№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Цели урока
| Результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
1
|
| Материалы и их свойства. Экскурсия.
| Урок вхождения в новую тему.
| Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов.
| Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названий и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.
| Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатами трудовой деятельности человека-мастера.
| Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни.
|
2
|
| Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»
| Урок изучения нового материала
| Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, равновесие, динамика).
| Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, равновесие, динамика).
| Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.
| Наблюдать конструкции и образы объектов природы и ОМ, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.
|
3.
|
| Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда»
| Урок-исследование
| Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина)
| Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы.
Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина)
| Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
| Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
|
4.
|
| Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю»
| Комбинированный урок
| Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различение.
| Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различение.
| Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение
| Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).
|
5.
|
| Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы»
| Урок применения знаний на практике
| Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту
| Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту
| Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам
| Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).
Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
|
6.
|
| Симметрично - несимметрично
| Урок - исследование
| Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, обработка
| Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, обработка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).
| Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам
| Учиться предлагать (из числа освоенных) конструктоско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
7.
|
| Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей»
| Урок применения знаний на практике. Практическая работа
| Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологичесие задачи, умение читать простейшие чертежи (эскизы)
| Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологичесие задачи, умение читать простейшие чертежи (эскизы)
| Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Сравнивать конструкторские и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
|
8.
|
| Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка»
| Комбинированный урок
| Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей.
| Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей, сборка, отделка. Знание простых характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различение.
| Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| С помощью учителя исследовать конструкторско-технологичесие и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
9.
|
| Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»
| Комбинированный урок
| Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном соединении деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
| Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
| Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
|
10.
|
| Собираем изделие. «Игрушки - подвески»
| Урок применения знаний на практике. Практическая работа
| Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими.
| Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими.
| Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
11.
|
| Украшаем изделие. «Подносы»
| Урок применения знаний на практике. Практическая работа
| Создание условий для развития умения применять освоенный знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности
| Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенный знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности
| Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологичесие приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)
|
12.
|
| Линейка – труженица. Практическая работа. Линии. Виды линий.
| Урок - исследование
| Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.
| Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
| Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| Наблюдать конструкции и образы объектов природы и ОМ результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
|
13.
|
| Работа с линейкой (проведение линий, соединений, точек). Складывание бумаги по чертежу.
| Урок применения знаний на практике.
| Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами.
| Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
| Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
|
14.
|
| Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино»
| Комбинированный урок
| Создание условий для закрепления знаний о линиях (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
| Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)
| Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).
|
15.
|
| Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»
| Урок - исследование
| Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскизы)
| Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)
| Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).
Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
|
16.
|
| Выставка изделий (в том числе демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам)
| Урок - выставка
| Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности
| Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе.
| Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
|
17.
|
| Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен) «Помпон»
| Урок вхождения в новую тему
| Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона
| Знание происхождения натуральных тканей и их видов
| Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости, доброжелательности, общительности.
| Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и сознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
|
18.
|
| Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона»
| Урок - исследование
| Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края
| Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения натуральных тканей и их видов
| Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| С помощью учителя исследовать конструкторско-технологичесие и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
19.
|
| Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для создания разметки, выкройки футляра.
| Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения натуральных тканей и их видов
| Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
|
20.
|
| Изготовление футляра
| Урок применения знаний на практике.
| Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра
| Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей, сборка, отделка.
| Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
21.
|
| Что любят и что не любят растения
| Урок - диалог
| Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирование умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями
| Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями
| Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологичесие приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)
|
22.
|
| Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги)
| Урок - исследование
| Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры, влаги на развитие растения (переносная лаборатория)
| Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями
| Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| Наблюдать конструкции и образы объектов природы и ОМ, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
|
23.
|
| Как вырастить растение
| Урок - проект
| Создание условий для организации наблюдений за развитие растений с применением переносной лаборатории.
| Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями
| Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
|
24.
|
| Как размножаются растения
| Урок - путешествие
| Создание условий для проведения практической работы по размножению растений (в переносной лаборатории)
| Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями
| Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).
|
25.
|
| Уход за комнатными растениями
| Урок применения знаний на практике.
| Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями.
| Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями
| Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
| Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке
|
26.
|
| Делаем макеты. Автомобиль
| Урок - проект
| Создание условий для развития умения конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу
| Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
| Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке
|
27.
|
| Делаем макеты. Самолет.
| Урок – проект.
| Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
| Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.
| Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и сознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
|
28.
|
| Делаем макеты. Лодочка.
| Урок – проект.
| Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
| Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.
| Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| С помощью учителя исследовать конструкторско-технологичесие и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
29.
|
| Мини-проект «Улицы моего города»
| Урок - проект
| Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
| Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.
| Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
|
30.
|
| Мини-проект «Праздник авиации»
| Урок - проект
| Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
| Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.
| Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.
| Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
|
31.
|
| Мини-проект «Наш флот»
| Урок - проект
| Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
| Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.
| Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.
| Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
|
32.
|
| История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди»
| Урок – путешествие
| Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи
| Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи
| Воспитание и развитие уважительного отношения к чужому и своему труду и результатам труда
| Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).
|
33.
|
| Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.
| Урок применения знаний на практике.
| Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика)
| Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.
| Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
| Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке
|