Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию,





Скачать 409.15 Kb.
НазваниеПрограмма реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию,
страница1/4
Дата публикации05.10.2014
Размер409.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ С.А. ЖЕЛЕЗНОВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Горохова Е.В._/_______________/

Фамилия И.О. подпись
Протокол № 1
от «22» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 30

Медведева Л.П./_________________/ Фамилия И.О. подпись

«23»августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 30 им. С.А. Железнова

Г.А. Казакова_________________

Приказ № 269
от «30»августа2013г.



РАБОЧАЯ (ИЕ) ПРОГРАММА (Ы)
по______________________географии______________

предмет (ы)

в ________________5_____________________ классе (ах)

Парфенова И.В.

Ф.И.О. учителя
________________ учебный год

2012-2013 учебный год

ФГОС второго поколения


Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова,

авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин

География. Начальный курс. 2012 г.
(5 класс, 34 часа)

I. Пояснительная записка

Программа данного курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Программа реализуется на базе 5-х классов МБОУ СОШ №30 им. С.А. Железнова г. Смоленск

У младших подростков возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. В связи с этим программа предполагает использование развивающих технологий обучения.

Учащиеся 5-х классов обучаются в МБОУ СОШ №30 с 1-го класса. В начальной школе дети обучались по разным программам. Разработанная программа предполагает обучение учащихся, имеющих различные учебные стартовые возможности.

Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки.

В соответствии с ООП ООО каждый школьный предмет, в том числе и география, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира, которая на данном этапе своего развития характеризуется переходом географической оболочки на новую ступень своего развития, где ведущим фактором выступает деятельность человечества. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Изложенные основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «География» формулируют цели изучения предмета и обеспечивают целостность географического образования в основной школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира.

1) Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития.

«География – ключ к комплексному познанию России!»

Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения. Позитивный настрой учащихся обеспечивается с помощью таких операций, как проблематизация, мотивация, актуализация имеющегося субъективного опыта, коммуникация, рефлексия.

2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся.

«Знание – сила!»

Эмпирические, теоретические и методологические знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки в единстве его теоретических и прикладных аспектов и способствуют формированию географического стиля мышления.

3) Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения.

«В умении – уверенность!»

Освоение географических умений и способов деятельности объяснительно-аналитического, оценочного, прогностического, проектного, коммуникативного характера. Уровневая дифференциация географических умений включает репродуктивные, продуктивные и креативные умения.

4) Использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

«Карта – альфа и омега географического познания!»

Представляя особое значение в географии, картографический метод обеспечивает обзорность, возможность визуализации географической информации карт и атласов. Предполагает овладение приёмами покомпонентных и комплексных описаний, картометрии и морфометрии, расчётно-аналитического плана.

5) Понимание смысла собственной деятельности и сформированных личностных качеств.

«Триумф личностного развития!» (позитивная Я-концепция)

Выделенные линии развития отражают ценностно-смысловой, эмоционально-чувственный, когнитивный, рационально-логический, деятельностный и личностный аспекты школьного географического содержания. Осмысление их функционального назначения позволит ответить на принципиальные вопросы: знаю зачем, знаю что, знаю как, знаю я.

Программа разработана на основе следующих концептуальных идей, имеющих принципиальное значение: идея устойчивого развития (УР), идея системного единства, идея созидательной конструктивности.

Идея устойчивого развития отражает новый, коэволюционный этап в рассмотрении взаимоотношений человека и природы. Она сопряжена с культурно-компетентностными ориентирами модернизации отечественной школы и географического образования. Основные концептуальные положения устойчивого развития, воплощаясь в ценностно-целевых, содержательно-процессуальных, технологических установках современного курса «География», определяют его стратегические приоритеты:

культурно-компетентностная направленность – становление у школьников географической культуры на основе формирования компетенций ценностного, когнитивного и волевого характера как основы субъектного опыта;

экогуманизм – личностное развитие учащихся во взаимосвязи с окружающей их средой, понимание учащимися мысли о сотворчестве человека и природы, ответственного отношения к миру, в котором мы живём, на основе нравственно-экологического императива; готовность к решению возникающих геоэкологических проблем;

толерантность – воспитание уважения к другой культуре и традициям; восприятие контакта с другими народами и национальными культурами как процесса обогащения личного опыта; познание своей страны в сравнении с другими;

Идея системного единства обеспечивает возможность:

проектирования методической системы изучения курса в единстве его целевого, содержательного, процессуального, технологического, результативного компонентов;

взаимосвязанного изучения триады: «природа – население – хозяйство» с позиций устойчивого развития путём интеграции физической и экономической географии;

объединения покомпонентного, отраслевого и комплексного, районного изучения окружающего мира с целью формирования у школьников целостной географической картины мира;

актуализации системного подхода и рассмотрения географических систем разного уровня и вида;

объединения пространственных уровней в познании географических систем: национального, регионального и локального, показывающих всеобщую взаимосвязь и единство развития общества и природы и помогающих школьникам осознать типичность и региональную специфику географического пространства; существующих проблем, их следствий и путей решения на основе рационального природопользования;

формирования географического мышления как целостного, «кладущего свои суждения на карту», обеспечивающего формирование у учащихся образа мира в его природном, демографическом, этническом, хозяйственном многообразии;

усиления проблемно-исторического акцента в содержании курса и его персонификации, способствующих социализации личности, воспитанию гражданственности и патриотизма.

Идея созидательной конструктивности, усиливая личностно-деятельностный характер содержания, предполагает взаимосвязь:

образно-чувственного, рационально-логического и операционно-деятельностного в процессе изучения географии. Достигается развитие всех сфер сознания личности – аффективной, когнитивной, волевой;

различных видов учебной деятельности: познавательно-аналитической, оценочной, прогностической, рекомендательной, практикоориентированной с опорой на карту и учебный атлас, рассматриваемых в качестве средства наглядности, мощной информационной системы и культурного феномена;

традиционных и инновационных методов и организационных форм учебной деятельности с приоритетом диалоговых, проектных, проблемных личностно ориентированных технологий;

дидактических принципов, учитывающих психофизиологические особенности учащихся 5–9-го классов и ориентированных на их развитие в процессе внутренне мотивированной увлекательной деятельности;

этапов изучения курса «География», определяющих его рациональную организацию, преемственность и рефлексивное управление;

диагностических методов и результативно-оценочных форм контроля усвоения учебного материала на стартовом, экспресс- и финишном уровнях, выполняющих функцию обратной связи и способствующих корректировке учебного процесса, и итоговых достижений учащихся.

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Основными целями курса являются:

знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества— географической картой, с взаимодействием природы и человека;

пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.
Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю)

Для реализации содержания программы использую следующий учебно-методический комплекс:

  1. Учебник «География. Начальный курс», 5 кл., Баринова И.И, Плешаков А.А., Соснин Н.И. «Дрофа», 2012 г.

Это учебник, где основной методической идеей является реализация деятельностного личностно-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся. Через активную познавательную, поисковую, творческую деятельность формируются умения и навыки работы с источниками географической информации – учебными и литературными текстами, картами, схемами; приобретаются навыки логического и аналитического мышления, умения самим делать выводы, составлять памятки, активно использовать свой житейский опыт и наблюдения окружающей действительности, экстраполируя его на изучаемые в курсе географические закономерности, явления и процессы. Структура методический аппарат учебника направлены на организацию учебной деятельности учащихся с учётом их возрастных особенностей.

Логичность, последовательность и доступность изложения материала помогает организовать самостоятельную работу учащихся на каждом уроке, что позволяет реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивает возможность достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Школьники учатся работать с текстом, анализировать и оценивать информацию, представленную в различном графическом виде, преобразовывать её из одной формы в другую, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, т.е. овладевают ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми и коммуникативными. Наличие в учебниках большого количества интересного и познавательного материала, дополнительные рубрики расширяют кругозор учащихся, позволяют разнообразить уроки и использовать вариативные современные педагогические и социально-педагогические технологии, а также прививают любовь к природе Земли в целом и России в частности.

Вопросы и задания в конце параграфа позволяют учащимся не только проверить базовый уровень знаний, но и попытаться применить новые знания, выяснить причины и следствия изучаемых закономерностей, а также высказать свои суждения и своё отношение к изучаемым вопросам.

  1. Географический атлас «География», 5 кл., М. «Дрофа», 2012 г.

В атласе собраны карты с большим по объёму содержанием и справочным материалом, а также фотографии, схемы. иллюстрации. Все элементы атласа очень хорошего качества и соответствуют учебнику и программе.

3. Рабочая тетрадь, где собраны различные письменные задания по темам курса, а также уроки-практикумы, позволяющие реализовать различные виды практической деятельности на каждом уроке.

4. Контурные карты, с помощью которых учащиеся отрабатывают знания по номенклатуре и учатся аккуратности, вырабатывают усидчивость.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС

(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 1 ч— резервное время)

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально_экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно_географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический

метод.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты_гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconУтверждаю Директор школы №22
Сми и других средствах массовой коммуникации. В целях реализации мероприятий информационной безопасности обучающихся на базе мбоу...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconК. Д. Ушинский Краткая
Проект реализуется, начиная с 2008 учебного года. Стимулом для создания и реализации данного проекта послужили положительные результаты...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconИсследование как универсальный способ учебной деятельности младших...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconУрок №18 Как христианство пришло на Русь Авторы Анисимова Н. С., учитель мбоу «Ташлинская сош»
Железнова Л. Б., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconБудь Осторожен На Дороге! «Принято»
Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников 5-8 классов мбоу сош №8 с углубленным изучением отдельных предметов...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconРабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе...
Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М. С. Соловейчик,...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconРабочая программа по курсу «Кубановедение»
Шевченко Г. В., учителем начальных классов мбоу сош №1 Красноармейского района, Мирук М. В., Науменко Т. А., Паскевич Н. Я. ), учителем...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconПоложение об информационно библиотечном центре Разработчик А. А....
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального образовательного...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconМку «уо и мп» с 28. 03. 2014 года по 03. 04. 2014 года сош 26. 03....
Бердска, которые были развернуты на базе мбоу дод гцдт, Экономического лицея, мбоу «дарс», Лицея-интерната №7. (в т ч участие принимали:...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников...
Проведение внеурочных занятий в образовательных учреждениях: мбоу сош №95, Посещение мбоу центр образования №1
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconТема: «забота родителей о физическом развитии и здоровье младших подростков»
Особенности физического развития учащихся пятых классов. Значение физкультуры и спорта для укрепления их здоровья
Программа реализуется на базе 5-х классов мбоу сош №30 им. С. А. Железнова г. Смоленск у младших подростков возникает новое отношение к учению стремление к самообразованию, iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск