Скачать 198.53 Kb.
|
В областной Экспертный совет при ГАУ ДПОС «СОИРО» ЗАЯВКАна проведение экспертизы образовательной инициативы по соисканию статуса инновационной площадки
214000, г.Смоленск, ул. Октябрьской революции, д 20-а 214000, г.Смоленск, ул. Октябрьской революции, д 20-а
8 (4812) 38-21-57; e-mail: iro67ru@yandex.ru; URL: www.dpo-smolensk.ru
Региональная инновационная площадка, 2015-2017 г.г. 6. Руководитель образовательного учреждения – соискателя статуса инновационной площадки (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, электронная почта) Кольцова Ольга Станиславовна, ректор, 8 (4812) 38-21-57; iro67ru@yandex.ru 7. Руководитель рабочей группы по организации площадки (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, электронная почта) Кочергина Галина Дмитриевна, заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи, к.п.н.; 8 (4812) 32-75-35; KIOT67@yandex.ru 8. Члены рабочей группы по организации площадки (Ф.И.О., должность)
г. Ярцево
г. Ярцево Программа деятельности инновационной площадки прилагается. Подпись руководителя образовательного учреждения ____________________ Подпись руководителя рабочей группы по организации площадки ___________________ Дата ____________________ Приложение к заявке на проведение экспертизы образовательной инициативы по соисканию статуса инновационной площадки Программа деятельности инновационной площадки по проблеме "ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
Среди актуальных проблем современной педагогической теории и практики особое место занимает проблема обновления системы воспитания. Задача качественного обновления стратегий и содержания воспитания сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной политики, как условие модернизации российского образования, что нашло отражение в ФГОС нового поколения. В связи с этим существенно возрастают требования к условиям и результатам воспитательного процесса, осуществляемого образовательной организацией. Усиление гуманистических и демократических тенденций в жизни сов-ременного общества требует переноса акцентов в процессе воспитания с массовых педагогических явлений на личность ребёнка, детального изучения возможностей и обстоятельств его индивидуального развития. Приоритетная цель воспитательной деятельности сегодня осознается как помощь ребенку в его личностном становлении, создании условий для полноценного проявления и развития специфических (индивидуальных) личностных качеств, способностей ребенка. Управление процессом воспитания на современном этапе развития образования должно осуществляться как целенаправленное построение и развитие многоплановой деятельности ребенка. Целенаправленность воспитания ребенка определяется проектированием такой воспитательной среды, воспитательной системы, где может быть выстроена индивидуальная траектория, актуальная для каждой конкретной личности, учитывающая ее конкретные физиологические и психологические особенности. В то же время гуманизация воспитания, широко декларируемая во многих концепциях и нормативно-правовых документах, не находит должного отражения в практике воспитательной деятельности педагогов. Среди причин – доминирование традиционных представлений о сущности и содержании воспитательной деятельности; сложности внедрения новых подходов, связанные с противоречивыми реалиями современной жизни, педагогическими стериатипами. Отсюда одной из наиболее важных и актуальных проблем остается проблема готовности педагогов к проектированию и организации эффективной системы воспитания, основанной на персонифицированном подходе, ориентированной на развитие специфических (индивидуальных) личностных качеств, способностей ребенка. Таким образом, налицо существующее в теории и практике воспитания детей противоречие между потребностью системы образования в эффективной организации личностно-ориентированного, персонифицированного воспитательного процесса и сложившейся воспитательной практикой. Степень научной разработанности проблемы исследования. Анализ научно-теоретических источников показал, что проблема создания персонифицированной системы воспитания в науке специально не выделялась. И в этой связи, проводимое нами исследование можно рассматривать как некую попытку обогащения теории воспитательных систем. В то же время мы отмечаем, что в науке накоплен определенный потенциал для разработки теоретико-методологических и прикладных аспектов проблемы персонификации в системе воспитания. Раскрытию сущности персонификации образования как общедидактического принципа посвящены исследования отечественных (Е.И.Огарев, В.Г.Онушкин, В.И.Слободчиков, И.Э.Унт и др.) и зарубежных (А.Норт, К.Роджерс, Г.Шаррельман, В.Штерн и др.) ученых. В научной литературе достаточно глубоко разработаны: - теоретико-методологические основы формирования и совершенствования воспитательной системы ( Л.И.Новикова, В.А. Караковский, Н.Л.Сели-ванова, Е.Н.Степанов, Е.Н.Барышников, И.А.Колесникова,В.П.Созонов);
Анализ проблемы персонифицированного воспитания показал, что она носит целостный характер и требует интеграции всех видов деятельности, выстраиваемых образовательной организацией: урочной, внеурочной, внеклассной. Понимание этого позволяет педагогу осознать целостный характер воспитательного воздействия на личность ребенка и выстроить программу его разностороннего совершенствования. Выявленные противоречия обусловили проблему исследования: каковы методологические, теоретические технологические и организационные основы, определяющие реализацию персонифицированного подхода в системе воспитания в условиях общего и дополнительного образования.
Объектом исследования выступает процесс воспитания детей в образовательных организациях общего и дополнительного образования, а предметом - использование персонифицированного подхода в данном процессе. Цель исследования состоит в разработке теоретических, методических и организационных основ применения персонифицированного подхода в системе общего и дополнительного образования. Задачи: - выявить сущностные характеристики и воспитательный потенциал персонифицированного подхода; - разработать и апробировать модели персонифицированной системы воспитания ребенка в условиях общего и дополнительного образования; - создать научно-методическое обеспечение реализации персонифицированной системы воспитания; - разработать критериально-оценочный аппарат по теме исследования; - получить итоговые результаты деятельности площадки на уровне научно-практических мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций, статей, сборника материалов); - создать информационно-методическое сопровождение для переноса накопленного опыта по проблематике исследования в образовательные организации Смоленской области. Гипотеза исследования В современных условиях развития системы воспитания персонифицированный подход приобретает особое значение с учетом требований к результатам деятельности образовательных организаций. Персонифицированный подход является неотъемлемой составляющей общего научно-методического обеспечения целостного образовательного процесса в учреждениях основного и дополнительного образования. Эффективность реализации данного подхода может быть существенно повышена, если: - рассматривать персонифицированный подход как стратегию организации воспитательной системы с выявлением ведущих тенденций и специфических принципов, обеспечивающих целостность личностного, субъектно-деятельностного развития обучающихся и профессионально-личностного развития педагогов. Методы:
Соки проведения исследования: 2015-2019 г.г. На первом этапе – аналитико-проектировочном (2015 гг.) осуществляется изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, накопление эмпирического материала и личного опыта по проблеме использования персонифицированного подхода в образовательном процессе, изучается потенциал и реальные потребности функционирования и развития персонифицированной системы воспитания; определяется научный аппарат и программа исследования. На втором этапе - практическом (2016-2017г.г.) на основе систематизации полученных материалов уточняется категориально-понятийный аппарат исследования, разрабатываются и апробируются модели инновационной деятельности в рамках создания персонифицированной системы воспитания: концепции и модели воспитательных систем, новые формы воспитательной деятельности, критериально-оценочный аппарат, выявляется ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих эффективные процессы формирования и развития персонифицированной системы воспитания. На третьем этапе - обобщающем (2018-2019г.г.) осуществляется анализ, обобщение результатов исследования, их систематизация, интерпретация полученных материалов, формирование и уточнение выводов, разработка рекомендаций и их внедрение в практику.
1 этап (подготовительный)
2 этап (практический) 1). Сборник материалов с описанием моделей персонифицированных воспитательных систем, инновационных форм и технологий воспитательной деятельности. 2). Диагностические и аналитические материалы 3). Проведение семинара-практикума для педагогов области 3 этап (заключительный)
Кадровые и организационные условия: В составе регионального исследовательского коллектива (РИК) - 20 педагогических работников из общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Все педагоги имеют высшую категорию. В группе 3 кандидата педагогических наук, 8 человек имеют профессиональные награды (звание «Заслуженный учитель», «Отличник народного просвещения», почетные грамоты Министерства Образования РФ). Среди участников исследовательского коллектива - победители и участники профессиональных конкурсов: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», победители и участники конкурсов в рамках ПНПО, региональных и муниципальных конкурсов и проектов в области воспитания. Региональный исследовательский коллектив, начинающий свою деятельность в рамках данного инновационном проекта, имеет опыт организации и проведения исследований в области воспитания. РИК был создан на базе ГАУ ДПОС «СОИРО» в 2008 году с целью осуществления исследовательской деятельности в рамках межрегионального исследования «Менеджмент воспитания» под руководством профессора, доктора педагогических наук Е.Н. Степанова. На протяжении 2008-2014 г.г. участниками Смоленского РИК проделана большая работа в рамках проблематики «Менеджмент воспитания», результаты которой можно представить следующими данными: подготовлено и опубликовано в центральных изданиях 39 теоретических и практико-ориентированных разработок, проведена экспертиза свыше 100 разработок участников межрегионального исследования, проведены 2 региональных научно-практических конференции, более 15 семинаров, дискуссионных площадок, круглых столов и др. мероприятий. «Персонифицированная система воспитания» - это новое тематическое направление в межрегиональном исследовании под руководством Е.Н.Степанова. Смоленский РИК как и другие региональные коллективы определил свой аспект, свою нишу в рамках исследуемой проблематики. В соответствии с этим обновился и состав РИК: дополнительно было введено 9 участников (6 образовательных организаций), изъявивших желание работать по проблематике исследования. Для эффективной организации работы в РИК были выделены 3 группы: группа методологов (5 человек); группа педагогов-исследователей дополнительного дополнительное образования (5 человек); группа педагогов-исследователей из общеобразовательных учреждений (15 человек).
Общественно-педагогическая экспертиза разработок по теме площадки; Публикация результатов в печати; Размещение информации о ходе и результатах эксперимента на сайтах образовательных организаций. Критерии самооценки творческой группой программ переноса опыта по теме площадки (вклад в развитие региональной оценки качества). Форма справки о внедрении результатов деятельности площадки (3 этап).
ISBN 978-5-905935-07-7
Значимость эксперимента для развития региональной системы образования заключается в разработке и апробации инновационных моделей персонифицированной системы воспитания в условиях основного и дополнительного образования. Разработанные, теоретически обоснованные и апробированные модели персонифицированной системы воспитания позволят: - руководителям ОУ проектировать персонифицированные воспитатеьные системы, успешно управлять процессом воспитания в современном образовательном учреждении, обеспечивая качественный результат развития личности ребенка; - педагогам обновить содержание и технологии организации воспитательной деятельности, проектировать персонифицированные программы и маршруты, эффективные формы воспитательной деятельности; - обучающимся достигнуть высоких результатов в плане личностного роста.
Результаты деятельности площадки будут представлены:
Дата______________ Подпись соискателя_________________ Документы принял__________ (расшифровка подписи)_______ |
В конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных школ Твери на дворовых территориях в срок до 15 ноября 2010 года будет установлено 100 площадок. Все площадки будут иметь входную группу,... | Программа дискуссионной площадки «Цифровой век российской школы» Организатор: огбу «рцро», маоу лицей №1 им. А. С. Пушкина г. Томска, базовые площадки | ||
Тема площадки Тема площадки: Эколого краеведческая исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры учащихся | План работы проектной площадки «Ресурсный центр по внедрению спо... Создание организационных и материально-технических условий обеспечивающих работу проектной площадки | ||
Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | Итогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое... Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция... | ||
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | План работы экспериментальной площадки | ||
Информация об участии маоу-гимназии №47 Екатеринбурга – бп в деятельности стажировочной площадки | Наименование документа Создание организационных и материально-технических условий обеспечивающих работу проектной площадки | ||
Тема (проблема) Открытие и закрытие экспериментальной площадки по внедрению в учебный процесс технологии «Интеллект» | Отряда Место работы профильных отрядов: площадки образовательных учреждений общего и дополнительного образования зго | ||
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации... Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Отчет о работе стажировочной площадки Место проведения: мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района | ||
Отчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные... | Конкурс публикаций «Детский сад: день за днём» Муниципальной педагогической площадки инновационного комплекса «Проектно-исследовательская деятельность» |