Скачать 458.85 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор___________А.Н. Есаулко «_____» _______________ 2014 г. Рабочая программа учебной дисциплины
г. Ставрополь, 2014 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Ботаника с основами фитоценологии» является воспитание и подготовка высокообразованных специалистов вооруженных глубокими знаниями в области морфологии, анатомии, систематики, экологии растений и фитоценологии с позиции эволюционного учения как основы диалектико-материалистического понимания природы. Освоение студентами знаний о строении, жизни, развитии, разнообразии и значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Развитие познавательных интересов и творческих способностей при выполнении лабораторных работ и учебной практики. Изучение структуры вегетативных органов покрытосеменных на клеточном, тканевом, органном и морфологическом уровнях организации. Углубление знаний о строении генеративных органов покрытосеменных, процессов и способов размножения растений. Освоение видового многообразия фитоценозов растительного покрова и использование знаний, умений и навыков в практической деятельности. Овладение умением проводить наблюдения в процессе обследования природных фитоценозов. Формирование понятий эволюционного развития растительных организмов в ходе приспособления к изменяющимся экологическим условиям жизни на Земле. Освоение основ экологии растений, фитоценологии и возможности их использования в практической деятельности. Изучение состава и строения фитоценозов, их связь с условиями местообитания. Воспитание бережного отношения к родной природе, правильного использования и охраны богатства растительного мира. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Ботаника с основами фитоценологии» относится к циклу Б2. В. ОД.1 – Математический и естественнонаучный цикл (ЕНЦ); В.- Вариативная часть; ОД.1 – Обязательные дисциплины. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Б2. Б6. – Биология. Знания:
Умения:
Навыки:
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции: общекультурные (ОК-3) и профессиональные (ПК- 2); (ПК- 4); (ПК - 8) на повышенном уровне. Дисциплина «Ботаника с основами фитоценологии» изучается в цикле «Математический и естественнонаучный цикл». Ботаника является одной из основ экологической культуры природопользования, необходимой для правильного использования природных ресурсов в практической деятельности человека. Растение – важнейший объект природопользования. Курс обеспечивает фундаментальную подготовку студентов для последующего изучения специальных дисциплин и логического мышления в решении проблем и задач по специальности "Экология и природопользование Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Б2.В.ОД.2 - физиология растений, Б3.Б2. - общая экология, Б3.Б4. – биоразнообразие, агрохимия, Б3.Б7. – охрана окружающей среды, Б3.Б12 - основы природопользования, химия и микробиология воды, Б2. В. ДВ.3 - охрана природы и заповедное дело, Б3. В.ОД.1 - биогеография,. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3) б) профессиональных (ПК): - обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами отбора и анализа биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК- 2); - иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, охраны окружающей среды (ПК- 4); - знать теоретические основы биогеографии, экологии растений и микроорганизмов (ПК - 8) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:- морфологическую структуру вегетативных органов покрытосеменных, их метаморфозов на цитологическом, гистологическом и анатомическом уровнях; - строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов - способы и методы вегетативного, бесполого и полового размножения растений; - важнейшие виды и семейства фитоценозов, их многообразие и использование в деятельности человека; - русских и российских ученых, внесших большой вклад в развитие ботаники; - экологические факторы живой и неживой природы, влияющие на растения фитоценозов в биогеосистеме. Уметь: - описать состав и строение фитоценозов, их связь с условиями местообитания и изменениями во времени; - описать морфологическую структуру вегетативных и генеративных органов покрытосеменных, их метаморфозов; - классифицировать по морфологическим признакам главнейшие виды покрытосеменных растений не менее 20-25 семейств и около 100-130 их представителей, составляющих фитоценозы растительного покрова; - классифицировать и составить название ассоциаций и формаций. - использовать русскую и латинскую бинарную номенклатуру видов растений и их принадлежность к вышестоящим таксонам; - сделать морфологический анализ и определить неизвестное растение; - собрать, загербаризовать и смонтировать растения; Владеть: - навыками использования приобретенных знаний и умений по систематике, морфологии и экологии растений в практической деятельности; - методами геоботанических исследований в научной и практической деятельности. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: ___144_ час., __4_ зачет. ед.
Экзамен 36 36
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6. 1. Лекционный курс
6. 2. Перечень лабораторных работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работ), реферат учебным планом не предусмотрен. 6.4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Рабочая программа дисциплины ботаника с основами фитоценологии | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика... В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен | ||
Андреева И. И., Родман Л. С., Чичев А. В. Практикум по анатомии и морфологии растений ... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф ботаника с основами... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А | Учебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами... Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203... Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной... | Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Философия Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения студентами основами философских знаний | Рабочая программа учебной дисциплины ботаника Ознакомление студентов с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, гимназии, лицея, дду, класса, группы, путем наблюдения,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «геоботаника с основами фитогеографии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла вариативной части студентам очной формы полного... | Рабочая программа учебной дисциплины б. 18 Кормление животных с основами... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |