Содержание педагогических измерительных материалов (пим)





Скачать 72.71 Kb.
НазваниеСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Дата публикации15.08.2013
Размер72.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Демонстрационный вариант теста






    • Содержание педагогических измерительных материалов (ПИМ)

 

Блок 1. Темы

Тематическое наполнение

Тема 1. Предмет и задачи экологии как науки, методы экологических исследований
Тема 2. Границы биосферы, ее структура и функции
Тема 3. Экологические факторы среды и их классификация
Тема 4. Лимитирующий фактор. Закон минимума Либиха и закон толерантности Шелфорда
Тема 5. Особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки)
Тема 6. Развитие экосистемы
Тема 7. Возможность перенаселения. Демографический переход и его причины
Тема 8. Возобновимые и невозобновимые природные ресурсы
Тема 9. Энергетические ресурсы
Тема 10. Понятие "загрязнения" окружающей среды
Тема 11. Особенности, виды, источники загрязнения атмосферного воздуха
Тема 12. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации
Тема 13. Экологическое законодательство: Конституция. Закон об охране окружающей природной среды (1991, 2002)
Тема 14. Экологический мониторинг различных форм антропогенного воздействия
Количество тем: 14

Блок 2. Модули

Модульное наполнение

Модуль 1. Биосфера
Модуль 2. Биоэкология
Модуль 3. Ограниченность природных ресурсов, необходимых для человечества
Модуль 4. Загрязнение окружающей среды как результат интенсификации производства продуктов потребления
Количество модулей: 4
Примечание: Один модуль может содержать несколько тем.

Блок 3. Кейс-задания

Кейс-задания по дисциплине

Количество кейс-заданий: 3
Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей.

Блок 1.


Задание 1 (

– выберите один вариант ответа).

Наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают, называется …

Варианты ответов:

  • 1) экологией

  • 2) биогеографией

  • 3) геоэкологией

  • 4) биологией

Задание 2 (

– выберите один вариант ответа).

Понятие о «самостоятельной биосфере» как особой оболочке Земли впервые сформулировал …

Варианты ответов:

  • 1) Э. Зюсс

  • 2) В. Вернадский

  • 3) Ж.-Б. Ламарк

  • 4) А. Тенсли

Задание 3 (

– выберите один вариант ответа).

Такие экологические факторы, как свет, влага, давление, температура, движение воздуха, называются …

Варианты ответов:

  • 1) климатическими

  • 2) почвенными

  • 3) орографическими

  • 4) химическими

Задание 4 (

– выберите один вариант ответа).

Закон, согласно которому лимитирующим фактором процветания может быть как минимум, так и максимум экологического фактора, диапазон между которыми определяет величину выносливости организма к данному фактору, называют законом …

Варианты ответов:

  • 1) толерантности Шелфорда

  • 2) ноосферы Вернадского

  • 3) минимума Либиха

  • 4) экологии Коммонера

Задание 5 (

– выберите один вариант ответа).

Значительные по площади особо охраняемые природные территории, где охрана природы сочетается с отдыхом и туризмом, относятся к категории …

Варианты ответов:

  • 1) национальных парков

  • 2) природных заказников

  • 3) биосферных заповедников

  • 4) природных парков

Задание 6 (

– выберите один вариант ответа).

Примером природной сукцессии является «старение» озерных экосистем, которое выражается в зарастании озер растениями от берегов к центру, этот процесс называется …

Варианты ответов:

  • 1) эвтрофикацией

  • 2) флуктуацией

  • 3) деградацией

  • 4) интеграцией

Задание 7 (

– выберите один вариант ответа).

Резкое увеличение темпов роста общей численности населения планеты в ХХ веке характеризуется как …

Варианты ответов:

  • 1) «демографический взрыв»

  • 2) «количественная экспансия»

  • 3) «социальный прогресс»

  • 4) «демографическая стратегия»

Задание 8 (

– выберите один вариант ответа).

Природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных благ, воспроизводству трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человечества и повышению качества жизни, называются …

Варианты ответов:

  • 1) природными ресурсами

  • 2) природными условиями

  • 3) материальными объектами

  • 4) материальными благами

Задание 9 (

– выберите один вариант ответа).

Каменный и бурый угли как энергоресурсы относятся к ________ источникам энергии.

Варианты ответов:

  • 1) традиционным

  • 2) альтернативным

  • 3) нетрадиционным

  • 4) незаменимым

Задание 10 (

– выберите один вариант ответа).

Совокупность химических веществ, которые количественно или качественно чужды естественным экосистемам, называется ____________ загрязнением.

Варианты ответов:

  • 1) ингредиентным

  • 2) биоцентотическим

  • 3) параметрическим

  • 4) стациально-деструкционным

Задание 11 (

– выберите один вариант ответа).

На рисунке показаны источники поступления в атмосферу …
   

Варианты ответов:

  • 1) парниковых газов

  • 2) механических примесей

  • 3) физических воздействий

  • 4) биологических отходов

Задание 12 (

– выберите один вариант ответа).

Специальное инженерное сооружение (см. рисунок), предназначенное для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения отходов, называется …


Варианты ответов:

  • 1) полигоном

  • 2) свалкой

  • 3) складом

  • 4) штабелем

Задание 13 (

– выберите один вариант ответа).

За экологические правонарушения не предусмотрен такой вид ответственности, как …

Варианты ответов:

  • 1) моральная

  • 2) дисциплинарная

  • 3) административная

  • 4) уголовная

Задание 14 (

– выберите один вариант ответа).

Объектами локального мониторинга являются …

Варианты ответов:

  • 1) приземный слой воздуха

  • 2) бассейны рек, леса

  • 3) атмосфера, гидросфера

  • 4) литосфера, биосфера

Блок 2.


Задание 15 (

– выберите два и более вариантов ответа).

Основными источниками поступления свободного кислорода в атмосферу (см. рис.) являются …
   

Варианты ответов:

  • 1) фитопланктон

  • 2) растительность суши

  • 3) окислительное выветривание

  • 4) озоновый экран

Задание 16 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между геосферами Земли и границами распространения жизни.

1. Атмосфера
2. Гидросфера
3. Литосфера

Варианты ответов:

  • 1) озоновый экран на высоте 22–25 км

  • 2) полное заселение живыми организмами

  • 3) изотерма с температурой +100С

  • 4) граница проникновения солнечного света

Задание 17 (

– выберите два и более вариантов ответа).

Любая наземная экосистема включает _________ и _________ компоненты.

Варианты ответов:

  • 1) биотический

  • 2) абиотический

  • 3) антропогенный

  • 4) техногенный

Задание 18 (

– выберите два и более вариантов ответа).

К морфологическим адаптациям можно отнести …

Варианты ответов:

  • 1) особенности строения организма

  • 2) изменение формы тела

  • 3) усиление потоотделения

  • 4) создание животными убежищ

Задание 19 (

– выберите два и более вариантов ответа).

Как показано на рисунке, в ХХI–ХХII вв. при росте численности населения по любому варианту сценария, запасы невозобновляемых природных ресурсов имеют тенденцию к …


Варианты ответов:

  • 1) истощению

  • 2) исчерпанию

  • 3) накоплению

  • 4) перераспределению

Задание 20 (

– выберите два и более вариантов ответа).

Укажите основные источники антропогенного загрязнения водоема на сельскохозяйственной территории, схема которой представлена на рисунке.
   

Варианты ответов:

  • 1) стоки животноводческого комплекса

  • 2) дренажные воды системы орошения

  • 3) поверхностный смыв с полей

  • 4) выбросы сельскохозяйственных машин

  • 5) наземные и водные растения

Задание 21 (

– выберите два и более вариантов ответа).

Атмосфера выполняет экологическую защитную функцию, предохраняя биосферу от …

Варианты ответов:

  • 1) абсолютного холода Космоса

  • 2) жесткого солнечного излучения

  • 3) мощных воздушных течений

  • 4) теплового излучения Космоса

Задание 22 (

– установите соответствие между элементами двух множеств).

Установите соответствие между формами загрязнений и загрязнителями.

1. Параметрическое
2. Биологическое
3. Химическое

Варианты ответов:

  • 1) шум

  • 2) микроорганизмы

  • 3) пестициды

  • 4) урбанизация

Блок 3.


Задание 23 (Кейс-задание).

Экологические организации считают, что затопление Одессы, произошедшее в июле 2012 года, может привести к загрязнению Черного моря. В таких промышленных городах мощным потоком воды вымываются различные токсичные вещества из хранилищ предприятий, накопившиеся за годы. В Одессе уровень защиты подобных хранилищ на промышленных площадках может быть не очень высоким. Также очевидной экологической опасностью могут стать нефтепродукты.

РИА Новости

Задание 23.1 (

– выберите один вариант ответа).

К основным антропогенным источникам загрязнения поверхностных вод не относят …

Варианты ответов:

  • 1) электромагнитные воздействия

  • 2) промышленные выбросы

  • 3) смыв пестицидов

  • 4) утечку нефтепродуктов



Задание 23.2 (

– установите правильный порядок ответов).

Установите правильную последовательность основных стадий эвтрофикации водоема.

Варианты ответов:

  • 1) увеличивающееся загрязнение

  • 2) разложение водорослей

  • 3) аэробное разложение отмерших организмов

  • 4) анаэробное разложение отмерших организмов



Задание 23.3 ( – введите ответ в поле ).

Изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных антропогенных факторов называют экологическим … (Слово введите в поле ответов в форме соответствующего падежа.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Бархатов А. П., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Охватывает основные методы статистического анализа. При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconУрок на тему: «Дворцовые перевороты»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconУрок истории по теме "Расцвет дворянской империи"
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconЗадания закрытого типа «Эпоха дворцовых переворотов»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconМетоды организации занятия в детском творческом объединении
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconПриказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconГау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconПлан подготовки к итоговой аттестации по биологии выпускников 9 класса в 2013 году
Изучение и использование документов, определяющих содержание контрольно-измерительных материалов выпускниками
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconАналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических...
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) iconЗанятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск