Рабочая программа по учебному предмету «География»





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «География»
страница1/11
Дата публикации19.12.2014
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Содержание географического образования в 6 классе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Так как изучение географии в 6 классе базируется на изучении общей части начального курса географии и на изучении географии Ленинградской области в рамках регионального компонента, то планирование учебных занятий ориентировано на гармоничную интеграцию этих двух курсов. С этой целью планирование учебного курса построено так, чтобы содержание начального курса географии органично дополнялось и раскрывалось на краеведческом материале.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Построение и содержание предмета определяются его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний, сформированных при изучении природоведческих курсов. Большое внимание обращено на формирование умений, связанных с повседневной поведенческой географической культурой, развитие пространственного мышления.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение предмета «География» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- сформировать представления о земных оболочках; показать значение взаимосвязей в природе; показать положительное и отрицательное влияние человека на природный комплекс в целом и особенности взаимовлияния человека и природы;

- научить читать план местности, географические карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам); ориентироваться по крупномасштабным планам и картам;

- обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся к изучению курса «География материков и океанов»;

- сформировать представление об особенностях природных оболочек, о последствиях антропогенного воздействия на природные комплексы нашего края;

- осуществлять работу по обучению школьников приёмам пространственного ориентирования;

- формировать у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями на земной поверхности, а также между природными особенностями территорий и условиями жизни населения на этих территориях;

- формировать у учащихся навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе;

- создавать основу для приобщения учащихся к простейшей географо-исследовательской деятельности и реализации краеведческого принципа обучения путём проведения, обработки и анализа наблюдений за изучаемыми природными процессами, явлениями и объектами;

- формировать у учащихся представления о правилах безопасного поведения в природе и в чрезвычайных ситуациях природного происхождения (землетрясениях, извержениях вулканов и т.д.).

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом на 2013- 2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю)

1 четверть – 8 недель – 9 уроков

2 четверть – 7 недель – 7 уроков

3 четверть – 11 недель – 11 уроков

4 четверть – 8 недель – 8 уроков

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

- действия смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется) и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся , ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами) ;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств ( в геоинформационных ситемах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
В состав коммуникативных действий входят:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Содержание программы

п/п

Название разделов

Кол-во уроков

Практические работы

Контрольные работы

Обобщение

1

Введение

(3 часа)

1

1




2

Виды изображений поверхности Земли

( 9 часов)

4

1




3

Строение Земли. Земные оболочки

(19 часов)

2

3




4

Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

(4 часа)




1







Итого уроков:

35











Оценочные практические работы

  1. Составление таблицы «История географических открытий»

  2. Топографический диктант.

  3. Составление схематического плана участка местности.

  4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  5. Определение географических координат точек.

  6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).



Дата

№ п/п

№ п/т

Тематическое планирование

Цели урока

Наглядность

ТСО

Вид

урока


Формы

контроля

Домашнее

задание







Введение ( 3 часа).



















1

Что такое география? История географических открытий.

Познакомить уч-ся с предметом и задачами географии, с именами путешественников и учёных.

Карты, атласы, записи на доске, Эл.учебник.

Изучение нового материала.

Фронталь-ный опрос


П.1 – 2




2

Строение Солнечной системы и географические следствия движения Земли вокруг оси и вокруг Солнца. Форма и размеры Земли.


Называть и показывать Солнечную Систему, Сев. и Юж.полюсы, экватор, знать общие сведения о Земле, объяснять смену дня и ночи.

Теллурий, глобусы на парты учащихся, иллюстрации, Эл.учебник

Изучение нового материала

Фронталь-ный опрос


П.3,9




3

Стартовая контрольная работа.

Проверить знания учащихся за курс 5 класса. Определить темы, над которыми предстоит провести повторение.







Проверка знаний учащихся за курс 5 класса

Повт.п. 3,9







Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли ( 8 часов).



















4 /1

Виды изображений поверхности Земли.

Объяснять понятия: «план местности», «условные знаки», уметь читать план местности.

Топографическая карта, карта полушарий, иллюстрации, Эл.учебник

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный устный опрос

П.4,10, стр.27 з.7, стр.12 з.4




5 /1

Масштаб и его виды.

Создать у учащихся представление о масштабе и его видах. Научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно.

План, карты, Эл.учебник.

Изучение нового материала

Географический диктант

П.5, стр.14 з.6




6 /1

Ориентирование на местности, по плану, глобусу и карте.

Вспомнить уже известные и познакомить учащихся с новыми понятиями; рассмотреть различные способы определения направлений на плане и на местности; продолжить формировать у учащихся умение работать с планом местности.

Карта, план, глобус, компас.

Актуализация знаний и умений

Взаимопроверка

П.6 стр.16 з.3




7 /1

Географическая широта.

Сформировать представление о параллелях и меридианах. Дать понятие географической широты.

Карта полушарий, глобус, Эл.учебник

Изучение нового материала

Фронтальная письменная проверка

П.11,12 стр.32 з.4,6




8 /1

Географическая долгота. Географические координаты.

Сформировать представление о географических координатах. Научить определять географические координаты. Подготовиться к практической работе.

Карта полушарий, глобус, Эл.учебник.

Изучение нового материала

Фронталь-ный устный опрос


П.13 стр.34 з.3,4




9 /1

Изображение на плане и физической карте неровностей земной поверхности, высот и глубин.

Сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах. Ознакомить с понятиями абсолютная и относительная высота, Берг-штрихи, горизонтали, шкала высот, послойная окраска; дать представление о способах изображения глубин морей и океанов и рельефа суши.

Планы, карты, таблицы, модели горок.

Изучение нового материала

Письменная проверочная работа

П.7,14




10 /1

Основные виды съёмки местности. Составление простейших планов местности.

Познакомить учащихся с основными видами съёмки местности и с алгоритмом построения простейших планов местности.

Планы, карты, компасы, иллюстрации, Эл.учебник.

Актуализация знаний и умений

Фронталь-ный опрос


П.8, стр.37 з.5,6




11/1

Практическое значение планов местности и географических карт.

Определить вместе с учащимися значение планов местности и географических карт в жизни людей. Научить

Использовать

теоретические знания на практике, прививать интерес к предмету.

Оборудование для съёмки местности.

Актуализация знаний и умений

Практическая работа

П.15, повт.11-13







Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки (21 час).

ЛИТОСФЕРА – 6 ЧАСОВ.



















12/2

Внутреннее строение Земли.

Познакомить учащихся с главными оболочками Земли; рассмотреть особенности внутреннего строения Земли, свойства земной коры; дать представление о способах изучения земной коры.

Модель внутреннего строения Земли, таблицы, Эл.учебник

Практикум

Фронталь-ный опрос


П.16




13/2

Породы, слагающие земную кору.

Дать учащимся представление об основных видах горных пород, слагающих земную кору; начать формирование у учащихся умения различать по внешним признакам осадочные породы.

Таблицы, Эл.учебник, коллекции горных пород

Практикум

Письменная проверочная работа

П. 17, стр.44 з.5




14/2

Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; выявить виды движения земной коры, образование вулканов и объяснить вызывающие их причины; начать изучение географических объектов; развить умение показывать их на картах; рассмотреть практическое значение знаний о землетрясениях, вулканах, горячих источниках и гейзерах.

Модель вулкана, Эл.учебник, презентация, карты

Актуализация знаний и умений. Практикум

Фронталь-ный опрос


П. 18, 19, стр.48 з.2, стр.52 з.3,4







ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЗЕМНОЙ КОРЫ.



















15/2

Рельеф суши. Горы и равнины суши.

Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте, о равнинах. Учить работать с контурными картами, развивать умения определять г.п. гор, равнин.

Таблицы, физические и контурные карты, планы описания ГП гор и равнин, Эл.учебник

Изучение нового материала. Практикум

Тестирование

П.20,21 стр.56 з.3,6, стр.63 з.3,4.




16/2

Рельеф дна Мирового океана.

Сформировать представление о формах рельефа дна океана. Научить определять по карте глубину океана по цвету.

Карта океанов, таблицы, Эл.учебник

Практикум

Фронталь-ный опрос


П.22 стр.68, з.4,5,7.




17/2

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Проверить знания учащихся по темам: «Горы суши», «Равнины суши», «Рельеф дна Мирового океана». Продолжить развивать умение работать с контурной картой.

Тесты контрольной работы, контурные карты, атласы.

Практикум

Географический диктант

Повт. П.20-22







ГИДРОСФЕРА – 5 ЧАСОВ.



















18/2

Водная оболочка Земли. Мировой океан и его части.

Свойства океанической воды.

Сформировать представление о гидросфере. Ввести понятия: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море.

Сформировать представление о солёности, изменениях температуры поверхности и с глубиной. Развивать умения высчитывать солёность.

Эл.учебник, таблицы, физическая карта полушарий.

Изучение нового материала

Фронталь-ный опрос

Географический диктант

П.23-25 стр.73 з.3,4





19/2

Волны и течения в океане.

Ознакомление с основными видами волн, причинами приливов и отливов, об образовании видов движения вод: течений, вертикальных перемешиваний. Продолжить развивать умения работать с контурными картами при обозначении течений.

Карта полушарий, интерактивная карта, атласы, электронный учебник.

Изучение нового материала. Практикум

Фронтальный устный опрос

П.26,27, стр.81 з.4




20/2

Охрана и изучение Мирового океана.

Сформировать представления об источниках загрязнения, способах очистки сточных вод, последствий загрязнения, о роли водных организмов в очистке воды. Воспитывать бережное отношение к рекам, озёрам и другим водоёмам. Проверить усвоение учащимися темы «Гидросфера».

Электронный учебник, тесты, карты, атласы.

Закрепление

Зачёт по карте, тестирование

П.28







ВОДЫ СУШИ.



















21/2

Подземные воды и реки.

Сформировать представление о видах подземных вод, их происхождении, условиях залегания, видах и использовании; о реке, её частях, частях речной системы и долины. Развивать умения работать с картами.

Физические карты полушарий и России, таблицы, схемы, электронный учебник. Флипчарт о реках.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

П.29,30 стр.95 з.6




22/2

Озёра, ледники, искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

Сформировать представления о типах озёрных котловин, видах озёр, о причинах образования ледников и их видах, о видах искусственных вод

Электронный учебник, карты, атласы, иллюстрации.

Исследование

Тестирование

П.31-34, стр.98 з.6, стр.105 з.13







АТМОСФЕРА – 6 ЧАСОВ.



















23/2

Воздушная оболочка Земли: её строение, значение, изучение. Охрана воздушной среды.

Сформировать представление о строении атмосферы, составных частях. Развивать умение высчитывать температуру воздуха на разных высотах. Познакомить учащихся с проблемами загрязнения атмосферы и способами сохранения её чистоты.

Глобус, таблицы, книги, электронный учебник.

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос

П.35




24/2

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Ознакомить со способами измерения средних температур, сформировать представление о нагревании воздуха, о причинах закономерности изменения температуры в течение года. Развить умение построения графиков годового хода температуры.

Календари погоды, термометры, электронный учебник.

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос

П.36-37, стр.113 з.4,5




25/2

Атмосферное давление и ветер.

Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения., об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.


Презентация,

ртутный барометр,муль-типроектор, компьютер, карты климатические с направле-ниями ветров, таблицы ветров, экран.


Исследование

Взаимопроверка, Фронтальный и индивидуальный опрос

П.38-39 стр.120 з.4, построить розу ветров




26/2

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Сформировать представление о насыщенном и ненасыщенном воздухе, о видах облаков и осадков. Научить вычислять относительную и абсолютную влажность, чертить столбиковую диаграмму выпадения осадков.

Таблицы, электронный учебник, осадкомер, гигрометр, психрометр,

иллюстрации.

Актуализация знаний и умений

Фронтальный устный опрос

П.40-41




27/2

Погода. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Сформировать представление о погоде и её элементах, причинах, влияющих на её изменение, ознакомить с признаками типов погоды, её предсказанием. Сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года. Объяснить причины неравномерности нагрева земной поверхности, ознакомить с терминами: «день солнцестояния, равноденствия, полярный круг, тропики, полярная ночь, день, зенит».

Календарь погоды, синоптическая карта, электронный учебник. Теллурий, глобусы на парты, дем.таблица, контурные карты,

Изучение нового материала Практикум

Письменная проверочная работа

П.42, П.44 стр.136 з.2,3




28/2

Климат. Причины, влияющие на климат.

Сформировать представление о климате и причинах, влияющих на климат. Проверить усвоение темы «Атмосфера».

Таблицы, карты, атласы, тесты для проверки.

Практикум

Письменная проверка знаний

П.43,45 стр.141-142 вопросы (устно)







БИОСФЕРА – 1ЧАС.



















29/2

Разнообразие и распределение организмов на Земле. Воздействие организмов на земные оболочки.

Сформировать представление о факторах распространения организмов на земле, показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, с яркими представителями различных природных зон. Ввести понятия биосфера, широтная зональность, высотная поясность.

Электронный учебник, иллюстрации, презентация о природных зонах, карты природных зон.

Изучение нового материала

Фронталь-ный опрос


П.46-49 стр.148 з.2







ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ

ПРИРОДЫ – 1 ЧАС.



















30/2

Природный комплекс. Составление описания природного комплекса на местности.

Сформировать представление о взаимосвязи организмов, природных комплексах и географической оболочки.

Схема природного комплекса, презентация.

Актуализация знаний и умений

Письменная работа

П.50







Раздел 3. Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. (4 часа).



















31/3

Человечество – единый биологический вид.

Сформировать представление о расах, их внешних различиях. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.

Картины, иллюстрации, политическая карта мира, электронный учебник.

Актуализация знаний и умений

Фронтальный устный опрос

П.51




32/3

Население мира. Государства и населённые пункты на карте мира.

Разобрать с учащимися новые термины и понятия; продолжить формировать представления и знания о населении и государствах Земли, с особенностями расселения населения на Земле, с основными типами населённых пунктов и способами изображения их на картах.

Политическая карта мира, электронный учебник, таблицы. Интерактивная доска.

Изучение нового материала

Фронталь-ный опрос


П.52-54 стр.160 з.2




33/3

Охрана природы. Стихийные природные явления в разных оболочках Земли.

Продолжить формирование представления учащихся о природных явлениях и влиянии природы на жизнь и здоровье человека.

Электронный учебник, видеофильм.

Актуализация знаний и умений

Фронталь-ный опрос


П.55




34/3

Обобщение знаний и приёмов самостоятельной работы по начальному курсу географии.

Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя игровую форму.




Игра










35

Годовая контрольная работа.

Проверка усвоения учащимися курса 6 класса.

Тесты в форме ЕГЭ.




Тестирование





Учебно-методическое обеспечение

1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. М., «Дрофа», 2007;

2. Атлас «География. Начальный курс». М., «Дрофа»;

3. Контурные карты «География. Начальный курс». М., «Дрофа».

Список литературы

1. Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям. Волгоград. «Учитель»;

2. Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа»;

3. Климанов В.В. География в таблицах. Москва. «Дрофа»;

4. Максимов Н.А. Методическое пособие по физической географии. 6 класс. Москва. «Просвещение»;

5. Нагорная И.И.География. 6 класс. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель»;

6. Петрова Н.Н. География. Начальный курс. Методическое пособие. Москва. «Дрофа».

7. В. П. Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.

8. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

9. Интернет – ресурсы.

10. Мультимедийные обучающие программы: География 6 класс. Начальный курс.

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии в 6 классе на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

  2. называть и показывать на географических картах: элементы градусной сетки, географические оболочки, пояса освещённости, материки, Мировой океан и его части, различные формы рельефа, воды суши, основные части реки, основные районы оледенения; называть: метеорологические элементы, отличие климата от погоды, угол наклона земной оси, длину радиуса и окружности Земли, положение Солнца над горизонтом на экваторе, тропиках и полярных кругах в дни равноденствий и солнцестояний;

  3. обеспечить нормальную жизнедеятельность в возможных ситуациях в природе (обеспечить себя теплом, сооружать временные укрытия и убежища, защищаться от кровососущих насекомых).

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «География» iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс
Мо учителей естественного цикла мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (Протокол от «24» июня 2013 г. №5)
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория...
М.: Просвещение, 2012. И в соответствии с инструктивно-методическим письмом департамента образования Белгородской области «О преподавании...
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «География» iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск