Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г





Скачать 148.73 Kb.
НазваниеУчебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г
Дата публикации05.10.2014
Размер148.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

ШМО учителей гуманитарного Директор школы:

и художественно- эстетического цикла ________Никифорова Е.И.

__________Викторова Л.И.
МОУ «Белоозерская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе

учителя истории и обществознания МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР»

Федоровой Рады Викторовны

Проверено заместителем директора по УВР

__________Федоровой Р.В.


Программа общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы М., «Просвещение», 2002

Учебник: «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г.


Методические пособия:

- Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» М.. «Просвещение», 2001

Рабочая тетрадь: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 8 класс М., «Просвещение», 2004

- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)

- Конституция РФ

- Сборник законов РФ.

- Драхлер А.Б. Граждановедение: 8 кл. Рабочая тетр. – М.: Дрофа, 1999

- Мушинский В.О.Азбука гражданина: 8кл. Учеб. для основ. шк. – М., 1997.

- Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. – М.: Дрофа,1998.

Мультимедия:

- Обществознание 1 часть, 2004.

Используемые сокращения:

У – учебник

Д - доска


РМ – раздаточный материал

Ко – конституция

Б - беседа

Л - лекция


С – семинар

К – комбинированный


34 часа (1 час в неделю)






дата

Тема урока

ЦОРы

Требования стандарта

Оборудование

Форма урока

Д/З

Введение






Вводный урок

http://lesson-history.narod.ru

Познакомить уч-ся с содержанием нового курса, вспомнить элементы конспектирования, обсудить формы работы

У

Б

Познакомиться с учебником

Глава I.Что такое человек (8ч)






Что делает человека человеком?

http://it-n.ru/

http://lesson-history.narod.ru


Выяснить какие свойства человека являются биологическими, какие – социальными; в чем проявляется творческий характер деятельности человека, какова взаимосвязь между мышлением и речью, что такое самореализация человека

У §1

Л+Б

Вопросы после §, зад 2,4






Что человеку нужно?

http://lesson-history.narod.ru

Разобраться что такое потребности человека, какие они бывают; выяснить роль ценностных ориентиров в жизни человека.

У§2

Л

§2, вопросы после §. Письменно: зад1-Iвар, зад2 - IIвар






Ваши способности – в вашей власти

http://lesson-history.narod.ru

Ответить на вопросы: что такое? способности, - гениальность,

- характер, - воля. Как формируются эти качества.

У§3

К, к/р

§3, Подгот к терминологическому диктанту






Человек и человечность

http://lesson-history.narod.ru

Повторить понятие гуманизм, выяснить, что такое человечность, сопоставить понятия мораль и гуманизм, мораль и человечность

У§4

Л

§4, вопросы после §, зад 2 письм в тетр






Человек и культура

http://lesson-history.narod.ru

Повторить понятие духовные потребности, выяснить, что включает в себя понятие культуры как достижения человека, что входит в понятие внутренней культуры человека

У§5

Л+Б

§5, вопросы.






Человек познает мир

http://lesson-history.narod.ru

Определить с помощью чего человек познает мир, выяснить роль языка и речи. Подойти к пониманию истины. Понятие «я»

У§6

Л+Б

§6,вопросы после §






Вечные вопросы

http://lesson-history.narod.ru

Выяснить какие вопросы относятся к числу вечных, какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, какие – как личность.

У§7,

Л+С/р мультимедиа

§7. Подгот к ПОУ









ПОУ: «Что такое человек»

http://lesson-history.narod.ru

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела.




ПОУ, К/Р




Глава II. Человек и природа (4ч)






Природа. Общество. Человек.

http://lesson-history.narod.ru

Раскрыть основные значения понятия «природа», выяснить роль природы в жизни человека и общества. Выяснить каков смысл понятия «ноосфера», определить существующие проблемы во взаимоотношениях человека и природы.

У§8

Изуч нового, Л

§8, вопросы 1,2,4,9,10 Подгот к семинару






У роковой черты.

http://lesson-history.narod.ru

Обсудить печальные результаты хозяйственной деятельности человека, попытаться обсудить возможные варианты преодоления экологического кризиса. Прийти к выводу: человечество на пороге кризиса или катастрофы?

У§9, доп литерат,

семинар мультимедиа

§9, вопросы. Задания 1,2. вопрос 4 письменно






Природа под охраной закона

http://lesson-history.narod.ru

Выяснить какие права и обязанности граждан в сфере экологической безопасности закреплены в Конституции РФ. Проанализировать закон «Об охране окружающей среды». Разобраться в политической подоплеке экологического вопроса

У§10, закон «Об охране окружающей среды»

Б

§10, Подгот к ПОУ






ПОУ: «Человек и природа»

http://lesson-history.narod.ru

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела.




ПОУ, зачет




Глава III. Человек среди людей (7ч)






Межличностные отношения

http://lesson-history.narod.ru

Повторить вопрос: гуманизм как принцип поведения. Выяснить в чем состоят основные особенности межличностных отношений, что такое взаимопонимание, чем отличаются деловые и личные отношения.

У§11

Изуч нового, Л

§11, вопросы 1-5. зад 1 письм в тетр. подгот к семинару






Радости и сложности общения

http://lesson-history.narod.ru

Разобрать понятие «общение» в широком и узком смысле слова, из чего состоит общение, его роль в жизни человека. Обсудить варианты разрешения конфликтов.

