Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень





НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень
страница1/16
Дата публикации20.11.2017
Размер1.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16










Рабочая программа по природоведению

5 класс

Базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению, примерной программы основного общего образования по природоведению, и авторской программы основного общего образования по природоведению 5 класс А.А.Плешакова, Н.И.Сонина.

Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно-методического комплекса:

1.А.А.Плешаков, Сонин Н.И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г.

2.Авторская программа основного общего образования по природоведению 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. М.: издательство Дрофа,2009 г.

3. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение (Рабочая тетрадь).- М.: Дрофа, 2010
Основными целями и задачами данного учебного курса являются:

-освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы;

-изменениях природной среды под воздействием человека;

-овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Важными формами деятельности учащихся являются:

-практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

-развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

Работа в малых группах ( 2-5 человек);

Проектная работа;

Подготовка рефератов;

Исследовательская деятельность;

Информационно-поисковая деятельность;

Выполнение практических и лабораторных работ.

Результаты обучения:

-приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений. постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

- важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др., а также:
-выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

-выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;

-использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени;

-описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

-поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

-использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

-подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

-корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

-оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель.

Тип программы: типовая, базового уровня.

Структура программы

Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле».

Распределение резервного времени:

резервное время 5 часов, которые распределены следующими образом:

-1 ч. добавлен к теме «Изучение природы» в связи с практической направленностью обучения;

-на проведение контрольно-обобщающих уроков добавлены часы к темам:

Вселенная-1 ч;

Земля-1ч;

Жизнь на Земле-1 ч;

Человек на Земле-1ч.

Формы контроля знаний: тесты, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Методические аспекты преподавания курса природоведения:

В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Изучение природы (3ч+1ч. резерва)

Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

■ Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Великие естествоиспытатели.
Тема 2. Вселенная (14ч+1 ч резерва)

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею1.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия XIV—XVII вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику.

Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.

■ Демонстрации

Карта звездного неба. Модель Солнечной системы. Глобус. Фотографии планет Солнечной системы.

■ Практические работы

Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.
Тема 3. Земля (18ч +1ч.резерва)

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза — научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джине, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси.

Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Примеры превращения веществ в окружающем мире (горение, гниение).

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подъемные воды. Уникальность планеты Земля.

Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

■ Демонстрации

Примеры простых и сложных веществ, смесей. Опыты, демонстрирующие горение веществ. Примеры различных физических явлений: механических (падение тел и т. п.), тепловых (плавление льда и т. п.), световых (разложение белого цвета при прохождении его через призму).

■ Практические работы

Описание и сравнение признаков 2—3 веществ. Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1—2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, площади поверхности и т. п.).

Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

Тема 4. Жизнь на Земле (14ч+ 1 час)

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро — главные части клетки. Деление

клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

■ Практические работы

Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.). Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.
Тема 5. Человек на Земле (16ч.+ 1ч резерва)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды.

Великие путешественники — первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Здоровье человека и безопасность жизни.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

■ Демонстрации

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

■ Практические работы

Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
Резервное время: 5 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 5 КЛАСС
В результате изучения природоведения ученик должен:

знать/понимать

• многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;

• строение живой клетки (главные части);

• царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

• среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

• природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

• изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

• важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

• основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

• узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

• приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

• указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

• находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

• описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;

• описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

• использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2—3 минуты);

• пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

• следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

• определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

• измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

• определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

• составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

• оказания первой помощи.
Учебно – тематический план




Наименование разделов

Всего часов

1

Изучение природы

4

2

Вселенная

15

3

Земля

19

4

Жизнь на Земле

15

5

Человек на Земле

17

Практических работ: 16


Календарное поурочно-тематическое планирование



п\п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически




Изучение природы

4







1

Природоведение – комплекс наук о природе.

Практическая работа: Великие естествоиспытатели.










2

Методы изучения природы.










3

Оборудование для научных исследований.

Практическая работа: Знакомство с оборудованием для научного исследования.










4

Практическая работа: Проведение наблюдений, опытов и измерений.













Вселенная

15







5

Представления о Вселенной древних людей.










6

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.










7

Н. Коперник, его модель Вселенной.










8

Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.










9

Солнечная система, её состав.

Планеты земной группы.










10

Планета Земля и ее соседи.










11

Планеты-гиганты и маленький Плутон.










12

Спутники планет










13

Небесные тела: астероиды и кометы.










14

Метеоры и метеориты.










15

Звёзды. Многообразие звёзд.










16

Созвездия

Практическая работа: Нахождение созвездий










17

Солнце как ближайшая к нам звезда.

Практическая работа: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.










18

Галактики. Многообразие галактик. Световой год.










19

Обобщающий урок по теме: «Вселенная»













Земля

19







20

Представления людей о возникновении Земли.










21

Внутренне строение Земли.










22

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.










23

Вещества в окружающем мире.

Практическая работа: «Описание и сравнение признаков веществ»










24

Многообразие явлений природы.










25

Практическая работа: «Наблюдение признаков химических реакций»










26

Практическая работа: «Исследование физических реакций»










27

Природные явления: землетрясения.










28

Природные явления: вулканы и гейзеры.










29

Суша планеты. Материки, острова.










30

Характеристика природных условий материков.










31

Атмосфера Земли.










32

Практическая работа: Наблюдение погоды в течение одного дня»










33

Погода. Климат.

Практическая работа: «Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей»










34

Ураганы. Смерчи.










35

Гидросфера Земли, ее части.

Мировой океан.










36

Воды суши.










37

Уникальность планеты Земля.










38

Обобщающий урок по теме «Земля»













Жизнь на Земле

15







39

Развитие жизни на Земле.










40

Животные прошлого.










41

Клеточное строение организмов










42

Царства живой природы

Одноклеточные организмы.










43

Многоклеточные организмы.

Грибы. Растения.










44

Беспозвоночные и позвоночные животные.










45

Практическая работа: « Определение растений и животных»










46

Три среды обитания










47

Практическая работа: Исследование влияний абиотических факторов среды на прорастание семян»










48

Практическая работа: «Приспособленность растений и животных к среде обитания»










49

Растения и животные разных материков










50

Природные зоны Земли.










51

Жизнь в морях и океанах










52

Практическая работа: «Экологические проблемы нашей местности и способы их решения»










53

Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле»













Человек на Земле

17







54

Научные представления о происхождении человека










55

Древние предки человека










56

Первые люди. Жизнь наших предков.










57

История географических открытий.










58

Открытие Америки.










59

Открытие Австралии и Антарктиды.










60

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.










61

Как человек изменил Землю.










62

Три «подарка» человека самому себе и своей планете.










63

Жизнь под угрозой.










64

Опустынивание и его причины.

Защита Земли от опустынивания.










65

Здоровье человека и безопасность жизни










66

Практическая работа: «Измерение своего роста и массы тела»










67

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения










68

Простейшие способы оказания первой помощи










69

Практическая работа: «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи»










70

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»












Учебно-методическое обеспечение
1.Плешаков А.А., Сонин Н.И.,«Природоведение» (Учебник). - М.: Дрофа, 2009.

2.Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природовеление (Рабочая тетрадь).- М.: Дрофа, 2012

3.Бердичевская Л.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. –М: Дрофа, 2003.

4.Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

5.Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

6.Васильева Е.Д. Популярный атлас-определитель. Рыбы. - М.: Дрофа, 2005.

7.Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2005.

8.Волцит О.В., Черняховский М.Е. Популярный атлас-определитель. Насекомые. - М.: Дрофа, 2005.

9.Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Рабочая тетрадь. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

10.Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. - М.: Дрофа, 2005

Рабочая программа по биологии

6 класс

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: Н.И.Сонин. Москва «Дрофа», 2010 г, стр20-27

Учебник: Н.И.Сонин «Живой организм».
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта по биологии, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой, Полностью отражающей содержание Примерной программы.

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.

На учебный предмет «Биология. Живой организм» в 6 классе выделено 2 час в неделю, 70час в год.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний предусматривается выполнение 8 лабораторных и 5 практических работ. Заявленное в программе разнообразие работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. Работы, отмеченные знаком *, рекомендуются для обязательного выполнения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(70 час, 2час в неделю)

РАЗДЕЛ 1

Строение и свойства живых организмов (24 час).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе
Примерной программой основного общего образования по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск