Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Туроверовская основная общеобразовательная школа Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» С экспертной комиссией Педсоветом школы Директор школы: Начальник МОУ «МиРЦ» Протокол № Лаптуров В. И. ____________И. Н. Васильева от « » сентября 2011 « »сентября 2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «География: население и хозяйство России.» основного общего образования по примерной программе основного общего образования 9 класс. Базовый уровень. Срок реализации 2011 – 2012 учебный год. Составитель: учитель географии II квалификационной категории Тишакова О. В. х. Туроверов 2011 год. Пояснительная записка. Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования. Новизна предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. По курсу «География России» четко просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства. При изучении общей характеристики России рассматриваются взаимосвязанные между собой содержательные блоки «природа» - «население» - «хозяйство». Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основании:
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. При изучении географических регионов рассматриваются как природные, так и социально-экономические особенности региона, прослеживаются взаимосвязи между природными условиями, ресурсами и направлениями хозяйственной деятельности населения. Благодаря этому высвобождается время для выполнения практических работ и изучения географии Ростовской области (отводится 10 часов). Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
Результаты обучения. Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате изучения географии ученик должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
называть (показывать):
описывать:
объяснять:
прогнозировать:
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 час. Плановых практических работ _9 ( из них 4 оценочных и 5 тренировочных)__ Тематическое планирование уроков по географии (по учебнику А.И. Алексеева, «География России. Хозяйство и географические районы», 9 класс)
Резерв – 2 часа Всего часов - 70 Практические работы для 9 класса (по учебнику А.И. Алексеева, География России. «Хозяйство и географические районы», 9 класс)
Используемый УМК 1.А.И.Алексеев и др. География России. Хозяйств и географические районы. 9 класс – М.: Дрофа, 2010. 2. Атлас. 9 класс 3. Контурные карты. 9 класс 7.Мультимедийная программа: География 6-10 класс Кирилла и Мефодия. Содержание программы. РАЗДЕЛ 1. Хозяйство России. |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждаю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждаю | Рабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия» Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор | ||
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год | Утверждаю согласовано рассмотрено Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной... |