У§12

семинар

§12,задание 3 письм в тетради






Малая группа

http://lesson-history.narod.ru

Выяснить признаки малых групп, какова роль лидера в малой группе и как определить лидера. Разобрать понятие «конформизм»

У§13

К, к/р

§13,вопросы после §, задание 1 в тетр






Бесценный дружеский союз

http://festival.1september.ru

http://lesson-history.narod.ru

Вспомнить уровни межличностного общения, понять какие особенности отличают дружбу от других видов межличностных отношений

У§14

Б

§14, вопросы 2-4.






«Самое утреннее из чувств»

http://lesson-history.narod.ru

Повторить тему «Вечные вопросы», ответить на вопрос: что важнее – любить или быть любимым? Понять, почему так важна любовь в жизни каждого человека

У§15,

Б мультимедиа

§15. подгот к т. дикт






Психологический климат в семье

http://festival.1september.ru

http://lesson-history.narod.ru

Определить какую роль играет семья в обществе, познакомиться с основными функциями семьи. Узнать от чего зависит психологический климат в семье

У§16

К

§16, задания по желанию. Подгот к ПОУ






ПОУ: «Человек среди людей»

http://lesson-history.narod.ru

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела.




ПОУ, письм к/р




Глава IV. Человек в обществе(13ч)






Человек и общество

http://lesson-history.narod.ru

Выяснить значение понятия «общество», «общественные отношения», роль социальных норм. Рассмотреть ступени развития общества

У§17

Изуч нового, Б

§17, вопросы после §. задание 2 письм в тетр






От хозяйства Робинзона к экономике

http://lesson-history.narod.ru

Повторить тему «Роль труда в жизни человека и общества». Узнать, как рождается экономика, в чем суть НТП и НТР, как они связаны, каковы последствия НТР

У§18

К+Б

§18,вопросы после §.

Задание 4






Человек в мире экономических отношений

http://lesson-history.narod.ru

http://festival.1september.ru

Узнать, как происходит распределение ресурсов, какая экономическая система обеспечивает более эффективное их распределение, выяснить характерные черты рыночной экономики

У§19

К

§19, вопросы после §.

рефераты






Государство и экономика

http://lesson-history.narod.ru

http://festival.1september.ru


Обсудить круг проблем, регулируемых любым государством, узнать государственные механизмы воздействия на экономику, суть налоговой политики государства

У§20

К

§20, вопросы после §.

Задания 4,5. подгот к т дикт






Социальная сфера жизни общества

http://lesson-history.narod.ru

Выяснить в чем выражается социальное неравенство, в чем его причины, причины возникновения социальных конфликтов, чем характеризуется социальная структура современного российского общества

У§21

Л+Б

§21,вопросы 1-5. задание 4.письменно






Социальная сфера жизни общества

http://lesson-history.narod.ru

Выяснить, что определяет статус человека в обществе, что входит в понятие «социальная роль», в чем причины ролевых конфликтов

У§21

К, к/р

§21, вопросы 6-10






Нации и межнациональные отношения

http://lesson-history.narod.ru

Определить что такое нация, каково соотношение понятий «нация» и «этнос», в чем опасность межнациональных конфликтов.

У§22,

К, мультимедиа

§22, подгот к ПОУ






Связь поколений

http://lesson-history.narod.ru

Определить что такое поколение, разобраться в проблеме «отцов и детей»















Политика и политическая жизнь

http://lesson-history.narod.ru

Понять смысл слова «политика», какую роль политика играет в жизни общества, что входит в сферу политики, каковы признаки любой власти, что такое политическая партия

У§23

Б

§23,вопрсы после. задание 4 письм в тетр







Гражданин и государство

http://lesson-history.narod.ru

Обсудить разные точки зрения по причинам появления государства, разобрать формы государственного устройства, как связаны права и обязанности гражданина

У§24

К

§24, вопросы после §, задания 1,4 письм. 6 устно






Культура. Наука. Искусство.

http://lesson-history.narod.ru

Определить, что такое материальная и духовная культура раскрыть сущность научного познания. Что общего между научным и художественным творчеством

У§25

К, мультимедиа


§25, вопросы. Выучить термины






Человек и выбор жизненного пути. Современный мир

http://lesson-history.narod.ru

Узнать чем определяется выбор профессии, какие основные типы профессий существуют. Определить в чем проявляется разнообразие и многоликость современного мира. Повторить существующие глобальные проблемы человечества и пути их решения

У§26

К, к/р

§26, вопросы после §.

задание 9 письм






ПОУ

http://festival.1september.ru

http://lesson-history.narod.ru

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, ответить на существующие вопросы. Подготовиться к итоговому тестированию

У§§27,28

К+Б

§§27,28. подгот к ПОУ и итоговому тестированию






Итоговое повторение




Проверка ЗУН учащихся, провести итоговое тестирование










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др., М.:...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПланирование курса «Обществознание» для 9 класса (34 часа -1 час в неделю)
Боголюбов Л. Н, Иванова Л. Ф,Матвеев А. И и др. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл общеобразовательных учреждений. – М.:...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Обществознание. Учебник для 10 кл общеобразовательных учреждений. Л. Н. Боголюбов др. – М., Просвещение, 2005 г
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.) к учебнику «Обществознание»: учеб для 8класса...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconКол-во
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1 10 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 11 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconУчебник для учащихся 10. общеобразовательных учреждений 10 класс/...
Обществознание. Учебник для учащихся 10. общеобразовательных учреждений 10 класс/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова и др. М: Просвещение...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Учебник: «Обществознание» Л. Н. Боголюбов, М., «Просвещение», 2007г iconПрограмма Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы»
Программа Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» Базовый уровень Москва, Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск