Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»





Скачать 225.26 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
Дата публикации18.09.2014
Размер225.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1




Материалы и их свойства. Экскурсия.

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов.

Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названий и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатами трудовой деятельности человека-мастера.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни.

2




Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

Урок изучения нового материала

Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, равновесие, динамика).

Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, равновесие, динамика).

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и ОМ, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

3.




Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда»

Урок-исследование

Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина)

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы.

Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина)

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

4.




Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю»

Комбинированный урок

Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различение.

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различение.

Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).

5.




Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы»

Урок применения знаний на практике

Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

6.




Симметрично - несимметрично

Урок - исследование

Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, обработка

Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, обработка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам

Учиться предлагать (из числа освоенных) конструктоско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

7.



Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей»

Урок применения знаний на практике. Практическая работа

Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологичесие задачи, умение читать простейшие чертежи (эскизы)

Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологичесие задачи, умение читать простейшие чертежи (эскизы)

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Сравнивать конструкторские и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

8.




Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка»

Комбинированный урок

Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей.

Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей, сборка, отделка. Знание простых характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различение.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологичесие и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

9.




Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

Комбинированный урок

Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном соединении деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

10.




Собираем изделие. «Игрушки - подвески»

Урок применения знаний на практике. Практическая работа

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими.

Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

11.




Украшаем изделие. «Подносы»

Урок применения знаний на практике. Практическая работа

Создание условий для развития умения применять освоенный знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенный знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологичесие приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

12.




Линейка – труженица. Практическая работа. Линии. Виды линий.

Урок - исследование

Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и ОМ результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

13.




Работа с линейкой (проведение линий, соединений, точек). Складывание бумаги по чертежу.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами.

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

14.




Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино»

Комбинированный урок

Создание условий для закрепления знаний о линиях (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)

Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).

15.




Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»

Урок - исследование

Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскизы)

Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

16.




Выставка изделий (в том числе демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам)

Урок - выставка

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе.

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

17.




Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен) «Помпон»

Урок вхождения в новую тему

Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона

Знание происхождения натуральных тканей и их видов

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости, доброжелательности, общительности.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и сознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

18.




Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона»

Урок - исследование

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края

Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения натуральных тканей и их видов

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологичесие и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

19.




Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для создания разметки, выкройки футляра.

Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения натуральных тканей и их видов

Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

20.




Изготовление футляра

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра

Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей, сборка, отделка.

Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

21.




Что любят и что не любят растения

Урок - диалог

Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирование умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологичесие приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

22.




Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги)

Урок - исследование

Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры, влаги на развитие растения (переносная лаборатория)

Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и ОМ, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

23.




Как вырастить растение

Урок - проект

Создание условий для организации наблюдений за развитие растений с применением переносной лаборатории.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

24.




Как размножаются растения

Урок - путешествие

Создание условий для проведения практической работы по размножению растений (в переносной лаборатории)

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).

25.




Уход за комнатными растениями

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке


26.




Делаем макеты. Автомобиль

Урок - проект

Создание условий для развития умения конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу

Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

27.




Делаем макеты. Самолет.

Урок – проект.

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и сознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

28.




Делаем макеты. Лодочка.

Урок – проект.

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологичесие и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

29.




Мини-проект «Улицы моего города»

Урок - проект

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

30.




Мини-проект «Праздник авиации»

Урок - проект

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

31.




Мини-проект «Наш флот»

Урок - проект

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

32.




История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди»

Урок – путешествие

Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи

Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи

Воспитание и развитие уважительного отношения к чужому и своему труду и результатам труда

Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выполнения оптимального решения проблемы (задачи).

33.




Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика)

Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.

Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Технология» («Основы...
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование. Технология. Учебник: Куревина...
Прикладное искусство. Архитектура. Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование Технология 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование Технология- 5 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconТематическое планирование на 2012-2013 г по предмету «Технология» 6 класс
Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования, инструктаж по технике безопасности
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconПояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск