Скачать 0.87 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
ПРОГРАММА «Мир глазами детей» авторская общеразвивающая (базовая) специализация – исследовательская деятельность в области биологи и экологии срок реализации – 3 года (72ч, 216 ч, 216 ч) возраст обучающихся – 7 - 18 лет Автор: педагог дополнительного образования Проценко Виктория Николаевна Нерюнгри, 2013 Содержание
В настоящее время для всех очевидно, что в условиях быстро меняющегося потока информации, мгновенно обновляющегося знания, первой задачей как общего, так и дополнительного образования, становится развитие умственных способностей и самостоятельности мышления ребенка. Выделяют несколько универсальных методов научного познания, которые могут быть использованы в различных видах деятельности. К их числу относятся проектирование и исследование, моделирование, прогнозирование, системный анализ, эвристические методы. Использование данных методов позволяет формировать у обучающихся универсальные способы деятельности. Благодаря чему возникает возможность научить каждого обучающегося решать любую поставленную перед ним проблему. Как правило, понимание и осмысление происходящего возникает в первую очередь на базе увиденного, того, что находится рядом или вокруг тебя. Эколого-биологическая программа «Мир глазами детей» была разработана и успешно реализуется на базе учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). Программа является долгосрочной, рассчитана на 3 года. Основной характеристикой программы является цикличность с дальнейшей коррекцией содержания в зависимости от актуальности социального запроса различных институтов в области эколого-биологического направления деятельности. Цель программы: развитие у воспитанников опыта деятельности личностной и социальной направленности. Задачи: Обучающая: формировать исследовательские и проектные навыки в области экологии. Развивающая: развивать компетенции самоменеджмента. Воспитательная: воспитывать культуру самообразования возможностями компетентностно-ориентированных технологий. Мотивационная: мотивировать к формированию активной гражданской позиции. Программа рассчитана на вовлечение максимального количества участников разных возрастных и социальных категорий: - Возрастные категории - младшие школьники, школьники основной и старшей школы, студенты ССУЗов. - Социальные категории – дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети, дети группы риска. Социальное партнерство основано на взаимодействии автора программы с педагогами образовательных учреждений, специалистами Нерюнгринского комитета охраны природы, Нерюнгринского лесничества, поисково-спасательного отряда г. Нерюнгри, активистами некоммерческих общественных организаций. Материально-техническое обеспечение программы складывается из консолидированных ресурсов ЦРТДиЮ и социальных партнеров. Отличительной характеристикой данной программы является то, что программа состоит из трех самостоятельных модулей: «Мои первые опыты» (72 часа), «Технология исследования» (216 часов); «Технология проектирования» (216 часов). Включиться в рабочий процесс обучения желающие обучающиеся могут на каждом из предложенных модулей в начале курса обучения и с любой степенью подготовки.
Цель программы: развитие у воспитанников опыта деятельности личностной и социальной направленности МОИ ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ Цель модуля: формирование исследовательской культуры младших школьников Результат: формирование базовых ключевых компетентностей ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель модуля: создание условий для приобретения обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности Результат: развитие базовых ключевых компетентностей ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Цель модуля: создание условий для понимания и применения обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов на интеграционной основе Результат: приобретение опыта деятельности личностной и социальной направленности
В настоящее время перед человечеством очень остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Гармония человека и природы должна стать основой национального развития общества. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля. Важно, чтобы это осознание пришло человеку не в зрелом возрасте, а уже с самого детства. Достичь желаемого результата с наибольшей эффективностью можно в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников. Исследовательский характер деятельности способствует не только формированию определенного объема знаний по экологии, но и способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Данный модуль позволяет осуществить пропедевтическую работу на пути к самоопределению школьников первой ступени обучения через формирование исследовательской культуры. Модуль рассчитан на обучение школьников 7- 10 лет. Общее количество часов – 72 часа. Рекомендуемый режим – 2 часа в неделю. Модуль позволяет привлекать к обучению детей разных социальных категорий.
ЦЕЛЬ: формирование исследовательской культуры младших школьников. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: - Ознакомить с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента. - Формировать навыки и умения конкретных действий в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением посильных экологических проблем. 2 . Развивающие: - Развивать эмоционально-эстетическое и нравственное восприятие природы и отношение к ней человека. 3. Воспитательные: - Воспитать потребность к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране. 3.2.Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка в начальной школе особое внимание уделяется... Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы и способствует развитию креативности детей | Урока по литературному чтению в 4 в классе по теме «Мир «детей» Цели: провести литературный анализ главных героев произведения “Белолобый, учить смотреть на мир глазами героя; находить в подобных... | ||
Программа элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35... Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир... | Краткое содержание проекта в проекте на основе жизненного опыта,... В программе на изучение темы «Мир глазами историка» в учебном плане отводится 1 час. Так как тема урока носит познавательный характер,... | ||
План основных культурно-массовых мероприятий Министерства культуры... Открытие выставки-конкурса детского творчества имени А. Л. Ткаченко «Мир глазами детей» | Урока (групповая технология) 10 класс тема: «Роль личности в истории... Тема: «Роль личности в истории глазами художника по роману Л. Толстого «Война и мир» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации... | Международная научно-практическая конференция «Дети и окружающая... Окружающий мир глазами детей: философия, психология, педагогика, история, литература, религиоведение, этнография | ||
Сводный план мероприятий Администрации Томской области и иных исполнительных... Награждение победителей областного конкурса детского творчества «Мир глазами детей» | Рабочая программа По внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» | ||
Положение об Окружном конкурсе рисунков среди детей Ямало-Ненецкого... Ямало-Ненецкого автономного округа «Наука глазами детей» (далее конкурс) проводится Советом молодых ученых и специалистов при Губернаторе... | Россия и мир глазами друг друга Агеева от; к им. Аурова Н. Н., к и н. Бойко Т. В.; к и н. НевежинВА.; к им. СергеевЕ. Ю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вы спросите, почему? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда,... | Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым... «Все начинается с детства» эти слова как нельзя, кстати, подчеркивают значение дошкольного возраста в жизни каждого человека | ||
Учебник нового века в. Н. Дружинин Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных... | Питер Бергер Приглашение в социологию Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных... |