№
п/п
| Наименование раздела программы
Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
| Примечание
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
I четверть – 18 часов
«Как устроен мир»
|
1
| Инструктаж по техники безопасности и охрана труда. Разнообразие природы.
| 1
| комбиниро-внный
| Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); государственную символику России
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 4-6 читать ответить на вопросы
стр.7
тет. стр. 4 №4
|
|
|
|
2
| Человек. Разумное существо.
| 1
| изучение нового материала
| Знать в чем отличие человека от животного как существа разумного
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 10-15 ответить на вопросы
тет. стр. 7 №4
|
|
|
|
3
| Общество
| 1
| изучение нового материала
| Знать что такое общество, как себя вести в обществе, уважительно относится ко всем людям
| фронталь-ный
| стр. 16-21 читать, задание 1,2
тет. стр. 8 №3 и №4
|
|
|
|
4
| Мир глазами эколога
| 1
| комбиниро-внный
| Знать основные экологические проблемы природы и современного общества
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 22-25 читать, ответить на вопросы стр.26, задание 1 тет. стр.10 №4.
|
|
|
|
5
| Природа в опасности. Охрана природы
| 1
| комбиниро-внный
| Знать основные правила поведения в окружающей среде( на дорогах, водоемах, в школе). Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 27-30 читать, ответить на вопросы на стр.32
тет. стр.11 №3, и №5.
|
|
|
|
6
| Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»
| 1
| урок контроля
| Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике
| С/Р
| написать реферат на тему «Как устроен мир»
|
|
|
|
«Эта удивительная природа»
|
7
| Тела, вещества, частицы
| 1
| изучение нового материала
| Знать что такое тела, вещества, частицы из чего они состоят, в чем их различие.
| фронталь-ный
| стр. 34-36 читать, пересказ.
Ответить на вопросы стр. 37
|
|
|
|
8
| Разнообразие веществ
| 1
| изучение нового материала
| Знать о свойствах веществ, которые используют в быту, каким путем и из чего они произошли
| фронталь-ный
| стр. 39-42 читать, задание 1,2 на стр.43
ответить на вопросы стр.43
|
|
|
|
9
| Воздух и его охрана. Состав, свойства.
| 1
| изучение нового материала
| Знать состав и физические свойства воздуха, значение воздуха для человека, растений и животного
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 44-47 читать, пересказ. Ответить на вопросы стр.48, задание 1-3,
тет.стр.20 № 5
|
|
|
|
10
| Вода и жизнь.
| 1
| комбиниро-внный
| Знать основные свойства воды, общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| Ответить на вопросы стр. 52, задание 1,2
тет.стр.22 № 4
|
|
|
|
11
| Превращения и круговорот воды
| 1
| комбиниро-внный
| Знать, как происходит круговорот воды в природе. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 53-56 читать, пересказ.
Ответить на вопросы стр. 56, задание 1,2.
тет. стр.25 №5
|
|
|
|
12
| Берегите воду!
| 1
| комбиниро-внный
| Знать причины загрязнения водоемов. Уметь пропагандировать охрану водоемов.
| фронталь-ный; индиви-дуальный
(тест)
| стр. 57-60 читать. Ответить на вопросы стр. 61, задание 1,2
тет. стр.26 №2
|
|
|
|
13
| Как разрушаются камни
| 1
| изучение нового материала
| Знать, что такое горные породы, и от каких факторов происходит их разрушение. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 62-63 читать.
Ответить на вопросы стр. 64, задание 1,2
|
|
|
|
14
| Что такое почва. Образование и разрушение почвы.
| 1
| изучение нового материала
| Знать что такое почва, ее состав, происхождение. Знать о нестабильности почвенного слоя и разрушительной деятельности человека.
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 65-68
читать, пересказ.
Ответить на вопросы стр.69
|
|
|
|
15
| Разнообразие растений.
| 1
| комбиниро-внный
| Знать разнообразие растений, их характерные особенности. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3); рассказывать особенности их внешнего вида и жизни
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 71-75
читать пересказ. Ответить на вопросы стр.75, задание 1,2.
тет. стр.31 №6 и №7
|
|
|
|
16
| Солнце, растения и мы с вами.
| 1
| комбиниро-внный
| Знать о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов, усвоить роль растений в поддерживании жизни на Земле
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 76-79 читать.
Ответить на вопросы стр. 78, задание 1,2 тет.стр.34 № 5
|
|
|
|
17
| Разнообразие и развитие растений.
| 1
| изучение нового материала
| Знать особенности распространения плодов и семян растений, иметь представление о размножении и развитии растений из семян. Уметь использовать знания и умения для ухода за растениями; определять признаки различных объектов природы( цвет, форму, сравнительные размеры)
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 80-82
читать пересказ. Ответить на вопросы стр.83, задание 1-3
|
|
|
|
18
| Как развиваются растение. Охрана растений.
| 1
| комбиниро-внный
| Знать в каких условиях благоприятно прорастание семян, уметь бережно относится к растениям.
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 84-86
читать. Ответить на вопросы стр.87, задание 1,2 тет.стр.39 № 7
|
|
|
|
II четверть – 14 часов
|
19 (1)
| Разнообразие животных.
| 1
| комбиниро-внный
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Познакомится с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по их групповым признакам. Уметь рассказывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 89-94 читать пересказ. Ответить на вопросы стр.95, задание 1,2,3
тет.стр.43 № 6
|
|
|
|
20 (2)
| Кто что ест. Цепи питания.
| 1
| изучение нового материала
| Знать о питании животных, приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 96-98 читать пересказ. Ответить на вопросы стр.98, задание 1,2
тет.стр.46 № 6
|
|
|
|
21 (3)
| Невидимая сеть и невидимая пирамида. С кем дружит ель.
| 1
| изучение нового материала
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Иметь представление о сетях питания и об экологической пирамиде. Бережно относится к природе. Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 100-103 читать пересказ
отвечать на вопросы стр.104,
задание 2
|
|
|
|
22 (4)
| Размножение и развитие животных
| 1
| изучение нового материала
| Знать как размножаются и развиваются животные. Уметь их сравнивать
| фронталь-ный; индиви-дуальный
| стр. 105-108 читать пересказ. Ответить на вопросы стр.110, задание1-4.
тет. стр.50 №5
|
|
|
|