Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю,





Скачать 276.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю,
страница1/4
Дата публикации17.02.2015
Размер276.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10».

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР: Директор школы:

_________Г. В. Шилова ___________Н.А.Мазеина

« »___________2013г. « »____________2013г.

Образовательная программа

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «В»

Учитель: Вшивкова М. В.

2013 – 2014 учебный год

Кол-во часов:

Всего: 68

В неделю: 2

РАССМОТРЕНО:

На ШМО МАОУ СОШ № 10

Протокол № от «___»____2013

_________________________

Подпись

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А.А. (УМК «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели) в том числе на проведение проверочных работ – 4, тестовых -3 , практических работ - 15, экскурсий - 2.

Для реализации программного содержания используются:

  • Плешаков А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) Ч.1. М.; Просвещение , 2001

  • Плешаков А.А Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.; Просвещение, 2010год.

  • Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. М.; Просвещение, 2010год.

Цель курса:

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи курса:

  • Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей.

  • Воспитание любви к своему городу, к своей Родине.

  • Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

  • Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

  • Осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир» (7 часов), в которых развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего дома.

Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа» (19 часов). В ней систематизируются и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и другие) применительно к каждому компоненту рассматриваются его особенности, значение в природе и в жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется развитию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Затем изучается тема «Мы и наше здоровье» (8 часов), нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как едино целого. Большое внимание в этой теме уделяется вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «Здоровый образ жизни». Логическим продолжением этой темы является следующая – «Наша безопасность» (9 часов) , в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика»(12 часов). Учебный материал по данной теме отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экономическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человека.

Подобную интегрированную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам» (13 часов) , которой завершается программа 3 класса. Учебный материал по этой теме представлен в виде путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в в яркой, образной форме идеи курса

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

  • человек – часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы (между растениям и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены, основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведение в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  • потребности людей, товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, семейный бюджет;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; (страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту);

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной отрасли растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столицы

Список литературы:

  1. Варли К., Майлз Л. География: энциклопедия. –М,: Росмен, 1994

  2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

  3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо – всюду. Мир людей. Ярославль: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.

  4. Ракиткина М.Г. природоведение 3 класс. Дидактические материалы. – М.; Издат – Школа 2002.

  5. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М; Новая школа, 1996.

  6. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение: Ярославль: Академия развития, 1997.


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.



Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

дата

Как устроен мир (7 часов)

1

Природа.

1

Разнообразие природы и ее классификация. Взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Воспитание бережного отношения к природе.

Знакомство с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами курса.

Понимать учебную задачу курса. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты живой и неживой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.







2

Многообразие природы (экскурсия)

1

Ознакомление с однообразием природы. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

ТСО стр.3-5 письменно




3

Человек.

1

Отличие человека от других объектов природы. Ступени познания.

Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить. Находить сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. Анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе. Оценивать богатство внутреннего мира человека. Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр.

1. Задание «проверь себя!» (учебник стр.14), задание 1 учебник стр.15




4

Общество.

1

Люди, населяющие планету Земля.. бережное отношение к людям. Любовь к малой Родине.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества. Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран. Соотносить страны и народы. Осуществлять самопроверку. Рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.

Учебник стр.21 №1,2, Составление рассказа «Моя семья»




5

Мир глазами эколога.

1

Экология – наука о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой. Взаимодействие человека с природой.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему.

Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи. Приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных. Человека и природы,. Описывать окружающую среду для природных объектов и человека. Моделировать связи организмов с окружающей средой. Обсуждать и оценивать предложенные модели.

Чтение текста в учебнике «Мир глазами эколога», стр.26 №1, 2




6

Природа в опасности. Охрана природы.

1

Влияние человека на природу. Красная книга. Правильное поведение в природе.

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды. Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. Сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых объектов природных ресурсов. Приводить примеры положительного и отрицательно воздействия человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут прекратить использование природных богатств. Объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Обсуждать, как каждый может помочь природе. Участвовать в природоохранной деятельности.

Учебник стр.27-30 читать. ТСО стр.6-8




7

Практическая работа по теме «Как устроен мир». Посадка дерева или кустарника. Изготовление кормушек для птиц.

1

Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Моделирование влияния человека на природу.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по «Окружающий мир, обж» (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение», 2010) для начального образования рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск