|
|
|
58
| Наука история, исторические источники
| 15.04
|
| Интерес к образу жизни своих предков, осознание себя частью своего народа.
Умение работать с разными источниками информации.
Уважительное отношение к старинным традициям, желание сохранять их. Умение выбирать необходимую информацию из учебного текста, иллюстраций, реальных предметов.
Умение выполнять тестовые задания разных типов, применять полученные знания, осуществлять самоконтроль и самооценку своих учебных успехов.
| Презентация
|
59
| Природа в жизни наших предков
| 17.04
|
| Презентация
|
60
| Образ жизни наших предков
| 22.04
|
| Презентация
|
61
| Жизнь на селе в давние времена
| 24.04
|
| Презентация
|
62
| Старинные города
| 29.04
|
| Презентация
|
63
| Старинные ремёсла
| 06.05
|
| Презентация
|
64
| Торговое дело на Руси
| 08.05
|
| Презентация
|
65
| Одежда наших предков
| 13.05
|
| Презентация
|
66
| Как учились дети в старину
| 15.05
|
| Презентация
|
67
| Контрольный урок
| 20.05
|
|
|
68
| Обобщающий урок
| 22.05
|
|
|