Постановление Губернатора Новосибирской области





НазваниеПостановление Губернатора Новосибирской области
страница1/6
Дата публикации21.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
Постановление Губернатора Новосибирской области

от 2 декабря 2004 г. № 703 «Об организации системы

антитеррористической деятельности на территории

Новосибирской области»
В целях определения единых подходов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций на территории Новосибирской области и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в организации защиты населения и объектов экономики от террористических посягательств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области (далее – антитеррористическая комиссия), районным (городским) комиссиям по содействию деятельности антитеррористической комиссии, заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при оказании содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, руководствоваться прилагаемыми Методическими указаниями по организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области (далее – Указания);

2. Рекомендовать Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области (Сафиуллин Д.Э.) до 01.02.2005 уточнить:

перечни объектов повышенной опасности и с массовым пребыванием людей (далее – перечни), представляющих химическую, радиационную, биологическую, пожарную и гидрологическую опасность;

во взаимодействии с:

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области (Савченков С.П.) – перечень объектов, изготовляющих взрывчатые и радиоактивные вещества;

Главным управлением внутренних дел Новосибирской области (Олдак А.Г.), Западно-Сибирским управлением внутренних дел на транспорте (Глушков С.А.), 3 управлением 8 Главного управления МВД России (Журин Н.В.), Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области (Савченков С.П.) – перечень объектов, хранящих и использующих взрывчатые вещества промышленного назначения;

Западно-Сибирским управлением внутренних дел на транспорте (Глушков С.А.) – перечень железнодорожных, речных вокзалов, аэропортов и других объектов транспорта;

Главным управлением внутренних дел Новосибирской области (Олдак А.Г.), Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области (Савченков С.П.) – перечень объектов с массовым пребыванием людей.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области до 01.02.2005:

назначить работников органов местного самоуправления, отвечающих за организацию работы по антитеррористической защищенности населения и объектов повышенной опасности, с утверждением кандидатур на заседаниях районных (городских) комиссий по содействию деятельности антитеррористической комиссии;

принять меры по созданию антитеррористических групп на объектах, включенных в перечни и расположенных на территории соответствующих муниципальных образований;

во взаимодействии с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям составить перечни объектов повышенной опасности и совместно с руководителями объектов разработать в соответствии с Указаниями паспорта безопасности, инструкции должностных лиц по организации антитеррористической безопасности и планы антитеррористической защищенности объектов;

обеспечить постоянный контроль за состоянием безопасности объектов повышенной опасности и с массовым пребыванием людей.

4. Рекомендовать прокуратуре Новосибирской области (Токарев В.В.):

организовать совместно с Управлением Федеральной службы безопасности по Новосибирской области (Савченков С.П.), Главным управлением внутренних дел Новосибирской области (Олдак А.Г.), Западно-Сибирским управлением внутренних дел на транспорте (Глушков С.А.), 3 управлением 8 Главного управления МВД России (Журин Н.В.) и другими заинтересованными ведомствами проведение регулярных проверок за соблюдением руководителями объектов повышенной опасности законодательства, регулирующего вопросы безопасности граждан и борьбы с терроризмом;

ежеквартально информировать о результатах проводимых проверок антитеррористическую комиссию.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению губернатора Новосибирской области

от 02.12.2004 № 703
Методические указания по организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области
Общие положения
Настоящие Методические указания по организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области (далее – Указания) разработаны с целью определения единых подходов к организации системы защиты населения, объектов экономики и территорий от террористических посягательств.

Указания предназначены для применения в работе органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций в Новосибирской области и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
I. Основные принципы организации антитеррористической деятельности
1. Принимаемые меры органов власти и руководства предприятий, учреждений и организаций должны быть адекватны степени предполагаемых угроз и ориентированы на решение задач безопасности на соответствующих уровнях:

«личность» (безопасность гражданина);

«объект» (безопасность критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, воинских частей, мест массового скопления граждан);

«муниципальное образование» (безопасность населенного пункта, района, города);

«субъект» (безопасность Новосибирской области).

2. Участниками антитеррористической деятельности являются:

руководители (органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов);

начальники (руководители структурных подразделений указанных выше органов и объектов, непосредственно отвечающие за реализацию мер антитеррористической направленности);

исполнители (сотрудники структурных подразделений указанных выше органов и объектов, на которых возложена обязанность по реализации антитеррористических мер).

3. При планировании антитеррористической деятельности отрабатывается порядок действий участников в следующих режимах (периодах) безопасности:

«повседневный период» (текущая работа);

«угрожаемый период» (наличие достоверной информации о возможном совершении теракта, когда время и исполнители неизвестны);

«кризисный период» (наличие достоверной информации по месту, времени, исполнителям либо непосредственно в условиях совершения теракта).

В повседневный период планируются и осуществляются предупредительно-профилактические мероприятия по каждому объекту, (уровню) защиты, а также сбор и анализ информации, уточнение и корректировка задач. Разрабатывается перечень решаемых задач, устанавливается периодичность докладов (отчетности) исполнителей, определяются обязанности и порядок действий каждого руководителя, начальника и исполнителя, осуществляется практическая отработка навыков руководителями и исполнителями (учения и тренировки).

В угрожаемый период производится повышение степени готовности, уточняется прогноз возможного развития ситуации, необходимые резервы, проводится проверка готовности сил и средств.

В кризисный период осуществляется применение сил и средств по предназначению.

Планирование работы производится по схеме:

Замысел:

оценка (условий выполнения, имеющихся сил и средств, что требуется дополнительно);

способы решения задачи;

последовательность выполнения;

расчет необходимых сил и средств;

распределение по этапам выполнения;

направление основных усилий;

Определение детальных задач:

своим силам;

привлекаемым силам.

Определение порядка взаимодействия.

Ресурсное обеспечение.

4. Важнейшим элементом всей системы антикризисных мер является организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на всех уровнях безопасности, особенно в угрожаемый и кризисный периоды. Данная задача решается через создание постоянно действующих оперативных штабов.

5. Особая необходимость заключается в отработке системы непрерывного контроля за функционированием системы безопасности с обязательным проведением практических тренировок.
II. Безопасность личности
1. Первичная подготовка граждан с точки зрения знаний порядка и правил поведения при угрозе и осуществлении террористических актов позволяет минимизировать возможное причинение вреда или избежать возможные негативные последствия.

2. Участниками антитеррористической деятельности, с учетом имеющегося методического материала и накопленного опыта, организуется издание и доведение до каждого гражданина правил поведения граждан при угрозе и осуществлении террористических актов.

В этих целях используются возможности средств массовой информации, в первую очередь телевидение, наглядная агитация в местах работы, обучения, проживания и массового скопления граждан. Работа в данном направлении проводится дифференцированно, по категориям населения.

3. Конечная цель проводимой работы – формирование у граждан позиции персональной причастности к обеспечению собственной безопасности, в том числе мотивация к выявлению возможных признаков подготовки диверсионно-террористических и иных общественно опасных акций; стимулирование создания общественных объединений граждан, имеющих целью предупреждение и выявление антитеррористических проявлений (народные дружины, дворовые комитеты и т.п.).
III. Безопасность объекта
1. В районах и городах области составляются перечни объектов повышенной опасности и мест массового скопления людей (далее - перечни) в соответствии с приложением № 1. Периодически (не реже одного раза в год) имеющиеся перечни уточняются и при необходимости в них вносятся коррективы.

2. С целью контроля антитеррористической защищенности конкретные объекты повышенной опасности и мест массового скопления людей (далее – объекты) закрепляются, исходя из их значимости, за руководителями органов исполнительной власти области, муниципального образования.

3. Важным условием обеспечения безопасности является разработка и практическое применение планов защищенности объектов в соответствии с приложением № 2).

4. По каждому объекту наряду с паспортом безопасности (приложение № 3) разрабатываются:

план обороны объекта;

оперативные документы по организации охраны объекта;

должностные инструкции руководящему составу объекта, дежурно- диспетчерским службам и всему персоналу объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера.

5. На всех объектах создаются постоянно действующие оперативные группы (штабы) либо определяются конкретные работники, в задачи которых входят:

разработка вышеперечисленных документов по антитеррористической защите объекта;

мониторинг обстановки на объекте;

выявление мест повышенной диверсионной уязвимости и принятие мер по обеспечению их безопасности;

организация взаимодействия с правоохранительными органами на местах;

прогнозирование возможных последствий при совершении террористических актов, определение масштабов разрушений и порядка действий персонала по локализации последствий;

контроль принимаемых мер;

предупредительно профилактическая работа в трудовых коллективах.

Особое внимание уделяется организации пообъектной проверочной работе совместными силами участников антитеррористической деятельности.
IV. Обеспечение безопасности населения и территорий (муниципальный уровень)
1. Планирование и организация мер противодействия террористическим проявлениям на уровне поселения (муниципальном уровне) осуществляется создаваемыми районными (городскими) комиссиями по содействию деятельности региональнальной антитеррористической комиссии Новосибирской области или выделенными работниками и должно исходить из наиболее вероятных и опасных действий террористов:

1.1. Захват заложников с политическими и иными целями.

1.2. Вывод из строя энергетических установок, объектов тепло-, газо- и водоснабжения (ТЭЦ, электроподстанций и т.п.), обеспечивающих электрической и тепловой энергией предприятия, оборонные объекты, жилой сектор и т. д.

1.3. Совершение террористических актов на химически-, биологически- пожаро- и взрывоопасных объектах, в результате которых могут возникнуть очаги химического, бактериологического заражения с большими человеческими жертвами.

1.4. Совершение террористических актов на гидротехнических сооружениях (плотинах, шлюзах и т.д.), способных привести к затоплению значительных территорий.

1.5. Совершение террористических актов в жилых комплексах и местах массового скопления населения с большими человеческими жертвами.

1.6. Совершение химических и биологических террористических актов с массовым отравлением больших групп населения или домашнего скота, эпидемии и эпизоотиями.

1.7. Совершение экологических диверсий с ущербом флоре и фауне региона.

2. Для эффективного противодействия возможным действиям террористов необходимо создание комплексной системы антитеррористической безопасности муниципального образования, включающей в себя меры по своевременному выявлению, предупреждению и пресечению действий террористов, эффективной и своевременной локализации последствий террористических актов, минимизации их последствий. С этой целью необходимо:

2.1. Создать в районах и городах области комиссии по содействию деятельности региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области (далее – комиссии), возглавляемые главами органов местного самоуправления (в малочисленных поселениях определить ответственных лиц).

2.2. В составе комиссий иметь оперативные группы для немедленного реагирования на обострение обстановки и взаимодействия с правоохранительными и иными органами.

2.3. На каждом объекте определить круг лиц, которые, в случае необходимости, имеют право представлять администрацию объекта в оперативном штабе по проведению контртеррористической операции.

2.4. Провести инвентаризацию всех предприятий, производств, военных и гражданских объектов, расположенных на территории муниципального образования, уточнить и систематизировать перечни объектов.

2.5. Поручить руководству объектов определить и оформить письменно в виде инструкций порядок действий руководства, дежурного персонала и работников, в том числе взаимодействия с силовыми органами и районными администрациями при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в соответствии с приложением № 4.

Обязать руководителей объектов не реже одного раза в полугодие проводить тренировки по отработке действий по различным «вводным» и сценариям возможных террористических актов.

Учения и тренировки, проводимые в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, планировать и проводить с обязательным включением и практической отработкой вопросов антитеррористической защиты.

2.6. Комиссиям совместно с представителями территориальных подразделений ФСБ, ГУВД и ГОиЧС организовать по каждой категории выделенных объектов отработку алгоритма совместных действий по противодействию террористическим актам и ликвидации их возможных последствий.

2.7. Решения, принимаемые данными комиссиями, доводятся до руководства соответствующих объектов для обязательного исполнения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление Губернатора Новосибирской области iconПлан работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства...
Атора Новосибирской области, членов Правительства Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации Губернатора...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconПостановление От 13 февраля 2012 г. N 86-п об учреждении премии "почетный...
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconПостановление От 15 ноября 2010 г. N 212-п об именных премиях правительства...
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconЗаседание межведомственной комиссии по вопросам обеспечения устойчивой...
План работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области
Постановление Губернатора Новосибирской области iconУчебно-практическое пособие ббк 65. 011
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconПредмет: Основы менеджмента Форма экзамена
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconАннотация по дисциплине б 14 «Историческая география» Цель дисциплины
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconДоклад главы администрации муниципального района «Новооскольский район»
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconНовосибирской области постановление
О конкурсе среди студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального образования Новосибирской области на лучшую работу по...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconПешкова анна Викторовна эффективность производства продукции органического сельского хозяйства
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconМеждународное разделение труда в алмазно-бриллиантовом комплексе
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconСредства бизнеса науке Тревожной тенденцией назвал Президент РФ владимир Путин «выдавливание»
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconЭкономика и управление народным хозяйст вом (управление инновациями)
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconЕ. Л. Линева организации труда персонала методические указания и задания
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Постановление Губернатора Новосибирской области iconРазвитие разделения и кооперации труда работников предприятий электротехнической промышленности
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск