Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования





Скачать 138.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования
Дата публикации12.08.2013
Размер138.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Программа модульного курса по окружающему миру

в 1 классе «Наш дом –Югра»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии ФГОС второго поколения начального образования.

Модульный курс краеведения является неотъемлемой частью образовательного компонента «Окружающий мир». Этот курс является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у учащихся личной ответственности за сохранение природных богатств края, их приумножение. Этнографические знания, получаемые детьми дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории югорского края , прежде всего, через уважение к народам, культуры которые сформировались на его территории.

Цели: формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе , социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности , формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.

Задачи:

1. Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

2. Познакомить растительным и животным миром Ханты-Мансийского автономного округа

3. Формировать образное представление о прошлом и настоящем югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Актуальность:

Сохранение того уникального, что дошло до наших дней: историю, традиции, быт, культуру обско-угорских народов. Желание приобщиться к ее дальнейшему развитию. Бережное отношение к окружающему миру.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, работа с учебником, демонстрация картин, применение электронного приложения к учебнику;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике. деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г)частично-поисковый или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации:

-индивидуальная;

-парная;

-групповая;

-фронтальная;

-экскурсия.

Содержание программы:

Жизнь народов Югры неотделима от жизни природы; именно с природой связаны традиции, быт, уклад их жизни. Так содержание курса в 1 классе составляют темы: «Природа Югры», «Коренные народы Югры их занятия и традиции», «Мой край»

Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 разделов, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы своего края, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Раздел 1 « Вводный» учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Раздел 2. «.Что и кто?» группирует вопросы и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту людей. Темы: « Коренные народы Югры», «Моя деревня Нижние Нарыкары», «Растения Югры», «Животные Югры», основная деятельность народов Югры: рыболовство и оленеводство.

Раздел 3.«Как, откуда и куда?» содержит вопросы и учит детей познавать различные процессы и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей. Реки Югры

Реки ХМАО

Раздел 4 «Где и когда?» отвечает на вопросы и развивает представления школьников о пространстве и времени. Пернатые Югры. Национальная одежда ханты и манси.

Раздел 5. «Почему и зачем?» дает ответы на вопросы и обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности. Югорские леса. Красная книга Югры

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"

Предметные результаты

Обучающийся научится:


— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
— различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу*;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов)*;

  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;

  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

  • правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

Модульная программа к учебнику 1 класса «Окружающий мир» А. Плешаков



Тема раздела

Колич часов

Тема по реализации модуля

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1 ч













2.

Что и кто?

20 ч

Коренные народы.

Природа Югры


4ч.






3.

Как, откуда и куда?

12 ч

Мой край.

0,5ч

0,5ч




4.

Где и когда?

11 ч

Национальная одежда югорских народов

0,5ч

0,5ч



5.

Почему и зачем?

22 ч

Экология Югры.

0,5ч

0,5






Итого:

66 ч




5,5ч

4,5

10ч





Тема урока

Кол-во часов

Тема по модульной программе

1

Задавайте вопросы! Введение

1







Что и кто? 20 ч







2



Что такое Родина?


1




3

Что мы знаем о народах России?


1

Коренные народы Югры

4

Что мы знаем о Москве?


1




5

Проект «Моя малая Родина».


1

Моя деревня Нижние Нарыкары

6

Что у нас над головой?


1




7

Что у нас под ногами?


1




8

Что общего у разных растений?


1




9

Что растёт на подоконнике?


1




10

Что растёт на клумбе?


1




11

Что это за листья?


1




12

Что такое хвоинки?


1

Растения Югры

13

Кто такие насекомые?


1

Насекомые Югры

14

Кто такие рыбы?


1

Рыбы Югры. Рыболовство.

15

Кто такие птицы?


1

Птицы Югры

16

Кто такие звери?


1

Звери Югры. Оленеводство.

17

Что окружает нас дома?


1




18

Что умеет компьютер?


1




19

Что вокруг нас может быть опасным?


1




20

На что похожа наша планета?


1




21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»


1







Как, откуда и куда?-12 ч







22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».


1




23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1




24

Откуда в наш дом приходит электричество?


1




25

Как путешествует письмо?


1




26

Куда текут реки?


1

Реки Югры

27

Откуда берутся снег и лёд?


1




28

Как живут растения?


1




29

Как живут животные?


1




30

Как зимой помочь птицам?


1




31

Откуда берётся и куда девается мусор?


1




32

Откуда в снежках грязь?


1




33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1







Где и когда? -11 ч







34

Когда учиться интересно?


1




35

Проект «Мой класс и моя школа».


1




36

Когда придёт суббота?


1




37

Когда наступит лето?


1




38

Где живут белые медведи?


1




40

Где живут слоны?


1




41

Где зимуют птицы?


1

Пернатые Югры

42

Когда появилась одежда?


1

Национальная одежда манси

43

Когда изобрели велосипед?


1




44

Когда мы станем взрослыми?


1




45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1







Почему и зачем? -21ч







46

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1




47

Почему Луна бывает разной?


1




48

Почему идёт дождь и дует ветер?


1




49

Почему звенит звонок?


1




50

Почему радуга разноцветная?


1




51

Почему мы любим кошек и собак?


1




52

Проект «Мои домашние питомцы»

1




53

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1




54

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

Югорские леса.

55

Зачем мы спим ночью?


1




56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1




57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1




58

Зачем нам телефон и телевизор?


1




59

Зачем нужны автомобили?


1




60

Зачем нужны поезда?


1




61

Зачем строят корабли?


1




62

Зачем строят самолёты?

1




63

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


1




64

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?


1




65

Зачем люди осваивают космос?


1




66

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

Красная книга Югры


Список научно-методического обеспечения.

  1. Концепция и программы для начальных классов.

  2. Календарно- тематическое планирование для УМК «Школа России»

  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса.

В 2 ч. /А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс»/ А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2008.

  3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 1 класс» -3-е изд. – М.: ВАКО, 2012г.

  4. Г.С Ковалева, О.Б Логинова.Планируемые результаты начального общего образования- М.; Просвещение 2011.

  5. ИКТ:

-компьютер;

-интерактивная доска;

-медиапроектор;

-электронное приложение к учебнику.

Литература:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4 класса

2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2011

3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2011;

4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010

5. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010

6. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005

7. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1,2 кл. (ч.1,2) 3 кл. (ч.1,2) 4 кл. (ч. 1,2)

8. Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1,2,3,4 классы;

9. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1,2,3,4 класса. – М.: Вита-Пресс, 2010

10. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1,2,3,4 кл.

11. Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010.

12. Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас.1класс». - М.:Просвещение,2009г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч м.: Просвещение, 2011.( Стандарты...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана...
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и составлена в соответствии фгос второго поколения начального образования iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск