Площадки





Скачать 198.53 Kb.
НазваниеПлощадки
Дата публикации14.08.2015
Размер198.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
В областной Экспертный совет

при ГАУ ДПОС «СОИРО»

ЗАЯВКА


на проведение экспертизы образовательной инициативы

по соисканию статуса инновационной площадки


  1. Наименование организации-соискателя: ГАУ ДПОС «СОИРО» (кафедра воспитания и социализации детей и молодежи)




  1. Юридический и/или фактический адреса:

214000, г.Смоленск, ул. Октябрьской революции, д 20-а

214000, г.Смоленск, ул. Октябрьской революции, д 20-а


  1. Контактные телефоны, электронная почта, адрес официального сайта:

8 (4812) 38-21-57; e-mail: iro67ru@yandex.ru; URL: www.dpo-smolensk.ru


  1. Тема площадки "Персонифицированная система воспитания в условиях общего и дополнительного образования"




  1. Предполагаемый вид и сроки действия площадки:

Региональная инновационная площадка, 2015-2017 г.г.

6. Руководитель образовательного учреждения – соискателя статуса инновационной площадки (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, электронная почта)

Кольцова Ольга Станиславовна, ректор, 8 (4812) 38-21-57; iro67ru@yandex.ru
7. Руководитель рабочей группы по организации площадки (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, электронная почта)

Кочергина Галина Дмитриевна, заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи, к.п.н.; 8 (4812) 32-75-35; KIOT67@yandex.ru
8. Члены рабочей группы по организации площадки (Ф.И.О., должность)

        1. Зевакова Наталья Сергеевна, заведующий отделом воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПОС «СОИРО», руководитель РИК «Менеджмент воспитания»

        2. Сечковская Наталья Владимировна, методист отдела воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПОС «СОИРО», руководитель РИК по проблеме организации внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования

        3. Аникина Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ № 32г. Смоленска им. С.А. Лавочкина

        4. Гончарова Светлана Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 27 г. Смоленска

        5. Зязева Елена Анатольевна, заместитель директора МБОУ «СШ № 12» г. Смоленска

        6. Кабанова МаринаАнатольевна, заместитель директора МБОУ «Хорошовская средняя общеобразовательная школа» Рославльского района Смоленской области

        7. Кравцова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ № 31г. Смоленска

        8. Кудельникова Виктория Викторовна, заместитель директора МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска

        9. Куришкина Лариса Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 33 г. Смоленска, к.п.н

        10. Митькова Юлия Игоревна, заместитель директора МБОУ СОШ № 33 г. Смоленска

        11. Новикова Ирина Владимировна, директор МБОУ СОШ № 40 г. Смоленска, к.п.н.

        12. Усова Валентина Николаевна, заместитель директора МБОУ Пржевальская СОШ Демидовского района Смоленской области

        13. Харитоненкова Елена Витальевна, заместитель директора МБОУ Шаталовская СОШ Починковского района Смоленской области

        14. Швецова Наталья Владимировна,,заместитель директора МБОУ СОШ гимназия № 1 г. Смоленска

        15. Баранова Наталья Ивановна, заместитель директора МБОУ ДОД Шумячский ДДТ

        16. Кондрашенкова Оксана Геннадьевна, директор МБОУ ДОД ДДТ г. Десногорска

        17. Коренькова Наталья Викторовна, заместитель директора СОГБОУ ДОД «Станция юннатов»

        18. Корчагина Елена Анатольевна, директор МБОУ ДОД «ДДТ»

г. Ярцево

        1. Малина Марина Валерьевна, педагог-психолог МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Ярцево

        2. Новикова Валентина Павловна, методист МБОУ ДОД «ЦДТ»

г. Ярцево
Программа деятельности инновационной площадки прилагается.
Подпись руководителя

образовательного учреждения ____________________
Подпись руководителя

рабочей группы по организации площадки ___________________

Дата ____________________
Приложение к заявке на проведение экспертизы образовательной инициативы по соисканию статуса инновационной площадки
Программа деятельности инновационной площадки по проблеме

"ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".



  1. Перечисление исходных теоретических положений в тезаурусном поле ФГОС (ФГТ) последнего поколения.



Среди актуальных проблем современной педагогической теории и практики особое место занимает проблема обновления системы воспитания. Задача качественного обновления стратегий и содержания воспитания сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной политики, как условие модернизации российского образования, что нашло отражение в ФГОС нового поколения. В связи с этим существенно возрастают требования к условиям и результатам воспитательного процесса, осуществляемого образовательной организацией.

Усиление гуманистических и демократических  тенденций  в жизни сов-ременного общества требует переноса акцентов в процессе воспитания с массовых педагогических явлений на личность ребёнка, детального изучения возможностей и обстоятельств его индивидуального развития.

Приоритетная цель воспитательной деятельности сегодня осознается как помощь ребенку в его личностном становлении, создании условий для полноценного проявления и развития специфических (индивидуальных) личностных качеств, способностей ребенка.

Управление процессом воспитания на современном этапе развития образования должно осуществляться как целенаправленное построение и развитие многоплановой деятельности ребенка. Целенаправленность воспитания ребенка определяется проектированием такой воспитательной среды, воспитательной системы, где может быть выстроена индивидуальная траектория, актуальная для каждой конкретной личности, учитывающая ее конкретные физиологические и психологические особенности.

В то же время гуманизация воспитания, широко декларируемая во многих концепциях и нормативно-правовых документах, не находит должного отражения в практике воспитательной деятельности педагогов. Среди причин – доминирование традиционных представлений о сущности и содержании воспитательной деятельности; сложности внедрения новых подходов, связанные с противоречивыми реалиями современной жизни, педагогическими стериатипами.

Отсюда одной из наиболее важных и актуальных проблем остается проблема готовности педагогов к проектированию и организации эффективной системы воспитания, основанной на персонифицированном подходе, ориентированной на развитие специфических (индивидуальных) личностных качеств, способностей ребенка.
Таким образом, налицо существующее в теории и практике воспитания детей противоречие между потребностью системы образования в эффективной организации личностно-ориентированного, персонифицированного воспитательного процесса и сложившейся воспитательной практикой.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Анализ научно-теоретических источников показал, что проблема создания персонифицированной системы воспитания в науке специально не выделялась. И в этой связи, проводимое нами исследование можно рассматривать как некую попытку обогащения теории воспитательных систем. В то же время мы отмечаем, что в науке накоплен определенный потенциал для разработки теоретико-методологических и прикладных аспектов проблемы персонификации в системе воспитания.

Раскрытию сущности персонификации образования как общедидактического принципа посвящены исследования отечественных (Е.И.Огарев, В.Г.Онушкин, В.И.Слободчиков, И.Э.Унт и др.) и зарубежных (А.Норт, К.Роджерс, Г.Шаррельман, В.Штерн и др.) ученых.

В научной литературе достаточно глубоко разработаны:

- теоретико-методологические основы формирования и совершенствования воспитательной системы ( Л.И.Новикова, В.А. Караковский, Н.Л.Сели-ванова, Е.Н.Степанов, Е.Н.Барышников, И.А.Колесникова,В.П.Созонов);

  • отражены отдельные актуальные проблемы индивидуализации, персонификации в системе воспитания: М.И.Рожков - проблема персонифицированных целей; В.Т.Кабуш – идея персонификации в качестве одного из принципов гуманистического воспитания; возможности, факторы и условия развития индивидуальности, субъектности, идентичности, личности ребенка в целостном процессе воспитания детей (Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Д.В. Григорьев, Е.А. Рассолова, М.В. Шакурова, И.Ю. Шустова и др.); Г.К.Селевко - технологические аспекты (технология индивидуализированного воспитания) возможности, факторы и условия развития индивидуальности, субъектности, идентичности, личности ребенка в целостном процессе воспитания детей (Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Д.В. Григорьев, Е.А. Рассолова, М.В. Шакурова, И.Ю. Шустова и др.);

  • возможности, факторы и условия развития индивидуальности, субъектности, идентичности, личности ребенка в целостном процессе воспитания детей (Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Д.В. Григорьев, Е.А. Рассолова, М.В. Шакурова, И.Ю. Шустова и др.);


Анализ проблемы персонифицированного воспитания показал, что она носит целостный характер и требует интеграции всех видов деятельности, выстраиваемых образовательной организацией: урочной, внеурочной, внеклассной.

Понимание этого позволяет педагогу осознать целостный характер воспитательного воздействия на личность ребенка и выстроить программу его разностороннего совершенствования.
Выявленные противоречия обусловили проблему исследования: каковы методологические, теоретические технологические и организационные основы, определяющие реализацию персонифицированного подхода в системе воспитания в условиях общего и дополнительного образования.


  1. Цели, объект, предмет, задачи, гипотеза, методы инновационной деятельности.


Объектом исследования выступает процесс воспитания детей в образовательных организациях общего и дополнительного образования, а предметом - использование персонифицированного подхода в данном процессе.

Цель исследования состоит в разработке теоретических, методических и организационных основ применения персонифицированного подхода в системе общего и дополнительного образования.

Задачи:

- выявить сущностные характеристики и воспитательный потенциал персонифицированного подхода;

- разработать и апробировать модели персонифицированной системы воспитания ребенка в условиях общего и дополнительного образования;

- создать научно-методическое обеспечение реализации персонифицированной системы воспитания;

- разработать критериально-оценочный аппарат по теме исследования;

- получить итоговые результаты деятельности площадки на уровне научно-практических мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций, статей, сборника материалов);

- создать информационно-методическое сопровождение для переноса накопленного опыта по проблематике исследования в образовательные организации Смоленской области.
Гипотеза исследования

В современных условиях развития системы воспитания персонифицированный подход приобретает особое значение с учетом требований к результатам деятельности образовательных организаций. Персонифицированный подход является неотъемлемой составляющей общего научно-методического обеспечения целостного образовательного процесса в учреждениях основного и дополнительного образования.

Эффективность реализации данного подхода может быть существенно повышена, если:

- рассматривать персонифицированный подход как стратегию организации воспитательной системы с выявлением ведущих тенденций и специфических принципов, обеспечивающих целостность личностного, субъектно-деятельностного развития обучающихся и профессионально-личностного развития педагогов.

Методы:

  • теоретический анализ научно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов;

  • анкетирование, интервьюирование, участников инновационной деятельности: педагогов, обучающихся, родителей;

  • метод педагогического сочинения;

  • проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательных организаций, участвующих в исследовании;

  • методы изучения, описания, обобщения инновационного опыта;

  • педагогическое проектирование;

  • моделирование процесса управления воспитательной системой ОО, детского коллектива (класса, творческого объединения), социально-контекстной образовательной среды, личности педагога и обучающегося;

  • педагогическая диагностика и экспертиза.



  1. Перечень этапов деятельности площадки с указанием содержания и методов, направленных на реализацию ПНПО, национальных образовательных инициатив.


Соки проведения исследования: 2015-2019 г.г.
На первом этапе – аналитико-проектировочном (2015 гг.) осуществляется изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, накопление эмпирического материала и личного опыта по проблеме использования персонифицированного подхода в образовательном процессе, изучается потенциал и реальные потребности функционирования и развития персонифицированной системы воспитания; определяется научный аппарат и программа исследования.

На втором этапе - практическом (2016-2017г.г.) на основе систематизации полученных материалов уточняется категориально-понятийный аппарат исследования, разрабатываются и апробируются модели инновационной деятельности в рамках создания персонифицированной системы воспитания: концепции и модели воспитательных систем, новые формы воспитательной деятельности, критериально-оценочный аппарат, выявляется ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих эффективные процессы формирования и развития персонифицированной системы воспитания.

На третьем этапе - обобщающем (2018-2019г.г.) осуществляется анализ, обобщение результатов исследования, их систематизация, интерпретация полученных материалов, формирование и уточнение выводов, разработка рекомендаций и их внедрение в практику.


  1. Перечень прогнозируемых результатов (образовательных продуктов) по каждому этапу.

1 этап (подготовительный)

  1. Аннотированный список (навигатор), источников по проблеме исследования.

  2. Диагностический инструментарий, аналитические материалы.

  3. Педагогические сочинения, рефераты, статьи участников РИК по теме исследования


2 этап (практический)

1). Сборник материалов с описанием моделей персонифицированных

воспитательных систем, инновационных форм и технологий воспитательной деятельности.

2). Диагностические и аналитические материалы

3). Проведение семинара-практикума для педагогов области
3 этап (заключительный)

  1. Анализ результатов педагогической деятельности и исследовательского коллектива. Аналитическая записка по итогам деятельности площадки.

  2. Обобщение и презентация инновационного педагогического опыта, диссеминация и тиражирование данного опыта на конференциях, семинарах и др.

  3. Коллективная монография, включающая типологию персонифициованных моделей и программ, описание моделей и механизмов их реализации, рекомендации по использованию персонифицированной системы воспитания, аналитический обзор литературы по проблеме исследования, описание нормативно-правового поля эксперимента и др.

  4. Итоговый отчет о деятельности экспериментальной площадки.




  1. Анализ условий, необходимых для организации деятельности площадки: состояние нормативного, кадрового и финансового обеспечения инициативы, обеспечение доступа к получаемым в процессе инновационной деятельности электронным образовательным продуктам.


Кадровые и организационные условия:

В составе регионального исследовательского коллектива (РИК) - 20 педагогических работников из общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Все педагоги имеют высшую категорию. В группе 3 кандидата педагогических наук, 8 человек имеют профессиональные награды (звание «Заслуженный учитель», «Отличник народного просвещения», почетные грамоты Министерства Образования РФ). Среди участников исследовательского коллектива - победители и участники профессиональных конкурсов: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», победители и участники конкурсов в рамках ПНПО, региональных и муниципальных конкурсов и проектов в области воспитания.
Региональный исследовательский коллектив, начинающий свою деятельность в рамках данного инновационном проекта, имеет опыт организации и проведения исследований в области воспитания. РИК был создан на базе ГАУ ДПОС «СОИРО» в 2008 году с целью осуществления исследовательской деятельности в рамках межрегионального исследования «Менеджмент воспитания» под руководством профессора, доктора педагогических наук Е.Н. Степанова. На протяжении 2008-2014 г.г. участниками Смоленского РИК проделана большая работа в рамках проблематики «Менеджмент воспитания», результаты которой можно представить следующими данными: подготовлено и опубликовано в центральных изданиях 39 теоретических и практико-ориентированных разработок, проведена экспертиза свыше 100 разработок участников межрегионального исследования, проведены 2 региональных научно-практических конференции, более 15 семинаров, дискуссионных площадок, круглых столов и др. мероприятий.

«Персонифицированная система воспитания» - это новое тематическое направление в межрегиональном исследовании под руководством Е.Н.Степанова. Смоленский РИК как и другие региональные коллективы определил свой аспект, свою нишу в рамках исследуемой проблематики. В соответствии с этим обновился и состав РИК: дополнительно было введено 9 участников (6 образовательных организаций), изъявивших желание работать по проблематике исследования.

Для эффективной организации работы в РИК были выделены 3 группы: группа методологов (5 человек); группа педагогов-исследователей дополнительного дополнительное образования (5 человек); группа педагогов-исследователей из общеобразовательных учреждений (15 человек).


  1. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов, сформулированные с учетом концепции региональной системы оценки качества (РСОКО).


Общественно-педагогическая экспертиза разработок по теме площадки;

Публикация результатов в печати;

Размещение информации о ходе и результатах эксперимента на сайтах образовательных организаций.

Критерии самооценки творческой группой программ переноса опыта по теме площадки (вклад в развитие региональной оценки качества).

Форма справки о внедрении результатов деятельности площадки (3 этап).



  1. Перечень научных и/или учебно-методических разработок по теме площадки.

  1. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения. – СПб.: СПбАППО, 2005.

  2. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах. – СПб.: СПбАППО, 1996.

  3. Вентцель К.Н. Свободное воспитание. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1993.

  4. Воропаев М.В. Воспитательные системы образовательных учреждений: основы типологии. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2002.

  5. Воспитательная система класса: теория и практика /под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  6. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски /сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989.

  7. Гринько Е.П. Развитие классного коллектива как открытой воспитательной системы. Автореф. дис. …канд. пед. наук. – Мн., 2005.

  8. Денисович Т.Е. Управление классным коллективом: культурологическая модель. Перспективное планирование процесса воспитания в школн и классе/Под ред.Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. – М:Центр «Педагогический поиск»,2012.-С71-75.

  9. Зевакова Н.С.Проектирование планируемых результатов воспитания и социализации обучающихся» - (сдано в печать) Сборник РИНЦ

ISBN 978-5-905935-07-7

  1. Зевакова Н.С., Кочергина Г.Д. Педагогический проект «Деятельность методического объединения классных руководителей по освоению и внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс». Перспективное планирование процесса воспитания в школн и классе/Под ред.Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. – М:Центр «Педагогический поиск»,2012.- С257-261.

  2. Зевакова Н.С.. Центр «Диалог» как важнейший компонент организационной структуры управления воспитательным процессом в современном образовательном учреждении. Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы/Под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013г., с44-47.

  3. Кабуш В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика. – Мн.: Акад. последиплом. образования, 2001.

  4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Творческая педагогика, 1991.

  5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! – М.: Новая школа, 1996.

  6. Кочергина Г.Д. Готовность педагога и ребенка к взаимодействию как условие эффективности воспитания и обучения - (сдано в печать) Сборник РИНЦ ISBN 978-5-905935-07-7

  7. Кочергина Г.Д. Организационно-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Дис. …канд. пед. наук. –– Смоленск, 2006.

  8. Кочергина Г.Д. Схема анализа воспмтательного взаимодействия участников воспитательного процесса на основе содержательной характеристики организационно-педагогических условий взаимодействия. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии. Сборник методических разработок/Под редакцией Е.Н.Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2010, с.58-60.

  9. Кравцова Т.В., Кочергина Г.Д. Моделирование воспитательной системы, направленной на формирование ключевых компетенций школьников. Перспективное планирование процесса воспитания в школн и классе / Под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. – М:Центр «Педагогический поиск»,2012.-С29-32.

  10. Куришкина Л.А. Организация индивидуального обучения детей на дому в условиях массовой школы. – Сборник материалов 1 Международной научно-практической конференции «Особые дети – особая педагогика». – Смоленск. - 2014. - С. 33-39

  11. Куришкина Л.А. Развитие социальной адаптивности школьников в условиях социально-контекстной образовательной среды. – Сборник статей по материалам научно-практической конференции «Управление развитием СК образовательной среды как условие реализации современной модели общего образования». – Смоленск. – 2013. – С. 15-20

  12. Куришкина Л.А. Роль образовательно-технологической среды в развитии творческой активности школьников. – Сборник материалов научно-практической конференции «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности». - Смоленск. – 2011. – С. 97-106

  13. Куришкина Л.А. Синергетические основы компетентностного подхода в образовании. – Сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции «Компетентностный подход в образовании: история и современность». – Минск, МГИРО. – 2013. – С.27-28

  14. Куришкина Л.А. Решение проблемы персонификации в образовании при использовании «Дневника социальной успешности» (сдана в печать)

  15. Новикова И.В. Психолого-педагогические условия реализации персонифицированной модели воспитания (сдана в печать)

  16. Новикова Л.И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды. – М.: ООО «ПЕР СЭ», 2010.

  17. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории.- М.: Педагогика, 1978.

  18. Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее "я" человека // Вопросы психологии. – 1995. - № 2. – С.5-19.

  19. Персонифицированная система повышения квалификации и особенности ее реализации в образовательном пространстве региона /сост. А. Д. Кувшинкова, И. В. Костикова, С. М. Горчакова. – Рязань: РИРО, 2012.

  20. Примерное содержание воспитания школьников (Рекомендации по организации системы воспитательной работы) /под ред. И.С. Марьенко. – М.: Педагогика, 1971.

  21. Рожков М.И. Воспитание: проблемы, мифы и реальность //Воспитание школьников. – 2014. - № 1. – С.15-22.

  22. Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем //Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1979 /редкол.: Д.М. Гвишиани и др. – М.: Наука, 1980. – С. 29-54.

  23. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

  24. Сенченков Н.П. Инновации в построении воспитательных систем в условиях профильного лагеря /Н.П.Сенченков Инновации в системе непрерывного образования: межвузовский сборник научных трудов под ред. И.В.Резанович. – Челябинск, изд-во ЮурГУ., 2003. - С.374-381.

  25. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М.: ЦГЛ, 2004.

  26. Смирнова Н.М. Гуманизм: теория и реальность //Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания /ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М.-Тверь: ООО «ИПФ «Виарт», 2004. – С. 17-32.

  27. Сечковская Н.В. Современные тенденции развития дополнительного образования детей - (сдано в печать) Сборник РИНЦ ISBN 978-5-905935-07-7

  28. Ценностный статус дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС» - (сдано в печать) Сборник РИНЦ ISBN 978-5-905935-07-7

  29. Созонов В.П. Воспитательная система на основе потребностей школьника как фактор гуманизации образовательного процесса школы. Дис. …канд. пед. наук. – Ижевск, 2006.

  30. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  31. Сюнева Н.Л. Обеспечение гуманистической направленности воспитательной системы специальной (коррекционной) школы. Автореф. … дис. канд. пед. наук. – Петрозаводск, 2007.

  32. Харитоненкова Е.В., Кочергина Г.Д. Общешкольный проект «компьютеромания- бомба замедленного действия». Перспективное планирование процесса воспитания в школн и классе/Под ред.Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. – М:Центр «Педагогический поиск»,2012.-С238-240.

  33. Швецова Н.В. Педагогический совет «Воспитательная система гимназии». Перспективное планирование процесса воспитания в школн и классе/Под ред.Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. – М:Центр «Педагогический поиск»,2012.-С132-133

  34. Шевченко А.Н. Формирование гуманистической воспитательной системы начальной школы (средствами методики коллективной творческой деятельности). – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2010.

  35. Шустова И.Ю. Фактор детско-взрослой общности в воспитании и развитии субъектности юношества. Дис. …канд. пед. наук. – Москва, 2008.




  1. Обоснование значимости программы деятельности площадки для развития системы образования в регионе.


Значимость эксперимента для развития региональной системы образования заключается в разработке и апробации инновационных моделей персонифицированной системы воспитания в условиях основного и дополнительного образования.

Разработанные, теоретически обоснованные и апробированные модели персонифицированной системы воспитания позволят:

- руководителям ОУ проектировать персонифицированные воспитатеьные системы, успешно управлять процессом воспитания в современном образовательном учреждении, обеспечивая качественный результат развития личности ребенка;

- педагогам обновить содержание и технологии организации воспитательной деятельности, проектировать персонифицированные программы и маршруты, эффективные формы воспитательной деятельности;

- обучающимся достигнуть высоких результатов в плане личностного роста.


  1. Предложения по распространению и внедрению планируемых результатов деятельности площадки выбранного вида в массовую практику.


Результаты деятельности площадки будут представлены:


  • через систему семинаров, методических совещаний, практикумов по «проблемному полю» экспериментальной площадки на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях;

  • через публикации статей и учебно-методических рекомендаций в периодической печати, в научных сборниках, на сайтах образовательных учреждений и СОИРО;

  • через проведение Научно-педагогических чтений по проблемному полю площадки;

  • через тиражирование опыта посредством участия в форумах, конкурсах, конференциях.

  • через сетевые возможности (сайты ОУ, Сайт СОИРО, вебинары, интернет-конференции, интернет-презентации и др.)


Дата______________ Подпись соискателя_________________

Документы принял__________

(расшифровка подписи)_______



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Площадки iconВ конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных школ
Твери на дворовых территориях в срок до 15 ноября 2010 года будет установлено 100 площадок. Все площадки будут иметь входную группу,...
Площадки iconПрограмма дискуссионной площадки «Цифровой век российской школы»
Организатор: огбу «рцро», маоу лицей №1 им. А. С. Пушкина г. Томска, базовые площадки
Площадки iconТема площадки
Тема площадки: Эколого краеведческая исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры учащихся
Площадки iconПлан работы проектной площадки «Ресурсный центр по внедрению спо...
Создание организационных и материально-технических условий обеспечивающих работу проектной площадки
Площадки iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Площадки iconИтогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое...
Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция...
Площадки iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Площадки iconПлан работы экспериментальной площадки

Площадки iconИнформация об участии маоу-гимназии №47 Екатеринбурга – бп в деятельности стажировочной площадки

Площадки iconНаименование документа
Создание организационных и материально-технических условий обеспечивающих работу проектной площадки
Площадки iconТема (проблема)
Открытие и закрытие экспериментальной площадки по внедрению в учебный процесс технологии «Интеллект»
Площадки iconОтряда
Место работы профильных отрядов: площадки образовательных учреждений общего и дополнительного образования зго
Площадки iconОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации...
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Площадки iconОтчет о работе стажировочной площадки
Место проведения: мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района
Площадки iconОтчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные...

Площадки iconКонкурс публикаций «Детский сад: день за днём»
Муниципальной педагогической площадки инновационного комплекса «Проектно-исследовательская деятельность»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск