Скачать 72.71 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста
Блок 1. Темы Тематическое наполнение Тема 1. Предмет и задачи экологии как науки, методы экологических исследований Тема 2. Границы биосферы, ее структура и функции Тема 3. Экологические факторы среды и их классификация Тема 4. Лимитирующий фактор. Закон минимума Либиха и закон толерантности Шелфорда Тема 5. Особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки) Тема 6. Развитие экосистемы Тема 7. Возможность перенаселения. Демографический переход и его причины Тема 8. Возобновимые и невозобновимые природные ресурсы Тема 9. Энергетические ресурсы Тема 10. Понятие "загрязнения" окружающей среды Тема 11. Особенности, виды, источники загрязнения атмосферного воздуха Тема 12. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации Тема 13. Экологическое законодательство: Конституция. Закон об охране окружающей природной среды (1991, 2002) Тема 14. Экологический мониторинг различных форм антропогенного воздействия Количество тем: 14 Блок 2. Модули Модульное наполнение Модуль 1. Биосфера Модуль 2. Биоэкология Модуль 3. Ограниченность природных ресурсов, необходимых для человечества Модуль 4. Загрязнение окружающей среды как результат интенсификации производства продуктов потребления Количество модулей: 4 Примечание: Один модуль может содержать несколько тем. Блок 3. Кейс-задания Кейс-задания по дисциплине Количество кейс-заданий: 3 Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей. Блок 1.Задание 1 ( – выберите один вариант ответа). Наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают, называется … Варианты ответов:
Задание 2 ( – выберите один вариант ответа). Понятие о «самостоятельной биосфере» как особой оболочке Земли впервые сформулировал … Варианты ответов:
Задание 3 ( – выберите один вариант ответа). Такие экологические факторы, как свет, влага, давление, температура, движение воздуха, называются … Варианты ответов:
Задание 4 ( – выберите один вариант ответа). Закон, согласно которому лимитирующим фактором процветания может быть как минимум, так и максимум экологического фактора, диапазон между которыми определяет величину выносливости организма к данному фактору, называют законом … Варианты ответов:
Задание 5 ( – выберите один вариант ответа). Значительные по площади особо охраняемые природные территории, где охрана природы сочетается с отдыхом и туризмом, относятся к категории … Варианты ответов:
Задание 6 ( – выберите один вариант ответа). Примером природной сукцессии является «старение» озерных экосистем, которое выражается в зарастании озер растениями от берегов к центру, этот процесс называется … Варианты ответов:
Задание 7 ( – выберите один вариант ответа). Резкое увеличение темпов роста общей численности населения планеты в ХХ веке характеризуется как … Варианты ответов:
Задание 8 ( – выберите один вариант ответа). Природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных благ, воспроизводству трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человечества и повышению качества жизни, называются … Варианты ответов:
Задание 9 ( – выберите один вариант ответа). Каменный и бурый угли как энергоресурсы относятся к ________ источникам энергии. Варианты ответов:
Задание 10 ( – выберите один вариант ответа). Совокупность химических веществ, которые количественно или качественно чужды естественным экосистемам, называется ____________ загрязнением. Варианты ответов:
Задание 11 ( – выберите один вариант ответа). На рисунке показаны источники поступления в атмосферу … Варианты ответов:
Задание 12 ( – выберите один вариант ответа). Специальное инженерное сооружение (см. рисунок), предназначенное для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения отходов, называется … Варианты ответов:
Задание 13 ( – выберите один вариант ответа). За экологические правонарушения не предусмотрен такой вид ответственности, как … Варианты ответов:
Задание 14 ( – выберите один вариант ответа). Объектами локального мониторинга являются … Варианты ответов:
Блок 2.Задание 15 ( – выберите два и более вариантов ответа). Основными источниками поступления свободного кислорода в атмосферу (см. рис.) являются … Варианты ответов:
Задание 16 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между геосферами Земли и границами распространения жизни. 1. Атмосфера 2. Гидросфера 3. Литосфера Варианты ответов:
Задание 17 ( – выберите два и более вариантов ответа). Любая наземная экосистема включает _________ и _________ компоненты. Варианты ответов:
Задание 18 ( – выберите два и более вариантов ответа). К морфологическим адаптациям можно отнести … Варианты ответов:
Задание 19 ( – выберите два и более вариантов ответа). Как показано на рисунке, в ХХI–ХХII вв. при росте численности населения по любому варианту сценария, запасы невозобновляемых природных ресурсов имеют тенденцию к … Варианты ответов:
Задание 20 ( – выберите два и более вариантов ответа). Укажите основные источники антропогенного загрязнения водоема на сельскохозяйственной территории, схема которой представлена на рисунке. Варианты ответов:
Задание 21 ( – выберите два и более вариантов ответа). Атмосфера выполняет экологическую защитную функцию, предохраняя биосферу от … Варианты ответов:
Задание 22 ( – установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между формами загрязнений и загрязнителями. 1. Параметрическое 2. Биологическое 3. Химическое Варианты ответов:
Блок 3.Задание 23 (Кейс-задание). Экологические организации считают, что затопление Одессы, произошедшее в июле 2012 года, может привести к загрязнению Черного моря. В таких промышленных городах мощным потоком воды вымываются различные токсичные вещества из хранилищ предприятий, накопившиеся за годы. В Одессе уровень защиты подобных хранилищ на промышленных площадках может быть не очень высоким. Также очевидной экологической опасностью могут стать нефтепродукты. РИА Новости Задание 23.1 ( – выберите один вариант ответа). К основным антропогенным источникам загрязнения поверхностных вод не относят … Варианты ответов:
Задание 23.2 ( – установите правильный порядок ответов). Установите правильную последовательность основных стадий эвтрофикации водоема. Варианты ответов:
Задание 23.3 ( – введите ответ в поле ). Изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных антропогенных факторов называют экологическим … (Слово введите в поле ответов в форме соответствующего падежа.) |
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Бархатов А. П., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Охватывает основные методы статистического анализа. При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями | ||
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части... | Содержание педагогических измерительных материалов (пим) В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | ||
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской... | Методические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных... Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине | ||
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Урок на тему: «Дворцовые перевороты» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Урок истории по теме "Расцвет дворянской империи" О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Задания закрытого типа «Эпоха дворцовых переворотов» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Методы организации занятия в детском творческом объединении О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Приказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Гау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | План подготовки к итоговой аттестации по биологии выпускников 9 класса в 2013 году Изучение и использование документов, определяющих содержание контрольно-измерительных материалов выпускниками | ||
Аналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических... Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса | Занятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... |