Скачать 18.52 Kb.
|
§ 3. Природные токсиканты Все пищевые вещества полезны организму человека, но только в оптимальных количествах и соотношениях. Но в пище всегда присутствуют такие вещества, которые все же могут вызвать неблагоприятный эффект. К этим веществам относятся природные токсиканты – натуральные, присущие данному виду продукта биологически активные вещества, которые могут при определенных условиях потребления вызвать токсический эффект, и загрязнители – токсичные вещества, поступающие в пищу из окружающей среды вследствие нарушения технологии выращивания, производства или хранения продуктов или других причин. Природные токсиканты. В эту группу входят биогенные амины, некоторые алкалоиды, цианогенные гликозиды, кумарины и др. Биогенные амины. К таким веществам относятся серотонин, тирамин, гистамин, обладающие сосудосуживающим эффектом. Серотонин содержится в основном в овощах и фруктах, таких как бананы, сливы, томаты и т.д. Тирамин чаще всего находится в сырах и иногда в рыбных продуктах. Гистамин вызывает нарушение сосудистых реакций. А его количество зависит от содержания тирамина. Гистамин содержится в рыбнах консервах. Некоторые биогенные вещества могут увеличивать срок хранения продуктов, но их содержание в продукте более чем 100мг/кг может представлять опасность для здоровья человека. Алкалоиды. К алкалоидам относятся кофеин и листья чая. Такие вещества часто возбуждают нервную систему, а такое воздействие не всегда желательно. Пуриновые алкалоиды часто вызывают постоянную потребность человека в них. Это происходит, если человек систематически употребляет их в большом количестве. Но постоянное потребление в таких количествах может быть опасным для здоровья человека. Цианогенные гликозиды. Гликозиды при ферментативном или кислотном гидролизе выделяют синильную кислоту HCN, которая вызывает поражение нервной системы. В эту группу входит амигдалин. Амигдалин обычно содержится в косточках, но частое употребление миндаля, косточек персиков, слив и абрикосов может повредить нервной системе человека. В настойках изготовленных из фруктов с косточками (вишня, персик, абрикос, слива и др.) образуется синильная кислота. Такая кислота представляет опасность для здоровья человека, поэтому хранить такие продукты больше года не рекомендуется. Но компоты или варенья из таких же фруктов и ягод безопасны, потому что при нагревании опасные ферменты обезвреживаются, а образование опасной кислоты не происходит. Чтобы обезопасить себя от опасного воздействия природных токсикантов на организм, нужно питаться разнообразными продуктами питания и меньше употреблять пищу содержащую токсиканты. |
§ 3 Природные токсиканты и загрязнители В эту группу входят биогенные амины, некоторые алкалоиды, цианогенные гликозиды, кумарины и др | Особо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая... Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений... | ||
Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | ||
”жизнь на земле” Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания,... | Урок географии в 8 классе «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы» Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Дальнего Востока | ||
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Урок географии, 8 класс «Крупные природные районы России» Задача: Через групповую исследовательскую работу создать «Приложение» (решебник «Крупные природные районы России») к учебнику «География... | Реферат: На тему: природные ресурсы россии Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт минерального... | ||
Реферат: На тему: природные ресурсы россии Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт минерального... | Природные зоны это природные комплексы, занимающие большие площади... Они формируются преимущественно под влиянием климата — особенностей распределения тепла и влаги, их соотношения. Каждой природной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России», карта Таймыра, схема «Многолетняя мерзлота», «Взаимодействие компонентов природы в пк», гербарий, в/фильм «Природные зоны... | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Особо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения... Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об... | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... |