Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе





Скачать 137.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе
Дата публикации17.09.2014
Размер137.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нороворотаевская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО учителей-предметников: Директор школы:

_______________Т.М.Зубкова _______________Т.М.Мельникова

приказ от 02.09.2013г. №47

«____»_____________2013г. «____»_______________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Природоведение»

5 класс

на 2013 – 2014 учебный год


Разработчик: Т.М.Мельникова,

учитель химии и биологии

I квалификационной категории

с.Глазово 2013 год.

Пояснительная записка

Уровень рабочей программы – базовый

Классификация рабочей программы - типовая

Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе:

  • Государственного стандарта общего образования по биологии.

  • Примерной программой основного общего образования по биологии (базовый уровень).

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

  • Закон «Об образовании»

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.08.2012г. №851 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760»



  • Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нороворотаевская ООШ» Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, введённый в действие приказом директора МКОУ «Нороворотаевская ООШ» № 41 от 02. 09. 2013 года.

  • Рабочая программа ориентирована на использование учебника: природоведение 5 класс Т.С. Сухова, В.И. Строгонова для общеобразовательных учреждений, прошедшим экспертизу и вошедшим в Федеральный перечень учебников.

  • Программа рассчитана на 68 часа, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведении плановых контрольных работ – 4 часа, практические работы и лабораторные опыты нумеруются в соответствии с последовательностью на которых они проводятся, все эти работы



выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию.

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения природоведения на ступени основного общего образования, формирования у обучающихся общеучебных навыков и умений, универсальных способов деятельности и компетенции. В 5 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ биологии: строении, жизнедеятельности живых организмов, разнообразии растений в природе.

.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

- Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

- Многообразие объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.

- Творческое решение учебных и практических задач, творческих работ.

- Использование для решения задач различных источников информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни, безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни.

Календарно - Тематическое планирование природоведение 5 класс

2 часа в неделю, 68 часов.

№п/п.

Название занятия

Количество часов

Основные понятия. Практические и лабораторные опыты.

Контрольные параметры учебных достижений

дата

примерная

фактическая

Введение 6ч. Что тебя окружает

1.

Живая и неживая природа

1.

Знакомство с живой и неживой природой.

Фронтальный опрос

03.09.




2.

Загадки природы.

1.

Знакомство с живой и неживой природой

Индивидуальная работа

06.09.




3.

Единство живой и неживой природы

1.

Признаки живой и не живой природой.

Индивидуальная работа


10.09.




4.

Единство живой и неживой природы

1.

Признаки живой и неживой природой.

Индивидуальная работа


13.09.




5.

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения.

1

Определение живой и неживой природой.

Фронтальный опрос

17.09.




6.

Могут ли живых организмах происходить химические изменения.

1.

физические изменения

Индивидуальная работа


20.09.




Теме 2. Многообразие природных явлений -2ч.

7.

Все течет, все изменяется.

1.

Опыты с сахаром

Фронтальный опрос

24.09.




8.

Чем различаются химические и физические явления.

1.

Определение химические и физические явления.

Фронтальный опрос

27.09.






Тема 3. Химические явления в живой и неживой природе-5.


9.

Как узнать, что химическая реакция произошла.

1

Примеры химических реакций

Индивидуальная работа


01.10.




10.

Можно ли повлиять на химическую реакцию.

1.

Примеры химических реакций

Индивидуальная работа


04.10.




11.

Какие условия необходимы для реакции горения

1.

Условия прекращения горения

Оценка ЗУ.

08.10.




12.

Вещества, образуемые растениями.

1.

Органические вещества

Индивидуальная работа


11.10.




13.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1




Оценка качества знаний и умений.

15.10.




Теме 4 ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ _-7.

14.

Что необходимо знать, изучая физические явления?

Магнитные и электрические явления.

1

Лабораторная работа №1

Магнитные и электрические явления.

Индивидуальная работа


18.10.




15.

Знакомство с магнитными и электрическими явления.


1

Магнитные и электрические явления.

Фронтальный опрос

22.10.




16.

Механические движнния в живой и неживой природе.

1

Механические явления в живой и неживой природе.

Фронтальный опрос

25.10.




17.

Световые явления в живой и неживой природе.

1

Световые явления в живой и неживой природе.

Индивидуальная работа


29.10.




18.

Свет в жизни живых организмов.

1

Свет в жизни живых организмов.

Фронтальный опрос

01.11.




19.

Звуковые явления в живой и неживой природе.

1

Звуковые явления в живой и неживой природе.

Фронтальный опрос

12.11.




20.


Подведем итоги:

1




Оценка качества знаний и умений.

15.11.




Тема 5. Биологические явления 3ч.

21.

Как идет жизнь на земле.

1

Т\Б

Индивидуальная работа


19.11.




22

Прибор открывающий «невидимое».

1

Лабораторная работа №2

Знакомство с микроскопом.


Индивидуальная работа


22.11.




23.

Живое и неживое под микроскопом.

1

Лабораторная работа №3

«Приготовление микропрепарата»


Индивидуальная работа


26.11.




Тема 6. Особенности живого организма-27ч.

24.

Как размножаются живые организмы.

1

Размножение живых организмом

Фронтальный опрос

29.11.




25.

Как размножаются животные.


1

Размножение животных


Индивидуальная работа


03.12.




26.

Как размножаются растения.

1

Размножение растений.

Фронтальный опрос

06.12.




27.

Строение семени

1

Лаб. раб. №4

«Изучение строение семени»

Индивидуальная работа


10.12.




28.

Могут ли растения производить потомство без помощи семян.

1

Не семенное размножение

Индивидуальная работа


13.12.




29.

Как переселяются растения.

1

переселение растений.

Фронтальный опрос

17.12.




30.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1




Оценка качества знаний и умений

20.12.




31.

Почему всем хватает места на Земле?

1




Индивидуальная работа


24.12.




32.

Как живые организмы переносят не благоприятные для жизни условия.

1

не благоприятные для жизни условия.

Фронтальный опрос

27.12.




33.

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников.

1

растения

Фронтальный опрос







34.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1




Оценка качества знаний и умений







35.

Как питаются разные животные.

1

животные.

Индивидуальная работа








36.

Как питаются зеленые растения.

1

Т/Б. Л.Р.№5 «Клетка зеленого листа»

Индивидуальная работа








37.

Только ли лист кормит растения.

1

Т/Б. Л.Р №6

«Корни растений»

Индивидуальная работа








38.

Как питаются паразиты.

1

Паразиты

Фронтальный опрос







39.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1




Оценка качества знаний и умений







40.

Нужны ли минеральные соли животным и человеку.

1

минеральные соли

Индивидуальная работа








41.

Можно ли жить без воды?

1

Вода .

Фронтальный опрос







42.

Можно ли жить не питаясь?

1

Питание.

Фронтальный опрос







43.

Как можно добыть энергию для жизни.

1

энергия

Индивидуальная работа








44.

Зачем живые организмы запасают питательные вещества.


1

питательные вещества.


Фронтальный опрос







45.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1




Оценка качества знаний и умений







46.

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

1

Т/Б Л.Р. №7 «Клетки одноклеточных и многоклеточных организмов.

Фронтальный опрос







47.

Разнообразие клеток многоклеточного организма.

1

Т/Б Л.Р. №8 «Клетки многоклеточных организмов.

Фронтальный опрос







48.

Можно ли жить и не дышать.

1




Индивидуальная работа








49.

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающею среду.

1

вещества окружающая среду.

Индивидуальная работа








50.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

Что мы узнали о жизни на Земле.

1




Оценка качества знаний и умений







Тема 7. Движение в сферах планеты Земля и в космосе 9 ч.

51.

Изменение облика Земли в живых организмах.

1

Изменение облика Земли

Индивидуальная работа








52.

Движение литосферы

1

литосферы

Индивидуальная работа








53.

Движение атмосферы.

1

Движение атмосферы.

Фронтальный опрос







54.

Движение гидросферы

1

Движение гидросферы

Фронтальный опрос







55.

Круговорот воды в природе.

1

Круговорот воды в природе.

Индивидуальная работа








56.

Взаимосвязь сфер Земли.

1




Фронтальный опрос







57.

Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов.

1

Т\Б Л.Р.№9 «Знакомство с горными породами»

Индивидуальная работа








58

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики.

1

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики.

Фронтальный опрос







59.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1




Оценка качества знаний и умений







Тема 8. Освоение природы человеком 9ч.

60.

Роль современной науки в жизни человека.


1

науки жизнь человека.

Индивидуальная работа








61

Человек часть природы.

1

Человек часть природы.

Индивидуальная работа








62.

Обобщение по т .

Человек часть природы.

1

Человек часть природы.

Солнечной системы, Галактики.

Срезовая Контрольная работа







63.

Влияние человека на биосферу.

1

Человек часть природы.

Индивидуальная работа








64.

Экскурсия: Живая и не живая природа.

1




Индивидуальная работа








65.

Экскурсия: живые организмы весной.

1




Индивидуальная работа








66.

Экскурсия: звуки в живой природе.


1













67.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе.

1

П.Р.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Индивидуальная работа








68

Задание на лето.

1




Оценка качества знаний и умений







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению Уровень образования (классы)
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по природоведению
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...
Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю)
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа по природоведению 5 класса разработана на основе icon«Рассмотрено» «Согласовано»
Мо от 5 марта 2004 г. №1089, Пример­ной программы основного общего образования по природоведению, авторской программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск