Программа «Мир глазами детей»





НазваниеПрограмма «Мир глазами детей»
страница1/7
Дата публикации25.11.2014
Размер0.87 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА


Рассмотрена и одобрена

на заседании научно-

методического совета

протокол № _______________

от «____» ___________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор ЦРТДиЮ

________Д.С. Ахметова

«____»_________20__г.

ПРОГРАММА

«Мир глазами детей»

авторская

общеразвивающая (базовая)

специализация – исследовательская деятельность

в области биологи и экологии

срок реализации – 3 года (72ч, 216 ч, 216 ч)

возраст обучающихся – 7 - 18 лет


Автор:

педагог дополнительного образования

Проценко Виктория Николаевна
Нерюнгри, 2013

Содержание

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

4

3.

МОДУЛЬ «МОИ ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ»

4




3.1.

Цель и задачи модуля

5




3.2.

Учебно-тематический план

5




3.3.

Содержание модуля

6




3.4.

Основные требования к знаниям и умениям

6




3.5.

Ожидаемые результаты

7

4.

МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ»

8




4.1.

Цель и задачи модуля

8




4.2.

Учебно-тематический план

9




4.3.

Содержание модуля

10




4.4.

Основные требования к знаниям и умениям

11




4.5.

Ожидаемые результаты

12

5.

МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

13




5.1.

Цель и задачи модуля

14




5.2.

Учебно-тематический план

15




5.3.

Содержание модуля

16




5.4.

Ожидаемые результаты

17

6.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

17

7.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

19

8.

ПРИЛОЖЕНИЕ







8.1.

План-конспект учебного занятия

21




8.2.

Банк социо-культурных грантовых проектов исследовательской направленности

23




8.3.

Список рекомендуемых тем исследовательских и проектных работ

24




8.4.

Педагогический проект «Организация летних экологических экспедиций»

25




8.5.

Рекомендации по организации исследовательской работы

31




8.6.

Отчет о водном походе II категории сложности по реке Чульман

32




8.7.

Тезисы исследовательской работы «Фауна беспозвоночных реки Чульман»

49




8.8.

Банк социо-культурных грантовых проектов к темам модуля «Технология проектирования»

54




8.9.

Рекомендации по организации проектной работы

55




8.10.

Контрольно-измерительные материалы

56



  1. Пояснительная записка

В настоящее время для всех очевидно, что в условиях быстро меняющегося потока информации, мгновенно обновляющегося знания, первой задачей как общего, так и дополнительного образования, становится развитие умственных способностей и самостоятельности мышления ребенка.

Выделяют несколько универсальных методов научного познания, которые могут быть использованы в различных видах деятельности. К их числу относятся проектирование и исследование, моделирование, прогнозирование, системный анализ, эвристические методы. Использование данных методов позволяет формировать у обучающихся универсальные способы деятельности. Благодаря чему возникает возможность научить каждого обучающегося решать любую поставленную перед ним проблему. Как правило, понимание и осмысление происходящего возникает в первую очередь на базе увиденного, того, что находится рядом или вокруг тебя.

Эколого-биологическая программа «Мир глазами детей» была разработана и успешно реализуется на базе учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).

Программа является долгосрочной, рассчитана на 3 года. Основной характеристикой программы является цикличность с дальнейшей коррекцией содержания в зависимости от актуальности социального запроса различных институтов в области эколого-биологического направления деятельности.

Цель программы: развитие у воспитанников опыта деятельности личностной и социальной направленности.

Задачи:

Обучающая: формировать исследовательские и проектные навыки в области экологии.

Развивающая: развивать компетенции самоменеджмента.

Воспитательная: воспитывать культуру самообразования возможностями компетентностно-ориентированных технологий.

Мотивационная: мотивировать к формированию активной гражданской позиции.

Программа рассчитана на вовлечение максимального количества участников разных возрастных и социальных категорий:

- Возрастные категории - младшие школьники, школьники основной и старшей школы, студенты ССУЗов.

- Социальные категории – дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети, дети группы риска.

Социальное партнерство основано на взаимодействии автора программы с педагогами образовательных учреждений, специалистами Нерюнгринского комитета охраны природы, Нерюнгринского лесничества, поисково-спасательного отряда г. Нерюнгри, активистами некоммерческих общественных организаций.

Материально-техническое обеспечение программы складывается из консолидированных ресурсов ЦРТДиЮ и социальных партнеров.

Отличительной характеристикой данной программы является то, что программа состоит из трех самостоятельных модулей: «Мои первые опыты» (72 часа), «Технология исследования» (216 часов); «Технология проектирования» (216 часов). Включиться в рабочий процесс обучения желающие обучающиеся могут на каждом из предложенных модулей в начале курса обучения и с любой степенью подготовки.


  1. Концепция программы.


Цель программы: развитие у воспитанников опыта деятельности личностной и социальной направленности



МОИ ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ

Цель модуля: формирование исследовательской культуры младших школьников

c:\documents and settings\пользователь\мои документы\проценко\дельфин\на семинар\img_1426.jpg

Результат: формирование базовых ключевых компетентностей

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель модуля:

создание условий для приобретения обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности
c:\documents and settings\пользователь\мои документы\проценко\тында\тында- чульман 030.jpg

Результат:

развитие базовых ключевых компетентностей


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цель модуля:

создание условий для понимания и применения обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов на интеграционной основе

c:\documents and settings\пользователь\мои документы\проценко\детские работы\конференция\шаг в будущее 2012\фото\p1030458.jpg

Результат:

приобретение опыта деятельности личностной и социальной направленности



  1. Модуль «Мои первые опыты»

В настоящее время перед человечеством очень остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Гармония человека и природы должна стать основой национального развития общества. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля. Важно, чтобы это осознание пришло человеку не в зрелом возрасте, а уже с самого детства.

Достичь желаемого результата с наибольшей эффективностью можно в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников. Исследовательский характер деятельности способствует не только формированию определенного объема знаний по экологии, но и способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Данный модуль позволяет осуществить пропедевтическую работу на пути к самоопределению школьников первой ступени обучения через формирование исследовательской культуры. Модуль рассчитан на обучение школьников 7- 10 лет. Общее количество часов – 72 часа. Рекомендуемый режим – 2 часа в неделю. Модуль позволяет привлекать к обучению детей разных социальных категорий.

    1. Цель и задачи модуля

ЦЕЛЬ: формирование исследовательской культуры младших школьников.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

- Ознакомить с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента.

- Формировать навыки и умения конкретных действий в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением посильных экологических проблем.

2 . Развивающие:

- Развивать эмоционально-эстетическое и нравственное восприятие природы и отношение к ней человека.

3. Воспитательные:

- Воспитать потребность к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

3.2.Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов теории

Кол-во

часов

практики




Вводное занятие

2

-

I.

Человек и природа







1.

Взаимоотношения человека и окружающей среды.

2

-

2.

Объекты живой и неживой природы.

2

2

3.

Биологическая роль растений в природе и жизни человека.

2

2

4.

Биологическая роль животных в природе и жизни человека.

2

2

II.

Оболочки планеты







1.

Атмосфера. Свойства воздуха. Движение воздуха в комнате. Как рождается ветер.

2

6

2.

Литосфера. Состав почвы.

2

2

3.

Гидросфера. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Очистка воды в лаборатории. Почему снег белый. Какой снег скрипит сильнее.

2

8

4.

Биосфера. Как растут растения. Жизнь дерева. Почему осенью листья с деревьев так легко опадают. Растения зимой. Фотосинтез. Испарение воды листьями.

2

12

III.

Клетка – единица всего живого







1.

Растительная клетка.

2

2

2.

Животная клетка.

2

2

IV.

Население и хозяйство







1.

Взаимосвязи между природной средой и хозяйством.

2

2

2.

Изучение хозяйства отдельных предприятий города.

2

6




Итого часов: 72

26

46













    1. Содержание модуля

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Мир глазами детей» iconПояснительная записка в начальной школе особое внимание уделяется...
Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы и способствует развитию креативности детей
Программа «Мир глазами детей» iconУрока по литературному чтению в 4 в классе по теме «Мир «детей»
Цели: провести литературный анализ главных героев произведения “Белолобый, учить смотреть на мир глазами героя; находить в подобных...
Программа «Мир глазами детей» iconПрограмма элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35...
Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир...
Программа «Мир глазами детей» iconКраткое содержание проекта в проекте на основе жизненного опыта,...
В программе на изучение темы «Мир глазами историка» в учебном плане отводится 1 час. Так как тема урока носит познавательный характер,...
Программа «Мир глазами детей» iconПлан основных культурно-массовых мероприятий Министерства культуры...
Открытие выставки-конкурса детского творчества имени А. Л. Ткаченко «Мир глазами детей»
Программа «Мир глазами детей» iconУрока (групповая технология) 10 класс тема: «Роль личности в истории...
Тема: «Роль личности в истории глазами художника по роману Л. Толстого «Война и мир»
Программа «Мир глазами детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации...
Программа «Мир глазами детей» iconМеждународная научно-практическая конференция «Дети и окружающая...
Окружающий мир глазами детей: философия, психология, педагогика, история, литература, религиоведение, этнография
Программа «Мир глазами детей» iconСводный план мероприятий Администрации Томской области и иных исполнительных...
Награждение победителей областного конкурса детского творчества «Мир глазами детей»
Программа «Мир глазами детей» iconРабочая программа По внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Программа «Мир глазами детей» iconПоложение об Окружном конкурсе рисунков среди детей Ямало-Ненецкого...
Ямало-Ненецкого автономного округа «Наука глазами детей» (далее конкурс) проводится Советом молодых ученых и специалистов при Губернаторе...
Программа «Мир глазами детей» iconРоссия и мир глазами друг друга
Агеева от; к им. Аурова Н. Н., к и н. Бойко Т. В.; к и н. НевежинВА.; к им. СергеевЕ. Ю
Программа «Мир глазами детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы спросите, почему? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда,...
Программа «Мир глазами детей» iconЭто значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым...
«Все начинается с детства» эти слова как нельзя, кстати, подчеркивают значение дошкольного возраста в жизни каждого человека
Программа «Мир глазами детей» iconУчебник нового века в. Н. Дружинин
Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных...
Программа «Мир глазами детей» iconПитер Бергер Приглашение в социологию
Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск