Урок по географии в 6 классе





Скачать 50.95 Kb.
НазваниеУрок по географии в 6 классе
Дата публикации06.10.2014
Размер50.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Урок по географии в 6 классе

«Воды суши. Озера»

Учитель Абаищева И.В.

Дата:08.02.2013г.


г.о. Орехово-Зуево

Дата проведения:08.02.2013
МОУ СОШ №22 класс 6 «А»
Тема урока: «Воды суши. Озёра»
Учитель: Абаищева И.В.
Цели и задачи урока:

-сформировать у учащихся понятия: озеро, типы озёрных котловин, сточное, бессточное озеро; солёное и пресное;

-познакомить учащихся со значением озёр, их использованием, источниками загрязнения и охраной;

-развивать навыки работы с географической картой и атласом;

-формировать умение самостоятельного описания ГП озера по плану.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, атласы, опорные листы, сосуд с водой, соль, мультимедиа.
Технологии: уровневая дифференциация, проблемного обучения, тестовая, игровая, компьютерная.
1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Психологический настрой класса.
2.Проверка домашнего задания.
Начнём мы урок с проверки домашнего задания.

Ребята мы с вами изучали тему: «Реки» давайте повторим её.

Работаем следующим образом:
1.Работа с карточками: по уровню задания разные. Треугольник-оценка «3», квадрат -более сложное задание оценка «4», круг- нужно подумать на оценку «5». Выбирайте. Успехов. После ответов одноклассников карточки сдаёте. Все источники информации закрыть.

А) По одной карточке - работа с атласом на определение координат устьев рек.

2.Работа с тестами- 6 вопросов с вариантами ответов. (ЕГЭ, ГИА, ч. А)

3.У доски: пока ваши одноклассники работают на своих местах, мы поработаем по настенной карте.

1) Как правильно показывать реки на географической карте? (От истока до устья)

1 ученик показывает: Волгу, Амазонку, Обь. (От истока к устью)

2) Как определить правым или левым является приток? (Нужно представить, что вы стоите лицом к устью главной реки вниз по течению. Если приток впадает в главную реку справа, он правый; если слева - левый).

2 ученик показывает притоки Волги, (Кама, Ока), Миссисипи (Миссури, Колорадо)

3 ученик показывает реки.

4.Сдают карточки, тесты!

Свои оценки вы узнаете на следующем уроке.
Сложная тема «Реки», она включает много понятий, знания которых необходимы при дальнейшем изучении географии. Давайте их ещё раз повторим. Играем в игру «Я - тебе,

ты- мне». Я называю понятие и кидаю мяч ученику. Ученик даёт определение этого понятия и бросает мяч учителю. Понятия: река, русло, речная долина, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, половодье, паводок, порог, водопад.
3.Изучение нового материала.
Итак, мы приступаем к изучению нового материала. Работать мы будем на опорных листах, которые лежат перед каждым из вас, по окончании работы вы их вклеите в тетрадь.

Послушайте загадку, разгадав, которую вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Слайд О. Читаю загадку. Учащиеся отгадывают «Озеро».

Итак, тема сегодняшнего урока: «Воды суши. Озёра».

08.02. Запись учителем темы на доске. А учащиеся записывают на своих листах. Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие, изучая озёра, познакомимся со многими новыми понятиями: озеро, типы озёрных котловин, озёра по режиму (сточные, бессточные), по солёности. Вы узнаете о значении озёр, источниках их загрязнения, необходимости охране этих вод. Слайд номер 2.

На суше много углублений различного происхождения. В эти углубления стекают поверхностные и подземные воды. Если в углубление попадает больше воды, чем за то же время испаряется, вода накапливается и образуется озеро.

( Демонстрирую сосуд с водой).

Но не всякое углубление - озеро. Море-это то же углубление, заполненное водой. Чем же отличается озеро от моря?

Учащиеся называют отличия и записывают в листы. Слайд № 3.

Попробуйте сами дать определение озера и записать его в свои листы. А теперь – определение озёрной котловины. Проверяем. У всех так? Молодцы! Слайд № 4. Проверка.

В разных частях Земли озёра размещены по-разному, где-то много, где-то мало, где-то совсем нет. Назовите причины, влияющие на размещение озёр. Учащиеся называют причины, при проверке используется слайд № 5.

Климат, близость грунтов, вод, строение. Слайд № 6. Площадь озёр – 2,7 млн. км в квадрате = 1,8% суши. Определите самое крупное озеро мира по координатам: 40 градусов с. ш., 52 градуса в. д..- учащиеся ищут по атласам (Каспийское море-озеро), самое глубокое: 52 градуса с. ш.., 107 градусов в. д.(о. Байкал). Показываю по карте.

Слайд № 7-14- объяснения по слайдам типов озёрных котловин. Показываю по настенной карте, учащиеся ведут запись в листах.

Демонстрация: сосуд с водой, в который втекает и вытекает вода- объяснения, что такое сточные и бессточные озёра.

Слайд № 15- схемы сточных и бессточных озёр. Учащиеся зарисовывают на листах. Показ по карте сточных и бессточных озёр.
По составу воды озёр бывают разные. Демонстрация: в сосуд с водой добавляю соль. Вопрос классу: «Какие бывают озёра по составу воды?»

Ответ: «Пресные и солёные».

Есть ещё солоноватые.

Слайд № 17. Показ по карте примеров пресных, солёных и солоноватых озёр, учащиеся заполняют схему в листах.

Слайд № 18. Считается, что самым солёным морем-озёром является Мёртвое озеро, его соленость равна 270 промиле. В России есть самое солёное озеро, оно так и называется Солёным. Послушаем сообщение о нём (Оренбургская область, город Соль-Илецк)

-Как показываются солёные озёра на картах?- На карте солёные озёра окрашивают розово-фиолетовым цветом.

Мы познакомились с озёрами. А каково их значение? Презентацию о значении озёр подготовила Громова Софья. Сейчас мы её посмотрим.

Слайд № 19 Презентация учащегося.

Не всегда мы бережно относимся к природе, в том числе и к озёрам.

Загрязняем их, а каковы источники загрязнения нам скажет Софья. Продолжение презентации - слайд № 20.

Вопросы классу по слайдам 19, 20.

Какие источники загрязнения у озёр нашего города?

Что необходимо делать, чтобы сохранить чистоту озёр?
4. Итог урока:

Итак, на уроке мы изучили тему: «Воды суши. Озёра», познакомились с понятиями: озеро, озёрная котловина, с типами озёрных котловин, с точными и бессточными озёрами, солёными и пресными озёрами, значением и источниками загрязнения озёр, их охраной.

Что понравилось, а что нет на сегодняшнем уроке?

Что запомнилось?

Выставление оценок, их комментирование.
5. Домашнее задание:

1) Параграф 31

2) На контурной карте обозначить озёра, о которых вы узнали на уроке.

3) Описание озера по плану, который есть в ваших листах (слайд № 21, объяснение, каждый учащийся получает задание описать озеро, название которого он выбрал из предложенного конверта.

4)Творческие задания (по желанию) - сообщение об озёрах, тест по теме: «Озёра».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по географии в 6 классе iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда»
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок по географии в 6 классе iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок по географии в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе....
Урок по географии в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление)
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 11 классе «Геоурбанистика»
Обращение к названиям создает ассоциации, необходимые для более глу­бокого понимания событий и фактов, активизирует интерес к родным...
Урок по географии в 6 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по географии в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Урок по географии в 6 классе iconСоставители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана...
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 10-м классе
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Урок по географии в 6 классе iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок по географии в 6 классе iconУрок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Урок по географии в 6 классе iconУрок географии в 8 классе по теме: «Дальний Восток край контрастов»
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск