Программа «География. Край родной»





Скачать 246.09 Kb.
НазваниеПрограмма «География. Край родной»
Дата публикации03.03.2015
Размер246.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа «География. Край родной» является модифицированной, развивающей эколого-биологической направленности.
Данная программа создана на основе типовой программы «Юные экологи – краеведы», Мин. образования УРИБ «Турист», 1991г. Типовая программа представлена разделом «География Пермского Края» по курсу «География России». В основу создания программы легла программа, реализованная с 2002 по 2006 год. Изменение содержания апробированной программы обусловлено трудностью реализации практической части.

Кроме того, для создания программы были использованы материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» под редакцией кандидата педагогических наук А.В.Маслениковой.
В отличие от данной программы, программа «География. Край родной» представляет собой образовательную технологию развития исследовательской деятельности учащихся и является дополнением к государственной программе по географии для 6–9 классов, так как включает в себя практическую часть по темам: «Пермский край», «Гидросфера», «Литосфера», «Биосфера», «Атмосфера».
Данная программа позволяет углубленно изучать теоретический материал из курса «География», а также приобретать навыки практической исследовательской деятельности учащихся. Это вторая ступень к познанию методологии исследования. Осваивая содержание программы, учащие закрепляют навыки научно-исследовательской деятельности, продолжают знакомство с особенностями Пермского края, с современными профессиями, необходимыми нашей стране, проявляют интерес к изучению родного края.
Программа «География. Край родной» раскрывает творческие способности учащихся, рациональный стиль мышления, эмоциональное, теоретическое и практическое познание мира, приобщает к созданию интеллектуальной продукции, которая находит свое применение на уроках географии.
В реальном учебном процессе складывается межпредметная интеграция разрозненных дисциплин: география, биология, физика, химия, информатика.

Идея программы:

  • Помочь ребенку в овладении основами проектно-исследовательской деятельности.

  • Активизировать познавательные процессы, расширить горизонты познания.

  • Помочь ребенку в развитии экологической культуры.

  • Создать ситуацию заинтересованности для дальнейших занятий краеведением и туризмом.


Цель программы: Приобщение к проектно-исследовательской деятельности посредством углубленного изучения географии Пермского края.
Задачи программы:

  • Повысить уровень знаний обучающихся по курсу «География. Пермский край» и в проектно-исследовательской деятельности (овладение различными методиками исследований).

  • Развить творческий потенциал личности ребенка через привлечение к учебно – исследовательской работе.

  • Воспитать потребность к познанию окружающей среды родного края, бережного отношения к живым объектам, правильному поведению в природе.


Принципы реализации программы:

  • Принцип научности – в содержание программы включаются только объективные научные законы, теории и факты.

  • Принцип доступности – содержание программы раскрывается от простого к сложному.

  • Краеведческий принцип изучения - содержание программы формирует представление о родном крае.

  • Практический принцип изучения - содержание программы формирует навыки самостоятельной работы на местности, с различными источниками географической информации.


На 4 году обучения учащиеся самостоятельно выбирают тему исследования, учатся формулировать цель и задачи исследования, пытаются выдвигать самостоятельные гипотезы, закрепляют организацию и методику самостоятельного исследования.

Все тематические блоки программы тесно взаимосвязаны и подчинены единой цели. Они плавно переходят из одного в другой, углубляя теоретические знания и формируя практические навыки в более сложных вопросах.
Программа является продолжением 3 года обучения детей в возрасте 12 – 15 лет, которые с увлечением занимаются экспериментальными работами, посещают экскурсии, ходят в походы. Сроки набора детей не ограничены.
Режим занятий: 4 часа в неделю, группа 12 человек.
Для успешной реализации программы используются следующие методы обучения:

  • Проблемно-поисковый.

  • Исследовательский.

  • Практический.

  • Эвристический.


Формы обучения:

  • Лекции.

  • Экскурсии.

  • Реферат.

  • Практические работы.

  • ПВД.


Для реализации программы необходимы следующие средства обучения:

Оборудование: ПК, Видеопроектор, сканер, цифровой фотоаппарат.

Методический материал:

  • Формы представления исследовательских работ.

  • Последовательность работы над проектом.

  • Этапы работы ученика в процессе исследования.

  • Общие правила оформления исследовательской работы.

  • Материалы по самостоятельной исследовательской практике.

  • I год обучения: журнал «География и Экология», 2006 № 10, программа создания компьютерной презентации для школьников.

  • II год обучения: журнал «Практика», 2004 № 5, материалы для проведения спец. Курса «Основы исследовательской деятельности учащихся»

  • III год обучения: журнал «Практика», 2004 № 5, материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике.


Программа «География. Край родной» может корректироваться педагогом в процессе обучения по данному курсу. Педагог может усложнять отдельные темы обучения в зависимости от уровня усвоения материала воспитанниками.
Программа «География. Край родной» может быть востребована учителями географии, работающими с учащимися 12 – 15 лет, имеющими соответствующую подготовку и желание этим заниматься


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
РАЗДЕЛ I: Вводные занятия.

  1. Встреча детей друг с другом, руководителем. Ознакомление учащихся с содержанием работы кружка и планом занятий на 4 год обучения. Диагностика знаний детей.

Правила поведения в клубе. Дежурство и порядок работы в кружке. Значение краеведения для всестороннего развития детей: образования, воспитания, оздоровления.

  1. Закрепление знаний детей по ПДД по темам:

    • обязанности пешеходов;

    • сигналы светофора;

    • требования к движению велосипедов.

  2. Инструктаж по технике безопасности

Правила пользования электрооборудованием, правила безопасности труда, действия детей при несчастных случаях.

  1. Инструктаж по противопожарной безопасности

Знакомство с огнетушителем, их расположением в клубе, назначение ответственных, действия детей в случае возгорания).
РАЗДЕЛ II: Методология научного творчества

  1. Закрепление основных видов исследовательских работ (доклад, стендовый доклад, реферат, проект).

Основные виды исследовательских работ. Доклад. Стендовый доклад, требования к стендовому докладу, его структура., процедура защиты. Проект. Виды проектов, процедура защиты

  1. Закрепление основных понятий учебно-исследовательской деятельности.

Основные понятия научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.

  1. Общая схема хода исследования.

Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.

  1. Методы, законы и правила научного познания.

Методы научного познания, используемые при учебно-исследовательской работе: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

Логические законы и правила, используемые при учебно-исследовательской работе: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания, правила построения логических определений.

  1. Этапы работы в рамках исследования.

Требования к участникам исследования. Особенности исследовательской работы. Этапы работы в рамках исследования: выбор темы, составление плана учебно-исследовательской работы, работа с научной литературой, работа с понятийным аппаратом, опытно-экспериментальная работа

  1. Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников

Общие правила оформления текста учебно-исследовательской работы: формат, шрифт, объём, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

Последовательность работы над проектом.

Этапы работы над проектом. Содержание работы на каждом этапе. Деятельность педагога и воспитанников на каждом этапе.
РАЗДЕЛ III: Учебно-исследовательская деятельность.

  1. Проект «Тропа открытий»

    1. Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

    1. Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с экспозицией интродуцентов (визуальное наблюдение, съёмка, сбор информации о видах).

Оборудование: цифровой фотоаппарат, рулетка, планшет, карандаш, барометр, линейка, циркуль.

    1. Анализ полученной информации.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    1. Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    1. Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

    1. Подготовка и написание рефератов.

Оформление результатов проекта в виде реферата.

    1. Защита проекта

Чтение рецензий на проект. Доклад выступающего. Вопросы по докладу. Оценка проекта.



  1. Проект «Помяненный Камень»

    1. Подготовка и планирование проекта

    2. Экскурсия на г. Помяненный камень г. Красновишерска

    3. Анализ полученной информации,

    4. Создание компьютерной презентации.

    5. Подготовка и защита презентации.

  1. П.В.Д. Помяненный Камень, р-он г. Красновишерска

Теория: Помяненный Камень легенды, особенности природы. Постановка задач исследования

Практика: Наблюдение памятника природы. Сбор материала для презентации.

  1. Построение плана местности.

Теория: Изучение методики построения плана местности. Постановка задач исследования местности.

Практика: Построение плана местности и нанесение итогов исследования.
3. Проект «Село Бондюг- моя малая Родина»

    1. Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

    1. Экскурсияв г. Соликамск в музейные фонды..

Изучение документальных источников о Бондюге.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    1. Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    1. Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

Оформление результатов проекта в виде реферата.

    1. Защита проекта

Чтение рецензий на проект. Доклад выступающего. Вопросы по докладу. Оценка проекта.

4. Проект «Каторжный лагерь Створ»

    1. Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

Встреча с очевидцами событий- Милентей Т.А.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    1. Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    1. Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

  1. Проект « Путеводитель по реке Чусовой»

    • Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    • Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    • Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

  1. Проект «Покупай Пермское»

    • Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

Экскурсия в магазины города. Поиск подделки по методике штрихкодов.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    • Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    • Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

  1. Проект «Бутилированная вода на нашем столе»

    • Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

Экскурсия в магазины города. Поиск подделки по методике штрихкодов.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    • Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    • Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

  1. Проект «Пчеловодство в моей жизни»

    • Подготовка и планирование проекта.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Распределение задач между членами команды.

Работа на семейной пасеке.

Анализ полученной информации, формулирование выводов.

    • Создание компьютерной презентации.

Оформление результатов проекта в виде компьютерной презентации.

    • Подготовка и защита докладов по презентации.

Обоснование процесса проектирования, доклад о полученных результатах с показом презентации.

  1. Подготовка к летней экспедиции

Теория: Отработка навыков полевых исследований. Изучение р-на летней экспедиции.

Практика: Отработка навыков полевых исследований на базе экспедиционного центра.

РАЗДЕЛ V: Итоговые занятия.

  1. Диагностика промежуточных знаний, умений и навыков детей.

  2. Диагностика полученных знаний, умений и навыков детей (итоговое тестирование и итоговая практическая работа).

  3. Подведение итогов работы кружка за год. Награждение лучших воспитанников.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА.
Не ограничивайте волю детей к самостоятельным исследованиям, дайте им возможность понять окружающую их реальность. Дайте возможность самостоятельно анализировать факты, учите не делать поспешных выводов, они часто бывают ошибочными. Учите принимать самостоятельные решения и двигаться вперед для воплощения этих решений в жизнь. Учите действовать, не боясь совершить ошибку.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ:

Система диагностики по данной программе включает в себя 3 этапа: предварительный контроль (сентябрь-октябрь), текущий контроль (январь) и итоговый контроль (май) на каждом году обучения.
Предварительный контроль осуществляется на вводном занятии с целью:

  • Определения у детей начальных знаний, умений и навыков;

  • Отношения и интереса к занятиям;

  • Уровня воспитанности.


Текущий контроль отслеживает отношение и интерес к занятиям, и уровень достижений в деятельности.
Итоговый контроль определяет уровень полученных знаний, умений и навыков, уровень воспитанности, уровень развития, отношение и интерес к занятиям.
Полученные результаты по каждому этапу заносятся в Карту интеллектуально-творческого потенциала детей и сводную таблицу результатов (карта и таблица заполняется на учебную группу)
В течение года и в конце года педагог сравнивает полученные после проведения диагностики результаты с предполагаемыми (в карте), делает соответствующие выводы (в начале года и середине года – чего дети ждут о занятий, и есть ли возможность удовлетворить их потребности и интересы, нужна ли корректировка программы; в конце года – повысился ли уровень ЗУН-ов, уровень воспитанности, произошло ли развитие ребенка; в чем причины низких уровней) и определяет, нужна ли корректировка программы в дальнейшем.
Также в конце года педагог вместе с детьми подводит общее количество баллов по итоговым результатам: уровень сформированности ЗУН-ов + уровень воспитанности + уровень развития (из таблицы) + уровень достижений в деятельности (учебного журнала педагога) = определяется уровень освоения детьми программы.
Уровни усвоения детьми программы:

  • Высокий уровень – более баллов

  • Средний уровень – от до баллов.

  • Низкий уровень – менее баллов.





ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ:

  1. География и экология в школе XXI века № 10 2006г.

  2. География и экология в школе XXI века № 2 2007г.

  3. Практикум по экологии/Под редакцией С.В.Алексеева-М.:АО МДС, 1996.

  4. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. – М.:Минздрав России, 2003.

  5. Пчелкин А.В., Боголюбов А.С. Методы лихеноиндикации загрязнений окружающей среды: Методическое пособие. – М.: Экосистема, 1997

  6. Баяров Л.Г. Лишайники – организмы-гигиенометры //Газ..»Биология», еженедельное приложение к газ. «1 Сентября».-1997.- № 4.

  7. Атлас. География России 6 класс

  8. Атлас Пермской области

  9. Библиотечка «Первого сентября» за 2005-2006 г.

  10. В.П. Рам, М.К. Дронов, «География». Просвещение, 2003 г.

  11. Т.Л. Хлюпина «Географические диктанты» по курсу: «География Пермской области»

  12. Животные Прикамья, 2003.

  13. Растения Прикамья, 2003.

  14. Практика административной работы в школе. № 5. 2004 г.


Показатель диагностики «Уровень развития».
ШКАЛА НАБЛЮДЕНИЙ «Навыки учебной деятельности».

              1. Начальный момент работы:

  • внимание при получении задания (цели занятия), понимание задания – 2 балла.

  • внимание рассеянное, задание (цель) до конца не понято (не дослушано) – 1 балл.

  • внимание отсутствует, задание (цель) не понято – 0 баллов

              1. Способ работать:

  • инициатива (присутствует, отсутствует) – 1 балл.

  • самоконтроль (присутствует, отсутствует) – 1 балл.

  • осознание цели и увлечение ею (осознает, увлечен; цель не до конца понята; не осознает) – 2-1 балла.

              1. Отношение к работе:

  • серьезное, спокойное – 2 балла.

  • несерьезное, нервозное – 1 балл.

              1. Отношение к результату работы:

  • наличие стремления довести дело до конца – 2 балла.

  • отсутствие стремления довести начатое дело до конца – 1 балл.

Среднее количество баллов: 8-10 баллов


Уровень воспитанности
ШКАЛА НАБЛЮДЕНИЙ «Воспитанность ребенка».
Система оценок названных поведенческих проявлений личностных качеств:

0 баллов – слабо проявляется

1 балл – проявляется, но не всегда

2 балла – проявляется всегда

Среднее количество баллов: 8-10 баллов

Уровень достижений в деятельности
ЦЕЛЬ: отслеживание уровня достижений детей в деятельности.

КРИТЕРИИ:

В конце каждого занятия педагог совместно с учебной группой выбирает наиболее отличившихся ребят. Иногда это можно позволять делать ребятам самостоятельно. Например, после похода, поездки, на итоговом сборе или «огоньке».


УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ =

уровень достижений в деятельности (в среднем до __баллов)+

уровень воспитанности (в среднем __ баллов)+

уровень развития (в среднем __ баллов)+

уровень сформированности знаний (до __ баллов)
Высокий – более ____баллов

Средний – от ___ до ____ баллов

Низкий – менее ____ баллов.


п/п

Время проведения

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

I четверть




Сентябрь

1 нед.

Техника безопасности: о правилах дорожного движения, о правилах проведения в походе. Оказание первой помощи. Подготовка к краевому фестивалю «Наследие и дети».













2 нед.

Фестиваль «Наследие и дети».













3 нед.

Экскурсия в г. Соликамск «Дендропарк»














4 нед.

Практическая работа на местности п. Легино.













5 нед.

Полевая практика по построению топографического плана местности













Октябрь

1 нед.

Основы исследовательской деятельности, методы, особенности.













2 нед.

Создание рефератов по итогам летней экспедиции по реке Усьва













3 нед.

Растительный мир р. Усьва













4 нед.

Растительный мир р. Усьва













5 нед.

Животный мир реки Усьва










2 четверть




Ноябрь

1 нед.

Животный мир реки Усьва













2 нед.

Природныке ландшафты реки Усьва













3 нед.


Создание КП по итогам летней экспедиции. Энциклопедия Пермского края













4 нед.
















5 нед.
















Декабрь

1 нед.
















2 нед.
















3 нед.
















4 нед.
















5 нед.



















Январь

2 нед.
















3 нед.
















4 нед.
















5 нед.
















Февраль

1 нед.
















2 нед.
















3 нед.
















4 нед.
















Март

1 нед.
















2 нед.
















3 нед.
















4 нед.
















5 нед.



















Апрель

1 нед.
















2 нед.
















3 нед.
















4 нед.
















Май

1 нед.
















2 нед.
















3 нед.





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «География. Край родной» iconОбразовательная программа «край родной»
Программа объединения «Край родной» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения...
Программа «География. Край родной» iconЛюблю тебя, мой край родной
Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело...
Программа «География. Край родной» iconПрограмма «Мой край родной»
Методические рекомендации к проведению занятий
Программа «География. Край родной» iconСимбирский край обласкан ветром
Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились...
Программа «География. Край родной» iconКалендарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края»....
Календарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края». Елена Енькка «Родной край». Учебное пособие для 5 классов
Программа «География. Край родной» iconПрограмма «Люби, цени и изучай родной край»
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Программа «География. Край родной» iconМатериал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Программа «География. Край родной» iconКонспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Программа «География. Край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторская программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой край родной»
Программа «География. Край родной» iconСочинение Мой родной и любимый край
Меня зовут Кунин Антон, учусь в 8 классе. Живу я в Нижневартовском районе в далеком от цивилизации таежном поселке Корлики
Программа «География. Край родной» icon«живой» урок истории «родной мой край»
Приглашаем школьников и педагогов начальных классов на «живые» уроки истории Новгородского края
Программа «География. Край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённый 217 – летию высадки черноморских казаков на кубанскую землю
Программа «География. Край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский...
Программа «География. Край родной» iconСборник летописей городов, сёл и деревень Урала и Зауралья
Заслуженный учитель Российской Федерации – Вера Ивановна Лукьянова – неутомимый энтузиаст чесменского краеведения, патриот и гражданин,...
Программа «География. Край родной» iconУрок «Край родной Карелия!»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Программа «География. Край родной» iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск