Скачать 40.03 Kb.
|
Методические рекомендации к проведению уроков географии в 9 классе по теме «Уральский экономический район» Тип: урок с применением ИКТ В сегодняшней школе чрезвычайно важна информационно-коммуникативная компетентность, “компьютерная грамотность” учащихся, которая подразумевает:
Особенность изучения районов – это комплексный подход к изучению. Предложенная система уроков по теме «Уральский экономический район» позволяет:
Уроки представлены в виде единой презентации . Это позволяет значительно расширить иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс. На первом уроке учащимся объявляется тема урока и предлагается проблемный вопрос: «Почему Урал – опорный край державы?». Для того, что бы ответить на проблемный вопрос учащимся предлагается решить ряд задач:
Поставленные перед учащимися задачи решаются в ходе поисковой, исследовательской, творческой работы. На первом этапе урока учащиеся обдумывают и предлагают образы Урала и оценивают экономико – географическое положение Уральского экономического района (УЭР). Для создания «образа» территорий, входящих в состав УЭР, проводится знакомство с сетевыми материалами по выбранной теме. Поиск информации (текстовой, графической, цифровой) производится учащимися по двум направлениям: через сетевые поисковые серверы по ключевым словам и через образовательные географические серверы, представленные в Интернеты. Учащимся объясняется, что для создания «образа» необходимо выбрать конкретные признаки, характеризующие территорию. Для выполнения этого задания класс делится на группы по 2 человека и выбирает из списка территорию, входящую в состав УЭР, опираясь на свою личную мотивацию. Выполнение этого задания начинается в классе, на уроке. По – необходимости, для продолжения работы учащиеся используют внеурочное время и домашний компьютер. Второй урок начинается с представления результатов деятельности учащихся . На защиту отводится 5-7 минут. Учитель, совместно с учащимися, анализируют представленные презентации и выставляет оценки. При защите учитываются следующие критерии: научность, лаконичность, обоснованность, оформление. Далее учащиеся работают по текстам учебника и выделяют основные этапы освоения территории Урала. Учитель говорит учащимся о том, что Урал является «жемчужиной минерального царства» и природные ресурсы Урала отличаются большим разнообразием и оказывают огромное влияние на уровень его развития. И в ходе практической работы учащиеся определяют, какими природными ресурсами богата территория и наносят их на контурную карту. Изучение населения УЭР начинается с анализа таблицы «Население Уральского экономического района», по которой учащиеся строят диаграмму «Соотношение башкир, чуваш и удмуртов с 1936 по 2007 гг.» Более полная характеристика населения Уральского экономического района даётся учащимися в ходе самостоятельной поисковой работы с помощью Интернет – ресурсов. Используя предложенные сайты, учащиеся находят данные о численности и плотности населения района, анализируют динамику численности, оценивают урбанизированность территории и составляют рассказ о народах, проживающих на Урале. Выполнение этого задания развивает у учащихся такие ИКТ компетентности, как управление, интеграция, оценка и т.д. На третьем уроке учащиеся представляют результаты своей работы. При характеристике хозяйства Уральского экономического района установить его особенности помогут Интернет – ресурсы. Задача учителя – подвести учащихся к пониманию того, почему именно такая специализация сложилась в районе. Учащимся предлагается составить характеристику отраслей специализации: черная металлургия, цветная металлургия, химическая промышленность, машиностроение, сельское хозяйство, оборонная промышленность (по выбору). В ходе самостоятельной работы с ресурсами Интернета учащиеся готовят сообщения об отраслях специализации района путём интеграции, используя типовой план. Учащиеся должны самостоятельно подойти к определению проблем УЭР и обосновать причины существования этих проблем. Далее подводятся итоги урока. Уральский экономический район является районом проживания учащихся и рассматривается более детально. Изучение района проводится по комплексному плану, но для того, что бы выделить своеобразие территории, можно какие – то моменты опускать, менять последовательность изложения. |
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием... | Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | ||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству... Создать благоприятный образ донора – взрослого, ответственного человека, достойного уважения | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | Методические рекомендации по организации и проведению педагогической... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | Теория государства и права Москвы; методические рекомендации по проведению уроков права и внеклассных мероприятиях; примерные программы элективных курсов для... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий. Элективные... Макарцева Л. В., к г н., доцент кафедры экономической географии сгу им. Н. Г. Чернышевского |