Рабочая программа по природоведению 5 класс





Скачать 257.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс
страница1/2
Дата публикации05.05.2015
Размер257.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шадринцевская сош



«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ№2»

_______________ М.В.Енина

« »_____________2012г



«Согласовано»

Зам. директора по УР

______________Л. П. Мигуля

« » ___________2012г

Учитель

Холодняк Е.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
5 класс

2012-2013 уч. год

Природоведение

(70 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по природоведению и Программы курса «природоведение» для 5-го класса автора В. Б. Плешаков, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа, 2008, отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтиче­ской основой для изучения естественных наук. Он также за­вершает изучение природы в рамках единого интегрированно­го предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, вы­делена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами при­роды, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом програм­ма построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное за бегание вперед.

В связи с особой важностью для этого предмета таких ме­тодов и приемов учебной деятельности школьников, как на­блюдение, проведение несложных опытов, измерений, в про­грамме выделена рубрика «Практические работы».

Учащиеся должны знать:

— как развивалась жизнь на Земле (на уровне представле­ний);

— строение живой клетки (главные части);

— царства живой природы (перечислять, приводить при­меры представителей);

— беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

— среды обитания организмов, важнейшие природные зо­ны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

— природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

— как человек появился на Земле (на уровне представле­ний);

— естественные науки, методы изучения природы (пере­числять и кратко характеризовать);

— как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3—5 великих путешественников-первооткры­вателей, кратко характеризовать их заслуги);

— изменения в природе, вызванные деятельностью челове­ка (на уровне представлений);

— важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать).
Учащиеся должны уметь:

— выполнять несложные наблюдения и практические ра­боты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

— пользоваться простейшим лабораторным оборудовани­ем и измерительными приборами;

— рассматривать с помощью микроскопа готовые микро­препараты;

— показывать на карте основные природные зоны Земли;

— составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблю­дений, практических работ, материалы учебника и дополни­тельную литературу, подобранную самостоятельно.
1. Вселенная (18 ч)

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселен­ной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географи­ческие открытия XIV—XVII вв. и их влияние на развитие аст­рономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Д. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Ко­меты. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Со­звездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Све­товой год. Многообразие галактик.

Практическая работа

Наблюдение за звездным небом, нахождение основных со­звездий Северного полушария, рассматривание в телескоп по­верхности Луны.

2. Земля (18 ч)

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза — научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джине, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникно­вение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная ко­ра. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика при­родных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Обла­ка, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над су-

шей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уни­кальность планеты Земля.

Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

Практические работы

На контурной карте подписать крупнейшие вершины и ре­ки материков.

На контурной карте подписать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки.

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.

3. Жизнь на Земле (16 ч)

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса ка­менноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро — главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Однокле­точные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и по­звоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обита­ния.

Растения и животные разных материков (знакомство с от­дельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и ши­роколиственные леса, травянистые равнины — степи и саван­ны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и тол­щи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоковод­ное сообщество.

Практические работы

Рассматривание ископаемых остатков организмов.

Изучение устройства светового микроскопа и рассматрива­ние клеток на готовых препаратах.

Рассматривание под микроскопом одноклеточных орга­низмов.

Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.

Знакомство с организмами различных сред обитания с ис­пользованием гербариев и коллекций.

Знакомство с растениями различных природных зон на ос­нове гербарных материалов.

Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах.

4. Человек на Земле (16 ч)

Научные представления о происхождении человека. Древ­ние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неан­дерталец, кроманьонец, современный человек).

Изучение природы человеком. Естественные науки (астро­номия, физика, химия, геология, физическая география, био­логия, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

Страницы истории географических открытий. Географиче­ские представления древнегреческих ученых. Открытие Аме­рики, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники — первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, ра­диоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохра­нения.

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биоло­гического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опус­тыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Данное тематическое планирование составлено по учебнику А.А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение»

№ уро­ка



Название темы



Всего часов

Из них

Примечания

Лабораторные работы

Диагностические работы

Экскурсии





1

Введение.

Науки о природе. Методы изучения природы

1















Тема: ВСЕЛЕННАЯ

17

1

1







2

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную

1

1










3

Модель Вселенной но Аристотелю и Птолемею Николай Коперник и его модель Вселенной

1













4

Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника

1













5

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы

1













6

Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

1













7

Самая ма­ленькая планета Плутон

1













8

Спутники планет

1













9

Астероиды. Кометы

1













10

Метеоры. Метеориты

1













11

Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда

1













12

Многообразие звезд

1













13

Созвездия

1













14

Галактики. Световой год

1













15

Многообразие галактик

1













16

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1













17

Проверочная работа по теме «Вселенная»

1




1







18

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1
















Тема: ЗЕМЛЯ

19

2

1







19

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли

1













20

Возникновение Земли

1













21

Внутреннее строение Земли

1













22

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

1













23

Землетрясения

1













24

Вулканы

1

1










25

Суша

1













26

Суша

1













27

Атмосфера Земли

1













28

Погода.

1













29

Климат

1













30

Ураганы. Смерчи

1













31

Гидросфера Земли, ее части.

1

1










32

Мировой океан

1













33

Воды суши

1













34

Уникальность планеты Земля

1













35

Уникальность планеты Земля

1













36

Обобщающий урок по теме «Земля»

1













37

Проверочная работа по теме «Земля»

1




1










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск