Согласовано Рассмотрено «Утверждаю»





НазваниеСогласовано Рассмотрено «Утверждаю»
страница1/5
Дата публикации15.01.2015
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Туроверовская основная общеобразовательная школа


Согласовано Рассмотрено «Утверждаю»

С экспертной комиссией Педсоветом школы Директор школы:

Начальник МОУ «МиРЦ» Протокол № Лаптуров В. И.

____________И. Н. Васильева от « » сентября 2011 « »сентября 2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «География: население и хозяйство России.»

основного общего образования
по примерной программе основного общего образования


9 класс.

Базовый уровень.

Срок реализации 2011 – 2012 учебный год.

Составитель:

учитель географии

II квалификационной категории

Тишакова О. В.


х. Туроверов 2011 год.

Пояснительная записка.

Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования.

Новизна предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.

По курсу «География России» четко просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства. При изучении общей характеристики России рассматриваются взаимосвязанные между собой содержательные блоки «природа» - «население» - «хозяйство».
Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. При изучении географических регионов рассматриваются как природные, так и социально-экономические особенности региона, прослеживаются взаимосвязи между природными условиями, ресурсами и направлениями хозяйственной деятельности населения. Благодаря этому высвобождается время для выполнения практических работ и изучения географии Ростовской области (отводится 10 часов).

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.


Цели:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Результаты обучения.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

  • выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;

называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности;

описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки;

объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий;

прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых практических работ _9 ( из них 4 оценочных и 5 тренировочных)__

Тематическое планирование уроков по географии

(по учебнику А.И. Алексеева, «География России. Хозяйство и географические районы», 9 класс)





Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Формы самостоятельной работы учащихся

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

4

4







Заполнение таблиц, работа со словарём терминов, работа с картами атласа, текстом учебника.

2

Природные ресурсы

14

12

1

1

Работа со словарём, текстом учебника. Практическая работа. Составление и заполнение таблиц. Тестовые задания.

3

Хозяйство России.

22

16

5

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами атласа, с контурнымикартами. Составление и заполнение таблиц. Практические работы. Тестовая работа.

4

Хозяйственные районы России

18

15

2

1

Подготовка сообщений, рефератов и презентаций. Работа с текстом учебника, картами атласа и контурными картами. Практические работы. Тестовая работа.

5

Россия в современном мире.

2

1







Самостоятельная работа с текстом учебника, дополнительной литературой.

6

Экономика Ростовской области.

8

5

1

2

Работа с атласом и контурными картами Ростовской области. Итоговое тестирование.




Итого

68

54

9

5




Резерв – 2 часа Всего часов - 70





Практические работы для 9 класса

(по учебнику А.И. Алексеева, География России. «Хозяйство и географические районы», 9 класс)





п/п

Наименование работы

Тренировочная

Оценочная

1

Определение по картам и статистическим материалам закономерностей в размещении населения.

тренировочная




2

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим таблицам

тренировочная




3

Составление характеристики одной из металлургических баз России.




оценочная

4

Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам атласа.

тренировочная




5

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

тренировочная




6

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.




оценочная

7

Составление схемы производственных связей на примере одного из районов.

тренировочная




8

Сравнительная характеристика хозяйства двух районов




оценочная

9

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Ростовской области.




оценочная



Используемый УМК
1.А.И.Алексеев и др. География России. Хозяйств и географические районы. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. 9 класс

3. Контурные карты. 9 класс

7.Мультимедийная программа: География 6-10 класс Кирилла и Мефодия.

Содержание программы.
РАЗДЕЛ 1. Хозяйство России.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Согласовано Рассмотрено «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск