Скачать 54.57 Kb.
|
Конспект НОД на тему «Лесные обитатели – волк». Воспитатель: Лоскутова Татьяна Сергеевна « Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе, как к матери, считает её своим родным домам, который надо беречь и о котором надо заботиться ». Академик И.Д. Зверев Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Насущной задачей стало принятие мер по спасению окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению видового разнообразия, сбережению всего генофонда планеты. Планету может спасти лишь деятельность людей , осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы и взаимодействий существ в природных сообществах, осознание того, что человек не властелин природы, а ее часть. Фундаментом этого осознания должен стать развитый в каждом человеке достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры и образованности. Формировать человека с новым экологическим сознанием надо начинать с раннего детства. Поэтому в дошкольной педагогике появилось и развивается новое направление - экологическое. Ему я уделяю большое внимание в своей работе. Сегодня мне хочется поделиться с вами своими наработками. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе. « Лесные обитатели – волк». Цель: закреплять и расширять представления у детей об объектах и явлениях живой и неживой природы. Задачи:
воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Словарная работа: обогащение словарного запаса словами « вожак», «логово», «санитар леса». Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями времен года, костюм «лесовика», кассета с записью звуков леса, кассета с записью о жизни волка в лесу. Ход занятия: Воспитатель: -Собирайтесь скорее -В необычный поход -Ждут вас тайны лесныё -Вдаль тропинка зовет. -Чтобы вам не потеряется, -Надо за руки держаться -Отправляемся мы в лес -Ждет нас много в нем чудес. -По тропинке мы шагаем, -Выше ножки поднимаем! -По тропинке мы идем -И ничуть не устаем. -Вот полянка, вот и лес -Знаю, полон он чудес! Дети приходят на полянку в них летят шишки. Воспитатель: -Ой, кто это? -Это же лесной старик. -Он зовется - Лесовик. -Всё в лесу он сторожит, -За порядком в нем следит. Лесовик: -Здравствуйте ребята. А вы любите бывать в лесу? Я вас приглашаю к себе не за грибами и ягодами, а за чудесами и знаниями. -Нас в любое время года -Учит мудрая природа. -У природы круглый год -Обучатся нужно -Весь большой лесной народ -Учит крепкой дружбе. -А вы, ребята, знаете какое сейчас время года? Воспитатель: -Лесовик, а дети знают и другие времена года и могут угадать их по картинкам (предлагаются иллюстрации с изображением природы в разное время года) -Ребята очень любят играть, поиграй с ними Лесовик. -Лесовик по тропке шел ходьба -На поляне гриб нашел -Раз грибок, два грибок приседание -Вот и полон кузовок -Ой, как лесовик устал -От того, что приседал -Вот он сладко потянулся, -А потом назад прогнулся, -А потом вперед нагнулся наклоны -И до пола дотянулся -И налево, и на право -Повернулся. Вот и славно! Лесовик: -Весело играем. Молодцы. Воспитатель: -Лесовик, и вы, ребятки -Отгадайте-ка загадки. -Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы? (Белка) -Неуклюжий, косолапый, Но попробуй одолеть. Говорят, сосет он лапу, А зовут его….. (медведь) -Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет В деревни кур крадет? (Лиса) -Ушки длинные, Хвостик с пальчик, А ну-ка скажите, Кто это? (Зайчик) -Когда я голодный, Меня не встречай, Я щелкну зубами И съем невзначай. (Волк) -А сейчас мы с вами заглянем в глубину леса и посмотрим, как живут лесные жители-волки (воспитатель приглашает детей пройти к телевизору), Вы узнали кто это? Голова у волка большая, с широким лбом, морда узкая и длинная. Уши небольшие, настороженно стоят, прислушиваются, не пробегает ли мимо добыча. Шерсть густая, длинная, жесткая. Хвост большой и пушистый. Волк никогда не держит его поднятым вверх, как это делают собаки, он всегда опущен вниз. Ноги высокие и длинные. -А теперь давайте понаблюдаем за волком в лесу. В теплое время года волки живут парами. У каждой пары своя территория, которую они помечают и тщательно оберегают. Появляется чужак и волк, и волчица тут же прогоняют его прочь. -Весной в логове у волчицы появляются маленькие и слепые волчата. Логово волки роют средь корней. Место выбирают глухое, около ручья или болота (волки много пьют воды). Волки привязываются к своему жилищу. -Взрослые внимательно заботятся о своих детенышах. Мама волчица зорко следит за волчатами, при малейшей опасности она уводит их в более безопасное место. Волк ходит на охоту и приносит добычу. -Волчата забавные, милые, неуклюжие любят играть, как и вы. Они резвятся, шутя, нападают друг на друга. Ведь именно в игре у волчат вырабатываются охотничьи навыки. -В холодное время года волки собираются в стаи. Для того, чтобы им было легче охотиться (добывать пищу). В каждой стае есть вожак – сильный, умный и опытный. Раньше волков считали вредными животными и их истребляли. Но теперь мнение людей изменилось. Ведь волки охотятся на слабых и больных животных, поэтому их называют санитарами леса. Во многих странах теперь охраняют волков от истребления. Нам пора возвращаться в детский сад. (дети идут по тропинке под музыку леса) Вот мы и в детском саду. Психорефлекторная игра « Свеча» ( Дети садятся полукругом около свечи) -Ребята, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним все хорошее и доброе, что мы сегодня узнали. -Где мы сегодня побывали? -Кого встретили в лесу? -Что вы узнали нового и интересного? (выслушивается мнение детей) |
Урок леса (лесные обитатели) | Урок №2 тема: лес и его обитатели задачи Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые... | ||
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила... Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | Конспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров» Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Парочки» (по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», Птицы», «Обитатели рек», «Морские обитатели», «Насекомые») | В. А. Жуковский «Спящая царевна» А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…» И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица», Волк и Ягненок», Свинья под Дубом», «Волк на псарне» и др | ||
Конспект нод по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «О дивный град!» Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выразительное чтение басен И. А. Крылова по ролям («Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица») | ||
Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru | ||
Образовательная система «Школа 2100» И. Крылов. Басни: («Лисица и виноград», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кот и повар», «Кукушка и петух», «Волк... | План мероприятий по устранению замечаний «В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт») | ||
Тематический план гбдоу №81 на лето 2013 «В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт») | Учебник для 3 класса «Обитатели Земли» часть 1, авт кол-в А. А. Вахрушев,... Оборудование: пк, мультимедийный проектор, презинтация, карта полушарий, тест тесты «Экосистема поля» |