Скачать 52.28 Kb.
|
Савинова О.В. Аннотации инновационного опыта региональных тьютеров – учителей истории и обществознания Вашему вниманию представляется инновационный опыт региональных тьютеров, который, с одной стороны является показателем их творчества и профессионализма, а, с другой, может использоваться педагогами области в их практической педагогической деятельности. Здесь помещены аннотации к опыту пяти региональных тьютеров, а сам опыт размещен также на страницах отдела инновационной педагогической практики, но в рубрике «Педагогам-тьютерам». Он весьма актуален, обширен и разнообразен и представлен в форме приложений 1-5 к материалу: Савинова О.В. Становление каскадно-кластерной модели методического сопровождения учителей истории и обществознания: региональные тьютеры и их инновационный опыт. В приложении 1 помещены методические материалы, разработанные региональным тьютером образовательного округа №2 Любовью Юрьевной Татаренко. Это четыре материала, объединенные общей проблемой – изучением исторического краеведения. Но берутся ее разные аспекты:
Все материалы Л.Ю. Татаренко представлены в виде методических рекомендаций. Причем это методические материалы человека и профессионала, который знает толк в том, что разрабатывает. В нашей области известно, наверное, большинству учителей истории, что музейные уроки - конек Любовь Юрьевны. Они продуманы со всех сторон и до мелочей. Проводимые ею уроки – это высший пилотаж, а иначе и быть не может: ведь она в прошлом – музейный работник, а в настоящем – учитель, причем официально признанный Заслуженный учитель РФ. Региональный тьютер четвертого округа Л.В. Некрасова презентует свою методическую деятельность тремя сравнительно небольшими материалами (приложение 2): «Эффективность использования системы блочно - модульного обучения на уроках истории и обществознания», «План-конспект урока истории в 9 классе «Политический кризис начала 20-х гг. ХХ века» и «План-конспект урока истории в 9 классе «Свержение монархии. Февральская революция». Людмила Васильевна не претендует на инновационность используемой ею системы, теоретически разработанной еще в конце 70-х -80-е годы ХХ века. Но убедительно показывает ее эффективность в современных реалиях, и прежде всего потенциал для подготовки учащихся к ЕГЭ. Вместе с тем видно, что учитель далек от «натаскивания» учащихся, используя блочно-модульное обучение в системе. Именно в русле блочно-модульной технологии разработаны и представленные автором уроки в форме лабораторных занятий. В приложении 3 представлены два материалы регионального тьютера образовательного округа №5 Татьяны Михайловны Голубевой абсолютно не схожих по своей форме. Первый из них аналитическая статья, второй сценарий урока по всем параметрам отвечающего современным требованиям. В статье «О мотивации исследовательской деятельности учащихся» Татьяна Михайловна делится своим пониманием исследовательской деятельности учащихся, ее задач, ожидаемых результатов, в том числе педагогических. Статья имеет и теоретическую, и практическую составляющую. В последнее время в педагогических изданиях разной направленности и уровня публикуется много статей по проблеме исследовательской деятельности учащихся, но эту отличает отсутствие теоретизирования с помощью набивших оскомину трескучих, малопонятных фраз, перекачивающих из одной публикации в другую. За каждым абзацем стоит позиция учителя, его теоретико-концептуальные установки, практический опыт и творческий поиск. Статья полностью соответствует теме, уже сама формулировка которой свидетельствует о профессионализме автора. В ней исследуется именно мотивация исследовательской деятельности учащихся. Т.М. Голубева – признанный в области специалист по организации исследовательской деятельности учащихся и сама исследователь. И статья еще раз подтверждает это. Сценарий урока (учебного занятия): «Коллективизация» представляет коллегам урок, данный Т.М. Голубевой в рамках регионального конкурса «Учитель года» 2010 г., победителем которого она стала. В нем много составляющих: и материал систематического курса отечественной истории, и краеведческий материал, и работ с историческими источниками, и выполнение заданий по форме части С КИМов ЕГЭ по истории. И все это сочетается вполне органично и может быть использовано коллегами. Региональный тьютер округа №7 Александр Николаевич Воронов представлен размещенными в приложении 4 материалами как автор учебного пособия для учащихся (Кесовогорский край в ХХ веке. Материалы для занятий на уроках краеведения), летописец-краевед (История Матвеевской волости и Кесовогорского района), исследователь (Исследовательская деятельность педагога: Воронов А.Н. Дворянские роды Матвеевской волости) и организатор исследовательской деятельности учащихся (Исследовательская деятельность учащихся МОУ Стрелихинская СОШ под руководством А.Н. Воронова). Давнишнее собственное увлечение историей как наукой, основу которой составляет изучение источников; многолетняя работа в архивах, от районного до центральных, не могли не сказаться и на его педагогической деятельности, которой он также отдается со всем возможным творчеством и энтузиазмом. Работы, представленные им, поистине уникальны. Все они базируются на архивных материалах, найденных и проанализированных автором и воспоминаниях очевидцев. Все тексты написаны простым, доступным, но очень выразительным языком. Читая их, невольно чувствуешь себя практически «очевидцем» описываемых событий: оживают страницы дореволюционного быта разных слоев населения Матвеевской волости; революционные события; деятельность комбедов; коллективизация; организация образования, здравоохранения, культурной жизни в довоенные годы; репрессии; война; послевоенное восстановление хозяйства. Конечно, слова «ожившие страницы истории» - заезженный штамп, но именно они приходят в голову, когда изучаешь исследования Александра Николаевича. Данный материал можно (и, по-моему, нужно) использовать при изучении разных курсов истории: от локального краеведения до систематического курса истории, как основой школы, так и старшей, как базового уровня, так и профильного. Но, особо значим его потенциал в изучении регионального курса истории, в каком бы муниципалитете не находилось образовательное учреждение. Найденные А.Н. Вороновым свидетельства - понятные учащимся иллюстрации и радостных, и трагических событий на территории края. Страсть учителя к исследованиям передалась его ученикам. Их работы, индивидуальные и коллективные, также основанные на изучении архивных материалов и воспоминаниях очевидцев, помещены рядом с исследованиями своего учителя. Мы их разместили в качестве примера такой деятельности, чтобы педагоги смогли что-то позаимствовать у своего коллеги, а может быть, и поделиться своим опытом. Предлагаем это сделать через теперь уже знакомых Вам региональных тьютеров. Приложение 5 посвящено методическим материалам, разработанным региональным тьютером образовательного округа №8 Инной Владимировной Русаковой. Он очень разнопланов и свидетельствует о широком спектре профессиональных интересов Инны Владимировны. На самом деле они значительно шире: это и внеурочная деятельность, и изучение исторических персоналий, и использование ИКТ. Здесь же мы остановились на изучении политики и права и историческом краеведении. В приложении представлены:
Все эти материалы абсолютно практико-ориентированы и безо всякого сомнение будут использоваться учителями истории и обществознания ОУ Тверской области. |
Из опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8... Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего образования рф, заместитель руководителя... | Тема обобщения и демонстрации педагогического опыта Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города... | ||
Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | План проведения районного семинара учителей истории и обществознания... Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,... | ||
Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный... | ||
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино | ||
Положение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков... Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен... | План проведения мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации... Презентация опыта работы учителя «Педагогическое мастерство и пути его достижения» | ||
Тема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества... Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская... | Отчет о мероприятиях по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей... Отчет о мероприятиях по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей регионального этапа конкурсов пнпо за период с января... | ||
Описание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской... Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня... | «Басни И. А. Крылова», мастер-классы «Технология деятельностного... Традиционная методическая декада «Познание и творчество» проходила в гимназии с 22 января по 1 февраля. Цель её проведения – выявление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В I полугодии 2012 – 2013 учебного года шмо учителей истории работало над методической темой: Совершенствование педагогического мастерства... | Рабочая программа по истории Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии |