Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф





Скачать 190.49 Kb.
НазваниеБ. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф
Дата публикации15.03.2015
Размер190.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы



Многоэтажные здания повышенной этажности

в г. Москве по проектам ОАО «Проектный институт №2»
Б.Л. Аронов - главный инженер Проектного института № 2,

кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р.Ф.
Высотное строительство в г. Москве началось после 1947 года, когда в короткие сроки были построены 7 объектов. Затем в 1970-80 годы построены: Калининский проспект, здание СЭВ и Дом Правительства. В начале 21 века началось планомерное высотное строительство. В 2003 году Правительство Москвы утвердило городскую программу «Новое кольцо Москвы» и была образована управляющая компания того же названия. Объём строительства до 2015 года около 200 объектов. Одновременно и ряд градостроителей, инвесторов, проектировщиков создают объекты повышенной этажности. При этом было обнаружено отсутствие нормативной базы. Поэтому проектирование и строительство шло параллельно с разработкой основных подходов к созданию этих особо ответственных объектов.

В этом сообщении представлены 4 объекта повышенной этажности в г. Москве. Порядок представления объектов определён по степени строительной готовности.
Многофункциональный жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой расположен по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского.

Стадия «проект» этого комплекса выполнялась институтом «Моспроект-4», рабочее проектирование – «ПИ-2» (главный инженер проекта – Дутова Н.Ф., главный архитектор проекта – Жукова Н.Г.)

Образ комплекса определяют две разновысокие (24 и 28 этажей) башни криволинейной в плане формы, покоящиеся на двухэтажном стилобате с третьим техническим этажом (см. иллюстрации). Функциональное зонирование комплекса:

- подземная часть – двухуровневая автостоянка;

- двухэтажная стилобатная часть – помещения общественного и офисного назначения;

- жилые этажи – с 4-го этажа.


Высота жилых этажей - 3.3 м; пентхаусов – 3,9 м.

На последних этажах каждой башни (на 24 и 28 этажах) размещается технический этаж. Кровли обеих башен оборудованы площадками для транспортно-спасательной кабины вертолёта.

В каждой башне запроектированы по 2 пассажирских (Q=630кг) и 2 грузопассажирских (Q=1000кг) лифта. В 28-этажной башне все лифты предназначены для перевозки пожарных подразделений, один из которых опускается на этажи двухуровневой подземной автостоянки. В 24-этажной башне 2 грузопассажирских лифта предназначены для перевозки пожарных подразделений, один из лифтов выполнен с опусканием на подземные уровни.

Фасады облицованы керамическим кирпичом светлых тонов и теплоизоляционными сэндвич-кассетами, цвет которых приближён к цвету остекления окон. Цоколь – керамогранит. Внутренние окна лоджий и балконные двери – в пластиковых переплётах, остекление – двухкамерный стеклопакет. Окна в наружных стенах с остеклением двухкамерными стеклопакетами и остекление лоджий закалённым стеклом выполнены с применением каркаса из алюминиевых профилей. Этот же каркас на глухих участках вставлены теплоизоляционные сэндвич-кассеты. Оконные блоки в наружных стенах выполнены с вентиляционными клапанами. Открывание оконных блоков предусмотрено верхнее форточное. С 23-го этажа и выше против открывающихся форточек предусмотрен защитный экран из триплекса.

На кровле башен предусмотрены устройства, позволяющие закреплять специальные люльки для обслуживающего персонала для централизованной мойки и очистки как глухих, так и остеклённых поверхностей фасадов.

Стадия «проект» разрабатывалась в отсутствие нормативов по проектированию высотных зданий, Проектный институт №2 назначил разработку рабочей документации так же, когда не были утверждены эти нормативы. Поэтому многие решения приходилось принимать на базе имеющихся проектов нормативных документов. Разработка специальных технических условий противопожарной защиты объекта велась специализированной организацией и была согласована в установленном порядке. Эти технические условия отличает высокая степень детализации мероприятий по всем составляющим здания – планировочным решениям (пути эвакуации, лифты, лестницы, противопожарные преграды), конструкциям (классы конструктивной пожарной опасности, пределы огнестойкости), отделочным материалам, инженерному оснащению, в том числе специальным мероприятиям по пожаротушению, противопожарной сигнализации и оповещению о пожаре. Существенным моментом явилось то, что эти технические условия разрабатывались в несколько этапов – параллельно с проектированием технологической, архитектурно-строительной и инженерных частей здания, т.е. детализации и пути разрешения различных проблем находились одновременно с возникновением этих проблем. Так, например, в отличие от стадии «проект» в рабочих чертежах появились противопожарные козырьки из монолитного железобетона, консольно выступающие за плоскость фасадов и, несомненно, повлиявшие на внешний облик.

Конструктивные решения многофункционального жилого комплекса предусматривает разделение на 3 блока деформационными швами. Блок 28-этажной части, блок 24-этажной части и блок двухэтажной части. Несущие конструкции колонны, перекрытия, диафрагмы жёсткости выполнены из монолитного железобетона.

Прочность, жёсткость и геометрическая неизменяемость пространственного каркаса каждого блока обеспечивается совместной работой колонн, дисков перекрытий, диафрагм жёсткостей и ядром жёсткости лестнично-лифтовых узлов, с толщиной стен 240мм.

Внутренние несущие стены и лестницы – монолитные железобетонные.

Удачным является совпадение центра тяжести блока с центром тяжести жёсткостей. При наиболее часто встречающейся сетке колонн 6,6 м толщина безбалочного перекрытия составляет 300 мм, из бетона класса В25.

Основание фундаментов служат глины и суглинки тугопластичные и полутвёрдые. Грунтовые воды типа «верховодка».

Устойчивость стен котлована обеспечивается за счёт устройства шунтового ограждения из стальных труб. Водоотлив – открытый.

Фундаменты запроектированы в виде монолитной железобетонной плиты. Толщиной 1,5 м из бетона класса В40.

Колонны выполнены переменного сечения по высоте здания из бетона класса В40, арматура А500С.

Расчёт на прогрессирующее обрушение выполнен специалистами институт НИИЖБ.

В процессе строительства осуществляется мониторинг за осадками и перемещениями, постоянно работала приобъектная лаборатория на договоре у Заказчика, геодезическая служба подрядчика.


Внутренние стены – 18%.

Колонны – 5 %.

Плиты перекрытия, покрытия – 67%.

Ядро жёсткости – 7%.

Другие элементы – 3%.
Многофункциональный комплекс «Северная башня» «Москва-Сити»

«Северная башня» - новый современный деловой центр с развитой инфрастуктурой, строящейся на территории крупнейшего инвестиционно-строительного проекта Европы-ММДЦ «Москва-Сити».

Многофункциональный комплекс «Северная башня» в окружении строящихся небоскрёбов , в нём 227 этажей, и он по формальному признаку высоты более 75 м (она составляет 131,9м) в полной мере подпадает под нормативные требования для проектирования высотных зданий. (гл. архитектор проекта Аханов В.И., главный инженер проекта Хейцев Я.Ю., главный конструктор Смотрицкий Б.Л.).

Относительно сложная форма здания (общая длина – 265,0м, ширина переменная, от 51,0 до 18,6м, высота – от 40,3 до 131,9м) продиктована вытянутой с севереа на юг формой участка, наличием существующих и проектируемых подземных коммуникаций, в первую очередь – подземного коллектора, проходящего вдоль здания со стороны 3-го транспортного кольца, проездом между блоками 2 и 3 высотой 6м, а также функциональной и планировочной структурой.

Предусмотренное в планировке зонирование по горизонтали и вертикали позволяет разделить людопотоки с учетом целесообразной доступности в различные функциональные зоны. В соответствии с требованиями эксплуатации каждая часть здания (пожарное депо, офисные помещения) является автономной с изолированными вестибюльными группами вертикальным транспортом. Здание оборудовано 32 пассажирскими и грузовыми лифтами, в том числе 9 панорамными остекленными (в атриумах)) и 4 лифтами для перевозки пожарных подразделений.

В состав здании входят 3 блока (см. иллюстрации).

В 1-м блоке (высотой 10-11 этажей) размещены:

- 2х этажная подземная автостоянка на 78 автомобилей;

- пожарное депо на 8 спецмашин с комплексом технологических, учебно-тренировочных и спортивных помещений )1-3 этажи);

- технический этаж (5-11 этажи) с обособленным входным вестибюлем на 1-м этаже.

Во 2-м блоке (высотой 10-13 этажей) размещены:

- в 2-х подземных этажах - подземная автостоянка;

- на 1-3 этажах – вестибюльная группа и технические помещения.

В 3-м блоке (выстой 11-27 этажей) размещены:

- в 2-х подземных этажах – автостоянка;

- на 1-3 этажах – вестибюльная группа, фитнес-клуб, кафе;

- отапливаемые автостоянки на 448 автомобилей (4-8 этажи);

- офисные помещения с атриумом ((10-26 этажи);

- кафе на 200 посадочных мест (на 10-м этаже);

-конференц-зал на 200 мест (на 9-м этаже);

- 27-й этаж – технический.

Офисные и обслуживающие их помещения расположены в цилиндрическом башенном объеме диаметром 30,8 м вокруг покрытого стеклянным куполом атриума, в основании которого в уровне 10-го этажа находится основная входная группа с панорамными лифтами, кафе, небольшими магазинами, местами для переговоров и т.п.

Основная часть фасадов решена с применением цветного (голубого) и частично дымчатого стекла. Были приняты две системы остекления – фасадное и структурное на базе профилей фирмы «SCHUCO» (система «SCHUCO Skyline RS 45 SP» с остеклением стеклопакетами из стекла фирмы «Glaverbel». Наружное стекло – закалённое толщиной 8 мм внутреннее стекло – низкоэмиссионный триплекс. Проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в выборе нужного типа стекла, заключалась в выборе нужного типа стекла, как будет меняться его цвет при различной погоде. Пришлось монтировать на стройплощадке фрагменты остекления, имитирующие части фасадов, , а затем непосредственно на фасадах – натурные образцы большой площади с разными видами стекла. Только наблюдение за натурными фрагментами в разное время суток, при разной погоде, под разными углами зрения позволило выбрать типы и цвета стекла.

Конструкции стен – трёхслойные, между монолитной железобетонной стеной и облицовкой (стекло или композитный материал типа «ALUCOBOND») расположен слой негорючих минераловатных плит «Rockwool» толщиной 150 мм. Для защиты утеплителя от воздействия влаги применяется водоотталкивающий нетканый материал «Tyvek» компании «Dupon».

Нижняя зона фасадов имеет рельефное членение с облицовкой глухих частей гранитом и заполнением оконных проектов дымчатым стеклом.

Козырек входной группы, балконные ограждения, частично – простенки, парапетная панель выполнены с применением алюминия (система «ALPOLIC».

Над кровлей цилиндрической башенной части возвышается пространственная конструкция для размещения фасадомоечной машины, в верхней части остальных фасадов – также предусмотрено специальное оборудование для чистки стен и остекления.

«Северная башня» сегодня пока единственный объект, строительство которого ведется по проекту, разработанному Российскими проектными организациями. Мы начинали проектирование «Северной башни», когда были утверждены Московские нормативы по проектированию высотных зданий. Поэтому многие решения приходилось принимать на базе имеющихся проектов нормативных документов, а также собственного и чужого опыта, чужого – путем различных консультаций и привлечения субподрядчиков для проработки специфических проблем. Так, чрезвычайно важным разделом проекта явилась разработка специальных технических условий противопожарной защиты объекта, разработанных специализированной организацией и установленных в установленном порядке. Эти технические условия отличает высокая степень детализации мероприятий по всем составляющим здания – планировочным решениям (пути эвакуации, лифты, лестницы, противопожарные преграды), конструкциям (классы конструктивной пожарной опасности, пределы огнестойкости), отделочным материалам, инженерному оснащению, в том числе специальным мероприятиям по пожаротушению, противопожарной сигнализации и оповещению о пожаре. Существенным моментом явилось то, что эти технические условия разрабатывались в несколько этапов – параллельно с проектированием технологической, архитектурно-строительной и инженерных частей здания, т.е. детализация и пути разрешения различных проблем находились одновременно с возникновением этих проблем.

Основные конструктивные решения: здание разделено деформационными швами по блокам 1.2.3 и в том числе высотная часть 3 блока также отделена деформационным швом от низкой части 3 блока. Несущие конструкции каркаса и перекрытий решены в монолитном железобетоне. Каркас запроектирован многопролетным, многоярусным рамносвязевым в двух направлениях. Колонны и диафрагмы жесткости жестко заделаны в фундаментную плиту. Колонны жестко соединены с монолитными дисками перекрытий. Монолитные железобетонные наружные стены жестко соединены с плитами покрытий и перекрытий. В качестве жесткостей используются лестнично-лифтовые узлы. Колонны каркаса, диафрагмы жесткости, плиты перекрытий запроектированы из бетона класса В40, арматура класса А500С. Наружные стены, лестницы, балконы, стены лифтовых шахт – из бетона класса В30.покрытия атриумов предусмотрены из металлических конструкций. Разработка грунта в котловане производится под защитой ограждения в виде сплошной стены из буросекущихся свай с открытым водоотливом. Стена ограждения в плане выполняется вплотную к торцам фундаментной плиты. Устойчивость ограждающей стены котлована обеспечивается грунтовыми анкерами и системой подкосов. Основанием фундаментной плиты толщиной 1,5 м из бетона класса В40 служат известняки. Стены подвальных этажей выполнены из бетона класса В30.

В процессе строительства осуществляется мониторинг осадок и перемещений. Специалисты института «Фундаментпроект» по договору с Заказчиком систематически определяют величины осадок, перемещений и передают для аналитической оценки Заказчику и генеральному проектировщику. Институт физики земли осуществляет общий прогноз грунтового массива по площадке строительства Москва-Сити в целом. КТБ НИИЖБа по договору с генеральным подрядчиком периодически осуществляет контроль прочностных характеристик несущих конструкций здания неразрушающими методами. Геодезическая служба генерального подрядчика ведет постоянный контроль. В помещении службы эксплуатации здания будет организована стационарная станция мониторинга.

Осуществляется систематический авторский надзор по всем разделам проекта за строительством, а по конструктивной части ведется постоянный авторский контроль. Подрядчиком подготовлен проект производства работ, в котором определены технологические операции по эффективному и безопасному ведению работ. Осуществляется входной приемочный контроль приобъектной строительной лабораторией. Вместе с тем, в процессе строительства возникают вопросы по пересчету конструкций, запроектированных на нагрузки, действующие в процессе эксплуатации, на монтажные нагрузки в процессе строительства.

В разработке проекта, кроме специалистов Проектного института №2, участвовали и участвуют многочисленные фирмы различного профиля.

Технико-экономические показатели.

Площадь территории: — 1,276 га.

Площадь застройки — 10109,6 кв.м

Этажность — 10 – 26 этажей.

Общая площадь — 136582,5 кв.м.,

в том числе подземная — 14659,9 кв.м.

Вместимость автостоянки — 675 машин.

Казалось, можно гордиться тем, что впервые в России, а, может быть, и в мире, в многофункциональное, но, в основном, офисное здание полностью встроена целая пожарная часть с тренировочной полосой препятствий.

Однако, это вызвало значительное усложнение планировки конструктивных решений, в конечном счете, удорожание строительства: различные технологические шаги, пролеты конструкций, высоты этажей потребовали устройства перекидных балок, изменения параметров конструкций из разных этажей и т.п.

Самый высокий в Европе (высотой более 60 метров), начинающийся с уровня 10-го этажа, атриум круглой в плане формы, конечно, придает определенный шарм интерьеру:: в нем стремительно будут двигаться вверх-вниз красивые лифты с панорамным остеклением кабин, из конического купола сверху будут проникать дневной свет, есть возможность организовать интересное искусственное освещение. Однако стены атриума практически полностью застеклены, и нет уверенности, что естественный свет из-под купола будет полностью проникать в офисные помещения. Таткой огромный атриум создал при проектировании множество технических проблем, в первую очередь с точки зрения пожарной безопасности (пределы огнестойкости ограждающих атриум стен и остекления, организация дымоудаления и др.) а также отопления и вентиляции огромного пространства.
Комплекс из трех 25ти этажных жилых домов и торгово-офисных зданий

в г. Красногорске Московской области

Отведенный инвестору под застройку территория, на которой располагается рассматриваемый объект, находится у второго въезда в город Красногорск, между Ильинским шоссе и автодорогой «Балтия» (Новорижское шоссе). Три 25ти этажные жилые башни с нежилыми 1 и 2 этажами с подвалами под стоянки автомашин являются основным ядром застройки. (Главный инженер проекта Маслов В.А.; главный архитектор проекта Теплов В.В.).

Проектируемые жилые 25ти этажные здания (корпуса А, Б, В) имеют по 6 квартир на каждом этаже. (см. иллюстрации).

Каждый из корпусов А, Б, В имеют следующие показатели:

общая площадь 23986,6м2

сумма общих площадей квартир – 15714,5м2.

В корпусах А, Б, В запроектированы эвакуационные лестницы, на 16 этаже предусмотрены технические помещения для размещения в них насосной, электрощитовой и комнаты пожарного инвентаря, имеются остеклённые лоджии со специальными местами, для установки кондиционеров.

Фасад здания, вентилируемый с большим количеством окон, открывающихся по всей высоте здания.

Стены запроектированы как из монолитного железобетона, так и из ячеистых блоков, с утеплителей и облицовкой из волокнисто-цементных плит «Краспан».

Запроектированы три 25ти этажных корпуса (А, Б, В). Грунтами основания фундаментной плиты подвала служат пески крупные водонасыщенные, плотные и средней плотности, мощностью слоя до 7,0 м. Грунтовые воды залегают на глубине 1,5–3,2 м от поверхности земли, грунтовые воды являются неагрессивной средой для бетона нормальной проницаемости марки W4. С целью защиты подвала от грунтовых вод типа «Верховодка» под фундаментной плитой и по стенам предусматривается оклеечная гидроизоляция (деталь прилагается).

Здания каркасного типа решены как объемные блоки. Основные несущие конструкции зданий монолитные железобетонные колонны, монолитные безбалочные перекрытия. Основанием всех зданий является монолитная железобетонная плита, разделённая деформационными швами, каждый объемный блок стоит на своей фундаментной плите. Толщина плиты – 1500 мм из бетона В40, W6, арматура класса А500С.

Колонны, размер которых меняется от высоты, из бетона марок В40, W6; В40, W4; В25, W4, арматура класса А500С.

Плиты перекрытия жилых зданий монолитные железобетонные толщиной 250 мм из бетона марок В30, W4; марок В25, W4; арматура класса А240С, А500С.

Наружные стены зданий запроектированы монолитные железобетонные толщиной 240 мм из бетона марок В40, W6; арматура класса А240С, А500С, с утеплением и облицовкой из волокнисто-цементных плит «Краспан».

Объект находится в стадии строительства.
Жилой комплекс по ул. Дм. Ульянова в г. Москве.

Архитектурная концепция объекта разработана итальянским архитектором Дж. Моретти. ПИ-2 выполняет разработку рабочей документации. Комплекс размещается на юго-западе города на свободном участке, площадью 2,2 га.

Надземная часть 22х этажная и 3х этажная подземная автостоянка. В надземной части размещаются также офисные помещения и фитнес-центр с бассейном. (см. иллюстрации). Общая площадь здания 57 тыс. м2 . Ограждающие конструкции – монолитные железобетонные стены. И навесной фасад с применением керамогранита.

Участок проектируемого строительство относится к III категории сложности (сложной) по инженерно-геологическим условиям согласно «Инструкции по инженерно-геологическим и геоэкологическим изысканиям в г. Москве», Москва 2004г.

С поверхности до глубины 0,402,8 м участок покрыт слежавшимися насыпными грунтами, представленными супесями, суглинками и глинами, с прослоями песка и включением строительного мусора, влажными. Под насыпными грунтами залегают флювиогляционные отложения, представленные суглинками мягкопластичной и тугопластичной консистенции, пластичными супесями и пылеватными песками, средней плотности, влажными.

Ниже залегают межморенные флювиогляционные и озерно-ледниковые отложения.

Подземные воды надморенного водоносного горизонта вскрыты во флювиогляционных и озерно-ледниковых песчано-глинистых отложениях на глубинах 7,5–14 м (абс. отм. 161,50–164,74). Горизонт является безнапорным. Водоупором служат моренные суглинки.

Жилой комплекс представляет собой многоэтажное здание, состоящее из трехэтажной подземной части и надземной части и переменной этажности от 5ти этажей в осях 1–5 между осями А–Д и П–К и в осях 9-13 между осями А–Д и П–К, до 22х этажей в центральной части.

Подземная часть жилого комплекса – трехуровневая и имеет форму квадрата с размерами в плане 79,6*79,6 м с сеткой колонн 6,6*6,6 м.

В качестве фундамента принята сплошная монолитная железобетонная плита без осадочных швов, толщиной 1200 мм бетон класса В40, W6, арматура класса А500С.

В подземных этажах жилого комплекса введены дополнительные стены для перераспределения нагрузки от вышележащих этажей на фундаментную плиту.

В колоннах и стенах предусматривается применение бетона класса В40 и арматура класса А500С. Размера колонн 500*500 … 1200*300, толщины стен 300, 400 и 500 мм.

Перекрытия нулевого цикла запроектированы по безбалочной схеме (на отм. -8,35 м и -4,9 м) толщиной 300 мм, из бетона класса В40 и арматуры класса А500С.

Перекрытие на отм. +0,000 толщиной 300 мм из бетона класса В40 и арматуры класса А500С запроектировано по балкам.

В целом нулевой цикл представляет собой жесткую коробчатую структуру, объединяющую за счет внутренних стен фундаментную плиту и междуэтажные перекрытия, на отметках -8,350 и -4,900.

Перекрытия подземной части воспринимают горизонтальную нагрузку от «стены в грунте», являющейся ограждением котлована: перекрытия включаются в работу после срезки грунтовых анкеров в уровне каждого яруса.

По периметру стен и днищу подземной части жилого комплекса выполняется единая гидроизоляция. Применение ПХВ мембраны позволяет обеспечить неразрывность (целостность) гидроизоляции при перемещении (осадке) здания относительно «стены в грунте» является ограждающей конструкцией на период раскопки котлована и возведения нулевого цикла. Для ограничения водопритоков в котлован «стена» заглубляется в водоупорный слой суглинков днепровской морены не менее 1,5 м. Толщина ограждающей конструкции котлована составляет 600 мм. Крепление ограждения котлована выполняется комбинированным способом: в угловых частях котлована предусмотрено устройство 2х ярусной системы раскосов, на остальных участках – 2х ярусное крепление котлована из инъекционных анкеров. Шаг анкеров составляет 1,2 м. Снятие анкеров предполагается производить после устройства фундаментной плиты и междуэтажных перекрытий.

Надземная часть комплекса состоит из одной высотной секции и четырех малоэтажных, расположенных по углам от неё.

Особенностью высотной секции является её сложная конфигурация в плане и по высоте. Надземная высотная 22х этажная секция имеет в плане крестообразный вид и общую форму пирамиды. Пяти-, шестиэтажные секции имеют в плане Г-образную форму. Две из них, в осях К–П, сопрягаются с высотой секцией в уровнях второго и третьего этажей, образуя единое здание. Две другие секции в осях А–Д являются самостоятельными зданиями. Шаг конструкций соответствует шагу конструкций подземной части. Высоты основных этажей – 3,6 м.

Общая устойчивость зданий обеспечивается совместной работой монолитных железобетонных стен, колонн, пилонов и монолитных дисков перекрытий.

Несущие конструкции надземной части: наружные стены толщиной 300 и 400 мм, внутренние стены толщиной 200, 300, 400 и 500 мм, колонны 800 и 1200 мм, пилоны сечением 300*800 мм, стены лифтовых шахт толщиной 200 мм и монолитные перекрытия толщиной 220 и 260 мм, выполняемые из бетона классов В30, В40 и арматуры классов А500, А240. Лестницы – сборные железобетонные марши и монолитные площадки.

Расчеты всего комплекса целиком с учетом напряженно-деформированного состояния грунтового массива, а также его частей, выполнялись с применением следующих программных комплексов:

– «SCAD» (соответствие российским строительным нормам и правилам подтверждено сертификатом Госстандарта РФ № POOCCRU. СП15.Н 00028 от 20.03.2006г.);

– «Лира 9.2 РRO» (лицензионный номер № 479092759);

– «ОМ СНиП Железобетон».

Расчеты по ПК «Лира» выполнены Лабораторией железобетонных конструкций НИИЖБ.

В качестве расчетной принята пространственная схема с жестким соединением элементов, образованных из пластинчатых конечных элементов и пространственных стержневых элементов. Основание моделируется упругим с переменными значениями коэффициента постели, принятыми на основании данных по инженерной геологии и рекомендаций института «НИИОСП».

Выполнены статические расчеты и расчет на устойчивость против прогрессирующего обрушения.

Среднее давление под подошвой фундамента – 38,3 т/м2.

Средняя осадка составляет 21 см.
Мероприятия по защите конструкций от прогрессирующего обрушения.

В соответствии с «Рекомендациями по защите монолитных жилых зданий от прогрессирующего обрушения» и «Рекомендации по защите высотных зданий от прогрессирующего обрушения» устойчивость здания обеспечивается неразрезностью конструкций, для чего выдерживается необходимая, в соответствии с расчетом, величина нахлестки и анкеровки арматуры, площадь её в перекрытиях составляет не менее 0,25 % от площади сечения бетона. Продольная арматура колонн воспринимает растягивающие усилия, превышающие 10 кН на квадратный метр грузовой площади.

Таким образом принципиальные конструктивные решения зданий повышенно этажности должны обеспечить безопасность, надёжность и устойчивость в процессе эксплуатации и возведения. Живучесть здания определяется рациональной конструктивной системой с резервированием прочности несущих элементов, повышением пластических свойств связей и обеспечение пространственной работы системы несущих элементов и ряд др.

Решения по ограждающим конструкциям должны обеспечивать долговечность всего сооружения с учетом рементно-пригодности.

Наш опыт проектирования и строительства показал, что:

– проектирование многофункциональных высотных зданий предполагает решение разносторонних проблем, и поэтому требует участия в работе целого ряда специализированных организаций;

– проектирование подобных объектов выдвигает требования к авторам-разработчикам таких проектов быть высокими профессионалами;

– в связи с переносом контроля качества материалов и конструкций с завода-изготовителя при сборном строительстве на строительную площадку большое значение приобретает совместная работа технического надзора, строительной лаборатории, авторского надзора, геодезической службы и мониторинга за качеством материалов и строительства.

Следует отметить ряд общих вопросов:

– новое направление высотного домостроения даёт сильный импульс развития многим отраслям промышленности, проектировщикам, высшей школе.

– Высотное строительство имеет ряд объективных преимуществ, вместе с тем имеются градостроительные и технико-экономические данные, ограничивающие высоту зданий. Поэтому следует тщательно определять целесообразность строительства каждого высотного объекта.

– Происходит ряд положительных изменений в области разработки нормативных документов, выпуска технической литературы, обмена опытом по высотному домостроению.

В настоящее время институт «ЦНИИЭПжилища» совместно в другими институтами проводит переработку временных норм проектирования высотных комплексов (МГСН 4.19-2005)в постоянные. В г. Санкт-Петербурге введены в действие территориальные строительные нормы. Жилые и общественные высотные здания ТСН 31-332-2006. Постановление о государственном строительном надзоре в РФ определило критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным. К ним относятся здания высотой более 75 м и наличие более 1го подземного этажа. Вышла в 2007 году книга «Инженерное оборудование высотных зданий». В этом году выйдет из печати книга «Монолитное высотное строительство», в которой будет представлен накопленный опыт проектирования и строительства. Предполагается, что в ней будет представлен один или два объекта, которые мы рассматривали сегодня.

Вместе с тем имеются вопросы, требующие обсуждения и совместных решений.

На сегодня отсутствуют контрольные показатели по расходам на основные строительные материалы.

Все чаще большие интересные работы поручаются зарубежным проектировщикам.

Видимо стоит выходить с этими и другими вопросами в Союз Проектировщиков.

Прогноз строительства в г. Москве говорит о том, что в 2005 году практически сравнялся объем ввода площадей монолитных зданий и КПД. В настоящее время объем строительства в монолитном железобетоне составляет 54-55 %. Видимо подобная тенденция будет наблюдаться в Екатеринбурге. Поэтому всех нас, заказчиков, строителей, проектировщиков ждёт большая интересная работа.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconСоциальная ответственность бизнеса как инструмент измерения новой экономики
Директор Института проблем экономического образования, академик Международной Академии менеджмента, Международной академии инвестиций...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф icon«утверждено» Проректор по высшему профессиональному образованию,...
Ректор Московской Академии рынка труда и информационных технологий, доктор технических наук профессор, Заслуженный деятель науки...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Макарова Ольга Акиндиновна, главный научный сотрудник государственного природного заповедника "Пасвик", кандидат...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconКурганской области педагогическое зауралье
Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор,...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconГаоу спо мо «губернский профессиональный колледж»
И. Б. кандидат филологических наук, Попова О. В.– кандидат педагогических наук, Шармар С. В – кандидат филологических наук, Лукасевич...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconКомаров владимир борисович (10. 05. 1890 08. 10. 1971) Комаров Владимир...
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс компьютерные сети и системы...
Рецензенты: кандидат физико-математических наук, доцент Маренич А. С., кандидат технических наук, доцент Ланина Н. Р
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconРеферат по истории и философии науки На тему «История развития методов...
Научный Алексанин Анатолий Иванович, кандидат технических наук, заведующий лабораторией спутникового мониторинга Института автоматики...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconИ. Я. Барлиани О. В. Грицкевич
Методические указания подготовлены по кафедре экономики и менеджмента профессором, кандидатом технических наук Барлиани И. Я. и доцентом,...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconРабочая программа учебной дисциплины религиоведение и конфессиональный фактор в политике
«экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), кандидат экономических наук...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconМожет быть полезно всем желающим постичь приемы, техники и механизмы...
Института экономики и права кандидат юридических наук, профессор В. В. Домбровский; кандидат психологических наук, директор гоу «Колледж...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconКандидат исторических наук
Дтд ум «Юниор», руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), кандидат экономических наук...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), кандидат экономических наук...
Б. Л. Аронов главный инженер Проектного института №2, кандидат технических наук, Заслуженный строитель Р. Ф iconТемы рефератов по истории технических, социологических и экономических...
Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск