«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.зав. филиала Директор школы _____Козаев З.Б.
_______Кайтмазова М.Б.
Рабочая программа
по географии
в 5 классе
Составитель Цагараева В.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основ» ■ общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа ддг 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю, вс.
68 часов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебник:
А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение 5 класс», М...»Дрофа» 2006г
Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный кур.: начальной школы и является пропедевтическим по отношению биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в о с н о вной школе.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной
среды под воздействием человека;
овладение начальными естественнонаучными умениях проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать кг результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей
среде в соответствии с экологическими нормами поведения соблюдать здоровый образ жизни;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Ключевыми понятиями в содержании программы являются: природа, человек, окружающая среда, что отражено при изучении всех тем курса.
Приоритетным направлением для формирования общеучебных ЗУН является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.
Особое внимание обращено на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации, энциклопедиями, словарями, i штернет ресурсами и др.
В качестве основных форм организации учебных занятий выступают; тседы, лекции, семинары, игры, дискуссии; предусмотрены практические занятия для отработки навыка экспериментальной работы.
Наряду с объяснительно-иллюстративным и репродуктивным методами я использую метод самостоятельной работы учащихся - проблемнопоисковый, что позволяет учащимся овладеть опытом творческой деятельности.
* В рамках преподавания курса природоведения могут быть эффективно использованы и освоены современные информационные и
коммуникационные технологии (на элементарном уровне).
Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: ; щикл опедиями, справочниками, словарями, научно-популярной
литературой, ресурсами Internet и др.
• применение полученных знаний и умений для решения
практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную
подготовку для
изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживы тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.
Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах жквт организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющие большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности,
Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению - «Как человек изучает природу», «Многообразие тел веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.
Кроме системы знаний о природе, программа предусматривав формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков направленных на работу с различными литературными источниками.
наблюдения за природными обт ектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проект в и т.д
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит '70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Стандарт основного общего образования
по природоведению
Изучение природоведения в V классе направлено на достижение с. гедующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения йознаватедьных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Обязательный минимум содержания образовательных программ
КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.
%клод великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки (на примере 1- ? иск юрий конкретных открытий)
Тематическое планирование
Введение-3час
Введение
Науки о природе
Развитие представлении о мире
Вселенная-15час
Модели Вселенной по Аристотелю, Птолемею
Модель Вселенной Коперника
Развитие представлении о Вселенной
Солнечная система, ее состав
Планеты земной группы
Планета Земля и ее спутник
Планеты-гиганты
Астероиды и кометы
Метеоры и метеориеы
Спутники
Обобщение знании о Солнечной системе
Мир звезд
Галактики
Далекие миры
Обобщающий урок»Вселенная»
Земля-19час
Представление людей о возникновении Земли
Современные взгляды на возникновение Земли
Внутреннее строение Земли
Горные породы Пр .р «Горные породы»
Природные явления
Вулканы и гейзеры
Землетрясения Пр.р.»Действующие вулканы,
Сейсмические зоны»
Суша планеты. Материки Пр.р.с картой
Евразия. Африка
Австралия. Америка
Антарктида
Особенности материков
Пр.р.(Подписать крупнейшие горы,равнины)
Погода,климат
Гидросфера Земли
Мировой океан
Пр.р.(Подписать моря,заливы,проливы)
Пр.р.(подписать крупнейшие реки и озера)
Планета Земля как среда обитания
Жизнь на Земле-15час
Развитие жизни на Земле
Пр.р.»Изучение останков организмов)
Животные прошлого
Живые клетки
Строение живой клетки
Большой мир маленьких клеток
Разнообразие живого на Земле
Одноклеточные организмы Пр.р.
«Изучение организмов»
Многоклеточные организмы Пр.р.
Среды обитания организмов
Организмы различных сред
Жизнь на различных материках
Природные зоныРоссии
Флора ра разных материках Пр.р.
«Особенности флоры на материках»
Жизнь в морях и океанах
Обобщающий урок «Что мы узнали о живой природе»
Человек на Земле-11час
Происхождение человека
Первые люди
Жизнь наших предков
Географические открытия
Великие путешественники
Методы изучения природы
Оборудования для научных исследования
Как человек изменил природу
Жизнь под угрозой
Обсуждение Экологических роблем
Обобщающий урок»Происхождение человека»
Оценка качества знаний, умений, навыков
Осуществление контроля за выполнением домашних заданий.
Организация самостоятельной работы учащихся и осуществление
контроля за ходом их выполнения.
Проведение тестовых работ по темам курса.
Проведение контрольных работ по темам курса.
Итоговый контроль знаний
Тематика рефератов, докладов.
Великие ученые-естествоиспытатели.
Планеты Солнечной системы.
История вытеснения Земли из центра Вселенной.
Полезные ископаемые нашей местности.
Растительный и животный мир планеты.
|